ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»
Технологическая карта по технологии на тему:
«Малахитовая шкатулка» (4 класс)
Выполнила:
студентка группы Ш – 37
Хайруллина Полина Ришатовна
Проверили:
Учитель 4 «Р» класса:
Матвеева Лариса Михайловна
___________________
Отметка « » (___________________)
Методист колледжа:
Глазырина Елена Валерьевна
___________________
Отметка « » (___________________)
Соликамск, 2020
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема ур. / класс |
«Полезные ископаемые. Малахитовая шкатулка» (4 «Р» класс) |
УМК |
- |
Цели деятельности педагога |
Изготовление «малахитовой шкатулки», с помощью техники, имитурующей «русскую мозаику». |
Тип урока |
Урок усвоения новых знаний. |
Планируемые образовательные результаты |
Личностные: |
Методы и формы обучения |
Методы: словесный,
наглядный, практический. |
Оборудование |
Мультимедиа, презентация, лист зеленого картона, раздаточный материал (развертка), готовое изделие, клей карандаш, пластилин. |
№ |
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1 |
Организационный момент |
1 слайд -Проверим наличие всех необходимых материалов,
инструментов. У вас на столе должен лежать пластилин, развертка коробочки,
стека, доска для пластилина. |
Приветствуют учителя. Самоконтроль. |
2 |
Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний |
-Сейчас я вам расскажу
загадку, а вы будете должны ее разгадать, отвечаем по поднятой руке. |
- формулировка темы урока -формулировка целей урока -усвоение новых понятий -ответы на вопросы в беседе |
3 |
Объяснение нового материала: анализ образца |
-Давайте
же узнаем что такое малахит. -Сегодня
мы будем изготавливать малахитовую шкатулку из пластилина с техникой «русской
мозаики». |
-ответы на поставленные вопросы -Чтение про себя |
4 |
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) |
-Сегодня нам потребуются для изготовления шкатулки: коробочка для основы, также понадобится пластилин зеленого, белого и черного цвета. -Но перед тем, как преступить к работе, давайте повторим правила безопасности. Давайте повторим правила работы с пластилином. 1)Работай на подкладном листе. 2)Перед лепкой смочи руки. 3)Разомни пластилин. 4)Упавший пластилин нужно немедленно поднять. 5)После работы протри руки тряпкой или бумагой, затем вымой. Какой инструмент мы используем при работе с пластилином? (стеку) Повторим правила работы со стекой. 1)Стека должна лежать в правом углу парты. 2)Во время работы не подноси стеку близко к глазам, не размахивай ею. 3)Держи стеку как ручку. Правила работы с ножницами: Правила работы с клеем карандашом: 1) Передавать клей только в закрытом виде. 2) Не допускать попадания в глаза. 3) Излишки клея убирать салфеткой или платочком. 4) После окончания работы закрыть клей и убрать в сторону. |
-Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы. Слушают Краткое формулирование этапов практической работы |
4 |
Физминутка |
10 слайд Ладони прижаты друг к другу). На двери висит замок. (Пальцы переплетаем и соединяем в замок). Кто его открыть бы смог? (движение кистями) - Потянули! (Пальцы в замке, тянем пальцы, не расцепляя их). - Покрутили! (Двигаем сцепленными пальцами от себя, к себе). -Постучали! (Пальцы остаются в замке, стучим основаниями ладоней друг о друга). И – открыли! (Расцепляем пальцы). |
Выполнение упражнений |
5 |
Практическая работа |
-Мы с вами
хорошо разогрели наши пальчики и ладони теперь можем приступать к нашей
«спасательной операции». |
-подготовка рабочего места к работе -повторение техники безопасности по работе с инструментами -самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление) -взаимопомощь |
7 |
Итог урока, рефлексия. |
Выставка и анализ работ учащихся. -А сейчас давайте проведем выставку. Те, чьи
работы готовы, выйдете к доске (оцениваются работы, обговариваются ошибки). -А кто скажет, что мы сегодня изучали? Итак, ребята, все молодцы, все хорошо потрудились. Спасибо за урок! Вы можете быть свободны. |
-ответы на вопросы для закрепления материала -анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей |
8 |
Уборка рабочих мест |
-Дежурный, проследи за классом, чтоб у каждого ученика было убрано рабочее место. |
-уборка рабочих мест -Самоконтроль |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.