Технологическая карта
Тема: «Медицинские карточки»
Возрастная группа: подготовительная группа
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель: формирование умений самостоятельно изготавливать игровые атрибуты для сюжетно-ролевой игры
Задачи:
Развивающие: развивать внимание, творческое воображение;
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, воспитывать аккуратное и бережное отношение к материалам;
Образовательная: совершенствовать умения работать с бумагой, фломастерами; закреплять представления о назначении медицинских карточек;
Дополнительные задачи: развивать диалогическую речь
Словарная работа: обогащения словаря; окулист, терапевт, педиатр, хирург, фонендоскоп, рентген, процедуры, градусник, рецепт.
Материалы, оборудование(средства): медицинская карточка, листы, фломастеры, степлер.
Методы, приемы (способы): обследование, загадывание загадки, показ с объяснением, физкультминутка, рассматривание детских работ, вопросы
Подготовительная (предварительная) работа: беседа о профессиях медицинских работниках
Форма организации: фронтальная, дети сидят за столами
Планируемый результат занятия: приобретенное умение самостоятельно изготавливать игровые атрибуты для сюжетно-ролевой игры (медицинская карточка)
№ |
Этапы, продолжительность |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Предполагаемая деятельность детей |
Ожидаемый результат |
1 |
Организационно-мотивационный этап (вводная часть) |
Вызвать интерес у детей к занятию |
-Ребята, сядьте на стульчики, ноги поставьте вместе, спину держим прямо, руки положите на колени.
|
|
Дети заинтересованы |
2 |
Основной этап |
|
|
|
|
2.1 |
Этап постановки проблемы |
Подготовка детей к восприятию учебно- познавательного материала |
-Ребята у меня в руках конверт, как вы думаете что у меня в нем?
|
- Это медицинская карточка |
Дети подготовлены к восприятию учебно-познавательного материала |
2.2 |
Этап восприятия материала |
Закреплять представления о назначении медицинских карточек; развивать внимание; творческое воображение; воспитывать аккуратное и бережное отношение к материалам. |
-Ребята а как вы думаете зачем нужна медицинская карта?
Предлагаю вам сделать свою медицинскую карту
-Давайте, рассмотри настоящую медицинскую карточку. Сегодня я принесла вам одну медицинскую карточку. Почему она обязательно должна быть у каждого пациента?
-Давайте ее рассмотрим. -Что есть у медицинской карточки?
-Теперь внимательно посмотрите и послушайте, как будем делать медицинскую карточку (сопровождаю показ этапом выполнения словами) -Беру лист, складываю его пополам, уголок к уголку. Так же складываю еще лист. Вкладываю один сложенный лист в другой. Закреплю степлером. Это основа для медицинской карточки. -Что мне надо еще сделать?
-Зачем медицинскую карточку надо подписывать?
-Я вам предлагаю нарисовать интересный рисунок, по которому мы будем узнавать, чья это медицинская карточка. -Где будем рисовать? Почему?
-Что можно нарисовать?
-С чего надо начинать делать медицинскую карточку?
-Ребята, давайте сделаем физкультминутку. -Самолеты загудели,
Самолеты полетели,
На полянку тихо сели,
Да и снова полетели.
-Ну что же, садитесь на свои стульчики, начнем делать медицинские карточки.
|
- В ней врач записывает какие нужно принимать лекарства. -Ставит диагноз. - Назначает лечение. - Когда был осмотр.
-Врач принимает пациента только по медицинской карточке, в ней записывается состояние больного, диагноз и лечение.
-У медицинской карточки есть обложка, листы.
- Медицинскую карточку надо подписать. -Медицинская карточка должна быть подписана у каждого человека, так ее будет легко найти.
-Подписывают карточку на обложке, и рисовать будем на обложке. -Нарисовать можно себя. -Можно нарисовать что ты любишь. -Сначала надо сложить два листочка пополам, уголок к уголку и вложить один сложенный листочек в другой. Скрепить степлером. Потом надо оформлять обложку: нарисовать рисунок.
Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками, Руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо. Присесть, руки на колени. |
Закрепила представления о назначении медицинских карточках. Развивала внимание, творческое воображение. |
2.3 |
Этап практического решения проблем |
Совершенствовать умения работать с бумагой, развивать творческое воображение, воспитывать аккуратное и бережное отношение к материалам. |
Наблюдаю за деятельностью детей. По необходимости провожу дополнительное обследование, помогаю, напоминаю, поддерживаю. |
Дети самостоятельно изготавливают медицинские карточки |
Совершенствовала умения детей работать с бумагой, развивала творческое воображение, воспитывала аккуратное и бережное отношение к материалу. |
3 |
Заключительный этап |
Совершенствовать умения работать с бумагой, фломастерами |
-А теперь давайте покажем друг другу свои медицинские карточки. -Ребята вы большие молодцы. Вы сделали хорошие медицинские карточки, с которыми будет интереснее играть в поликлинику. |
Дети показывают друг другу свои медицинские карточки. |
Совершенствовала умения работать с бумагой, фломастерами. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.