Технологическая карта "Приемы кукловождения: Оживи куклу". Театрализованная деятельность
Оценка 5

Технологическая карта "Приемы кукловождения: Оживи куклу". Театрализованная деятельность

Оценка 5
docx
04.11.2020
Технологическая карта  "Приемы кукловождения: Оживи куклу". Театрализованная деятельность
2.технокарта Приемы кукловождения. Оживи куклу.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРОФИЛЬ: Музыкально – театрализованная деятельность

РАЗДЕЛ: Творчество

НАПРАВЛЕНИЕ: Художественно - эстетическое

ГРУППА: средняя

БИЛИНГВАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ: заяц - қоян , лисичка - түлкішеқ, медведь - аю.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: театральная кукла, ширма, эмоции «радость, страх»

Месяц: Ноябрь (занятие второе)

Тема: Приемы кукловождения «Оживи куклу»

Цель:

 - Совершенствовать приемы вождения кукол.

 - Развивать речь ребенка, побуждать включаться в беседу, отвечать на вопросы педагога.

 - Развивать эмоциональную сферу ребенка-дошкольника, способность к самовыражению.

 - Воспитывать любовь ко всему живому.

 - Поощрять желание детей участвовать в театрально – игровой деятельности. Поддерживать стремление участвовать в игровых и танцевальных импровизациях.

Оборудование, реквизит, музыкальный репертуар:

 - Музыкальное приветствие (на усмотрение педагога)

 - «Веселый паровоз» Е Железнова.

 - Фрагменты детских песен, голоса героев из мультфильмов.

 - «Полька» Т Птичкиной

 - «Мыльные пузыри» (в записи)

 - Кукла перчаточные – Маша, медведь, дед, Аленка., заяц, лиса.

 - Ширма настольная, декорации леса.

 - Мыльные пузыри – 2 шт

 

Этапы

деятельности

 

Действия музыкального руководителя

Действия

детей

Мотивационно - побудительный

 - Музыкальное приветствие на казахском языке.

 - Позитивный настрой «Бывают чувства у зверей»

- Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения, на всех

Нас настроение.

Кто веселится!

Кто грустит?

Кто испугался!

Кто сердит?

Улучшит без сомнения

Занятие нам настроение.

 

- Дети отвечают на приветствие. Радостно приветствуют друг друга, желают хорошего дня.

 

Организационно - поисковый

 - Предлагаю детям отправиться в увлекательное путешествие в Театральный город.

Вопрос:    - На чем можно путешествовать?

Оцениваю ответы детей.

 

 

- Хвалю их и приглашаю всех пройти в веселый паровоз,  занять места. Паровоз отправляется.

(в записи: сигнал, музыкально – ритмическая разминка Е. Железновой «Паровоз»)

 

 

 

Беседа: Кто может жить в Театральном городе?

 

Работа с театральной куклой. Приемы кукловождения.

Показываю детям куклы для кукольного театра и ширму

 

-Что нужно сделать, чтобы театральная кукла ожила?

 - Отработка текста потешек и приговорок.

«Маша и Медведь»

Маша: У медведя во бору, грибы, ягоды беру.

             А медведь лежит  на меня ворчит.

Медведь:  Кто в лесу гуляет?

                  Кто мне спать мешает?

Работа над дикцией детей, правильным четким произношением.

-Чему еще нужно научить куклу, чтобы она ожила?

Прибаутка «Дед и Аленка»

Дед: Большие ноги шли по дороге: Топ-топ-топ!

Аленка: Маленькие ножки бежали по дорожке:

               То-топ-топ! Топ-топ-топ!

Прибаутка «Бегал заяц по болоту»

 - «Пляшут лапки»  - учить детей управлять куклой на ширме.

 -  «Лисичка – сестричка» - этюд на выражение основных эмоций ( радость, страх)

- Предлагаю детям  поиграть (считалочка)

«Эй, дружок, посмотри, мы пускаем пузыри.

Красный, синий, голубой, выбирай себе любой!»

 

- Мы с вами научили кукол говорить и двигаться. Они ожили.

Танцевальная импровизация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 - Пляшут лапки, пляшут ушки,

    Пляшут рожки и хвосты!

    Что стоишь, дружок в сторонке,

    Попляши,  давай, и ты!

Звучит веселая музыка.

 

 - Дети радуются совместному путешествию. 

 

 

 

- Фантазируют, предлагают виды транспорта( на самолете, машине, велосипеде), облака,

зонтик и т.д.

- Дети проявляют интерес, с удовольствием включаются в игровое действие. Имитация: движение паровоза, станция «Хлопотушкина, станция «Топотушкина»,

Станция «Попрыгайкина»

Дети ритмично выполняют игровые движения.

Остановка «Город Театральный»

 - Дети вступают в диалог со взрослым, делятся знаниями – куклы, игрушки, сказочные герои.

(Слайд – шоу)

 

 

 

 

- Дети предлагают научить ее говорить.

 

- Дети говорят потешки и приговорки, учат куклу говорить.

 

 

 

 

 

 

- Дети отвечают  – научить ее двигаться.

Читают по ролям и управляют куклами.

 

 Дети учатся изображать пляску кукол на ширме.

 

 

 

- Дети в шапочках изображают то Лису, то Зайца, показываю эмоции животных.

 - Дети запоминают текст, один  ребенок говорит считалочку, приглашает посмотреть другого. Остальные дети пускают мыльные пузыри и ловят их.

Радуются игре.

 

- Всем детям раздаются куклы, звучит музыка. Куклы танцуют на ширме. (в записи звучат голоса кукол)

PA080053

 

-Дети свободно двигаются, танцуют, радуются совместному танцу.

 

 

Рефлексивно - коррегирующий

Наше путешествие подошло к концу.

Подвожу итог, хвалю детей.

Вот и паровозик приехал за нами.

 

 

 

 - Дети делятся своими впечатлениями, возвращаются на паровозе, благодарят за занятие.

 

 

Ожидаемый результат:

Знать

Слова по теме, тексты потешек и прибауток, приемы кукловождения на ширме.

 

Иметь

Представление об эмоциях (радость, страх)

 

Уметь

Читать тексты по ролям с выражением и четкой дикцией, управлять куклой на ширме, озвучивать ее, вступать в театральный диалог вовремя.

Вести беседу о персонажах,  отвечать на вопросы взрослого, импровизировать в играх и танцах.

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ

Беседа: Кто может жить в Театральном городе?

Беседа: Кто может жить в Театральном городе?

Рефлексивно - коррегирующий

Рефлексивно - коррегирующий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2020