Технологическая карта учебного (теоретического) занятия
План занятия № 25-26
по учебной дисциплине (ПМ) Геология
Тема занятия: Классификация минералов
_____________________________________________________________________________
Группа |
Дата |
ГПР-20 |
24.03.22 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тип занятия: урок-исследование
__________________________________________________________
Используемые приемы обучения: активизация УПД
Используемые методы обучения: практические, методы закрепления ЗУН, исследовательские
Основные понятия: минерал, физические свойства минералов
Используемые формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальное, обучение в группах малого состава.
Цель занятия: обобщить ЗУН по теме классификация минералов и выявить основные закономерности классификации минералов на классы
Задачи:
1. образовательные задачи (можно выбрать одну или две из предложенных или добавить свою)
1.1. Способствовать формированию и развитию умений и навыков определения физических свойств минералов разных классов
1.2. Создать условия для выявления причинно-
следственных связей:
между химическим составом минералов и физическими свойствами минералов.
2. развивающие задачи (можно выбрать одну из предложенных или добавить свою):
2.1.Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащегося (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы).
2.2.Способствовать формированию и развитию познавательного интереса обучающихся к дисциплине геология.
2.3.Способствовать формированию и развитию самостоятельности обучающихся.
3. воспитательные задачи (можно выбрать одну из предложенных или добавить своё):
3.1. Способствовать формированию и развитию трудовых, эстетических, экологических и др. качеств личности.
3.2. Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.
Приобретаемые умения (вписать): определять физические свойства минералов и отличать их классы
Приобретаемые знания (вписать): знать классы минералов и их различия
Приобретаемый практический опыт (вписать): определять на практике в производственных условиях минералы по их физическим свойствам с помощью шкалы Мооса, соляной кислоты и других средств.
Материально-техническая база:
■ Лаборатория минералогии и петрографии
Инструменты, приспособления (шкала Мооса, соляная кислота и другие средства).
■ Коллекция образцов минералов
■ Компьютеры, мультимедиапроектор
Дидактическое и методическое обеспечение (уточнить, что конкретно для данной темы):
■ учебник (учебное пособие);
■ ИКТ: презентация по теме «Классы минералов»;
■ рабочая тетрадь;
■ сборник заданий;
■ дополнительная литература (словари, справочники);
■ плакаты;
■ таблицы;
■ учебно-техническая документация (УТД);
- технологические карты (ТК);
- образцы объектов труда;
■ образцы минералов;
■ материалы для контроля знаний обучающихся;
- карточки-задания;
- тесты;
- кроссворды.
Междисциплинарные связи: химия, физика, география
Прогнозируемый результат (формируемые компетентности):
ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК. 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК. 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами
Ход занятия Урок (пара 1час 20 минут)
1. Организационный момент (__5__мин.)
Деятельность преподавателя (подробно расписать) |
Деятельность обучающихся: Просматривают презентацию; Отвечают на вопросы преподавателя; Обучающиеся отвечают на вопросы разминки в определённый срок;
|
· приветствие; · проверка явки обучающихся; · заполнение журнала, запись темы занятия в журнал; · проверка готовности обучающихся к занятию; · настрой обучающихся на работу |
Приветствие преподавателя, настрой на занятие |
2. Целеполагание (5 мин.)
Деятельность преподавателя: Создает эмоциональный настрой на групповую работу по группам; Формулирует задание по группам; Напоминает обучающимся, как работать по карточкам ГСО. Проводит связь с ранее изученным материалом. Обеспечивает мотивацию выполнения заданий Осуществляет: индивидуальный контроль при ответах на вопросы разминки.
|
Деятельность обучающихся: Просматривают презентацию; Отвечают на вопросы преподавателя; Обучающиеся отвечают на вопросы разминки в определённый срок.
|
Сообщение темы занятия, постановка целей и задач занятия
|
Восприятие и осмысление информации; высказывание своего мнения |
3. Актуализация знаний обучающихся, проверка ранее изученного материала (__15___мин.)
Деятельность преподавателя Задачи урока: 1. образовательные задачи: 1.1.формированию и развитию умений и навыков определения физических свойств минералов разных классов 1.2. Создание условия для выявления причинно -
следственных связей:
2. развивающие задачи: 2.1.Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащегося (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы). 2.2.Способствовать формированию и развитию познавательного интереса обучающихся к дисциплине геология. 2.3.Способствовать формированию и развитию самостоятельности обучающихся.
3. воспитательные задачи: 3.1. Способствовать формированию и развитию трудовых, эстетических, экологических и др. качеств личности. 3.2. Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.
|
Деятельность обучающихся записывают в тетрадь тему, задачи урока |
4.Формирование знаний обучающихся (изложение нового материала)(10 мин.)
Деятельность преподавателя: отмечает степень вовлеченности обучающихся в работу на занятии по карточкам ГСО. |
Деятельность обучающихся: выполняют задания по карточкам, определяют физические свойства минералов разных классов; Демонстрирует выполнение заданий. |
|
Восприятие и осмысление информации |
5.Самостоятельная работа обучающихся по закреплению изученного материала (30 мин.)
Деятельность преподавателя: Побуждает к высказыванию своего мнения; Отмечает степень вовлеченности обучающихся в работу на занятии. Организует: - взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний, умений, деятельности; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий); самостоятельную работу с учебником; беседу, связывая результаты занятия с его целями. (подробно расписать) |
Деятельность обучающихся: - Озвучивают понятие: классы минералов - Выявляют закономерность взаимосвязи химического состава минералов и их физических свойств - Анализируют построенное понятийное колесо «Что такое минерал?» и кластер «Классификация минералов». - Определяют принципы классификации минералов.
|
Инструктирует выполнение |
Слушают, записывают, получают методические рекомендации в электронном варианте |
6. Подведение итогов занятия, рефлексия (_10мин.)
Деятельность преподавателя: Подводит обучающихся к выводу о результатах урока Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в классификации минералов. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на занятии. Дает комментарий к домашнему заданию.
|
Деятельность обучающихся: формулируют конечный результат своей работы на занятии. |
1. Благодарит обучающихся за урок · Как вы оцениваете результаты своей работы? · Какое значение имеет изученный материал для вас и где он вам пригодится?
|
3. Отвечают на вопросы педагога устно
|
7.Домашнее задание (5мин.)
Деятельность преподавателя: дифференцированное домашнее задание по теме: классификация силикатов, подготовить авторскую презентацию или доклад. |
Деятельность обучающихся: выбирают тему доклада или презентации |
Преподаватель: Высотина Ольга Анатольевна
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.