Технологиялық картасы
Технологическая карта
Білім беру саласы:Образовательная область: Вариативная часть
Бөлімі: Раздел: Сказкотерапия
Тақырыбы: Тема: «Давай мириться»
Мақсаты: Цель: Развить желание ценить своих друзей, любить их, заботиться о них, поддерживать доверительные отношения, проявлять интерес к совместной деятельности.Воспитать дружбу, общительность.Поддерживать радостное настроение от полученных хороших результатов в работе.
(при использовании конспекта воспитателем или как бинарное занятие)Закрепить знания цифр 1,2,3,4,5, развить умение определять форму и цвет предметов.
Сформировать умение скатывать шар между ладонями круговыми движениями рук.
Жабдықталуы: Оборудование: куклы к сказке: цыпленок Цып, воздушный шарик – Желток, солнышко, белочка, колокольчик; геометрические фигуры:треугольник,прямоугольник, квадрат, овал, круг; картинки с предметами разной формы;картинки-цифры (цифрообразы), рисунок со героями сказки. Цифры, клеенка, соленое тесто, спички, влажные салфетки.
Қос тілдік компоненті: Билингвальный компонент:
Қызметтің кезендері Этапы деятельности |
Тәрбиешінің іс- әрекеті Действия воспитателя |
Балалардың қызметі Деятельность детей
|
Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно- побудительный |
- Дети, сегодня у нас с вами будет необычное занятие, сегодня мы отправимся в сказку, где главными героями будут: цыпленок Цып, воздушный шарик - Желточек, и Солнышко. А силы на это путешествие нам подарит волшебный звонок. Закройте все глаза и послушайте, как волшебный звук сказочного звонка наполнит нас волшебной силой. Эта сила переходит к вам, и вы готовы к путешествию. |
Дети садятся в расслабленную позу.
|
Іздену-ұйымдастырушылық Организационно – поисковый |
Когда-то, очень давно, в одном волшебном лесу жили трое друзей: цыпленок Цып, воздушный шарик - Желточек и Солнышко. Они очень любили друг друга, потому что между ними было много общего. Они мне так понравились, что я решила их нарисовать (показ рисунка). Дети, как вы думаете, чем друзья были похожи? Каждое утро друзья просыпались и радовались встрече, даря друг другу улыбку и желая доброго утра. Упражнение «Приветствие» Как-то, однажды утром, цыпленок Цып, воздушный шарик - Желточек и Солнышко поссорились. Они так шумели, что все обитатели леса испугались. Упражнение «Страх» Когда шум стих, оказалось, что они выясняли, кто из них круглее. Белочка, которая жила рядом, вызвалась помирить друзей. Упражнение «Жалость» Каждого из них она погладила и, когда цыпленок Цып, воздушный шарик - Желточек и Солнышко успокоились, предложила им поиграть в веселую игру: скатиться всем вместе с высокой горки. Упражнение «Перекатывание» Друзья с радостью согласились, а когда скатились, увидели, что внизу они оказались почти одновременно. Оказалось, что все они одинаково круглые и бесполезно ссорились. Друзьям стало очень стыдно за свою ссору. Солнышко спряталось за тучку, цыпленок Цып под листочек, а воздушный шарик - Желточек начал сдуваться. Упражнение «Стыд» Поняв, что каждый из них был не прав, они одновременно воскликнули: «Давайте мириться». И снова Солнышко засияло, цыпленок Цып начал весело смеяться, а воздушный шарик стал такой же, как и был, кругленький и хорошенький. Упражнение «Смех» С этого дня друзья никогда не ссорились, не обижали друг друга и жили в мире и согласии. Вот и кончилась наша сказка. Она вам понравилась? А теперь закройте глаза, и наш волшебный звонок вернет нас в детский сад. - Вот мы и вернулись. Скажите мне, пожалуйста, о ком была сказка? - Все наши друзья были какого цвета? (Желтого) - Какой формы? (Круглой) - Скажите, а если бы все вещи, которые нас окружают, были бы круглые и желтые, нам бы было удобно жить? А интересно? - Вот теперь давайте пойдем с вами к столам и посмотрим на доску. Пока мы слушали сказку, к нам на занятия пришло много сказочных героев из разных сказок. Возможно, они также хотят что-то рассказать? - Первым к нам пришел Буратино. Какую цифру он вам напоминает? Вторым к нам пришел попугай Кеша. Третьим к нам пришел маленький слоненок. Четвертый у нас домик Бабы Яги -пятой к нам пришла тыква Молодцы, а теперь давайте немного отдохнем. Физкультминутка на коврике под музыку Отдохнули? Садитесь за столы. Сегодня мы с вами побывали в прекрасной сказке. Давайте поблагодарим наших друзей и слепим их, чтобы всегда их помнить. Каждый из вас выберет, кого он хочет слепить: цыпленка Цыпа, воздушный шарик - Желточек или Солнышко.
|
(Круглой формы и желтого цвета)
Дети приветствуют друг другу и улыбаются.
Дети замирают и изображают страх. Открывают немного рот, округляют глаза, поднимают брови, напрягают плечи, руки, шею. После окончания упражнения дети стоя расслабляются, отпускают страх и напряжение. Дети гладят друг друга по голове Дети перекатываются по коврику из стороны в сторону.
Дети выполняют глубокий вдох, расслабив при этом все тело, опустив плечи, свободно свесив руки и слегка согнув шею и спину.
Дети кладут руку на живот и, напрягая мышцы, громко смеются.
Дети показывают 1, снимаю рисунок с Буратино, там предметы похожие на треугольник. Дети называют геометрическую фигуру и цвет. цифра 2, закрепляем геометрическую фигуру - прямоугольник цифра 3, закрепляем геометрическую фигуру - овал цифра 4, геометрическая фигура – квадрат цифра 5, геометрическая фигура - круг
|
Рефлексивті - коррекциялаушы Рефлексивно – корригирующий |
В конце занятия белочка приходит и хвалит детей, предлагает детям отнести свои работы на выставку.
|
Относят свои работы на выставку. |
Күтілетін нәтиже: Ожидаемый результат:
Білуге тиіс: Знать: знания цифр 1,2,3,4,5, развить умение определять форму и цвет предметов.
Талапты болу: Иметь: желание ценить своих друзей, любить их, заботиться о них, поддерживать доверительные отношения, проявлять интерес к совместной деятельности.
Воспитать дружбу, общительность.
Қолынан келуі тиіс: Уметь: Сформировать умение скатывать шар между ладонями круговыми движениями рук.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.