ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРОФИЛЬ: Музыкально – театрализованная деятельность
РАЗДЕЛ: Творчество
НАПРАВЛЕНИЕ: Художественно - эстетическое
ГРУППА: средняя
БИЛИНГВАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ: пальчик – саусақ, ладонь - алақан
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Курочка Пеструшка, топочут.
Месяц: Декабрь (первое занятие)
Тема: Пальчиковая гимнастика
Цель:
- Формировать умение изображать радость, хорошее настроение с помощью мимики, жестов, движений.
- Продолжить работу над выразительностью жестов, развивать мелкую моторику рук.
- Развивать творческие способности, фантазию ребенка.
- Поощрять желание детей участвовать в театрально – игровой деятельности.
Оборудование, реквизит, музыкальный репертуар:
- Солнышко
Этапы деятельности
|
Действия музыкального руководителя |
Действия детей |
Мотивационно - побудительный - Музыкальное приветствие на казахском языке. - Позитивный настрой по выбору педагога |
- Дети отвечают на приветствие. Радостно приветствуют друг друга, передают хорошее настроение, улыбаются друг другу.
|
|
Организационно – поисковый Сегодня мы с вами будем играть с нашими пальчиками. Рассказываю руками потешку «Пальчики» Один, два, три, четыре, пять Хотят все пальчики спать. Этот пальчик – хочет спать, Этот пальчик – лег в кровать. Этот пальчик – чуть вздремнул, Этот пальчик – уж заснул, Этот пальчик – крепко спит, Тише, тише не шумите! Пальчиков вы не будите. Утро ясное придет. Солнце красное взойдет. Будут пальчики вставать, Наших деток одевать. Встали пальчики – ура! Танцевать нам всем пора! (ладошки танцуют) А, теперь, давайте все вместе покажем, как мы умеем радоваться: Девочки и мальчики – хлоп, хлоп, хлоп! Прыгают, как мячики, скок, скок, скок! Весело хохочут – ха-ха-ха! Ножками топочут – да, да, да!
Работа с пиктограммами на закрепление основных эмоций
Игра «Солнышко смеется» (пантомима) Тема «Зимние забавы» Вот солнышко смеется над крышей птичка вьется Прыгай, прыгай и замри! (замереть в определенной позе, объяснить, в кого превратился)
Пальчиковая игра «Ладушки – ладошки» Строили ладошки домик для матрешки. Вот какие ладушки, ладушки-ладошки! Курочке Пеструшке накрошили крошки! Вот какие ладушки, ладушки-ладошки! Прилегли ладошки отдохнуть немножко… Вот какие ладушки, ладушки-ладошки.
Заканчивается занятие вновь игрой «Девочки и мальчики»
|
- Дети слушают, проявляют интерес, эмоционально откликаются. Повторяют пальчиковую игру самостоятельно.
-Дети дружно выполняют игровое упражнение, выражают мимикой радость, удовольствие.
Дети выбирают эмоции, определяют их.
- Дети радуются совместной игре.
Изображают пантомима: Я – снежинка, Я – елка, Я – сосулька и т.д.
- Дети проявляют фантазию. Выполняют движения, которые подсказало стихотворение. |
|
Рефлексивно – коррегирующий Подвожу итог занятия. Хвалю детей. Хвалю их дружные, веселые пальчики.
|
- Дети делятся впечатлениями от занятий. Благодарят за занятие.
|
Ожидаемый результат:
Знать |
Слова по теме, тексты потешек и игр
|
Иметь |
Об эмоциях и выразительных средствах, правильных жестах. Мимике лица.
|
Уметь |
Играть в пальчиковые игры, правильно соотносить слова и движения, ритмично выполнять групповые игровые задания. Объяснять свои эмоции, передавать их.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.