Технологическая карта по вариативному компоненту.

  • docx
  • 23.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала гуси-лебеди.docx

Технологиялық   картасы

Технологическая карта

Білім беру саласы:Образовательная область: Вариативная часть

Бөлімі: Раздел: Сказкотерапия

Тақырыбы: Тема:  «Гуси-лебеди»

Мақсаты: Цель: работа над смысловым содержанием сказки.

Жабдықталуы: Оборудование:

Қос тілдік компоненті: Билингвальный компонент:

Қызметтің

кезендері

Этапы

деятельности

 

Тәрбиешінің іс- әрекеті

Действия воспитателя

 

Балалардың қызметі

Деятельность  детей

 

Мотивациялық-

      қозғаушы

Мотивационно-

побудительный

 Здравствуйте, ребята.

Какую сказку вы читали вчера?

 Вам сказка понравилась?

О ком была эта сказка?

Кто автор этой сказки?

Здороваются.

 «Гуси-лебеди».

Да.

Краткий рассказ о героях.

Русский народ.

Іздену-ұйымдастырушылық

Организационно – поисковый

  Беседа по содержанию сказки.

Жили-были мужик да баба. И кто у них был?

Когда они пошли на работу, что наказали дочке?

А что произошло дальше?

Кто ей попался на пути первым?

О чем просила печка?

Кто попался потом?

Кого она еще встретила на своем пути?

Далее педагог зачитывает отрывок из сказки до момента, как сестрица попала в домик к Бабе-Яге.

Кого Сестрица увидела в избушке?

Кто вдруг выбежал из-под печки?

О чем мышка предупредила девочку

Зачитывается отрывок, как девочка схватила братца и побежала от избушки Бабы-Яги.

Что случилось дальше?

Кто помог прятаться от гусей-лебедей братцу и сестрице?

Чем закончилась сказка?

3. Воспитание добрых чувств.

Ребята, кто вам в сказке нравится

больше всего и почему?

А сначала, какой она была?

 

А какой стала потом?

Кто вам еще нравится в сказке?

Почему?

Какие добрые слова мы можем сказать

о печке, речке и яблоньке?

Кому вы сопереживаете в сказке? Почему? Девочке и братцу?

Кто еще в сказке был хорошим? Мышка?

Какая была мышка? Добрая, трудолюбивая.

А что такое трудолюбивая?

Кому вы сочувствуете в сказке?

А кого бы вы хотели наказать? Почему?

4. Развитие речи. Развитие творческого мышления и воображения..

Почему сказка названа «Гуси-лебеди

А можно как-нибудь

по-другому назвать сказку?

Педагог придумывает название вместе с детьми. Поскольку возникли затруднения.

Разбор значения слов «кудель», выражений «слезами заливалась», «плакала-причитала».

Как вы дома относитесь к своим братьям и сестрам?

 

А давайте представим, что

гуси-лебеди стали невидимками.

Что бы было бы тогда?

А если бы дело было зимой?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представьте себя на месте сестрицы.

Как бы вы спасали братца?

 

 

 

 

 

 

 

 

Теперь давайте представим, что

Яблонька, Печка и Речка стали великанами.

Что было бы тогда?

 

 

 

 

 

 

 

 Этюды на развитие выразительности жеста.

Ребята, представим, что

мы превратились в сестрицу.

Давайте изобразим, какое у нее было лицо,

когда она увидела, что гуси-лебеди

уносят ее братца.

А какое у нее было лицо,

когда она зашла в избушку и увидела Бабу-Ягу?

Какое лицо было у девочки,

когда она спасла братца и прибежала домой?

 

 

Дочка и сынок.

Следить за братцем.

 

Печка.

 

Кисельную реку,молочные берега.

 

Братца-Иванушку.

Мышка.

 О том, что Баба-Яга хочет их съесть.

 

Девочка, потому что она была

добрая, ничего не боялась.

Невнимательной, потому и

унесли гуси-лебеди ее братца.

А еще она была вредной,

потому что не хотела отведать

яблочка у яблоньки, пирожка от печки.

Доброй, ласковой, внимательной.

Печка, речка, яблонька.

Потому что они спасли девочку

и ее братца.

Они добрые, заботливые,

внимательные.

Мышка.

Добрая, трудолюбивая.

Она любила работать. Сказала,

что будет прясть кудель за

девочку. А девочка в это время

убежит из избушки.

»? Потому что там были гуси-лебеди,

которые в начале сказки унесли братца.

С этого начинается сказка.

«Как девочка братца спасала», «»Злые гуси-лебеди», «Сказка о том, как Баба-Яга братца украла».

Рассуждения детей.

Тогда девочка не смогла

бы спасти братца! Тогда девочке надо было

тоже где-нибудь достать

шапку-невидимку.

 Девочка тогда бы взяла санки

или лыжи.

Девочка надела бы белую шубку.

И когда гуси-лебеди ее догоняли,

то она бы ложилась на снег и

была бы похожа на сугроб. Гуси-

лебеди не увидели бы ее на снегу.

 

Убегали. Просили помощи и

печки, речки, яблоньки.

Украли бы ступу и метлу у

Бабы-Яги.

С помощью волшебной палочки

сделали бы Бабу-Ягу хорошей.

Позвали на помощь маменьку и

папеньку.

Если бы Яблонька была бы

большой, то гуси-лебеди

запутались в ее ветвях.

Если бы Печка была большой,

то она могла выпустить дым и

зажарить гусей-лебедей.

Сделать из них шашлык.

А речка могла накрыть их волной.

 

 Рефлексивті - коррекциялаушы

Рефлексивно – корригирующий

предлагает хором проговорить пословицу: «Как аукнется, так и откликнется».

Молодцы. Вы очень хорошо занимались.

Наше занятие закончено.

 

Дети хором проговаривают пословицу: «Как аукнется, так и откликнется».

 

 

Күтілетін нәтиже:    Ожидаемый результат:

Білуге тиіс: Знать:  содержание сказки; разбор значения незнакомых слов;развитие связной речи детей;образование с уменьшительно-ласкательными суффиксами;развитие логического мышления;развитие воображения;развитие элементарных экологических представлений;

Талапты болу: Иметь: интерес к слушанию сказок и дальнейшему их воспроизведению;

 Қолынан келуі тиіс: Уметь: формирование представлений о добре и зле.