Технологическая карта по технологии "Малахитовая шкатулка"
Оценка 4.9

Технологическая карта по технологии "Малахитовая шкатулка"

Оценка 4.9
docx
21.04.2021
Технологическая карта по технологии "Малахитовая шкатулка"
Технология. Малахитовая шкатулка.docx

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

Технологическая карта по технологии на тему:

«Малахитовая шкатулка» (4 класс)

 

Выполнила:
студентка группы Ш – 37
Хайруллина Полина Ришатовна
Проверили:
Учитель 4 «Р» класса:
Матвеева Лариса Михайловна
___________________
Отметка «   » (___________________)
Методист колледжа:
Глазырина Елена Валерьевна
___________________
Отметка «   » (___________________)

 

 

Соликамск, 2020

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема ур. / класс

 «Полезные ископаемые. Малахитовая шкатулка» (4 «Р» класс)

УМК

-

Цели деятельности педагога

Изготовление «малахитовой шкатулки», с помощью техники, имитурующей «русскую мозаику».

Тип урока

Урок усвоения новых знаний.

Планируемые образовательные результаты

Личностные:
- проявление интереса к изучению темы;
- проявление бережного отношения к природным богатствам.
Метапредметные:
Познавательные:
- познакомить детей с малахитом.
-
возможность проявить собственные конструктивные способности при создании образца
-овладение логическим действием анализа
-воспитывать бережливость

Регулятивные:
- выполнение учебного задания, используя план, алгоритм;
- оценивание результатов своей деятельности.
Коммуникативные:
- формулирование высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога.
Предметные:
- выполнение аппликации «Малахитовая шкатулка» из пластилина.

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная, фронтально – индивидуальная.

Оборудование

Мультимедиа, презентация, лист зеленого картона, раздаточный материал (развертка), готовое изделие, клей карандаш, пластилин.

 


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент

1 слайд
-Здравствуйте ребята! Меня зовут Полина Ришатовна, сегодня я проведу у вас урок технологии.

-Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должен лежать пластилин, развертка коробочки, стека, доска для пластилина.
-Если у вас все есть можете тихонько сесть.

Приветствуют учителя.

Самоконтроль.

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

-Сейчас я вам расскажу загадку, а вы будете должны ее разгадать, отвечаем по поднятой руке.
Ящик на столе открыт,
Дивной он резьбой покрыт.
В нём колечки, перстни, брошки,
Ожерелье и серёжки.
(шкатулка)

-Правильно, это шкатулка, а теперь давайте вспомним, что вы изучили на прошлом уроке технологии. На слайде представлен ребус, вам нужно его разгадать.
2 слайд

3 слайд

-Да, это слово «ископаемые», также давайте вспомним, на какие группы можно разделить полезные ископаемые  при помощи загадок. Итак, первая загадка:
Нефть:
Это топливо, сырье
Из земли качают.
«Черным золотом» его
Люди величают.

-Итак, что это такое?(ответ детей)
-Правильно, это нефть. А нефть это у нас жидкое или твердое вещество?
(ответы детей)
-Хорошо, а теперь слушайте вторую загадку.
Уголь:
Молотком шахтер стучит,
Камень черный добывает.
Он потом в печи горит,
Дом зимой наш согревает.

-Ребят, а это что такое? (Ответ детей)
-Как думаете уголь это твердое или газообразное вещество?(Ответ детей)
-Теперь слушайте мою третью мою загадку.
Газ:
На кухне у мамы помощник отличный,
Он синим цветком расцветает от спичек.
-А про какое вещество была эта загадка?(ответ детей)
-Получается, что газ у нас это жидкое, газообразное или твердое вещество?(ответ детей)
-Все верно, вы смогли разгадать все мои загадки, а сегодня мы с вами…
*Стучат в дверь и приносят письмо с вестью*
Читаю про себя, после объявляю всему классу.

-Ребята, произошла беда! К нам в Соликамск приезжает выставка со шкатулками. Но в дороге что-то пошло не так и машина со всеми шкатулками затерялась!
-Ребята, чтобы не срывать выставку, давайте поможем музею и сделаем коллекцию шкатулок для выставки. А перед тем как мы начнем нашу «спасательную операцию» я предлагаю вам посмотреть какие бывают шкатулки.
-Перед вами стоят 3 шкатулки, сможете определить какие шкатулки тут стоят? *Стоят малахитовая, деревянная и пластмассовая*
 -Хорошо, а сейчас я вам передам их посмотреть, а пока вы смотрите расскажу историю о шкатулках:
-История шкатулки имеет древние корни. Когда-то, в деревнях были свои мастера, а шкатулки делали всех размеров и для самых различных нужд. Даже сундуки, когда-то непременно стоявшие в доме каждой женщины – тоже разновидность шкатулки, правда, очень большой.
4,5,6,7 слайд
Существует шкатулка для украшений, для денег, бумаг, и даже для посуды! Также для декора использовали шкатулки.

-Ребята, сегодня мы с вами будем делать шкатулку.
-
А шкатулки наши будут не простые, а специальные, для выставки. И делать мы будем их из малахита. 

- формулировка темы урока

-формулировка целей урока

-усвоение новых понятий

-ответы на вопросы в беседе

3

Объяснение нового материала: анализ образца

-Давайте же узнаем что такое малахит.
8 слайд
Малахит-это один из древнейших минералов получивший название от греческих слов «малакос» - мягкий или «малахе» - мальва, благодаря зеленому цвету, который напоминает цвет листьев мальвы.
9 слайд

-Сегодня мы будем изготавливать малахитовую шкатулку из пластилина с техникой «русской мозаики».
-Давайте же посмотри из чего состоит малахитовая шкатулка?
Основа: изготовление коробочка из развертки
Покрытие коробочки: пластилин в цвете малахита, используя зеленый, белый, черный цвет.


-ответы на поставленные вопросы

-Чтение про себя

4

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

-Сегодня нам потребуются для изготовления шкатулки: коробочка для основы, также понадобится пластилин зеленого, белого и черного цвета.

-Но перед тем, как преступить к работе, давайте повторим правила безопасности.

     Давайте повторим правила работы с пластилином.

1)Работай на подкладном листе.

2)Перед лепкой смочи руки.

3)Разомни пластилин.

4)Упавший пластилин нужно немедленно поднять.

5)После работы протри руки тряпкой или бумагой, затем вымой.

Какой инструмент мы используем при работе с пластилином? (стеку)

Повторим правила работы со стекой.

1)Стека должна лежать в правом углу парты.

2)Во время работы не подноси стеку близко к глазам, не размахивай ею.

3)Держи стеку как ручку.

Правила работы с ножницами:
1) Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2)При работе внимательно следите за направлением резания.
3)Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
4)Не держите ножницы лезвием вверх.
5)Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
6)Не режьте ножницами на весу.

   Правила работы с клеем карандашом:

1) Передавать клей только в закрытом виде.

2) Не допускать попадания в глаза.

3) Излишки клея убирать салфеткой или платочком.

4) После окончания работы закрыть клей и убрать в сторону.

-Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.

Слушают

Краткое формулирование этапов практической работы

4

Физминутка

10 слайд
-
Ребята, чтобы хорошо работать дальше, давайте разомнем наши пальчики.

Ладони прижаты друг к другу).

На двери висит замок. (Пальцы переплетаем и соединяем в замок).

Кто его открыть бы смог? (движение кистями)

- Потянули! (Пальцы в замке, тянем пальцы, не расцепляя их).

- Покрутили! (Двигаем сцепленными пальцами от себя, к себе).

-Постучали! (Пальцы остаются в замке, стучим основаниями ладоней друг о друга).

И – открыли! (Расцепляем пальцы).

Выполнение упражнений

5

Практическая работа

-Мы с вами хорошо разогрели наши пальчики и ладони теперь можем приступать к нашей «спасательной операции».
-Сейчас я вам буду объяснять, как изготавливать коробочку из развертки, работаем все вместе.
11слайд

На слайде вы видите развертку нашей коробочки и крышки. Эти заготовки также лежат у вас на столе.

12 слайд
-Сейчас мы с вами берем квадрат, который больше и вырезаем только по жирному контору, сначала вырезаем основу, потом вырезаем отрезки внутри квадрата.
 
 
13 слайд
-Теперь начинаем складывать нашу коробочку. По пунктирной линии начинаем сгибать во внутрь квадрата, каждую сторону.

-Когда у нас уже получилась почти коробочка, начинаем ее склеивать. «Хвостики» который остались, мы приклеиваем внутрь коробочки, как показано на слайде.

14 слайд
-Также делаем и со второй стороной.
 
 
15 слайд
-Сейчас пока отложим нашу основу коробки и приступим к собиранию крышки. Вырезаем точно также как и основу.
  
16 слайд
-Также складываем по пунктирной линии.

-Дальше мы снова прячем наши «хвостики» во внутрь.

 
17 слайд
- У нас с вами получилась вот такая коробочка.
 
- А теперь мы с вами можем преступить к оформлению нашей коробочки. Но для начала приготовим наш пластилин к работе.
 Берем пластилин зеленый, черный и белый. Ребята, какой основной цвет будет у нашей шкатулки?
(дети отвечают зеленый)
-Правильно, зеленый цвет.
18 слайд
-Берем пластилин зеленый цвета и отрезаем небольшой кусочек, чтобы размять его сделать плоский круг. Также проделываем с белым и черным. На слайде показано, как должно получится.
 
-Дальше накладываем их друг на друга.

-Складываем их в одно целое.
19 слайд
 
-Дальше разминаем их и делаем плоский круг.

20 слайд
-Получившийся круг, разделяем стекой на 4 части.

21 слайд
-Теперь берем этот кусочек и размазываем его по нашей коробочки (Показ учителем). Должно получатся, примерно, вот так.
 

-Таким образом мы обделываем всю нашу коробочку, кроме низа и внутрь.

-Теперь делаем точно также с нашей крышкой.
-Итак, ребята, мы с вами закончили нашу коробочку, давайте же посмотрим на них. У меня получилась вот такая малахитовая шкатулка.

-подготовка рабочего места к работе

-повторение техники безопасности по работе с инструментами

-самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

-взаимопомощь

7

Итог урока, рефлексия.

Выставка и анализ работ учащихся.

-А сейчас давайте проведем выставку. Те, чьи работы готовы, выйдете к доске (оцениваются работы, обговариваются ошибки).
-Вы молодцы, теперь садитесь на места и скажите:

-А кто скажет,  что мы сегодня изучали?
-В каком цвете оформили нашу шкатулку?
-У вас на партах лежат камушки, если вы хорошо потрудились и довольные своей работой, то положите его в малахитовую шкатулку, если справились, но были трудности, то в деревянную, если вам не понравилось и не получилось, то в пластмассовую шкатулку.

Итак, ребята, все молодцы, все хорошо потрудились.

Спасибо за урок! Вы можете быть свободны.

-ответы на вопросы для закрепления материала

-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

8

Уборка рабочих мест

-Дежурный, проследи за классом, чтоб у каждого ученика было убрано рабочее место.

-уборка рабочих мест

-Самоконтроль

 


 

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Тема ур

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Тема ур

ЭтапыДеятельность учителяДеятельность ученика 1Организационный момент 1 слайд -Здравствуйте ребята!

ЭтапыДеятельность учителяДеятельность ученика 1Организационный момент 1 слайд -Здравствуйте ребята!

Хорошо, а теперь слушайте вторую загадку

Хорошо, а теперь слушайте вторую загадку

Существует шкатулка для украшений, для денег, бумаг, и даже для посуды!

Существует шкатулка для украшений, для денег, бумаг, и даже для посуды!

После работы протри руки тряпкой или бумагой, затем вымой

После работы протри руки тряпкой или бумагой, затем вымой

Сейчас мы с вами берем квадрат, который больше и вырезаем только по жирному контору, сначала вырезаем основу, потом вырезаем отрезки внутри квадрата

Сейчас мы с вами берем квадрат, который больше и вырезаем только по жирному контору, сначала вырезаем основу, потом вырезаем отрезки внутри квадрата

Дальше мы снова прячем наши «хвостики» во внутрь

Дальше мы снова прячем наши «хвостики» во внутрь

Дальше накладываем их друг на друга

Дальше накладываем их друг на друга

Теперь берем этот кусочек и размазываем его по нашей коробочки (Показ учителем)

Теперь берем этот кусочек и размазываем его по нашей коробочки (Показ учителем)

Итог урока , рефлексия .

Итог урока , рефлексия .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2021