Технологическая карта по русскому языку Для 3 «В» класса На тему: «Изменение имен прилагательных по родам.Повторение.»

  • docx
  • 18.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Изменение имен прилагательных по родам. Повторение.docx

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

 

Технологическая карта по русскому языку

Для 3 «В» класса

На тему:

«Изменение имен прилагательных по родам.Повторение.»

 

Выполнила:

 студентка группы Ш-47

Шварёва Екатерина Алексеевна

Проверили:

Учитель: Корсакова Любовь Леонидовна

 

Отметка: «___» (_________________)

 

 

 

 

 

Соликамск, 2020 г.

 

Технологическая карта урока по русскому языку

Тема урока

«Изменение имен прилагательных по родам.Повторение.»

УМК

Школа России

Цели деятельности педагога

Тип урока

Комбинированный урок

Планируемы образовательные результаты

Предметные результаты: уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным; изменять прилагательные по родам, определять род имён прилагательных.

Регулятивные  УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.

Познавательные УУД: анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное  мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.

Личностные результаты: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический

Формы: фронтальная, индивидуальная

Наглядно-демонстрационный материал

Раздаточный материал

Оборудование

Доска, учебник, тетрадь, раздаточный материал.

 

Организационная структура урока

 

Этапы

урока

 

 

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

 

Формы организации со взаимодействия

 

Промежуточный

контроль

1.Орг. момент

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Алексеевна, и я проведу урок русского языка.

-Проверьте, на партах у вас должны лежать учебник русского языка, тетрадь, письменные принадлежности.

Слушают учителя

Фронтальный

Зрительный контакт

 

 

2.Минутка чистописания.

- Отгадайте загадку.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла …

- Кто же пришёл к нам?

- Какой первый звук вы слышите в слове весна?

- Дайте характеристику этому звуку.

- Сегодня в чистописании мы будем прописывать букву «в». Откройте рабочие тетради, запишите число и классная работа. Запишите, продолжив закономерность.

Вв в Ввв в Вввв …

- Ребята, вы сказали, что звук [в] парный. Какой звук составляет пару?

- Придумайте и запишите три слова с парной согласной «вэ» в корне слова.

- Каким правилом вы пользовались при проверке парной согласной?

Отгадывают загадку

 

 

 

 

 

-Весна

 

-[в`]

 

-Согласный, звонкий, мягкий, парный, обозначается буквой «вэ»

 

 

 

 

 

-Звук [ф]

 

 

-Кузов, справка, прививка и др.

 

- Чтобы проверить парную согласную в корне слова, надо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы после этой согласной стояла гласная или звонкая согласная.

Фронтальная

Зрительный контакт, ответы на вопросы

 

3.СТиЦ

-Посмотрите на экран.

Подснежник птица ветерок погода пение  солнце тёплый

-Прочитайте слова, как вы думаете, какое слово лишнее?

- Что общего у оставшихся слов? (Имена существительные)

 

- Почему вы так считаете?

 

- Определите род имён существительных. Что вам в этом поможет?

 

 

 

 

 

- Что получили?

 

 

 

 

 

 

- Теперь посмотрим на «лишнее слово».

- Можем ли мы определить род этого слова задав вопросы кто? или что?

- Почему?

- Какая часть речи?

- Как вы определили?

- Сегодня на уроке мы с вами будем повторять и закреплять знания, как изменяются имя прилагательное по родам.

 

 

-Теплый

 

 

-Эти слова отвечают на вопросы кто? и что?

-Имена существительные, которые можно заменить местоимениями он, - мужского рода, она – женского рода, оно – среднего рода.

 

Существительные мужского рода – подснежник, ветерок, существительные женского рода – птица, природа, существительные среднего рода – солнце, пение.

 

-Нет, не можем.

 

-Другая часть речи

-Имя прилагательное

-Слово тёплый отвечает на вопрос какой?

Фронтальная

 

4.Работа над пройденным материалом (повторение, закрепление ранее изученного материала)

-Откроем учебник на с. 76 и найдем упражнение 131. Прочитайте задание про себя, вслух прочитает….

-Запишите номер упражнения в тетрадь. Посмотрите на доску, сейчас мы с вами разберем первое словосочетание, вы пока что ничего не записываете.

Словосочетание «Радостная весть», чтобы вставить окончание  нам нужно задать вопрос от имени существительного к имени прилагательному,  «Весть» какая? радостная, какое окончание необходимо вставить? Выделяем окончание.

 

-Как определить род ? Весть (она моя), какой род?

-Посмотрите на доску, на ней представлена мини-таблица. Таблица будет помощником для того, чтобы самостоятельно выполнить упражнение.

-Не забываем выделять окончание, определять род у словосочетания. Затем все вместе проверим.

-Не забываем, что в тексте вам необходимо сделать звуко-буквенный разбор слова ВЕСТЬ.

-Разбор слова ВЕСТЬ у доски выполнит….

Транскрипция слова: [в’эс’т’]

в — [в’] — согласный, звонкий парный, мягкий (парный)
е — [э] — гласный, ударный
с — [с’] — согласный, глухой парный, мягкий (парный)
т — [т’] — согласный, глухой парный, мягкий (парный)
ь — не обозначает звука

В слове 5 букв и 4 звука.

-Итак, мы с вами выполнили упражнение и выполнили задание, которые нам необходимо было сделать.

-Прежде, чем приступить к дальнейшей работе на уроке, я предлагаю немного отдохнуть.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Окончание –АЯ

-Надо задать вопрос к существительному. Женский род.

 

 

Фронтальная, индивидуальная

Правильность выполнения задания

5.Физминутка

Видеофрагмент

Выполняют физминутку

Коллективная

Выполнение физминутки

 

-Найдите на с.77 Упр.133.

-Прочитайте задание про себя. Вслух прочитает…

-Итак, разберем первую строку.

-Словосочетание « добрый человек». Чтобы вставить окончание, нужно от существительного задать вопрос прилагательному. Человек (какой?) добрый, какое окончание мы вставим? Обязательно выделяем окончание.

-Назовите какой род будет у имени прилагательного «добрый», как определить род у имени прилагательного?

-Человек(он мой), какой род?Значит и у слова «добрый » какой род будет?

-Итак, сейчас вы будете самостоятельно выполнять упражнение. Вставляем окончание, незабываем выделять и обозначать род. Каждую строку записываем в столбик.

(Проверка на экране.)

Работа с упражнением

Слушают учителя

 

 

 

-ЫЙ

 

- Надо задать вопрос к существительному.

-Мужской род

-Мужской род

 

 

 

Фронтальная, индивидуальная

 

7.Работа по развитию речи.

-Закройте свои тетради, сложите все на край стола, сейчас вы будете выполнять тест. Подпишите листочки, кто подписал, можете приступать к тесту.

ТЕСТ

 

старое.

Фронтальная, индивидуальная

 

 

 

 

 

 

8.Итог

- Почему прилагательные так называются?

- Как изменяются имена прилагательные?

- Как определить род имён прилагательных?

- Какие родовые окончания бывают у имён прилагательных

 -Какова роль имён прилагательных в речи?

-Они прилагаются к именам существительным

-По родам

Фронтальная

Ответы на вопросы

Д/З

С.76 Упр.132

 

 

9.Рефлексия.

 Если у вас не возникло затруднений-пошуршите ладошками, если возникли затруднения-потопайте ногами.