Технологическая карта совместной образовательной деятельности "Твердая вода"
Оценка 4.7

Технологическая карта совместной образовательной деятельности "Твердая вода"

Оценка 4.7
pdf
03.08.2020
Технологическая карта совместной образовательной деятельности "Твердая вода"
Техн карта СОД.pdf

Технологическая карта совместной образовательной деятельности Тема: «Твердая вода»

Группа: Старшая 

Вид СД: Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование.  

Виды деятельности: игровая (конструктивная, познавательно-исследовательская, трудовая, коммуникативная и др.)

Учебно-методический комплект: Примерная ООП ДО «От рождения до школы» род редакцией Н.Е. Вераксы, Москва 2013г., Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста, Санкт – Петербург.

Формы организации: фронтальная

Цель: Развитие познавательного интереса ребенка в процессе экспериментирования со льдом. 

 

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности

Задачи         с         учетом         особенностей

воспитанников группы

Развивающие задачи:

           Развить умение действовать по алгоритму;

           Развивать познавательные интересы, способность к анализу, самоконтролю;  Воспитательные задачи:

           Воспитывать умение слушать товарищей и педагога Обучающие задачи:

           Уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду

           Дать представление об айсбергах, их опасности для судоходства

Ребенок 1 -  учить работать в паре.

 

Планируемый результат: 

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

-  построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования 

-  признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

-  формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъѐма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности.

Методы воспитания: беседа, поощрение; Методы обучения: объяснение, беседа, демонстрация, показ, повторение, стимулирование занимательным содержанием.

 

 

ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЭТАПЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Воспитатель подготавливает необходимые материалы и оборудование для эксперимента: таз с водой, пластмассовая рыбка, куски льда разного размера, сумка холодильник, разные по форме и размеру ѐмкости, кораблики, ванна, картинки с изображением айсбергов.

На столе стоит тазик с водой, в нѐм плавает золотая рыбка (игрушка, к ней прикреплена открытка, в которой написана загадка и нарисована сумка-холодильник.

 -Дети, к нам пришел в гости наш друг Почемучка. Ему так понравился ваш ледяной городок, что он хочет построить себе такой же и в нем жить. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимодействуют             с

педагогом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети готовы к предстоящей деятельности; дети проявляют инициативу и любознательность

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛИ ЭКСПЕРИМЕНТА

-                     Ребята скажите какое время года скоро наступит?  - Как вы думаете, что произойдет с домиком Почемучки весной. 

-                     Ребята Почемучка нам не верит. Может пригласим его в нашу лабораторию и расскажем, что такое лед.

Садитесь за стол и рассмотрим лѐд.

Формулируют цель опыта совместно со взрослым.

 

 

ЭТАП ПЛАНИРОВАНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

-                     Возьмите себе по кусочку льда и рассмотрите.

-                     Почему лѐд сравнивают со стеклом?

-                     Можно ли его вставить в окно? 

-                     Вспомните сказку «Заюшкина избушка». Чем была хороша избушка у лисы? Чем она оказалась плоха? 

-                     Как мы можем убедиться, что лѐд тает? 

-                     Как ускорить этот процесс?

 

 

Выражают     собственное суждение.

 Выдвигают гипотезы.

 

 

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Опыт1            по             расставанию льда.

 

 

 

Опыт2 свойства льда.

-                     Давайте мы одно блюдце поставим на подоконник, а другое на батарею. В конце занятия мы посмотрим, где лѐд быстрее растает.

Как     называется     процесс          превращения льда             в жидкость?

 

Включение     детей в          обследовательскую деятельность

-                     Возьмите ещѐ по кусочку льда.   Одинаковые ли кусочки?  

-                     Чем они отличаются? 

-                     Давайте разложим их в разные ѐмкости. 

-                     Изменил ли форму лѐд?

-                     Как вы его брали? 

-А если лѐд начнѐт таять, изменит ли он свою форму? Во что он превратится?

-                     Меняет ли форму вода? Какой формы вода в стаканчике? А если мы перельѐм воду в другой сосуд? Почему вода меняет форму, а лѐд нет? 

Составляют алгоритм действия по проведению опыта

 

 

Обследуют лед.

Дети выражают собственные суждения, выделяют существенные признаки льда, выстраивают полный

ответ

 

 

 

 

 

Дети проявляют психические процессы: внимание, мышление, восприятие, память, дети проявляют самостоятельность,

инициативность                   и

любознательность;

демонстрируют    знание    о

свойствах льда

Новое знание, расширение активного словаря

(ледник, айсберг)

 

 

 

 

 

 

 

Опыт 3 «Почему не тонут

Айсберги»

-                     Где на земле больше всего льда. Посмотрите на карту.       Много льда в Арктике и в Антарктиде. Самый большой ледник в мире – ледник Ламберта в Антарктиде. Как вы думаете, что происходит с ледниками под лучами солнца? Они тоже тают, но растаять полностью они не могут. Арктическое лето короткое и не жаркое.

-                     Слышали вы, ребята, что-нибудь об айсбергах? 

                        Айсберги       –          это      огромные             горы    льда, которые откололись от ледяных берегов в Арктике и в Антарктиде, и течением их вынесло в море. 

Что происходит с этими кусками льда? Плавают они или тонут? Давайте проверим. Берите лѐд и опускайте его в воду. Что происходит? Почему лѐд

Внимательно слушают рассказ педагога,

рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

Формулируют цель опыта совместно со взрослым.

Выдвигают гипотезы.

Работаю в группах.

Проявляют любознательность 

 

не тонет. Выталкивающая сила воды больше веса льда. Почему не тонут айсберги?

 

  - Большая часть айсберга скрыта под водой. Они плавают в море по 6-12 лет, постепенно тают, дробятся на более мелкие части. Опасны ли айсберги и для кого? (Ответы детей.) Большую опасность айсберги представляют для кораблей. Так, в 1912 году, столкнувшись с айсбергом, затонул пассажирский теплоход «Титаник». Погибло много людей. С тех пор Международный ледниковый патруль следит за движением айсбергов и предупреждает корабли об опасности

 

 

 

 

 

 

 

 

ИГРА      «АРКТИЧЕСКОЕ

МОРСКОЕ

ПУТЕШЕСТВИЕ»

-                     Давайте поиграем в игру «Арктическое морское путешествие». Распределим роли: кто-то из вас будет ледниковый патруль, который будет сообщать об опасности столкновения с айсбергами, а остальные капитаны кораблей. Опускаем в воду куски льда и кораблики. 

-                     Подведѐм итог игры: были ли столкновения с айсбергами? 

-                     Для чего необходим ледниковый патруль? 

 

Распределяют            роли самостоятельно.

 

Соблюдение правила игры, распределение вниманиея во время игры,

эмоциональная разрядка

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

- А теперь посмотрим, что произошло со льдом, который мы ставили на батарею и подоконник?  - Что интересного и нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось?

-дома можете показать опыты родителям, пусть они тоже узнают, какими свойствами обладает лед. - Ну что Почемучка, ты ещѐ хочешь жить в ледяном домике?

Подтверждение гипотезы. Формулируют вывод с помощью педагога.

Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.

Закрепление знаний детей о пройденном материале.

 

Технологическая карта совместной образовательной деятельности

Технологическая карта совместной образовательной деятельности

Методы воспитания: беседа, поощрение;

Методы воспитания: беседа, поощрение;

ЭТАП ПЛАНИРОВАНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ

ЭТАП ПЛАНИРОВАНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ

Меняет ли форму вода? Какой формы вода в стаканчике?

Меняет ли форму вода? Какой формы вода в стаканчике?

Арктике и в Антарктиде, и течением их вынесло в море

Арктике и в Антарктиде, и течением их вынесло в море

ИГРА «АРКТИЧЕСКОЕ МОРСКОЕ

ИГРА «АРКТИЧЕСКОЕ МОРСКОЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.08.2020