Технологическая карта учебного занятия Тема: Защита информации от компьютерных вирусов. Работа с антивирусной программой.
Оценка 4.7

Технологическая карта учебного занятия Тема: Защита информации от компьютерных вирусов. Работа с антивирусной программой.

Оценка 4.7
Документация +1
docx
информатика
11.08.2023
Технологическая карта учебного занятия Тема: Защита информации от компьютерных вирусов. Работа с антивирусной программой.
Технологическая карта учебного занятия Тема: Защита информации от компьютерных вирусов. Работа с антивирусной программой. Предмет: Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности. Для специальности 44.02.01 Дошкольное образование
технологическая карта учебного занятия.docx

Технологическая карта учебного занятия

Хлюстов Евгений Олегович,

КГБПОУ «Каменский педагогический колледж»

 


Автор-разработчик

Хлюстов Евгений Олегович

Специальность/профессия (код, название)

44.02.01 Дошкольное образование

Учебный цикл (в соответствии с ФГОС, учебным планом)

00 Общеобразовательный цикл

УД/МДК (в соответствии с ФГОС)

ЕН.0 Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности

Междисциплинарные связи (предшествующие и последующие УД/МДК)

Информатика, математика, литература, русский язык

Цели учебного занятия

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

Создать условия для формирования нового учебного материала поданной теме и понимания применения полученных знаний в будущей профессиональной деятельности.

 

 

Содействовать развитию умения критически оценивать полученную информацию, логически излагать материал, выполнять практические задания.

  Способствовать формированию интереса к предмету.

  Способствовать формированию умения работать в команде.

Формируемые компетенции (в соответствии с ФГОС, рабочей программой)

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

ОК4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ПК1.2,

Проводить уроки.

ОК5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ПК4.2

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

 

 ОК6

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ПК 4.4

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

Наименование и № раздела (в соответствии с утверждённым календарно-тематическим планом)

Раздел 1. Аппаратное и программное обеспечение

кол-во часов

 

Тема 1.3 Программное обеспечение

16

 

Наименование и № темы (в соответствии с утверждённым календарно-тематическим планом)

Тема 1.3.3 Защита информации от компьютерных вирусов. Работа с антивирусной программой.

4

 

Уровень освоения (только для теоретических занятий в соответствии с рабочей программой)

 

 

Тип учебного занятия (выбрать)

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала и способов деятельности

 

Вид занятия (выбрать)

Повторение лекционного материала и выполнение практической работы

 

Место проведения учебного занятия (учебной аудитории, спортивный зал и др.)

Учебная аудитория № 109

 

Форма организации учебного занятия (выбрать)

Лекция. Тестирование (закрепление полученной информации)

 

 

    Ресурсы учебного занятия

Материально- технические

Основная литература

Дополнительная литература

Электронно- информационные

Интерактивная доска, компьютеры

Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю Информатика : учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. - М., 2018

 

Методические распечатки, интернет

                   Презентация, смарт нотебук

Формы и методы контроля, оценки результата изучения темы учебного занятия (в соответствии с рабочей программой)

 Вид контроля: текущий

 

 Формы контроля:

- выполнение теста по теме

 

 Методы контроля:

-  индивидуальный, групповой

Задание для внеаудиторной самостоятельной работы (домашнее задание)

 Самостоятельная работа №3

 Подготовить доклад на тему: «Разнообразие пакетов прикладных программ»

 

                                                                                    1. Подготовительный этап

Цель студентов: настроиться на предстоящую работу, научиться работать в команде.

Цель преподавателя: создание условий для осознанного вхождения учащихся в учебный процесс, мотивирование к учебной деятельности.

Задачи:

1. Психологически настроить обучающихся на учебное занятие.

2.Создать доброжелательную обстановку на учебном занятии.

3. Создать у обучающихся направленность на учебную работу.


2. Основной этап

Цель студентов: сформировать знания о защите информации от компьютерных вирусов, научится работать с антивирусной программой.

Цель преподавателя: создать условия для формирования нового учебного материала по данной теме и понимания применения полученных знаний в будущей профессиональной деятельности в процессе урока.

Задачи:

1. Развивать познавательную активность и мотивацию к изучению учебного материала, умение анализировать и структурировать материал, определять методы (способы) решения педагогических ситуаций.

2.Закрепить знания обучающихся и научить самостоятельно проводить анализ и находить пути решения педагогических ситуаций.

3.Добиться, чтобы обучающиеся за занятие обрели определенный запас знаний по данному вопросу и их применение на практике.

Основные положения учебного материала:

- вирусы и нтивирусные программы;

- защита файлов от вирусов;

- тестирование по пройденной теме, с целью закрепления материала;

 

Задания для практической работы:

- тестовые задания;

- электронные документы.

Формы и методы представления учебного материала:

- работа в группах по целеполаганию, планированию деятельности;

- беседа вводная;

 - объяснение;

- демонстрация презентаций;

- самостоятельная работа студентов;

- работа в подгруппах.

Критерии определения уровня внимания и интереса студентов к учебному материалу:

1. Проявление признаков познавательного интереса к изучению нового материала:

- активная включенность в деятельность;

- наличие желания отвечать на вопросы преподавателя;

- задавание вопросов преподавателю и одногруппникам;

- ответы на вопросы преподавателя;

- организация взаимопомощи;

- уточнение правильности понимания изучаемого содержания.

- проявление творчества.

2.Демонстрация различных свойств внимания:

- устойчивость;

- концентрация;

- объем;

- распределение;

- переключение.

Методы мотивирования и стимулирования учебной активности студентов:

- целевые установки;

- эмоциональное изложение содержания нового материала преподавателем;

- практическая работа;

- создание ситуации успеха;

- демонстрация различных видов наглядности (презентации);

- игра (на смарт лаб).

3. Заключительный этап

Цель студентов: закрепить полученные знания по теме учебного занятия.

Цель преподавателя: организовать рефлексию и самооценку обучающимися собственной учебной деятельности.

Задачи:

установить соответствие между поставленной целью и результатом занятия;

- зафиксировать новое содержание, изученное на занятии;

 - зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности;

- организовать рефлексию и самооценку учащихся;

 - проанализировать и оценить успешность достижения цели.

Формы и методы закрепления учебного материала:

- фронтальная обобщающая беседа.

- презентация путей решения педагогической ситуации;

- анализ (самоанализ, групповой анализ) деятельности;

- оценка (самооценка; групповая оценка) деятельности.                                                                                           

 

Критерии оценивания   ответов на решение педагогической ситуации, обучающихся:

- активность участия;

- содержательность и полнота ответа, аргументированность;

- соответствие текста ответа теме занятия;

- наличие смысловой связи между структурными компонентами педагогической задачи;

- аккуратность;

- представление решения ситуации.

- оценка «отлично» выставляется группе студентов, набравшей наибольшее количество баллов и при этом, если они показали глубокие знания теории, правильно решили педагогическую ситуацию, а также умение задавать вопросы другим подгруппам и умение вести дискуссию; 

- оценка «хорошо» выставляется группе студентов, если они показали достаточные знания теории, правильно решили педагогическую ситуацию, но ответ при этом недостаточно логичен и аргументирован.  А также умение задавать вопросы другим подгруппам и умение вести дискуссию;

- оценка «удовлетворительно» выставляется группе студентов, если они показали знания теории, но допустили существенные пробелы, неточности при анализе и ответах.   А также не умение задавать вопросы другим подгруппам и нарушение в правилах ведения дискуссии;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется при отказе от работы микро группы в решении педагогической ситуации.

 

Методы и приемы обучения в ситуации неосвоения нового учебного материала частью студентов:

  1. Дополнительное объяснение теоретического материала.
  2. Объяснение материала по наглядным пособиям (презентации).
  3. Самостоятельная работа с дидактическим материалом.
  4. Организация работы в подгруппах.

 

 

Этапы и хронология учебного занятия

Этапы

Время,

мин.

Содержание

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

1. Подготовительный

 

 

1.1.    Организационный момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Актуализация прежних знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Целеполагание и мотивация учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

1.4. Планирование работы.

 

 

 

 

 

 

2. Основной

 

2.1 Формирование новых знаний, способов деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Закрепление нового знания

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

3-4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-2

 

 

 

Приветствие учащихся:

«Здравствуйте ребята!»

Проверка готовности к учебному занятию:

«Проверьте готовность к занятию – наличие тетрадей с записями прошлых уроков, ручки, учебников».

Эмоциональный настрой на продуктивную работу в течение урока:

«Желаю всем хорошей настроения и плодотворной работы».

 

 

Напоминает обучающимся, что проходили на прошлых уроках с помощью наводящих вопросов (следить что бы не перебивали друг друга):

- Что мы изучали с вами на прошлых занятиях?

- Какие бывают вирусы?

- Назовите самые известные антивирусные программы?

 

 

Проводит параллель с ранее изученным материалом и добивается формулировки цели учебного занятия.

- Поученные знания необходимо что делать? ….

- Для чего вам нужны полученные знания?

- Правильно, вам необходимы все полученные знания в будущей профессиональной деятельности.

- Поэтому цель нашего занятия - освоить содержание учебного материала и осознать возможность применения их в будущей  деятельности в процессе занятия.

 

Формулирует задание на сегодняшнее занятие:

«Закрепляя полученные на предыдущих занятиях знания, мы в конце урока проведем небольшое тестирование, что бы определить как вы усвоили данный материал.

 

Компьютерный вирус – это программа, способная при запуске создавать свои копии и внедрять их в файлы и системные области компьютера.

 

Вирусы – это только один из типов вредоносных программ. Однако очень часто вирусами называют любые вредоносные программы.

 

Прежде чем начать давайте все вместе составим план сегодняшней работы:

1.      Повторение изученного материала

2.      Техника безопасности при работе за компьютерами

3.      Обсуждение решения заданий на интерактиве по пройденной теме

4.      Решение практической работы

5.      Предоставление решения практической работы

6.      Анализ работы.

Организует первоначальное ознакомление с материалом:

«Сейчас вы прослушаете информацию по сегодняшней теме связанной с вирусами и антивирусными программами» Далее мы проверим как вы поняли сегодняшний материал, мы проведем небольшое тестирование.

 

Организация работы с интерактивом.

Перед вами задания которые мы должны выполнить совместно.

 

 

 

По необходимости отвечает на поступающие вопросы от подгрупп.

Отмечает степень вовлеченности обучающихся в работу индивидуально и в группах.

 

 

 

 

Предлагает обучающимся закрепление пройденного материала в виде небольшого тестирования.

Организует тестирование раздает вопросы.

 

 

 

Приветствуют преподавателя.

 

Проверяют наличие тетради, ручки, учебника.

 

 

 

Отвечают на заданные вопросы.

 

 

 

 

Отвечают – закреплять!

Отвечают – что бы применять их на практике, то есть в будущей профессиональной деятельности.

 

 

 

Отвечают, что такое педагогическая ситуация, как они ее понимают.

 

Составляют план работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают преподавателя, смотрят презентацию.

 

 

 

Индивидуально знакомятся с полученным заданием.

 

 

 

Получают тест, отвечают на вопросы в тесте.

3. Заключительный

 

3.1. Контроль и оценка деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3. Домашнее задание

 

 

 

 

1-10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4-5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-2

 

 

 

Организует проверку выполнения заданий виде ответов на анкету:

1.            Слово компьютерный вирус пришло из

А.            Математики

Б.            Химии

В.            Биологии

2.            По “среде обитания" вирусы делятся на

А.            Загрузочные, файловые, микро-вирусы

Б.            Файловые, резидентные, макро-вирусы

В.            Загрузочные, файловые, макро-вирусы

3.            Макровирусы – это вирусы

А.            Из интернета

Б.            Для офисных приложений

В.            Из загрузочных файлов

4.            Загрузочные вирусы – это вирусы

А.            Попадающие на компьютер при загрузке файлов из интернета

Б.            Из загрузочных файлов

В.            Заражающие загрузочные сектора гибкого и жесткого дисков

5.            Файловые вирусы – это вирусы

А.            Заражающие папки и документы

Б.            Внедряющиеся в исполнимые файлы

В.            Офисных приложений

6.            Защита от загрузочных вирусов

А.            Не рекомендуется запускать на исполнение файлы, полученные из сомнительных источников

Б.            Установка в BIOS  защиты загрузочного сектора от изменений

В.            Установка запрета на загрузку макросов

7.            Защита от файловых вирусов

А.            Не рекомендуется запускать на исполнение файлы, полученные из сомнительных источников

Б.            Установка в BIOS  защиты загрузочного сектора от изменений

В.            Установка запрета на загрузку макросов

8.            Защита от макро-вирусов

А.            Не рекомендуется запускать на исполнение файлы, полученные из сомнительных источников

Б.            Установка в BIOS  защиты загрузочного сектора от изменений

В.            Установка запрета на загрузку макросов

 

 

Организует рефлексию и самооценку обучающимися собственной учебной деятельности.

Зафиксировать новое содержание, изученное на занятии через наводящие вопросы.

«Уважаемые студенты, сейчас мы должны проанализировать выполненную работу.

- Скажите по какой теме мы сегодня закрепляли знания?

- Знаниями каких учебных дисциплин нам сегодня понадобились?

- Давайте вспомним что такое вирус?

- Что такое антивирусная программа?

- Как вы думаете мы достигли сегодняшнюю цель?

 

Дает домашнее задание:

«Вам нужно с помощью сети интернет найти название 5 самых известных антивирусных продуктов, записать их названия, а также записать интернет адрес веб страницы самой антивирусной компании и ее адрес электронного почтового ящика.»

 

 

 

Отвечают индивидуально на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы, делают выводы по уроку.

 


 

Технологическая карта учебного занятия

Технологическая карта учебного занятия

Вид занятия (выбрать) Повторение лекционного материала и выполнение практической работы

Вид занятия (выбрать) Повторение лекционного материала и выполнение практической работы

Подготовительный этап Цель студентов: настроиться на предстоящую работу, научиться работать в команде

Подготовительный этап Цель студентов: настроиться на предстоящую работу, научиться работать в команде

Формы и методы представления учебного материала: - работа в группах по целеполаганию, планированию деятельности; - беседа вводная; - объяснение; - демонстрация презентаций; - самостоятельная работа…

Формы и методы представления учебного материала: - работа в группах по целеполаганию, планированию деятельности; - беседа вводная; - объяснение; - демонстрация презентаций; - самостоятельная работа…

Методы мотивирования и стимулирования учебной активности студентов : - целевые установки; - эмоциональное изложение содержания нового материала преподавателем; - практическая работа; - создание ситуации успеха;…

Методы мотивирования и стимулирования учебной активности студентов : - целевые установки; - эмоциональное изложение содержания нового материала преподавателем; - практическая работа; - создание ситуации успеха;…

Критерии оценивания ответов на решение педагогической ситуации, обучающихся: - активность участия; - содержательность и полнота ответа, аргументированность; - соответствие текста ответа теме занятия; - наличие…

Критерии оценивания ответов на решение педагогической ситуации, обучающихся: - активность участия; - содержательность и полнота ответа, аргументированность; - соответствие текста ответа теме занятия; - наличие…

Этапы и хронология учебного занятия

Этапы и хронология учебного занятия

Целеполагание и мотивация учебной деятельности 1

Целеполагание и мотивация учебной деятельности 1

Закрепление нового знания 2 5 3-4 3-4 5 1-2

Закрепление нового знания 2 5 3-4 3-4 5 1-2

Рефлексия 3.3

Рефлексия 3.3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.08.2023