Приложение 2
Технологическая карта методической работы в ДОУ детский сад №9 «Незабудка»
на 2021 – 2022 учебный год
№ п/п |
Содержание методической работы |
Недели месяца |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Сентябрь |
|||||
I. |
Работа с кадрами: - Текущие инструктажи по ОТ, ТБ и охране жизни и здоровья детей /заведующий МДОУ/; - Выбор тем по самообразованию, планы /старший воспитатель/; - Составление графика аттестации, плана работы по аттестации /Старший воспитатель/; - консультация для младших воспитателей «Режимные моменты в жизни и развитии ребенка» - Обучающий семинар для педагогов «Чтоб ребенок был здоров…Технологии здоровьесбережения в ДОУ» - практикум для воспитателей «Отчетная документация педагога ДОУ» |
+
+
+ |
+ |
+ |
+ |
II. |
Организационно-педагогические мероприятия: - Проведение «Дня знаний»-1 сентября /воспитатели / - Оформление фотовыставки «Как я провел лето»» /воспитатели/;
|
+ |
|
+ |
+ |
III. |
Изучение состояния учебно-воспитательного процесса: - Проверка качества оформления документации /ст.воспитатель/; - Организация работы в адаптационный период в группах раннего возраста /ст. воспитатель, ст.медсестра/ |
+ |
+
|
|
|
IV |
Работа с родителями, школой и другими организациями: - Заключение договоров с родителями /заведующий/; - Индивидуальные беседы, консультации с родителями вновь поступивших детей; /ст.воспитатель, воспитатели групп/; - Заключение договоров о сотрудничестве со школой; /заведующая/; - Проведение общего собрания «Организация воспитательно – образовательной работы в ДОУ» и групповых родительских собраний (по плану) /заведующий, воспитатели/; - Анализ семей по социальным группам (полные, неполные и т.д.) /ст.воспитатель, воспитатели/ |
+
+ |
+ |
+ |
+ |
Октябрь |
|||||
I. |
Работа с кадрами: - Рейд комиссии по охране труда /комитет по ОТ /; - Просмотр работы молодых специалистов /ст.воспитатель, заведующий/; - Участие педагогов детского сада в работе методических объединений. - Составление планов работы по самообразованию /ст.воспитатель, воспитатели/ - Помощь воспитателям по подготовке материала к аттестации - консультация для младших воспитателей «Как правильно организовать прием пищи. Культура поведения за столом» - Консультация для воспитателей «Готовим руку к письму» |
+
+ |
+
+ |
+
+ |
+
+ |
II. |
Организационно-педагогические мероприятия: - Пед. совет «Организация режимных моментов в группах (по плану) /старший воспитатель/; - Осенний праздник /ст.воспитатель, воспитатели /; - Выставка рисунков «Здравствуй осень золотая» /воспитатели групп/; - Осенние спартакиада /воспитатели/; - Мониторинг детей /воспитатели групп/ - Контроль (согласно плана) - Конкурс «Лучшая организация уголков в группах ДОУ» - Выставка «Во что играли наши бабушки» |
+ |
+
|
+
+ |
+
+
+ |
III. |
Изучение состояния учебно-воспитательного процесса: - Посещение занятий подготовительной группы/ст. воспитатель; заведующая/; - работа по изучению и обобщению педагогического опыта /ст.воспитатель, воспитатели групп/; - проверка календарных планов воспитателей /ст.воспитатель/ |
+ |
+ |
+
+ |
+
+ |
IV |
Работа с родителями, школой и другими организациями: - Консультация: «Критерии готовности ребёнка к школьному обучению; - Работа с родителями по благоустройству территории /воспитатели/; - Работа с трудными семьями /заведующий, ст. воспитатель/ |
+ |
+
|
+ |
|
Ноябрь |
|||||
I. |
Работа с кадрами: - Подготовка здания к зиме, оклейка окон, уборка территории /коллектив, заведующий/; - Посещение молодыми специалистами занятий опытных педагогов /ст.воспитатель/ - консультация для младших воспитателей «Формирование культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания» - Конкурс педагогического мастерства «Самый лучший воспитатель 2019 г.» |
+
+ |
+
+
|
+ |
|
II.
|
Организационно-педагогические мероприятия: - Оперативный контроль «Организация режима в группах, его выполнение» - /ст.воспитатель/; - педагогическая гостиная «Партнерство семьи и ДОУ» - Просмотр открытых НОД по теме «Патриотическое воспитание» /ст.воспитатель/; - Фотовыставка «Моя дружная семья» /ст.воспитатель, воспитатели/ - конкурс «Птичий домик» |
+
+
|
+
+
+ |
+
+
+ |
+
+ |
III. |
Изучение состояния учебно-воспитательного процесса: - анализ мониторинга детей - работа с документацией (изучение листков здоровья, планирование физкультурно-оздоровительных мероприятий) - изучение организации индивидуальной работы с детьми; - проверка календарных планов /ст.воспитатель/ |
+
+ |
+ + |
+
+ |
+ |
IV |
Работа с родителями, школой и другими организациями: - анкетирование «Я и мой ребёнок»; -Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании здорового ребёнка; - консультация ст. медсестры - Фотовыставка. Осенние праздники и развлечения; - Работа консультативного пункта для родителей |
+
|
+ |
+ |
+ |
Декабрь |
|||||
I.
|
Работа с кадрами: - Об охране жизни и здоровья в зимний период-лёд, сосульки – /ответственный по ОТ т ТБ/; - техника безопасности при проведении новогодних ёлок /заведующий/; - консультация по проведению новогодних утренников – /ст.воспитатель/; - консультация для младших воспитателей «Чистота в группе – залог здоровья ребенка» |
+
|
+ |
+
|
+
|
II.
|
Организационно-педагогические мероприятия: - проведение педсовета «Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» /ст.воспитатель/; - обсуждение сценария новогоднего праздника и организация работы по его подготовке и проведению /ст.воспитатель /; - оформление выставки «Мастерская Деда Мороза» /ст.воспитатель, воспитатели/; - разработка положения о конкурсе на лучшее оформление зимнего участка /заведующая, ст.воспитатель/; - составление плана профилактических мероприятий по каждой группе /ст. мед.сестра/ - Привлечение воспитателей к изготовлению атрибутов к новогодним утренникам /ст. воспитатель /; |
+
+
+ |
+ |
+
+
|
+
|
III. |
Изучение состояния учебно-воспитательного процесса: - анализ заболеваемости за прошедшие три месяца и корректировка планов физкультурно-оздоровительных мероприятий; - Тематическая проверка (согласно плана) /ст.воспитатель/ |
|
+
|
+ |
|
IV |
Работа с родителями, школой и другими организациями: - участие родителей в подготовке и проведении новогоднего праздника /ст.воспитатель, воспитатели/; - привлечение родителей к зимним постройкам на участках /воспитатели/; - Работа консультативного пункта для родителей /ст.воспитатель/; - собрание для родителей (по плану) на каждой возрастной группе /воспитатели групп/ |
+
|
+
+ |
+ |
+
|
Январь |
|||||
I
|
Работа с кадрами: - об охране жизни и здоровья в зимний период – лёд, сосульки /заведующая/; - Консультация. «Как избежать встречи с сосулькой» /ст. воспитатель/; - Одежда детей в зимний период /ст. медсестра /; - смотр-конкурс на лучший зимний участок /профком/; |
+
|
+
|
+
|
+ |
II
|
Организационно-педагогические мероприятия: - Спортивный праздник «Зимние олимпийские игры» /ст.воспитатель, воспитатели/; - Организация подвижной игры на прогулке /ст.воспитатель/; - Смотр-конкурс на лучшее оборудование зимнего участка /заведующая, ст.воспитатель/ - консультация для воспитателей «Уголки и центры в группах ДОУ в соответствии с возрастом ребенка» |
+ |
+
|
|
+
+ |
III |
Работа с родителями, школой и другими организациями: - Обновление информационного материала для родителей. Опасные ситуации дома /ст.воспитатель/ - Совместно с родительским комитетом оформление фотовыставки «Зимние забавы» - конкурс рисунков и поделок «В гостях у сказки» |
|
+
|
+
|
+ |
IV |
Изучение состояния учебно-воспитательного процесса: - Обновление информационного материала для родителей в группах /воспитатели/; - Проверка выполнения решений педагогического совета /ст.воспитатель/; - Контроль за организацией и проведением закаливающих мероприятий в группах /ст. медсестра/ |
|
+
+ |
+
+ |
+ |
Февраль |
|||||
I
|
Работа с кадрами: - Подготовка к празднованию дня 8 марта; - Проведение открытых занятий – /ст.воспитатель /; - Отчёты воспитателей о ходе самообразования; - консультация для младших воспитателей «Сотрудник детского сада – пример всестороннего развития ребенка» |
+ |
+
|
+ |
+ |
II
|
Организационно-педагогические мероприятия: - Подготовка и проведение праздника «Защитники Родины» /воспитатели групп /; - Обсуждение сценариев праздников и оформление помещений ДОУ /ст.воспитатель/; - Выставка рисунков «Рисуем вместе с папой» /Воспитатели групп/; - консультация для педагогов «Логические развивающие игрушки в ДОУ в соответствии с возрастом ребенка» - Эстафета для сильных и смелых, посвящённая Дню защитника Отечества /ст. воспитатель/; - Конкурс чтецов – /воспитатели групп/. - Проведение педагогического совета «Эффективность работы с родителями путем активного включения в деятельность дошкольной образовательной ситуации» - фотовыставка «Папа – защитник Родины» |
+
+ |
+
+
|
+
+
+ |
+
|
III
|
Изучение состояния учебно-воспитательного процесса: - Тематическая проверка согласно плана /ст.воспитатель/; - Анализ состояния документации /ст.воспитатель/; - Зимние постройки из снега на участках /воспитатели/ - Проверка выполнения решений педсовета /ст.воспитатель/ - Конкурс «Лучшая организация работы с родителями» |
+ |
+
|
+ |
+ + |
IV |
Работа с родителями, школой и другими организациями: - круглый стол «Проблемы организации учебно-воспитательного процесса» с участием воспитателей, работающих в старшей группе и учителей школы/ст.воспитатель/; - Заседание родительского комитета /заведующий/; |
+
|
+ |
|
|
Март |
|||||
I.
|
Работа с кадрами: - Подготовка и проведение педсовета /ст.воспитатель/; - Организация и проведение открытых занятий /ст.воспитатель, воспитатели групп/; - Санитарное состояние групп - взаимопроверка /заведующая, ст. медсестра, профком/. |
+
|
+
|
+ |
|
II.
|
Организационно-педагогические мероприятия: - фотовыставка «Моя мама тоже была маленькой» /воспитатели»; - выставка рисунков «Милая мамочка» - выставка праздничных открыток «Подарок для мамочки» - Консультация для педагогов «Защита прав и достоинств дошкольников» - смотр – конкурс «Игра в пространстве ДОУ» |
+ |
+
|
+ |
+ |
III.
|
Изучение состояния учебно-воспитательного процесса: - диагностика мотивационной готовности к школе /ст.воспитатель/; - оценка педагогической целесообразности выносного материала для организации прогулок с детьми /ст. воспитатель/. |
|
|
+
|
+ |
IV |
Работа с родителями, школой и другими организациями: - Анализ заболеваемости детей за II квартал /ст.медсестра/; - фотовыставка «Мамочка милая, мама моя» /воспитатели/ |
+ |
+
|
|
|
Апрель |
|||||
I.
|
Работа с кадрами: - Рейд администрации и профкома по ОТ и ТБ /заведующий, профком, завхоз/; - Субботники. Рассада для цветников /заведующий, коллектив/; - Просмотр НОД по группам /заведующий, ст.воспитатель/; - Экологические субботники по уборке территории ДОУ /заведующий/; - Выполнение санэпидрежима /ст.медсестра/; - Подведение итогов курсовой подготовки педагогов, их самообразования и планирование этой работы на следующий год /ст.воспитатель/. - смотр – конкурс «Лучший огород на окне» |
+
+ |
+
|
+
+ |
+
+ |
II.
|
Организационно-педагогические мероприятия: - День смеха /муз. руководитель/; - Проверка выполнения решения педсовета /ст.воспитатель/; - Организация и проведение праздника «День Земли» (22 апреля) /муз.руководитель/; - Неделя здоровья /воспитатели/; - консультация для воспитателей «Перспективное планирование развлечений и праздников в летний период» -Конкурс поделок «Хочу быть космонавтом» - Выставка поделок «Дорого яичко в пасхальному дню»
|
+
+ |
+
|
+
|
+
+ + |
III.
|
Изучение состояния учебно-воспитательного процесса: - Проверка выполнения решений педагогического совета /ст. воспитатель/; - изучение и обобщение педагогического опыта воспитателей /заведующая, ст.воспитатель/. |
+
|
|
+ |
|
IV |
Работа с родителями, школой и другими организациями: - Участие родителей в неделе здоровья; - Анкетирование родителей по «ЗОЖ»; - Анкетирование родителей «Удовлетворенность работой ДОУ» |
+ |
+ |
+ |
|
Май |
|||||
I.
|
Работа с кадрами: - Проведение инструктажей по вопросам охраны жизни и здоровья детей при организации летних праздников, игр, походов /заведующий/; - О переходе на летний режим работы /заведующий/; - Составление годовых отчётов /ст.воспитатель/; - - Озеленение территории ДОУ /коллектив/; - Соблюдение санэпидрежима в летний период /ст.медсестра/ - консультация для младших воспитателей «Питьевой режим в летний период» |
+
+ +
|
+ |
+ |
+ |
II.
|
Организационно-педагогические мероприятия: - Итоговый педсовет /ст.воспитатель/ «Итоги работы за цчебный год и перспективы работы» - О работе воспитателей в летний период /ст воспитатель/; - Оформление материалов по итоговым просмотрам НОД /ст.воспитатель/; - Смотр-конкурс по оформлению участков к летне-оздоровительному периоду /ст.воспитатель/; - Выпускной бал /муз.руководитель/; - Проведение тематической образовательной деятельности «День Победы» /В-ли средней и старшей групп/; - Консультация для воспитателей «Создание условий для игр с водой и песком в группе и на участке детского сада» - Конкурс рисунков «День Победы!» - Фотовыставка «Мой любимый детский сад!» |
+
+ |
+
+ |
+
+
|
+
+
+
+
+ |
III.
|
Изучение состояния учебно-воспитательного процесса: - анализ документации в группах /ст.воспитатель/; - выполнение режима закаливающих мероприятий во всех возрастных группах /ст.медсестра/; - организация и проведение трудовых поручений (дежурства по столовой и уголке природы) /ст.воспитатель/; |
+
|
+
|
+ |
|
IV
|
Работа с родителями, школой и другими организациями: - Как правильно использовать летний отдых /воспитатели/; - Привлечение родителей к благоустройству участков /воспитатели/; - Собрания для родителей (по плану) /воспитатели групп/; - Выставка работ художественно – продуктивной деятельности «Чему мы научились за год» /воспитатели/; - Информационно-справочный материал для родителей по теме «Как организовать отдых детей» /ст. воспитатель/. - Общее родительское собрание «Итоги работы за учебный год» |
+
+
|
+
|
+
+ |
+
+ |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.