Технологиялық картасы
Технологическая карта
Білім беру саласы:Образовательная область: Вариативная часть
Бөлімі: Раздел: Сказкотерапия
Тақырыбы: Тема: «Гуси-лебеди»
Мақсаты: Цель: работа над смысловым содержанием сказки.
Жабдықталуы: Оборудование:
Қос тілдік компоненті: Билингвальный компонент:
Қызметтің кезендері Этапы деятельности |
Тәрбиешінің іс- әрекеті Действия воспитателя |
Балалардың қызметі Деятельность детей
|
Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно- побудительный |
Здравствуйте, ребята. Какую сказку вы читали вчера? Вам сказка понравилась? О ком была эта сказка? Кто автор этой сказки? |
Здороваются. «Гуси-лебеди». Да. Краткий рассказ о героях. Русский народ. |
Іздену-ұйымдастырушылық Организационно – поисковый |
Беседа по содержанию сказки. Жили-были мужик да баба. И кто у них был? Когда они пошли на работу, что наказали дочке? А что произошло дальше? Кто ей попался на пути первым? О чем просила печка? Кто попался потом? Кого она еще встретила на своем пути? Далее педагог зачитывает отрывок из сказки до момента, как сестрица попала в домик к Бабе-Яге. Кого Сестрица увидела в избушке? Кто вдруг выбежал из-под печки? О чем мышка предупредила девочку Зачитывается отрывок, как девочка схватила братца и побежала от избушки Бабы-Яги. Что случилось дальше? Кто помог прятаться от гусей-лебедей братцу и сестрице? Чем закончилась сказка? 3. Воспитание добрых чувств. Ребята, кто вам в сказке нравится больше всего и почему? А сначала, какой она была?
А какой стала потом? Кто вам еще нравится в сказке? Почему? Какие добрые слова мы можем сказать о печке, речке и яблоньке? Кому вы сопереживаете в сказке? Почему? Девочке и братцу? Кто еще в сказке был хорошим? Мышка? Какая была мышка? Добрая, трудолюбивая. А что такое трудолюбивая? Кому вы сочувствуете в сказке? А кого бы вы хотели наказать? Почему? 4. Развитие речи. Развитие творческого мышления и воображения.. Почему сказка названа «Гуси-лебеди А можно как-нибудь по-другому назвать сказку? Педагог придумывает название вместе с детьми. Поскольку возникли затруднения. Разбор значения слов «кудель», выражений «слезами заливалась», «плакала-причитала». Как вы дома относитесь к своим братьям и сестрам?
А давайте представим, что гуси-лебеди стали невидимками. Что бы было бы тогда? А если бы дело было зимой?
Представьте себя на месте сестрицы. Как бы вы спасали братца?
Теперь давайте представим, что Яблонька, Печка и Речка стали великанами. Что было бы тогда?
Этюды на развитие выразительности жеста. Ребята, представим, что мы превратились в сестрицу. Давайте изобразим, какое у нее было лицо, когда она увидела, что гуси-лебеди уносят ее братца. А какое у нее было лицо, когда она зашла в избушку и увидела Бабу-Ягу? Какое лицо было у девочки, когда она спасла братца и прибежала домой?
|
Дочка и сынок. Следить за братцем.
Печка.
Кисельную реку,молочные берега.
Братца-Иванушку. Мышка. О том, что Баба-Яга хочет их съесть.
Девочка, потому что она была добрая, ничего не боялась. Невнимательной, потому и унесли гуси-лебеди ее братца. А еще она была вредной, потому что не хотела отведать яблочка у яблоньки, пирожка от печки. Доброй, ласковой, внимательной. Печка, речка, яблонька. Потому что они спасли девочку и ее братца. Они добрые, заботливые, внимательные. Мышка. Добрая, трудолюбивая. Она любила работать. Сказала, что будет прясть кудель за девочку. А девочка в это время убежит из избушки. »? Потому что там были гуси-лебеди, которые в начале сказки унесли братца. С этого начинается сказка. «Как девочка братца спасала», «»Злые гуси-лебеди», «Сказка о том, как Баба-Яга братца украла». Рассуждения детей. Тогда девочка не смогла бы спасти братца! Тогда девочке надо было тоже где-нибудь достать шапку-невидимку. Девочка тогда бы взяла санки или лыжи. Девочка надела бы белую шубку. И когда гуси-лебеди ее догоняли, то она бы ложилась на снег и была бы похожа на сугроб. Гуси- лебеди не увидели бы ее на снегу.
Убегали. Просили помощи и печки, речки, яблоньки. Украли бы ступу и метлу у Бабы-Яги. С помощью волшебной палочки сделали бы Бабу-Ягу хорошей. Позвали на помощь маменьку и папеньку. Если бы Яблонька была бы большой, то гуси-лебеди запутались в ее ветвях. Если бы Печка была большой, то она могла выпустить дым и зажарить гусей-лебедей. Сделать из них шашлык. А речка могла накрыть их волной.
|
Рефлексивті - коррекциялаушы Рефлексивно – корригирующий |
предлагает хором проговорить пословицу: «Как аукнется, так и откликнется». Молодцы. Вы очень хорошо занимались. Наше занятие закончено.
|
Дети хором проговаривают пословицу: «Как аукнется, так и откликнется».
|
Күтілетін нәтиже: Ожидаемый результат:
Білуге тиіс: Знать: содержание сказки; разбор значения незнакомых слов;развитие связной речи детей;образование с уменьшительно-ласкательными суффиксами;развитие логического мышления;развитие воображения;развитие элементарных экологических представлений;
Талапты болу: Иметь: интерес к слушанию сказок и дальнейшему их воспроизведению;
Қолынан келуі тиіс: Уметь: формирование представлений о добре и зле.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.