Технологическая карта по теме: «Формулы для вычисления объёмов многогранников»
Формулы для вычисления объёмов многогранников |
||||||
Класс |
9 |
|||||
Базовый учебник |
Геометрия 7-9 классы, Л. С. Атанасян, Б. Т. Бутузов, С. Б. Кадомцев. |
|||||
Тип урока |
Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков |
|||||
Главная дидактическа я цель |
Ввести формулы нахождения объёмов многогранников. |
|||||
Цели по содержанию |
Обучающая: Ввести формулы нахождения объёмов многогранников. Показать практическую направленность изучаемой темы. |
Развивающая: Развивать у обучающихся практические навыки. |
Воспитательная: Формирование навыков общения в середе обучающийся – обучающийся и обучающийся – учитель. |
|||
Планируемы е |
Предметные: Изучить и применить формулы вычисления объёмов многогранников. |
Метапредметные: Развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение. |
Личностные: Осознание возможностей самореализации средствами |
|||
образователь ные результаты |
|
|
Логического мышления. |
|||
Основные понятия рассматривае мые на уроке |
Многогранник, объем тела. |
|||||
Этап учебного занятия |
Цель этапа |
Деятельность учителя |
Задания для обучающихся |
Деятельнос ть обучающих ся |
Формируемые УУД |
|
1. Мотиваци онный этап. |
Создать необходим ый. настрой для занятия математико й |
Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь отметку «пять»! |
|
Следуют указаниям учителя. |
Познавательн ые: анализ представленно го материала. Коммуникати вные: умение приводить аргументы в пользу своего ответа. |
|
2. Этап актуализации знаний по предложенно й теме и осуществлен ие первого пробного действия |
Повторение ранее изученного материала. |
Повторение: геометрическое тело, понятие многогранника, элементы многогранника,Работа по готовым слайдам (фронтальн учащихся)Призма. Пирамида Понятие правильного многогранни Основные формулы для вычисления площадей и объемов многог разобрали на прошлом уроке. |
|
Отвечают на вопросы учителя. |
Регулятивны е: повторение ранее изученного материала. |
|
3. Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречи я |
Постановка задачи, для создания проблемно й ситуации и пути его разрешения . |
Ответ:
Ответ: квадрат, ромб, прямоугольник, параллелограмм, трапеция, треугольник и другие многоугольники Ответ: нет, так как все грани прямого параллелепипеда – прямоугольники Назовите формулы для вычисления площади: Квадрата Ответ:
где Ответ: Ответ:
Ответ: где
стороны треугольника, |
Назовите и запишите формулы объемов параллелепип еда, призмы и пирамиды
Какие фигуры могут быть в основании и призмы и пирамиды Может ли быть в основании прямого параллелепип еда быть треугольник и почему? |
|
Познавательн ые: развитие познавательно й активности в процессе решения поставленных задач. |
|
4. Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрени я множества вариантов, поиск оптимальног о решения. |
Способство вать правильной постановки цели. |
Для восприятия будет лучше просмотреть видеоролик. |
|
|
|
5. Реализация выбранного плана по разрешению затруднения |
Получение новых знаний по выбранном у обучающим ися пути. |
Просмотр видеоролика по теме |
|
Смотрят ролик и записываю т формулы. |
Познавательн ые: расширение знаний, благодаря интернет ресурсам. |
6. Первичное закрепление нового знания. |
Применени е полученны х знаний на практике. |
Давайте решим следующую задачу. (вызывает обучающегося к доске). |
Зал для репетиций в консерватори и должен быть таким, чтобы на одного зрителя приходилось |
Класс решает вместе с одноклассн иком стоящим у доски. |
Регулятивны е: применения полученных знаний при решении задач. |
|
|
|
не менее 6м3 воздуха. Можно ли в зале с параметрами а = 8,5 м, b = 6м, с = 3,6м заниматься 30 музыкантам, не нарушая санитарной нормы? Решение:
V = аbс или
V = Sосн.· h V = 8,5 · 6 · 3,6 = 183,6 (м3) 183,6 : 30 =6,12 (м3) воздуха приходится на одного музыканта. |
|
|
7. Самостоятел ьная работа и проверка по эталону. |
Проверка усвоения знаний |
Самостоятельно в тетради решите следующую задачу: |
Клумба для цветов имеет форму прямой треугольной призмы. Сколько воды выпало за сутки на треугольную клумбу (основа – правильный треугольник) со стороной 4м? Суточное выпадение осадков составило 30мм ( по высоте клумбы). |
Записываю т решение задачи в тетрадь.
|
|
8. Включение в систему знаний и умений. |
Применени е полученн ых знаний при решени и задач. |
Каждому обучающемуся выдается модель призмы. Задание: На листе нарисовать данную модель, с помощью линейки произвести необходимые измерения модели. Затем вычислить площадь поверхности и объем данной модели призмы. |
|
|
Регулятивные: коррекция полученных данных под задание. |
9. Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной |
Определить результат деятельност и урока |
Учитель предлагает классу выставить своим одноклассникам отметки и комментирует оценки обучающихся |
Домашнее задание. Изме рения прямоугольно го |
|
Личностные: самоопределен ие и самооценка. |
деятельности , и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций. |
|
|
параллелепип еда 4см, 12см, 17см. Найти объем и полную поверхность заданного многогранник а. |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.