ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРОФИЛЬ: Музыкально – театрализованная деятельность
РАЗДЕЛ: Творчество
НАПРАВЛЕНИЕ: Художественно - эстетическое
ГРУППА: средняя
БИЛИНГВАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ: заяц - қоян , лисичка - түлкішеқ, медведь - аю.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: театральная кукла, ширма, эмоции «радость, страх»
Месяц: Ноябрь (занятие второе)
Тема: Приемы кукловождения «Оживи куклу»
Цель:
- Совершенствовать приемы вождения кукол.
- Развивать речь ребенка, побуждать включаться в беседу, отвечать на вопросы педагога.
- Развивать эмоциональную сферу ребенка-дошкольника, способность к самовыражению.
- Воспитывать любовь ко всему живому.
- Поощрять желание детей участвовать в театрально – игровой деятельности. Поддерживать стремление участвовать в игровых и танцевальных импровизациях.
Оборудование, реквизит, музыкальный репертуар:
- Музыкальное приветствие (на усмотрение педагога)
- «Веселый паровоз» Е Железнова.
- Фрагменты детских песен, голоса героев из мультфильмов.
- «Полька» Т Птичкиной
- «Мыльные пузыри» (в записи)
- Кукла перчаточные – Маша, медведь, дед, Аленка., заяц, лиса.
- Ширма настольная, декорации леса.
- Мыльные пузыри – 2 шт
Этапы деятельности
|
Действия музыкального руководителя |
Действия детей |
Мотивационно - побудительный - Музыкальное приветствие на казахском языке. - Позитивный настрой «Бывают чувства у зверей» - Бывают чувства у зверей, У рыбок, птичек и людей. Влияет без сомнения, на всех Нас настроение. Кто веселится! Кто грустит? Кто испугался! Кто сердит? Улучшит без сомнения Занятие нам настроение. |
- Дети отвечают на приветствие. Радостно приветствуют друг друга, желают хорошего дня.
|
|
Организационно - поисковый - Предлагаю детям отправиться в увлекательное путешествие в Театральный город. Вопрос: - На чем можно путешествовать? Оцениваю ответы детей.
- Хвалю их и приглашаю всех пройти в веселый паровоз, занять места. Паровоз отправляется. (в записи: сигнал, музыкально – ритмическая разминка Е. Железновой «Паровоз»)
Беседа: Кто может жить в Театральном городе?
Работа с театральной куклой. Приемы кукловождения. Показываю детям куклы для кукольного театра и ширму
-Что нужно сделать, чтобы театральная кукла ожила? - Отработка текста потешек и приговорок. «Маша и Медведь» Маша: У медведя во бору, грибы, ягоды беру. А медведь лежит на меня ворчит. Медведь: Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает? Работа над дикцией детей, правильным четким произношением. -Чему еще нужно научить куклу, чтобы она ожила? Прибаутка «Дед и Аленка» Дед: Большие ноги шли по дороге: Топ-топ-топ! Аленка: Маленькие ножки бежали по дорожке: То-топ-топ! Топ-топ-топ! Прибаутка «Бегал заяц по болоту» - «Пляшут лапки» - учить детей управлять куклой на ширме. - «Лисичка – сестричка» - этюд на выражение основных эмоций ( радость, страх) - Предлагаю детям поиграть (считалочка) «Эй, дружок, посмотри, мы пускаем пузыри. Красный, синий, голубой, выбирай себе любой!»
- Мы с вами научили кукол говорить и двигаться. Они ожили. Танцевальная импровизация.
- Пляшут лапки, пляшут ушки, Пляшут рожки и хвосты! Что стоишь, дружок в сторонке, Попляши, давай, и ты! Звучит веселая музыка.
|
- Дети радуются совместному путешествию.
- Фантазируют, предлагают виды транспорта( на самолете, машине, велосипеде), облака, зонтик и т.д. - Дети проявляют интерес, с удовольствием включаются в игровое действие. Имитация: движение паровоза, станция «Хлопотушкина, станция «Топотушкина», Станция «Попрыгайкина» Дети ритмично выполняют игровые движения. Остановка «Город Театральный» - Дети вступают в диалог со взрослым, делятся знаниями – куклы, игрушки, сказочные герои. (Слайд – шоу)
- Дети предлагают научить ее говорить.
- Дети говорят потешки и приговорки, учат куклу говорить.
- Дети отвечают – научить ее двигаться. Читают по ролям и управляют куклами.
Дети учатся изображать пляску кукол на ширме.
- Дети в шапочках изображают то Лису, то Зайца, показываю эмоции животных. - Дети запоминают текст, один ребенок говорит считалочку, приглашает посмотреть другого. Остальные дети пускают мыльные пузыри и ловят их. Радуются игре.
- Всем детям раздаются куклы, звучит музыка. Куклы танцуют на ширме. (в записи звучат голоса кукол)
-Дети свободно двигаются, танцуют, радуются совместному танцу.
|
|
Рефлексивно - коррегирующий Наше путешествие подошло к концу. Подвожу итог, хвалю детей. Вот и паровозик приехал за нами.
|
- Дети делятся своими впечатлениями, возвращаются на паровозе, благодарят за занятие.
|
Ожидаемый результат:
Знать |
Слова по теме, тексты потешек и прибауток, приемы кукловождения на ширме.
|
Иметь |
Представление об эмоциях (радость, страх)
|
Уметь |
Читать тексты по ролям с выражением и четкой дикцией, управлять куклой на ширме, озвучивать ее, вступать в театральный диалог вовремя. Вести беседу о персонажах, отвечать на вопросы взрослого, импровизировать в играх и танцах.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.