Технологическая карта урока
Автор: Раджабова Саният Мустархановна, учитель математики, МБОУ СОШ №18 им. Р.С. Рамазанова г. Махачкалы
Тема урока, класс: Пропорции, 6 класс _________________________________________________________________________________
Цели и задачи урока:
|
Главная дидактическая цель: отработать навыки чтения и записи пропорции, формировать умения распознавать крайние и средние члены пропорции, составлять пропорцию из данных отношений; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Создать условия для формирования УУД: Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Тип урока
|
урок усвоения новых знаний |
Планируемые результаты:
|
Предметные: учащиеся научатся читать пропорции, определять их крайние и средние члены, составлять пропорцию из данных отношений. Личностные: учащиеся демонстрируют интерес к изучению темы, осуществляют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентируются на успех в учебной деятельности, применять полученные знания в реальной жизни. Метапредметные: регулятивные – учащиеся умеют оценивать правильность выполнения действия, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; высказывать свое предположение; познавательные - учащиеся умеют произвольно строить речевое высказывание, выдвигать гипотезы, делать выводы; коммуникативные - учащиеся могут контролировать и оценивать свои действия, выражать свои мысли, слушать и понимать других. |
Методы и формы обучения
|
метод проблемного изложения; фронтальная, индивидуальная, парная, коллективная работа.
|
Новые понятия: |
Пропорция, крайние и средние члены пропорции, основное свойство пропорции |
Оборудование: |
учебник «Математика, 6 класс» А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, М: Вентана-Граф, компьютер, проектор,экран, у каждого учащегося: учебник, тетрадь.
|
Структура и ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые УУД |
Время |
1. Оргмомент. Самоопределение к учебной деятельности |
Приветствие, мобилизация внимания детей. Постановка проблемы, определение темы, цели урока, озвучивание эпиграфа
|
Включаются в деловой ритм урока, определяют тему и цель урока
|
Личностные: самоопределение, доброжелательность Регулятивные: оценка
|
4 мин |
2. Мотивационно- целевой |
1.Проводит беседу о том, что изучали на предыдущем уроке, 2. Предъявляет фразу с информацией проблемного характера.
|
1. Принимают информацию. 2. отвечают на вопросы 3. Приводят примеры 4. Делятся мнениями на поставленную проблему |
Личностные : проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний Познавательные : формулировать информационный запрос Регулятивные : определять цели учебной деятельности |
6 мин |
3. Актуализация знаний |
1. Учитель задаёт 2 задачи 1 и 2 варианту .№1 Саша и Дима бросали мяч в корзину. Саша из 26 бросков попал 13 раз, Дима из 30 бросков попал 15 раз. Найдите для каждого мальчика, какую часть составляли попадания от числа бросков и сравните их результаты. №2 Найдите отношения 10сек к 2 мин и 2 ч к 1сут и сравните эти отношения. Прочитайте тему урока (на интерактивной доске) |
1. Решают задачи, сравнивают результаты, делают выводы. Отношения равны, поэтому можно записать равенство: 13:26=15:30 -1 вариант 10:120=2:24 2-вариант В этих двух заданиях мы получили равенство двух отношений. -Формулируют цель урока: узнать, что такое «пропорция», как называются её члены, как его найти и где применить. |
Регулятивные: фиксация индивидуального затруднения
Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, достижение договоренности и согласование общего решения
Познавательные: применение знаний для решения задач
Личностные: осознание ответственности |
8 мин |
4. Изложение нового материала - 5 мин |
-Предлагает записать тему в тетради и прочитать определение в учебнике стр.116, записать пропорцию в разном виде, прочитать. На доске появляется картинка. -Как бы вы назвали расположение фруктов в ряду? - Физкультминутка - 1 мин
|
-Записывают тему, -читают в учебнике определение, - записывают в тетради, -отвечают на вопрос «яблоки посередине, груши по краям» -делают вывод , как называются члены пропорции, называют их.
|
Регулятивные: фиксация информации. Познавательные: осознанное построение речевого высказывания,
|
6 мин |
5. Первичное закрепление |
-предлагает выполнить №602, 603, 604 Инд р.т.№2 №255,256 -предлагает задание: найдите произведение крайних членов – 1вариант Задание для 2 варианта: найдите произведение средних членов пропорций. Сделайте вывод.
|
-выполняют задания в тетрадях, двое у доски с проговариванием.
-по одному представителю от каждого варианта у доски.
-делают вывод (Произведение крайних членов равно произведению средних членов пропорции ) |
Познавательные: выполнение действий по алгоритму, рефлексия способов действий
Коммуникативные: выражение своих мыслей, Регулятивные: фиксация информации. Познавательные: осознанное построение речевого высказывания,
|
8 мин |
6. Решение задания. |
-выполнить №606 |
-Решают типовые задания на закрепления основного свойства пропорции с проговариванием этого свойства. |
Регулятивные: фиксация индивидуального затруднения ,
Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, достижение договоренности и согласование общего решения
Познавательные поиск и отбор проблема выбора эффективного способа решения, установления аналогий подведения под понятие, применение знаний для решения задач
Личностные: осознание ответственности |
5 мин |
7.Информация о домашнем задании |
П.20, в. 1-4, №605,607, 629 (1) |
--Записывают домашнее задание |
|
0,5 мин |
8.Рефлексия
|
1.Рефлексия деятельности (Предлагает охарактеризовать) Дать качественную оценку работы всех и отдельных учащихся Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми 2. Выставляем баллы |
1. Проводят характеристику урока
П роизводительно Р езультативно О бъективно П озновательно О тветственно Р адостно Ц енно И нтересно Я рко
|
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация
|
2 мин.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.