Технологическая карта учебного занятия
Оценка 4.9

Технологическая карта учебного занятия

Оценка 4.9
doc
14.06.2022
Технологическая карта учебного занятия
Технолог. карты теор.занятия.doc

 

 Технологическая карта учебного (теоретического) занятия

 

План занятия № 25-26

по учебной дисциплине (ПМ) Геология

Тема занятия: Классификация минералов

_____________________________________________________________________________

 

Группа

Дата

ГПР-20

24.03.22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип занятия: урок-исследование

__________________________________________________________

 

Используемые приемы обучения: активизация УПД

Используемые методы обучения: практические, методы закрепления ЗУН, исследовательские

 

Основные понятия: минерал, физические свойства минералов

 

Используемые формы организации познавательной деятельности обучающихся:  фронтальное,  обучение в группах малого состава.

Цель занятия: обобщить ЗУН по теме классификация минералов и выявить основные закономерности классификации минералов на классы

Задачи:

1. образовательные задачи (можно выбрать одну или две из предложенных или добавить свою)

1.1.    Способствовать формированию и развитию умений и навыков определения физических свойств минералов разных классов

1.2.  Создать условия для выявления причинно- следственных связей:
между химическим составом минералов и физическими свойствами минералов.

 

2. развивающие задачи (можно выбрать одну из предложенных или добавить свою):

2.1.Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащегося (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы).

2.2.Способствовать формированию и развитию познавательного интереса обучающихся к дисциплине геология.

2.3.Способствовать формированию и развитию самостоятельности обучающихся.

 

3. воспитательные задачи (можно выбрать одну из предложенных или добавить своё):

3.1.       Способствовать формированию и развитию трудовых, эстетических, экологических и др. качеств личности.

3.2.  Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.

 

Приобретаемые умения (вписать): определять физические свойства минералов и отличать их классы

 

Приобретаемые знания (вписать): знать классы минералов и их различия

 

Приобретаемый  практический опыт (вписать): определять на практике в производственных условиях минералы по их физическим свойствам с помощью шкалы Мооса, соляной кислоты и других средств.

 

Материально-техническая база:

       Лаборатория минералогии и петрографии

             Инструменты, приспособления (шкала Мооса, соляная кислота и другие средства).

        Коллекция образцов минералов

       Компьютеры, мультимедиапроектор

 

Дидактическое и методическое обеспечение (уточнить, что конкретно для данной темы):

       учебник (учебное пособие);

       ИКТ: презентация по теме «Классы минералов»;

       рабочая тетрадь;

       сборник заданий;

       дополнительная литература (словари, справочники);

       плакаты;

       таблицы;

       учебно-техническая документация (УТД);

-  технологические карты (ТК);

образцы объектов труда;

       образцы минералов;

       материалы для контроля знаний обучающихся;

карточки-задания;

- тесты;

кроссворды.

Междисциплинарные  связи: химия, физика, география

Прогнозируемый результат (формируемые компетентности):

ОК1  Понимать  сущность  и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК. 5  Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК. 6  Работать в коллективе  и  команде, эффективно общаться с коллегами

Ход занятия Урок (пара 1час 20 минут)

1. Организационный момент   (__5__мин.)

Деятельность преподавателя (подробно расписать)

Деятельность обучающихся:

Просматривают презентацию;

Отвечают на вопросы преподавателя;

Обучающиеся отвечают на вопросы разминки в определённый срок;

 

·                    приветствие;

·                    проверка явки обучающихся;

·                    заполнение журнала, запись темы занятия в журнал;

·                    проверка готовности обучающихся к занятию;

·                    настрой обучающихся на работу

Приветствие преподавателя,

настрой на занятие

2. Целеполагание (5 мин.)

Деятельность преподавателя:

Создает эмоциональный настрой на групповую работу по группам;

Формулирует задание по группам; 

Напоминает обучающимся,  как работать по карточкам ГСО.

Проводит связь с ранее изученным материалом. Обеспечивает мотивацию выполнения заданий

Осуществляет:

индивидуальный контроль при ответах на вопросы разминки.

 

Деятельность обучающихся:  Просматривают презентацию;

Отвечают на вопросы преподавателя;

Обучающиеся отвечают на вопросы разминки в определённый срок.

 

Сообщение темы занятия, постановка целей и задач занятия      

 

 

 

 

Восприятие и осмысление информации;

высказывание своего мнения

3. Актуализация знаний обучающихся, проверка ранее изученного материала (__15___мин.)

Деятельность преподавателя

 Задачи урока:

1. образовательные задачи:     1.1.формированию и развитию умений и навыков определения физических свойств минералов разных классов

1.2.  Создание условия для выявления причинно - следственных связей:
между химическим составом минералов и физическими свойствами минералов.

 

2. развивающие задачи:

2.1.Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащегося (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы).

2.2.Способствовать формированию и развитию познавательного интереса обучающихся к дисциплине геология.

2.3.Способствовать формированию и развитию самостоятельности обучающихся.

 

3. воспитательные задачи:

3.1.       Способствовать формированию и развитию трудовых, эстетических, экологических и др. качеств личности.

3.2.  Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.

 

 

Деятельность обучающихся записывают в тетрадь тему, задачи урока

4.Формирование знаний обучающихся (изложение нового материала)(10 мин.)

Деятельность преподавателя:

 отмечает степень вовлеченности обучающихся в работу на занятии по карточкам ГСО.

Деятельность обучающихся:

 выполняют задания по карточкам, определяют физические свойства минералов разных классов;

Демонстрирует выполнение заданий.

 

 

Восприятие и осмысление информации

5.Самостоятельная работа обучающихся по закреплению изученного материала (30 мин.)

Деятельность преподавателя:

 Побуждает к высказыванию своего мнения;

Отмечает степень вовлеченности обучающихся в работу на занятии.

Организует:

- взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний, умений, деятельности; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий); самостоятельную работу с учебником; беседу, связывая результаты занятия с его целями.

 (подробно расписать)

Деятельность обучающихся:

- Озвучивают понятие: классы минералов

- Выявляют закономерность взаимосвязи химического состава минералов и их физических свойств

- Анализируют построенное понятийное колесо  «Что такое минерал?» и кластер  «Классификация минералов».

- Определяют принципы классификации минералов.

 

Инструктирует  выполнение

Слушают, записывают, получают методические рекомендации в электронном варианте

6. Подведение итогов занятия, рефлексия (_10мин.)

Деятельность преподавателя:

 Подводит обучающихся к выводу о результатах урока

 Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в классификации минералов.

 Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на занятии.

 Дает комментарий к домашнему заданию.

 

 

Деятельность обучающихся:

формулируют конечный результат своей работы на занятии.

1. Благодарит обучающихся за урок

·     Как вы оцениваете результаты своей работы?

·     Какое значение имеет изученный материал для вас и где он вам пригодится?

 

3. Отвечают на вопросы педагога устно

 

 

 

7.Домашнее задание (5мин.)

Деятельность преподавателя:

дифференцированное домашнее задание по теме: классификация силикатов, подготовить авторскую презентацию или доклад.

Деятельность обучающихся:

выбирают тему доклада или презентации

 

Преподаватель:  Высотина Ольга Анатольевна

 

 

 


Технологическая карта учебного (теоретического) занятия

Технологическая карта учебного (теоретического) занятия

Способствовать формированию и развитию трудовых, эстетических, экологических и др

Способствовать формированию и развитию трудовых, эстетических, экологических и др

Ход занятия Урок (пара 1час 20 минут) 1

Ход занятия Урок (пара 1час 20 минут) 1

Создание условия для выявления причинно - следственных связей: между химическим составом минералов и физическими свойствами минералов

Создание условия для выявления причинно - следственных связей: между химическим составом минералов и физическими свойствами минералов

Деятельность преподавателя:

Деятельность преподавателя:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2022