Задание итоговое
Разработать технологическую карту урока метапредметной направленности с указанием конкретных ситуационных задач и приемов обучения
Технологическая
карта урока
Ф.И.О.учителя: Шумовская
Людмила Петровна
Предмет: Химия
Класс: 9
Тип урока: изучение нового материала
Тема урока1 |
Силикатная промышленность |
||||||||
Цель урока |
Познакомить учащихся с отраслями силикатной промышленности, сформировать представление о производстве керамики, стекла и цемента. |
||||||||
Задачи |
Образовательные: Познакомить учащихся с силикатной промышленностью, используя межпредметные связи с историей, географией, (региональный компонент). Изучить технологию производства керамики, стекла, цемента и их применение. Рассмотреть историческое развитие силикатной промышленности, показать роль М.В.Ломоносова в развитии производства стекла. Познакомить с предприятиями силикатной промышленности Ростовской области.
Развивающие: развивать умение работать с различными источниками информации, творческие способности, речь учащихся; развивать интерес к декоративно - прикладному искусству.
Воспитательные: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, уважительное отношение к историческому наследию своей Родины, бережного отношения к окружающей среде. |
||||||||
Планируемые результаты |
Предметные: умения характеризовать силикатную промышленность и продукцию, выпускаемую ею; составлять уравнения реакций с участием соединений кремния, которые лежат в основе процессов получения продукции силикатной промышленности. Метапредметные: умения использовать знаково-символические средства для раскрытия сущности процессов; устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять сравнение и классификацию; делать выводы. Личностные: понимание значимости естественнонаучных знаний в повседневной жизни, технике, медицине, для решения практических задач.
|
||||||||
УУД |
Личностные: умение управлять своей познавательной деятельностью Регулятивные: постановка цели и прогнозирование результата ее достижения Коммуникативные: умение организовать учебное сотрудничество, умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию Познавательные: определение понятий, умение структурировать знания, умение устанавливать причинно-следственные связи
|
||||||||
Тип урока |
Урок-семинар |
||||||||
Основные понятия |
Силикатная промышленность, керамика, фарфор, стекло, цемент. |
||||||||
Межпредметные связи |
География, история. |
||||||||
Ресурсы |
Учебник химии 9 класс, раздаточный материал (тесты, инструкции), коллекция стекла, предметы из керамики, фарфора, стекла, инернет-ресурсы |
||||||||
Технология |
Проектно-исследовательская |
||||||||
Ход (этапы) урока, цель этапа урока, время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
|||||||
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
||||
1 этап "Организационный" Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность 1-2 мин. |
Приветствует учащихся. Формирует группы учащихся
|
Выбирают эффективные способы организации рабочего пространства |
Умение выделять существенные характеристики |
Взаимодействуют с учителем и одноклассниками для организации дальнейшей работы |
Сотрудничество с собеседникамииспользование речевых средств общения |
Управляют своим поведением и деятельностью. Планируют пути достижения поставленных целей |
Адекватное оценивание своих возможностей самостоятельной деятельности и основы саморегуляции эмоционально-го состояния.
|
||
2 этап: «Мотивационный» Цель: обеспечить мотивацию и принятие цели урока учащимися, а также актуализацию знаний. 3 мин. |
Определяет тему занятия. Выдвигает проблему. Создает эмоциональный настрой на продуктивную деятельность |
Выбирают эффективные способы организации рабочего пространства |
Умение выделять существенные характеристики |
Взаимодействуют с учителем и одноклассниками для организации дальнейшей работы |
Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения
|
Управляют своим поведением и деятельностью. Планируют пути достижения поставленных целей |
Выработка самоконтроля и самодисциплины |
||
3 этап: Изучение нового материала. Информационно-поисковый этап Цель: организовать деятельности учащихся на восприятие информации, соотнесению знаний, имеющихся в рамках личного опыта с новой информацией, осмыслению и запоминанию изучаемого материала. Составлять опорный конспекта в соответствии с планом, выполнить опыт по изучению свойств цемента. 20-25 мин. |
Организует работу в группах по заполнению опорного конспекта и по выполнению опытов. Корректирует результаты деятельности групп |
Представитель каждой из групп рассказывает о том или ином виде производства с демонстрированием продукции предприятий силикатной промышленности |
Осуществление поиска информации и извлечение из необходимых и полезных сведений
|
Высказывают свою точку зрения. Задают и отвечают на вопросы |
Умение точно и правильно формулировать свою мысль |
Конкретизируют понятия и термины (силикатная промышленность, силикаты, керамика, цемент, бетон, стекло) |
Коррекция и систематизация полученных знаний |
||
4 этап: «Обобщение и систематизация» Цель: осуществить первичную проверку знаний. 5 мин. |
Организует обсуждение результатов. Создает условия для проведения тестового самоконтроля |
Обобщают результаты своей деятельности по достижению поставленной цели – защита презентаций Выполняют тестовое задание на индивидуальных листах
|
Осуществление сравнения, обобщения и классификации |
Высказывают свою точку зрения и аргументируют ее |
Научиться учитывать различные мнения, координировать свои действия в соответствии с позициями других |
Оценивают и анализируют полученные результаты и уровень освоения пройденного материала |
Умение соотносить поставленную цель и достигнутые результаты, адекватно оценивать правильность своих знаний и даваемых ответов |
||
5 этап: «Рефлексия» Цель: создание условий для определения насколько правильно и осознанно изучен материал. 5 мин |
. Формулирует наводящие вопросы, которые способствуют определению места и причины затруднения решения проблемы |
Дают ответы на поставленные вопросы |
Умение делать выводы и умозаключения на основе изученных материалов. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Слушают, задают вопросы, участвуют в обсуждении. Выражают собственное мнение о выполненной работе и полученном результате |
Умение вести монолог, диалог. Умение участвовать обсуждении и выражать свои мысли |
Соотносят свои действия с изученными способами и определяют какого знания или умения недостает для решения исходной задачи |
Умение устанавливать причинно-следственные связи |
||
6 этап: «Этап информирования о домашнем задании» Цель: самостоятельное закрепление и повторение учащимися полученных знаний . 2-3 мин. |
Показывает в презентации и комментирует домашнее задание |
Воспринимают информацию, фиксируют ее |
Извлечение и запись необходимой информации |
Слушают учителя, задают уточняющие вопросы (в случае необходимости) |
Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем |
Самоконтроль и дисциплинированность |
Прогнозирование уровня освоения материала |
||
Дополнительная информация |
|||||||||
Каким образом данный урок будет содействовать реализации новых ФГОС |
Проведение урока будет способствовать усвоению учащимися нового материала, а также развитию у них коммуникативных навыков, способности конструктивно реагировать на критические замечания, адекватно оценивать свои знания и возможности, а также умение применять полученные знания на практике |
||||||||
Ресурсы, оборудование и материалы |
Компьютер, мультимедиапроектор, экран, коллекция стекла, посуда из различного сорта стекла, керамики, фарфора, учебные принадлежности. При проведении урока также используются иллюстрационные слайды, созданные в рамках системы Power Point 2007. Используемые ЦОР: 1) Тест"Силикатная промышленность" 2) Единая коллекция ЦОР. Кремний и его соединения 3) Авторские презентации учащихся
|
||||||||
Список учебной и дополнительной литературы |
1) Габриелян О. С. Химия. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. — 5-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2017. — 319 с. 2) Харлампович Г.Д., Семенов А.С., Попов В.А. Многоликая химия. – М: Просвкщение, 1992. - 161 с. 3) Алимарин И. П. Неорганическая химия. Энциклопедия школьника. Гл. ред. И. П. Алимарин.2004г.
4) ЦОР http://files.school-collection.edu.ru |
||||||||
Используемые педагогические технологии, методы и приемы |
Проектный, исследовательский, интерактивный методы. Использованы также следующие формы работы учащихся: беседа; работа в группах; работа с таблицей, текстом, цифровыми образовательными ресурсами, эксперимент |
||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.