Технологическая карта совместной образовательной творческой деятельности «По тропинке красоты» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель Строкова Е.А.
Оценка 4.6

Технологическая карта совместной образовательной творческой деятельности «По тропинке красоты» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель Строкова Е.А.

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
искусство
Детсад
01.06.2024
Технологическая карта совместной образовательной творческой деятельности «По тропинке красоты» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель Строкова Е.А.
Технологическая карта совместной образовательной творческой деятельности «По тропинке красоты» для детей старшего дошкольного возраста Представлен опыт работы по нетрадиционному рисованию, рисование жидким соленым тестом. Новый способ изобразительного искусства позволяет детям проявлять свои творческие способности, развивает воображение, позволяет рисовать предметы окружающей действительности не опасаясь, что круг или овал получится не ровным а узоры не симметричными. Капельки краски сами расплываются в круги а палочка, вилка или зубочистка сделает из них узоры и завитки. Дети получают заряд бодрости радости и отличное настроение. Рисунок получается у всех разный, даже если рисуешь выполняя одни и те же действия и это все жидкое соленое тесто - расплывающееся но смешивающее цвета...
Технологическая карта Красота 2.docx

Технологическая карта

совместной образовательной творческой деятельности

«По тропинке красоты»

для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель Строкова Е.А.

Предмет (направление):

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Группа:

Старшая группа (дети 5-6 лет).

Тип занятия:

Развитие творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных техник рисования (рисование жидким цветным соленым тестом) в изобразительном искусстве

Тема занятия:

«По тропинке красоты»

Место занятия в разделе темы (программы) учебного курса, раздела программ внеурочной деятельности, дополнительного образования:

Разделы: «Изобразительная деятельность», «Ознакомление с окружающим природным миром».

Межпредметные понятия и связи:

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Целевая установка

Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста, посредством выбора различных нетрадиционных изобразительных техник  Активизировать коммуникативные умения и навыки детей.

Задачи

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать технические и изобразительные навыки рисования

Познакомить детей с техникой рисования соленым тестом  Учить создавать образ птицы сказочной птицы, используя технику свободной росписи  

Закрепить умения дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами.

Активизировать технические навыки работы с гуашью используя нетрадиционные приемы в рисовании

Соблюдать технику безопасности при работе с жидким цветным соленым тестом, шпажкой

Развивающие:

Закреплять умение рисовать птиц, используя  приемы работы с гуашью;

-развивать воображение, творческую фантазию детей, умение работать по представлению, воплощать свой замысел в своей работе;

-продолжать развивать у детей зрительно - моторные координации.  

-развивать навыки познавательной деятельности, внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук и кистей;

- развивать у дошкольников самостоятельность и художественно – творческие способности в процессе изобразительной деятельности.

развивать у детей чувство композиции, цвета, колорита;

-развивать пространственную ориентацию;

Воспитательные:

-поощрять навыки сотрудничества и доброжелательное отношение детей в процессе взаимодействия с взрослыми и сверстниками;

-способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата.

-поощрять детское творчество, инициативу;

-воспитывать технику безопасного поведения во время выполнения работы;

Закреплять представления детей об эмоционально выразительных возможностях цветовой гаммы.

Создать для детей ситуацию успеха, атмосферу радости и добра в ходе проблемно-игровой деятельности. Подвести детей к осознанному пониманию того, что, делая добро и принося радость окружающим, они сами становятся душевно богаче.

Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные).

1. Личностные: дети имеют мотивацию к деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность применяют полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности.

2. Метапредметные:

-творческие: способны создавать продукт творческой деятельности  - познавательные: способны воспринимать и анализировать информацию;

- коммуникативные: умеют взаимодействовать друг с другом в процессе творческой деятельности, участвовать в коллективном обсуждении.

3. Предметные: освоить технику рисования (жидким цветным соленым тестом) используя различные   инструменты для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

Используемые технологии:

Игровая технология обучения (А. А. Вербицкий, Н. В. Борисова)

Технология «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ».

Формы обучения:

Коллективная (совместная деятельность педагога с детьми, совместная деятельность детей друг с другом), индивидуальная.

Методы работы:

-мотивационные (сюрпризные моменты, загадки); словесные (  вопросы, беседа, объяснение );

-наглядные (показ, демонстрация видео презентации); метод практической деятельности;  

-личностно-ориентированные (индивидуальная работа, поощрение, помощь).

Методы и формы контроля, оценки результатов:

Наблюдения, беседа, загадки, анализ.

Оборудование, дидактические средства и электронно-образовательные ресурсы:

- оборудование ИКТ (экран );

- Материалы: раздаточные - гуашь,   влажные салфетки, клеёнка,  картонные формы – тарелка, поднос жидкое цветное соленое тесто (мука, соль, масло, клей ПВА), пластиковые ложки вилки, стаканчики, шпажки салфетки

Демонстрационные:

 ноутбук, сундучок с клубком алгоритм выполнения работы

Предварительная работа:

-знакомство и работа с разными техниками изобразительного творчества, материалами, оборудованием для создания творческих работ;

- рассматривание иллюстраций по теме «Птицы»;

- подбор художественного слова, иллюстраций, слайдов;

- Рисование в нетрадиционной технике рисования. Знакомство со способами получения цвета.

Беседа с детьми на нравственные темы.

Чтение художественной литературы.

Использование дидактических игр” Волшебный круг”, “Чудесные превращения”, “Как защитить красоту”.

 

 

 


 


Содержание совместной образовательной деятельности

Этапы

деятельности

Содержание взаимодействия воспитателя с детьми

(действия воспитателя)

Содержание деятельности детей

(действия детей)

Формирование предпосылок УУД

I этап.

Мотивационно-

побудительный

(Дети проходят в группу,

«Кто-то бросил нам в окошко,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишко, пролетая, обронил?

Может, кот, письмо, как мышку

На окошко заманил?»

- Ребята, вы хотите узнать, от кого пришло нам это письмо? (открывает конверт).

А письмо-то пришло непростое, электронное. Мы его сейчас увидим на мониторе на столе стоит закрытый сундучок)

Фея Красоты: Добрый день, ребята! Я фея Красоты. Я живу в сказочной стране и люблю все красивое  и прекрасное. В нашей стране происходит что-то странное –  меркнут,  исчезают ярких цветов краски и все вокруг становится  серым и скучным.

Мне нужна Ваша помощь.

 Я приглашаю вас, друзья,

В мир добрый и прекрасный,

Нас поведет туда душа,

Как солнце лучик ясный.

Поможет скуку нам прогнать твое воображение,

Коль рядом будут с ним шагать старанье и терпенье.

Вам предстоит пройти по тропинке красоты и прогнать скуку –стать настоящими волшебниками! В дорогу с собой возьмите доброту, дружбу, красоту и мой волшебный сундучок

Запомните волшебные слова: Красота скорей вернись

Добротой поделись. Повторите три раза!

С этой минуты вы настоящие волшебники и можете совершать настоящие чудеса!  

А мне пора возвращаться в свою страну, ведь у меня там ещё много дел! Удачи!      

Воспитатель: Сундук…Как вы думаете, что в нем? (ответы детей: подарки, игрушки, драгоценности и т.д.) Достаточно загадать желание и он откроется. Кто хочет загадать желание? Дети загадывают свои желания.

Воспитатель: можно и мне загадать желание?

Хочу, чтобы сегодня, в нашей группе появились удивительные рисунки, которые будут нас радовать своей красотой и украсят нашу группу.  Сундучок открывается

Воспитатель: А теперь заглянем в него?

Вот волшебный сундучок.
В нем серебряный клубок.

Этот клубочек, словно в сказке, поведет нас по тропинке красоты. Каждый, кто держит клубочек в руках, дарит другу комплимент, передавая клубочек другому человеку.

Проводится игра – приветствие «Скажи другу комплимент»

Дети здороваются и выполняют имитационные упражнения слушают Фею Красоты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

высказывают свои предположения и загадывают желания.

,

Личностные:

Дети проявляют мотивацию к деятельности.

Регулятивные:

Выполняют действия по предложенному образцу.

Познавательные:

Понимают смысл услышанного.

Коммуникативные:

Позитивно относятся к процессу сотрудничества.

II этап.

Организационный

Воспитатель: Молодцы, ребята, сколько прекрасных слов вы друг другу сказали. А теперь запустим наш клубочек в мир красоты, улыбок и волшебства.

Каждый, кто держит клубок в руках, скажет, что красивого он видел дома, в гостях, в детском саду или в другом месте.

А потом передаст клубок другому человеку.

Воспитатель:

Ты клубочек наш катись

Красотою поделись

Волшебство ты, покажи

Красоту нам подари.

Дети встают в круг, конец нити у воспитателя в руках.

Проводится дидактическая игра “Красота вокруг меня”.

Воспитатель: А что такое Красота?

(ответы детей)

Да, красота – это то, что нравится человеку, вызывает в нем добрые чувства, восторг, радость. Вы согласны со мной, ребята?

Мы говорим о красоте людей и деревьев, цветов и неба, птиц и зверей, музыки и стихотворений… Во всем скрыта красота!

1реб:

Что такое красота

У каждого она своя!

Для меня – это радуга-дуга,

Разноцветная игра.

Летний дождик, шум листвы

И кувшинка у воды.

Действительно, природа – красива и прекрасна в любое время года, но ее нужно любить и беречь.

Посмотрите, как красив окружающий нас мир! Он красив во всех своих проявлениях.

Прекрасны белые кувшинки, плавающие на воде. Красивы семь цветов радуги, появляющихся на небе после грозы в июне. Великолепен ковер из разноцветных цветов на лугу или в парке. А как красив на солнце березовый лес с пением птиц. Все, что происходит вокруг нас в природе прекрасно.

2 реб:

Красота подобна чуду,

Красота живет повсюду:

Рядом с нами, вдалеке,

В каждом маленьком цветке.

В каждой капельке дождя

Красоту встречаю я.

 Воспитатель: В сундучке лежит перо – не раскрашено оно Что же делать как нам быть? Скорее вспоминайте волшебные слова

Красота скорей вернись

Добротой поделись.

Ребята,  это подсказка феи красоты.

Как красивы птицы, живущие на нашей планете! Нужно быстро и красиво нарисовать птиц, раскрасить их перышки

 

 

Дети слушают воспитателя и, отвечают на поставленный вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети смотрят видео презентацию на экране  

Дети смотрят презентацию на экране мультимедийного проектора.

и отгадывают загадки.

Дети предлагают свои варианты  

Личностные:

Оценивают происходящее, исходя из услышанного.

Регулятивные:

Планируют свою предстоящую деятельность.

Познавательные:

Извлекают информацию из речи воспитателя, детей

Коммуникативные:

Слушают и отвечают на поставленные вопросы.

III этап.

Деятельностный

Наш клубок привел нас к сундучку 

Рисовать можно чем угодно и как угодно не используя даже кисти и карандаши, их можно заменить другими предметами

 Фея красоты предлагает нам  сегодня рисовать волшебными красками

Рецепт таких красок есть у меня А вам предлагаю угадать ингредиенты, с помощью загадок :

Я и  тучка и туман и ручей и океан и летаю и бегу и стеклянной быть могу Вода

Из меня пекут ватрушки и оладьи и блины если делаете вы тесто положить меня должны Мука

Если что-то вдруг сломалось или может оторвалось он поможет тут как тут все соединит вокруг Клей

Без меня нельзя пожарить и салат нельзя заправить Масло

Этот белый минерал он на кухне генерал без него супы и каши не понравятся нам даже Соль

Самый важный главный ингредиент наших волшебных красок

Белые и цветные бывают в баночках разных они проживают чтобы их нанести нужно водицей развести  Гуашь краски

Все ингредиенты отгаданы осталось все вместе соединить

8 ст л муки

4 ст л соли

2 стл масла

2 ст л клея пва

250 г воды

Все ингредиенты смешаны это основа наших волшебных красок

Разливаем ее по стаканчикам и окрасим в выбранный вами цвет

Набираем небольшое количество на ложку краски вношу ее в основу И тщательно смешиваем

Вспомните волшебные слова: «Красота скорей вернись, Добротой поделись.» 

Мы получили волшебные краски теперь мы можем проявить свое творчество и фантазию

1, 2, 3, 4, 5 дети встанем поиграть. Клубочек катится на ковер

Физминутка «Жар-птица».

На закате солнце, в детсадовской дворе

Сказочная птица показалась мне

(Показать движениями ладоней как летит птица)

Золотом сверкнуло птицы той крыло,

На ладонь упало легкое перо.

(Протянуть вперед раскрытые ладони).

К нам Жар-птица прилетела, веселей играть велела.

- Летела Жар-птица мимо сада - дети машут руками.

- Поклевала всю рассаду - наклоны вперед, кисти рук смыкают пальцы, изображая клюв.

- И кричала: "Куку-мак" раскрывай один кулак,

- И кричала: "Куку-мак" раскрывай второй кулак - показывают ладошки.

- Ты Жар-птица, не кричи, а немного помолчи.

 Сказочная птица показалась мне

То ль на самом деле,

То ль в волшебном сне…

(Соединить ладони, приложить их к щеке).

 (дети садятся на стульчики и продолжают работу)

 Воспитатель: Скажу вам по секрету, я уже испытала  волшебную силу красок  приглашаю вас пройти к столам

(Дети проходят к выбранным ими рабочим местами рассаживаются)

Воспитатель: Начинаем рисовать капли в птичек превращать 

Дети приступают к рисованию.

Правила безопасности !!!

При помощи этих ложек вилок и палочек мы сможем творить чудеса:

В нашей группе живет послушание,

Давайте дадим сейчас обещание,

Что правил волшебников мы не нарушим

Каждый из нас будет послушен!

На доске подсказки: карточки– алгоритмы, помогающие разобраться в последовательности росписи

Воспитатель напоминает детям прием и последовательность изображения (на основу наносим наливаем ложкой «Волшебные краски» (тесто), ждем, когда капли растекутся, и начинаем их растягивать в разные стороны, при помощи шпажки ).

Начинайте рисование с создания фона Чтобы сделать фон, закапайте основу каплями одного или нескольких цветов. Для получения крупных пятен используйте ложку, для маленьких палочку.   Капли, растекаясь, не сливаются, между ними   остаются четкие   границы. 

Попробуйте рисовать узоры, используя вилку, шпажки  -  острые предметы. Конец  шпажки погружайте в стакан с краской, затем осторожно приближаем к рисовальной поверхности. Конец  шпажки  едва соприкасаться с основой, но не погружаться в нее . Попробуйте   изменить очертания нанесенных пятен, пройдитесь  концом палочки по поверхности. Пятно вытянется, изменит форму. Если необходимо расширить пятно, капните в его центр еще 1–2 капли краски Обязательно индивидуально помочь детям, у которых что-то не получается  

Звучит музыка, дети занимают рабочие места в соответствии со своими интересами и выполняют

Приступаем к рисованию птицы

У каждой птицы есть ? голова туловище крылья хвост, тело покрыто перьями

Туловище — это овальное пятно, которое получится если вылить 2 ложки краски, на голова круглая и меньше туловища я думаю хватит половины ложки краски

После растекания краски мне нужна шпажка и салфетка Шпажкой я буду растягивать и прорисовывать детали

Салфетка нужна чтобы убирать со шпажки лишнюю краску чтобы работа получилась аккуратнее

Волшебные краски небольшими порциями перенесем на тарелку, попробуйте хватит вам трех ложек краски, чтобы заполнить все дно тарелки? при этом надо следить чтобы слой не был слишком толстый

Выбираем фон – синий черный голубой … Капаем капельки      

Как вы видите краски между собой не смешиваются и не сливаются Делаем фон сказочным, красивым с помощью вилки - проводим по капелькам вилкой, рисуем узоры, проводим влево вправо по кругу волной….

Работать волшебными красками легки и интересно

Посмотрите какие яркие и красочные птицы у вас получились

Дети отгадывают загадки и

Изготовляют волшебные краски  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют физическую разминку согласно тексту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассматривают образцы готовых работ техникой -кляксография) и

проходят к выбранным ими рабочим местам и рассаживаются)

Самостоятельный выбор детьми рабочей зоны, материалов, техники изобразительного творчества, идеи, задумки своей работы.

Слушают информацию воспитателя,

выполняют задание по инструкции.

Дети выполняют творческую работу, соблюдая технику безопасности Дети доводят работу до конца, а пока подсыхают работы, с помощью влажных салфеток протирают руки и столы, наводят порядок на рабочем месте).

Личностные:

Ориентируются в социальных ролях и межличностных отношениях.

Умеют оценивать свои поступки.

Соотносят свои действия с предложенными заданиями

Регулятиные:

Осуществляют действия по определенному правилу.

Познавательные:

Предлагают пути возможного решения, сравнивают, группируют предметы, объекты по нескольким основаниям.

Анализируют объект с целью выделения признаков.

Умеют построить логическую цепочку рассуждений.

Находят и выделяют информацию.

Коммуникативные:

Слушают и предлагают пути возможного решения.

Оформляют свои мысли в устной форме, вступают в диалог и обсуждение.

Общаются в группе.

Выполняют различные роли в группе.

Регулятиные:

Контролируют свои действия в соответствии со временем.

Доводят начатое дело до конца.

Реализуют учебную задачу.

Работают по коллективно составленному плану.

Проявляют волевые усилия

IVэтап.

Рефлексивный

Рефлексия

Воспитатель: Ваши рисунки  готовы

На ветке цветущей жар-птица сидит.

И красотою, и песней манит.

Красивые птички слетелись сюда.

У нас получилась, друзья, красота!

Воспитатель:  Думаю, мы помогли Феи Красоты и ваши рисунки ей  очень понравились.  

Вы не забыли волшебные слова подаренные Феей Красоты

Красота скорей вернись

Добротою поделись.

Воспитатель: Ну вот мы и вернулись в детский сад Вот и закончилось наше путешествие. Сегодня мы говорили о красоте, рисовали красивых птиц

Ребята, что, по вашему мнению, было самым удивительным и прекрасным на тропинке красоты, по которой нас вёл волшебный клубочек? Почему так красиво получилось? Что самое сложное в работе для вас было? (ответы детей)  

Да, красота бывает разная! Я желаю вам быть всегда красивыми, видеть красоту вокруг себя и совершать только красивые поступки.

- Я хочу вам, ребята, подарить перышки жар-птицы, но выбрать вам его нужно будет самим. Если вы работали не испытывая трудностей и у вас все получилось, возьмите на память красное перышко.

А если были затруднения при работе – голубое. Пусть эти перышки будут для вас волшебными помощниками в творческих делах. 

 Ответы детей. Рассуждают. Делают выводы.

Ребята высказывают свои мысли о проведённом путешествии и своей работе.

Формулируют конечный результат своей совместной работы.

Личностные:

Умеют оценивать свои действия и действия сверстников.

Регулятивные:

Адекватно принимают оценку своего результата.

Предвосхищают результат своих действий, делают выбор деятельности.

Познавательные:

Предоставляют и преобразовывают информацию.

Включаются в постановку вопроса.

Коммуникативные:

 Участвуют в коллективном обсуждении.

 

   


 

Технологическая карта совместной образовательной творческой деятельности «По тропинке красоты» для детей старшего дошкольного возраста

Технологическая карта совместной образовательной творческой деятельности «По тропинке красоты» для детей старшего дошкольного возраста

Воспитательные: -поощрять навыки сотрудничества и доброжелательное отношение детей в процессе взаимодействия с взрослыми и сверстниками; -способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата

Воспитательные: -поощрять навыки сотрудничества и доброжелательное отношение детей в процессе взаимодействия с взрослыми и сверстниками; -способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата

Оборудование, дидактические средства и электронно-образовательные ресурсы: - оборудование

Оборудование, дидактические средства и электронно-образовательные ресурсы: - оборудование

Содержание совместной образовательной деятельности

Содержание совместной образовательной деятельности

Воспитатель: Сундук…Как вы думаете, что в нем? (ответы детей: подарки, игрушки, драгоценности и т

Воспитатель: Сундук…Как вы думаете, что в нем? (ответы детей: подарки, игрушки, драгоценности и т

Разноцветная игра. Летний дождик, шум листвы

Разноцветная игра. Летний дождик, шум листвы

Из меня пекут ватрушки и оладьи и блины если делаете вы тесто положить меня должны

Из меня пекут ватрушки и оладьи и блины если делаете вы тесто положить меня должны

И кричала: "Куку-мак" раскрывай второй кулак - показывают ладошки

И кричала: "Куку-мак" раскрывай второй кулак - показывают ладошки

Пятно вытянется, изменит форму

Пятно вытянется, изменит форму

IVэтап. Рефлексивный Рефлексия

IVэтап. Рефлексивный Рефлексия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2024