Технологическая карта совместной образовательной деятельности
Тема: «Обувь»
Вид образовательной деятельности: речевое развитие
Формы организации: подгрупповая
Планируемый результат:
Знают обобщающее понятие «Обувь»
Имеют представление о материале изготовления и деталях обуви
Различают виды обуви, ее название
Участвуют в беседе, отгадывают загадки, отвечают на вопросы и задают их
Выполняют движения в соответствии с текстом пальчиковой гимнастики
Проявляют доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, эмоциональную отзывчивость
Предварительная работа: рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Обувь»; д/игра «Отгадай обувь по описанию», сюжетно – ролевая игра «Магазин обуви»; беседа по теме «Где делают обувь?»
Цель: Закрепление представлений об обуви, ее назначении, деталях и материалах ее изготовления.
|
Задачи |
Задачи с учётом особенностей воспитанников группы |
|
Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением, мышление, память, диалогическую речь и умение фантазировать; закрепить понятия: праздничная, повседневная, детская, женская, мужская, летняя, зимняя и демисезонная обувь. Развивать умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, эмоциональную отзывчивость Обучающие задачи: Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Обувь» Формировать умение называть детали, материал и предназначение обуви. |
|
Методы воспитания и обучения: наглядный, словестный, практический, игровой
Оборудование: Мольберт, предметные тематические картинки, магниты, карточки с загадками.
Список литературы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
2. Нищева Н.В. Современная система коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет. – 5-е изд., испр. и доп. – СПб.: «ООО №ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,2024. – 544 с.
Ход образовательной деятельности:
|
Этапы (последовательность) Деятельности, задачи |
Методы воспитания и обучения |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
|
1.Организационный момент: Задача: Развивать навык слогового анализа слов. Уточнить и расширить словарь по теме «Обувь».
|
Деление на слоги |
Логопед здоровается с детьми и предлагает им разделить на слоги свое название обуви.
-Здравствуйте ребята! - Сегодня у нас будет необычное приветствие: мы поделим на слоги название обуви. Посмотрите каждый на свою обувь и отхлопайте ее название!
Логопед: - Молодцы! Вы очень хорошо выполнили мое первое задание! |
Дети заинтересованы предстоящей деятельностью Дети: Сан – да – лии (туф – ли, чеш – ки ).
|
Готовность детей к совместной деятельности Включение в тему, активизация познавательного интереса |
|
2.Основная часть (содержательный, деятельностный этап) Задача: Активизировать словарь по теме «Обувь». Развивать мышление и диалогическую речь
|
Беседа, отгадывание загадок
|
Логопед и дети подходят к мольберту (на мольберте картинки с обувью) Логопед: -Ребята, посмотрите. Что это? Логопед: -Мне очень интересно, какие виды обуви вы знаете?
Ребята, а теперь посмотрите на картинки. Логопед показывает комплект предметных картинок: резиновые сапоги, валенки, тапки. -Давайте попробуем отгадать загадки об обуви. Картинки помогут нам это сделать. Смотрите на них и слушайте меня. Логопед: - Если дождик, мы не тужим, Бойко шлепаем по лужам. - Как вы догадались? - Правильно, слушайте вторую загадку. В них упрячешь две ноги – И в мороз гулять беги. - Почему вы так думаете? Логопед: - Верно, слушайте последнюю загадку. Нас двое, мы с приятелем как близнецы похожи. Когда уйдешь из дома, мы ждем тебя в прихожей. На улицу не ходим ни летом, ни зимой. Зато без нас - ни шагу, когда придешь домой! - И как же вы догадались? - А как можно назвать одним словом, то, что вы сейчас отгадали? Логопед: - Какие же вы молодцы! Не только отгадали загадки, но и объяснили, как сделали это. |
Дети: это обувь.
Дети: обувь бывает женская, мужская и детская, а также - праздничная, повседневная, летняя, зимняя и демисезонная. -Это резиновые сапоги. - В резиновых сапогах можно ходить по лужам. - Это валенки. - В валенках можно гулять в сильный мороз. - Это тапки. - В тапках нельзя ходить на улицу, а нужно ходить дома.
- Обувь. |
Различают виды обуви. Участвуют в беседе, отгадывают загадки, отвечают на вопросы и задают их Знают обобщающее понятие «Обувь»
|
|
Задача: Формировать умение называть материал, из которого изготовлена обувь, ее детали
Пальчиковая гимнастика «Сколько обуви у нас?» Задача: развитие мелкой моторики пальцев рук, координация речи с движением. |
Объяснение, Игровая ситуация
Объяснение Показ |
Д/и «Из чего какой?» Логопед: - Сапоги из резины (какие?) - Туфли из замши (какие?) - Ботинки из кожи (какие?) - Тапки из велюра (какие?) - Валенки из войлока (какие?) - Сандалии из кожи (какие?) - Ребята, вы молодцы! А кто, скажет из каких деталей состоит обувь?
Посчитаем в первый раз, Сколько обуви у нас (попеременные хлопки ладонями – кулачками) Туфли, тапочки, сапожки Для Наташки и Сережки, Да еще ботинки Для Нашей Валентинки, А вот эти валенки Для малышки Галеньки. (загибают по одному пальчику, начиная с большого, на обеих руках на каждое называние обуви) |
- Резиновые. - Замшевые. - Кожаные. - Велюровые. - Войлочные. - Кожаные. Дети выполняют задание, называют детали обуви (подошва, каблук, молния (замок), шнурки, стельки, задник, носок).
Дети повторяют движения за логопедом и называют слова
|
Имеют представление о материале изготовления (резина, кожа, замша, войлок, велюр) и деталях обуви.
Выполняют движения в соответствии с текстом пальчиковой гимнастики
|
|
Задача: Развивать память и диалогическую речь |
Объяснение Показ |
Игра «Запомни цепочку» - Ребята, нужно продолжить называть предметы обуви, повторяя тот, который назвали до вас.
- Сапоги, туфли, валенки, ботинки. И т.д. |
- Сапоги. - Сапоги, туфли. - Сапоги, туфли, валенки. - Сапоги, туфли, валенки, ботинки.
|
Различают и запоминают названия обуви
|
|
Задача: Развивать мышление, умение фантазировать
3.Заключительная часть (рефлексия) Задача: Воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, эмоциональную отзывчивость
|
Игровая ситуация
Беседа, ответы на вопросы
|
Игра «Да – нет» Логопед загадывает обувь. - Да.
- Нет.
- Да.
- Да. - Да.
Логопед: - Понравилось ли вам занятие? Что вы сегодня делали? Для чего? Все ли у вас получилось?
|
Дети задают вопросы: - Это для взрослых? - Это носят зимой? - Летом? - У него есть застежки, подошва, и стельки? - Это сандалии?
Дети оценивают свою работу на занятии, отвечая на вопрос полным предложением.
|
Участвуют в беседе, задают вопросы
Проявляют доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, эмоциональную отзывчивость
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.