Технологическая карта урока по теме «Постулаты теории относительности».
Тема |
« Постулаты теории относительности». |
||||
Тип урока: |
Урок усвоения новых знаний. |
||||
Цель |
обеспечение ознакомления обучающихся с законами и постулатами специальной теории относительности |
||||
Задачи |
Образовательные: 1.формирование у учащихся навыков работы с учебником и опорным конспектом, умений выделять текст, и отвечать на вопросы. 2.продолжить формирование умений решать задачи на расчеты. 3.продолжить формирование умений учащихся объяснять увиденное на основе знаний, полученных на уроке физики. Воспитания: 1.в ходе проведения урока воспитывать у учащихся такие качества, как трудолюбие, самостоятельность, терпение; 2.совершенствовать навыки анализа, систематизации, обобщения при работе с текстом и опорным конспектом. Развития: 1. в ходе урока способствовать развитию у учащихся познавательного интереса к предмету; 2.продолжить развитие умений и навыков работы с учебником и опорным конспектом; 3. продолжить развитие у учащихся умений анализировать, обобщать и делать выводы. |
||||
Планируемый результат. Метапредметные результаты. Познавательные: 1.сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о постулатах СТО; 2.умение работать с источниками информации; 3.умение преобразовывать информацию из одной формы в другую. Предметные результаты. в познавательной сфере: 1.правильное понимание, того что такое СТО. в ценностно-ориентационной сфере: 1.применение новых знаний в новой ситуации.
|
УУД Личностные. Формируются ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности. Познавательные. Выделяют и формулируют познавательную цель. Производят анализ и преобразование информации. Регулятивные. Учатся определять цель своей деятельности, на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат. Коммуникативные. Формируются речевые умения: учатся высказывать суждения с использованием физических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания.
|
||||
Основные понятия темы |
Постулаты, относительное и абсолютное, скорость света, время, масса, одновременность событий. |
||||
Организация пространства |
|||||
Основные виды учебной деятельности обучающихся |
Основные технологии |
Основные методы |
Формы работы |
Ресурсы Оборудование |
|
1.Слушание учителя. 2.Самостоятельная работа с учебником. 3.Работа с раздаточным материалом. 8.Решение задач. |
Технология: проблемное обучение. |
1.словесные; 2.наглядные; 3.практические. |
Индивидуальная, общеклассная, в парах постоянного состава. |
Оборудование: 1) мел, доска; 2) опорный конспект - 15 шт.; 3)мультимедийный проектор,4) презентация.
|
|
Структура урока.
№ |
Этап урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
Время |
Мотивационно – ориентировочный компонент |
||||||
1. |
Организационный этап |
Психологическая подготовка к общению |
Обеспечивает благоприятный настрой. |
Настраиваются на работу. |
Личностные |
1 мин. |
2. |
Этап мотивации. Создание положительного эмоционального настроения учеников. |
Обеспечить деятельность по актуализации знаний и определению целей урока. |
Фронтальная беседа. Проблема. Задача. |
Слушают. Определяют тему урока и цель. |
Личностные, познавательные, регулятивные |
5 мин. |
Операционно – исполнительный компонент |
||||||
3. |
Закрепление изученного материала. Поддержание делового настроя учащихся. |
Способствовать деятельности обучающихся по самостоятельному решению задач. |
Предлагает организовать деятельность согласно предложенным заданиям. Составить таблицу и изучить опорный конспект. |
Выполняют. Работают индивидуально, в парах. Общеклассная работа. |
Личностные, познавательные, регулятивные |
25 мин. |
Рефлексивно – оценочный компонент |
||||||
4. |
Контроль и самопроверка знаний. |
Выявить качество усвоения материала. |
Предлагает решить задачи. |
Решают. Обсуждают. |
Личностные, познавательные, регулятивные |
10 мин. |
5. |
Подведение итогов, рефлексия. |
Формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений. |
Предлагает оценить свою работу на уроке. |
Отвечают. |
Личностные, познавательные, регулятивные |
3 мин. |
6. |
Подача домашнего задания. |
Закрепление изученного материала. |
Запись на слайде в презентации. |
параграф 75-79 |
Личностные |
1 мин. |
Ход урока
Эпиграф к уроку. Запись на доске.
«Нет такого прекрасного, чтобы не нашлось ещё прекраснее, и нет такого дрянного, чтобы не нашлось ещё дряннее».
Ф.М. Достоевский
Учитель. Решите задачу. Проблемная ситуация.
Задача. Можно ли шест 3-х метровой длины поставить в сарай высотой 2 метра? Обсуждение. Ученики высказывают свое мнение.
Учащиеся. Выполняют задание. После обсуждают, дополняют, исправляют ошибки.
Задание. Составьте таблицу, используя опорный конспект и материал из учебника. Сравните классическую механику и специальную теорию относительности.
|
Классическая механика |
Релятивистская механика |
1.Кто и когда? |
|
|
2.Закон сложения скоростей |
|
|
3.Расстояние |
|
|
4. Время |
|
|
5. Масса |
|
|
6.Энергия |
|
|
7. Постулаты |
|
|
8.Выводы |
|
|
Опорный конспект по теме.
Решают задачи из сборника.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.