Технологическая карта составление рассказа по картине Левитана Золотая осень в подготовительной группе
Оценка 4.8

Технологическая карта составление рассказа по картине Левитана Золотая осень в подготовительной группе

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитание
Детсад
06.12.2022
Технологическая карта составление рассказа по картине Левитана Золотая осень в подготовительной группе
занятие на тему составление описательного рассказа по картине Левитана Золотая осень
техкарта заучивание стихотворения.docx

Технологическая карта по составлению рассказа по картине

Тема: Составление рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»

Возрастная группа: подготовительная группа

Образовательная область, интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Цель: формирование умения составлять описательный рассказ по пейзажной картине.

Задачи:

         образовательные: закреплять представления о сезонных изменениях в природе осенью;

         развивающие: развивать память, восприятие, воображение познавательные процессы и коммуникативные навыки;

         воспитательные: воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

Дополнительные задачи: Развивать интерес к пейзажной живописи, помогать детям осмысливать свои чувства, отношение к пейзажу.

Словарная работа:

         обогащение словаря: вдохновение;

         активизация словаря: прекрасная, разнообразная, сочетание цветов, пейзаж, передний план, задний план.

Материалы, оборудование (средства): картина И. Левитана «Золотая осень», презентация.

Методы и приемы (способы): беседа, вопросы к детям, показ картины, напоминание, физкультминутка, положительная оценка воспитателя, описание картины ребенком.

Подготовительная (предварительная) работа: беседа, рассматривание иллюстраций.

Форма организации: фронтальная, групповая

Планируемый результат занятия: содержательное и выразительное описание картины И. Левитана «Золотая осень»

 

Этапы, продолжитель

ность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Ожидаемый результат

1.

 

Организационно-мотивационный этап (вводная часть)

Заинтересовать детей предстоящей деятельностью.

- Ребята посмотрите какой сегодня прекрасный день, настроение веселое. Послушайте стихотворение:

Тише, тише, тишина

В гости осень к нам пришла…

Осень не простая, осень золотая.

Краски яркие, цветные

С собой осень захватила.

В парке, в роще, и в лесу –

Всюду видим красоту.

Красота поры осенней -

Ты - источник вдохновенья.

Слушают стихотворение

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью

2

Основной этап

 

 

 

 

2.1

Этап постановки проблемы

Подготовить детей к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих заданий.

-Ребята, как вы думаете что такое вдохновение?

Ответы детей

Дети подготовлены к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих заданий.

2.2

Этап восприятия материала

Закреплять  представления о сезонных изменениях в природе осенью

- Вдохновение – это такое особое состояние человека, когда хочется сделать что-то очень красивое и хорошее. Вот, например, человек любуется красотой природы, и эта красота вдохновляет его на написание стихов, музыки или картин. Красота осенней природы особенно впечатляет всех людей. Многие художники посвятили свои картины этому времени года.

- Сегодня я предлагаю вам познакомиться с творчеством великого русского художника Исаака Ильича Левитана, а именно познакомиться с еще одной картиной этого выдающего художника.

-Исаак Ильич Левитан написал несколько картин об осени. Он очень любил русскую природу,  и изображал её в разное время года.

- Какие картины этого художника  вы уже знаете?

 – Скажите, пожалуйста, как называются картины, на которых изображена природа?

– Верно, и сейчас я предлагаю вам познакомиться с еще одним  красивейшим  пейзажем И. И.Левитана и попробовать описать картины, выразить словами свои впечатления и чувства.

- Какое время года изображено на картине?

 

 

 – Как вы думаете, это начало, середина или конец осени?

 

 

 

 

 

В.  – Молодец. А как в народе называют середину осени?

 – Верно. Как, по – вашему мнению, может называться эта картина?

 

 – Верно, ребята. Картина так и называется «Золотая осень».

 – Давайте рассмотрим, что изображено на картине.

- Художник нарисовал осенние поля, деревья, реку, а вдали лес.

- Какое время  суток  изобразил  художник?

 - Каким вы видите небо?

 

 

 

 Замечательно, ребята.

 -  А что можно сказать про солнце?

 

 

- Опишите погоду. Какая она?

 

 -   Давайте рассмотрим деревья, расположенные на пригорке. Как они называются?

 – Верно. Левитан, как и многие художники, любил березы, часто изображал их в своих пейзажах. С чем можно сравнить листву берез?

 

 - Хорошо! На что похожи листья березы?

 

 

 

 

  – Часть листвы уже осыпалась с деревьев. С чем можно сравнить опавшую листву?

 

 - Умницы! Ребята, а трава только зелёная?

 

 – Верно. А река выглядит, так же как  и летом?

 

 

 

– А теперь, рассмотрите что изображено на заднем плане картины.

 

– Найдите деревенские домики на картине. Где они находятся?

 – Дома находятся  далеко, поэтому на картине они очень маленькие, словно… Игрушечные

 –Обратите внимание на зеленую кромку леса у самого неба. Как вы думаете, какие деревья растут в этом лесу?

 – Почему так думаете?

 

 – Посмотрите внимательно, все ли деревья уже «сменили» свой летний наряд на осенний?

- Какими красками написана картина?

 

 

 

 

 

Физкультминутка:

«Едем, едем, долго едем

Очень длинен этот путь

Скоро до Москвы доедем.

Там мы сможем отдохнуть

Гимнастика для глаз:

- Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

 

Ветер тише, тише, тише…

 

Деревца все выше, выше!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-«Весна. Большая вода», «Берёзовая роща».

– Пейзаж.

 

 

 

 

 

 

 

 

- На картине изображена осень, потому что на деревьях много жёлтых листьев.

– Я думаю, что это середина осени, потому что не все листья облетели и почти все листья желтые. А в начале осени еще мало желтых листьев на деревьях.

– Золотая осень.

 

– Осень. Золотая пора. Золотая осень. Красавица осень.

 

 

 

 

 

-  Мне кажется, что это  день, потому что  светло и ясно.

- Художник нарисовал  голубое небо, с плывущими облаками. Небо голубое, высокое.

 

-  Самого солнца не видно на картине, но виден солнечный свет.

- Погода теплая, ясная, солнечная.

– Это березы

 

 

 

 

– Деревья будто в разноцветных  платьях, сарафанах.

- Листья похожи на золотые монетки. Листья похожи на разноцветных мотыльков. Листья похожи на летающих желтых бабочек.

– С пестрым одеялом, покрывалом

 

 

- Нет, трава уже начинает вянуть. Трава стала сохнуть.

- Нет, река выглядят по-другому. Река спокойная, холодная. Она отражает голубое небо, но выглядит темнее, чем летом.

- На заднем плане картины изображены поле и лес.

 

– Дома находятся за полем

 

 

 

 

 

– Наверное, там растут ели или сосны.

 

– Ели и сосны круглый год зеленого цвета.

– Нет. Справа, на правом берегу реки,  деревья еще зеленеют.

.- Художник брал жёлтые, оранжевые, красные, голубые, белые, зеленые,  краски.

 

 

Ходьба на месте

 

Приседание

 

Часто моргают глазами

Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево

Медленно приседают, опуская глаза вниз

Встают и глаза поднимают вверх

Закрепили представления о сезонных изменениях в природе осенью

2.3

Этап практического решения проблемы

Развивать интерес к пейзажной живописи, помогать детям осмысливать свои чувства, отношение к пейзажу.

С помощью вопросов помогаем детям описать картину.

- На картине Исаака Ильича  Левитана «Золотая осень» мы видим характерный русский пейзаж. Спокойный день в середине осени. Солнце светит, но уже не так ярко. Перед глазами открывается широкий простор: поля, рощи, река. Синее с белыми плывущими облачками небо на горизонте сходится с линией леса. Картину пересекает узкая речка с невысокими берегами. Перед нами березовая рощица. Листики берез  словно трепещут на ветру, переливаются как золото в солнечном свете. Осень уже окрасила природу в свои осенние цвета: желтый, золотистый, оранжевый. Они такие яркие, что сначала кажется: вся картина написана разными тонами желтого цвета. Но это лишь на первый взгляд. Присмотревшись, мы видим, что и трава на переднем плане еще зеленая, только начала желтеть. И дальнее поле, за которым виднеется несколько деревенских домов, еще зеленое. И рощица на правом берегу еще бодро зеленеет. В пейзаже нет грусти, наоборот, настроение умиротворенное, спокойное. Это золотая осень. Она очаровывает красотой.

 – А сейчас, ребята, я предлагаю вам попробовать рассказать, что вы видите, слышите, чувствуете, рассматривая эту картину.

- А сейчас давайте составим план, который поможет вам составить рассказы.

 

- О чем мы сначала скажем

(В начале назовем автора и название картины)

- О чем мы расскажем потом

 (Потом расскажем о том, что находится на переднем и заднем плане)

В конце расскажем о настроении, которое вызывает картина. (Воспитатель слушает 3-4 рассказа, помогает при составлении наводящими вопросами. Воспитатель оценивает рассказы детей).

- Ваши рассказы получились полными, последовательными, в них не было длительных остановок, вы использовали в своих описаниях длинные предложения, подобрали много красивых слов, высказали свое отношение к картине.

 

Дети по очереди описывают картину

 

 

Развили интерес к пейзажной живописи, помогать детям осмысливать свои чувства, отношение к пейзажу.

3.

Заключитель

ный этап

развивать память, восприятие, воображение познавательные процессы и коммуникативные навыки

- Понравилось вам картина?

- Кто автор этой картины?

 Ребята спасибо за занятие можете идти играть.

-Да понравилась

- Исаака Ильича  Левитана

 

 

Развили  память, восприятие, воображение познавательные процессы и коммуникативные навыки

 


 

Технологическая карта по составлению рассказа по картине

Технологическая карта по составлению рассказа по картине

Планируемый результат занятия: содержательное и выразительное описание картины

Планируемый результат занятия: содержательное и выразительное описание картины

Этап восприятия материалаЗакреплять представления о сезонных изменениях в природе осенью-

Этап восприятия материалаЗакреплять представления о сезонных изменениях в природе осенью-

И. И.Левитана и попробовать описать картины, выразить словами свои впечатления и чувства

И. И.Левитана и попробовать описать картины, выразить словами свои впечатления и чувства

Каким вы видите небо?

Каким вы видите небо?

Умницы! Ребята, а трава только зелёная? –

Умницы! Ребята, а трава только зелёная? –

Физкультминутка: «Едем, едем, долго едем

Физкультминутка: «Едем, едем, долго едем

Листики берез словно трепещут на ветру, переливаются как золото в солнечном свете

Листики берез словно трепещут на ветру, переливаются как золото в солнечном свете

О чем мы сначала скажем (В начале назовем автора и название картины) -

О чем мы сначала скажем (В начале назовем автора и название картины) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2022