Технологическая карта: "Пропорции"
Оценка 5

Технологическая карта: "Пропорции"

Оценка 5
docx
29.12.2021
Технологическая карта: "Пропорции"
техн карта пропорции.docx

 

 

 

Технологическая карта урока

Автор: Раджабова Саният Мустархановна, учитель математики, МБОУ СОШ №18 им. Р.С. Рамазанова г. Махачкалы

 

Тема урока, класс:  Пропорции, 6 класс _________________________________________________________________________________

Цели и задачи урока:

 

 

 Главная дидактическая цель: отработать навыки чтения и записи пропорции, формировать умения распознавать крайние и средние члены пропорции, составлять пропорцию из данных отношений; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Создать условия для формирования УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тип урока

 

 

урок усвоения новых знаний

Планируемые результаты:

 

 

Предметные: учащиеся научатся читать пропорции, определять их крайние и средние члены, составлять пропорцию из данных отношений.

Личностные: учащиеся демонстрируют интерес к изучению темы, осуществляют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентируются на успех в учебной деятельности, применять полученные знания в реальной жизни.

Метапредметные: регулятивныеучащиеся умеют оценивать правильность выполнения действия, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; высказывать свое предположение; познавательные - учащиеся умеют произвольно строить речевое высказывание, выдвигать гипотезы, делать выводы; коммуникативные - учащиеся могут контролировать и оценивать свои действия, выражать свои мысли, слушать и понимать других.

Методы и формы обучения

 

метод проблемного изложения; фронтальная, индивидуальная, парная, коллективная работа.

 

 

Новые понятия:

Пропорция, крайние и средние члены пропорции, основное свойство пропорции

Оборудование:

учебник «Математика, 6 класс» А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, М: Вентана-Граф,

компьютер, проектор,экран,

у каждого учащегося: учебник, тетрадь.

 

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Время

1. Оргмомент. Самоопределение к учебной деятельности

Приветствие, мобилизация

внимания детей.

Постановка проблемы, определение темы, цели урока, озвучивание эпиграфа

 

Включаются в деловой

ритм урока, определяют тему и цель урока

 

 

Личностные: самоопределение, доброжелательность

Регулятивные: оценка

 

 

 

4 мин

2. Мотивационно- целевой

1.Проводит беседу о том, что изучали на предыдущем уроке,

2. Предъявляет фразу с информацией проблемного характера.

 

 

1. Принимают информацию.

2. отвечают на вопросы

3. Приводят примеры   

4.  Делятся мнениями на поставленную проблему

Личностные : проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний Познавательные : формулировать информационный запрос Регулятивные : определять цели учебной деятельности

6 мин

3. Актуализация знаний

1. Учитель задаёт 2 задачи      1 и 2 варианту                       .№1   Саша и Дима бросали мяч в корзину. Саша из 26 бросков попал 13 раз, Дима из 30 бросков попал 15 раз. Найдите для каждого мальчика, какую часть составляли попадания от числа бросков и сравните их результаты.

№2 Найдите отношения  10сек к  2 мин  и  2 ч  к 1сут  и сравните эти отношения.

Прочитайте тему урока (на интерактивной доске)

1. Решают задачи, сравнивают результаты, делают выводы.

Отношения равны, поэтому можно записать равенство: 13:26=15:30 -1 вариант

10:120=2:24 2-вариант

      В этих двух заданиях мы получили равенство двух отношений.

-Формулируют цель урока: узнать, что такое «пропорция», как называются её члены, как его найти и где применить.

Регулятивные: фиксация индивидуального затруднения

 

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, достижение договоренности и  согласование общего решения

 

Познавательные: применение знаний для решения задач

 

Личностные: осознание ответственности

8 мин

4. Изложение нового материала - 5 мин

-Предлагает записать тему в тетради и прочитать определение в учебнике стр.116, записать пропорцию в разном виде, прочитать.

На доске появляется картинка. -Как бы вы назвали расположение фруктов в ряду?

- Физкультминутка -  1 мин

 

-Записывают тему,

-читают в учебнике определение,

- записывают в тетради,

-отвечают на вопрос «яблоки посередине, груши по краям»

-делают вывод , как называются члены пропорции, называют их.

 

Регулятивные: фиксация информации.

Познавательные: осознанное  построение речевого высказывания,

 

6 мин

5. Первичное закрепление

-предлагает выполнить №602, 603, 604

Инд р.т.№2 №255,256

-предлагает задание: найдите произведение крайних членов – 1вариант

Задание для 2 варианта: найдите произведение средних членов пропорций.

Сделайте вывод.

 

-выполняют задания в тетрадях, двое у доски с проговариванием.

 

-по одному представителю от каждого варианта у доски.

 

-делают вывод (Произведение крайних членов равно произведению средних членов пропорции )

Познавательные: выполнение действий по алгоритму, рефлексия способов действий

 

Коммуникативные: выражение своих мыслей,

Регулятивные: фиксация информации.

Познавательные: осознанное  построение речевого высказывания,

 

8 мин

6. Решение задания.

-выполнить №606

-Решают типовые задания  на закрепления основного свойства пропорции с проговариванием этого свойства.

Регулятивные: фиксация индивидуального затруднения ,

 

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, достижение договоренности и  согласование общего решения

 

Познавательные поиск и отбор проблема выбора эффективного способа решения, установления аналогий подведения под понятие, применение знаний для решения задач

 

Личностные: осознание ответственности

5 мин

7.Информация о домашнем задании

П.20, в. 1-4, №605,607, 629 (1)

--Записывают домашнее задание

 

0,5 мин

 

8.Рефлексия

 

 

 

 

1.Рефлексия деятельности  (Предлагает охарактеризовать)

Дать качественную оценку работы всех и отдельных учащихся

Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми

 2. Выставляем баллы

1. Проводят характеристику урока

 

 

П    роизводительно

Р    езультативно

О   бъективно

П   озновательно

О  тветственно

Р   адостно

Ц   енно

И   нтересно

Я   рко

 

 

 

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 


 

Технологическая карта урока Автор:

Технологическая карта урока Автор:

Методы и формы обучения метод проблемного изложения; фронтальная, индивидуальная, парная, коллективная работа

Методы и формы обучения метод проблемного изложения; фронтальная, индивидуальная, парная, коллективная работа

Актуализация знаний1. Учитель задаёт 2 задачи 1 и 2 варианту

Актуализация знаний1. Учитель задаёт 2 задачи 1 и 2 варианту

Сделайте вывод. -выполняют задания в тетрадях, двое у доски с проговариванием

Сделайте вывод. -выполняют задания в тетрадях, двое у доски с проговариванием

Рефлексия 1.Рефлексия деятельности (Предлагает охарактеризовать)

Рефлексия 1.Рефлексия деятельности (Предлагает охарактеризовать)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.12.2021