Технологическая карта по теме "Силикатная промышленность"
Оценка 4.8

Технологическая карта по теме "Силикатная промышленность"

Оценка 4.8
docx
08.06.2022
Технологическая карта по теме "Силикатная промышленность"
итоговое и промежуточное задание ууд.docx

 

Задание итоговое

 

Разработать технологическую карту урока метапредметной направленности с указанием конкретных ситуационных задач и приемов обучения

 

Технологическая карта урока
Ф.И.О.учителя: Шумовская Людмила Петровна

Предмет: Химия

Класс: 9

Тип урока: изучение нового материала

Тема урока1

Силикатная промышленность

Цель урока

Познакомить учащихся с отраслями силикатной промышленности, сформировать представление о производстве керамики, стекла и цемента.

Задачи

Образовательные: Познакомить учащихся с силикатной промышленностью, используя межпредметные связи с историей, географией, (региональный компонент). Изучить технологию производства керамики, стекла, цемента и их применение. Рассмотреть историческое развитие силикатной промышленности, показать роль М.В.Ломоносова в развитии производства стекла. Познакомить с предприятиями силикатной промышленности Ростовской области.

 

Развивающие: развивать умение работать с различными источниками информации, творческие способности, речь учащихся; развивать интерес к декоративно - прикладному искусству.

 

Воспитательные: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, уважительное отношение к историческому наследию своей Родины, бережного отношения к окружающей среде.

Планируемые результаты

Предметные: умения характеризовать силикатную промышленность и продукцию, выпускаемую ею; составлять уравнения реакций с участием соединений кремния, которые лежат в основе процессов получения продукции силикатной промышленности.

Метапредметные:  умения использовать знаково-символические средства для раскрытия сущности процессов; устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять сравнение и классификацию; делать выводы.

Личностные:  понимание значимости естественнонаучных знаний в повседневной жизни, технике, медицине, для решения практических задач.

 

УУД

Личностные: умение управлять своей познавательной деятельностью

Регулятивные: постановка цели и прогнозирование результата ее достижения

Коммуникативные: умение организовать учебное сотрудничество, умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

Познавательные: определение понятий, умение структурировать знания, умение устанавливать причинно-следственные связи

 

Тип урока

Урок-семинар

Основные понятия

Силикатная промышленность, керамика, фарфор, стекло, цемент.

Межпредметные связи

География, история.

Ресурсы

Учебник химии 9 класс,   раздаточный материал (тесты, инструкции), коллекция стекла, предметы из керамики, фарфора, стекла, инернет-ресурсы

Технология

Проектно-исследовательская

Ход (этапы) урока, цель этапа урока, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап  "Организационный" Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность

1-2 мин.

Приветствует учащихся. Формирует группы учащихся 

 

Выбирают эффективные способы организации рабочего пространства

Умение выделять существенные характеристики

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками для организации дальнейшей работы

Сотрудничество с собеседникамииспользование речевых средств общения

Управляют своим поведением и деятельностью.

Планируют пути достижения поставленных целей

Адекватное оценивание своих возможностей самостоятельной деятельности и основы саморегуляции эмоционально-го состояния.

 

2 этап: «Мотивационный» 

Цель:

 обеспечить мотивацию и принятие цели урока учащимися, а также актуализацию знаний.

3 мин.

Определяет тему занятия.

Выдвигает проблему.

Создает эмоциональный настрой на продуктивную деятельность

Выбирают эффективные способы организации рабочего пространства

Умение выделять существенные характеристики

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками для организации дальнейшей работы

Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения

 

Управляют своим поведением и деятельностью.

Планируют пути достижения поставленных целей

Выработка самоконтроля и самодисциплины

3 этап:

 Изучение нового материала. Информационно-поисковый этап

Цель:  организовать деятельности учащихся на восприятие информации, соотнесению знаний, имеющихся  в рамках личного опыта с новой информацией, осмыслению и   запоминанию изучаемого материала.  Составлять опорный конспекта в соответствии с планом, выполнить опыт  по изучению свойств цемента.

20-25 мин.

Организует работу в группах по заполнению опорного конспекта и по  выполнению опытов.

Корректирует результаты деятельности групп

Представитель каждой из групп рассказывает о том или ином виде производства с демонстрированием продукции предприятий силикатной промышленности

Осуществление поиска информации и извлечение из необходимых и полезных сведений

 

Высказывают свою точку зрения.

Задают и отвечают на вопросы

Умение точно и правильно формулировать свою мысль

Конкретизируют понятия и термины (силикатная промышленность, силикаты, керамика, цемент, бетон, стекло)

Коррекция и систематизация полученных знаний

4 этап: «Обобщение и систематизация»

Цель: осуществить первичную проверку знаний.

5 мин.

Организует обсуждение результатов.

Создает условия для проведения тестового самоконтроля

Обобщают результаты своей деятельности по достижению поставленной цели – защита презентаций

Выполняют тестовое задание на индивидуальных листах

 

Осуществление сравнения, обобщения и классификации

Высказывают свою точку зрения и аргументируют ее 

Научиться учитывать различные мнения, координировать свои действия в соответствии с позициями других

Оценивают и анализируют полученные результаты и уровень освоения пройденного материала

Умение соотносить поставленную цель и достигнутые результаты, адекватно оценивать правильность своих знаний  и даваемых ответов

5 этап: «Рефлексия»

Цель:  создание условий для определения насколько правильно и осознанно изучен материал.

5 мин

.

 Формулирует наводящие вопросы, которые способствуют определению места и причины затруднения решения проблемы

Дают ответы на поставленные вопросы

Умение делать выводы и умозаключения на основе изученных материалов.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Слушают, задают вопросы, участвуют в обсуждении.

Выражают собственное мнение о выполненной работе и полученном результате

Умение вести монолог, диалог.

Умение участвовать  обсуждении и выражать свои мысли

Соотносят свои действия с изученными способами и определяют какого знания или умения недостает для решения исходной задачи

Умение устанавливать причинно-следственные связи

6 этап: «Этап информирования о домашнем задании»

Цель: самостоятельное закрепление и повторение учащимися полученных знаний .

2-3 мин.

Показывает в презентации  и комментирует домашнее задание

Воспринимают информацию, фиксируют ее

Извлечение и запись необходимой информации

Слушают учителя, задают уточняющие вопросы (в случае необходимости)

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем

Самоконтроль и дисциплинированность

Прогнозирование уровня освоения материала

Дополнительная информация

Каким образом данный урок будет содействовать реализации новых ФГОС

Проведение урока будет способствовать усвоению учащимися нового материала, а также развитию у них коммуникативных навыков, способности конструктивно реагировать на критические замечания, адекватно оценивать свои знания и возможности, а также умение применять полученные знания на практике

Ресурсы, оборудование и материалы

Компьютер, мультимедиапроектор, экран, коллекция стекла, посуда из различного сорта стекла, керамики, фарфора, учебные принадлежности. При проведении урока также используются иллюстрационные слайды, созданные в рамках системы  Power Point  2007. Используемые ЦОР: 

1)  Тест"Силикатная промышленность" 

2) Единая коллекция ЦОР. Кремний и его соединения

3) Авторские презентации учащихся

 

 

Список учебной и дополнительной литературы

1)        Габриелян О. С. Химия. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. — 5-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2017. — 319 с.

2)        Харлампович Г.Д., Семенов А.С., Попов В.А. Многоликая химия. – М: Просвкщение, 1992. - 161 с. 

3)        Алимарин И. П. Неорганическая химия. Энциклопедия школьника. Гл. ред. И. П. Алимарин.2004г.

 

4)        ЦОР http://files.school-collection.edu.ru

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы

Проектный, исследовательский, интерактивный методы. Использованы также следующие формы работы учащихся: беседа; работа в группах; работа с таблицей, текстом, цифровыми образовательными ресурсами, эксперимент

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Задание итоговое Разработать технологическую карту урока метапредметной направленности с указанием конкретных ситуационных задач и приемов обучения

Задание итоговое Разработать технологическую карту урока метапредметной направленности с указанием конкретных ситуационных задач и приемов обучения

Воспитательные: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, уважительное отношение к историческому наследию своей

Воспитательные: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, уважительное отношение к историческому наследию своей

Тип урока Урок-семинар

Тип урока Урок-семинар

Мотивационный» Цель: обеспечить мотивацию и принятие цели урока учащимися, а также актуализацию знаний

Мотивационный» Цель: обеспечить мотивацию и принятие цели урока учащимися, а также актуализацию знаний

Составлять опорный конспекта в соответствии с планом, выполнить опыт по изучению свойств цемента

Составлять опорный конспекта в соответствии с планом, выполнить опыт по изучению свойств цемента

Цель : осуществить первичную проверку знаний

Цель : осуществить первичную проверку знаний

Цель : самостоятельное закрепление и повторение учащимися полученных знаний

Цель : самостоятельное закрепление и повторение учащимися полученных знаний

Список учебной и дополнительной литературы 1)

Список учебной и дополнительной литературы 1)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2022