Технологическая карта урока математики по теме «Деление дробей»
Ф.И.О. учителя |
Кравченко Дмитрий Михайлович |
||||
Предмет |
Математика |
||||
Класс |
5 |
||||
Тип урока |
Урок закрепления знаний и способов деятельности |
||||
Тема урока |
Деление дробей |
||||
Цель урока |
Сформировать умение выполнять действия по делению дробей. |
||||
Задачи урока |
образовательные: учить как правильно делить дроби. развивающие: создать условия для развития внимания, инициативы, воображения; вести работу по развитию математической речи, логического мышления; формировать умение анализировать, находить ошибки, делать выводы. воспитательные: содействовать формированию взаимоуважения, умения отстаивать своё мнение, интереса к урокам математики.
|
||||
Планируемые результаты |
предметные – моделируют ситуации, требующие замены знака деления дробной чертой и обратно; личностные – проявляют устойчивый и широкий интерес к новой теме и к изучению предмета; метапредметные - регулятивные – обнаруживают проблему «недостатка» знаний для решения заданий, содержащих черту дроби; познавательные учатся осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач коммуникативные – умеют слушать других, учатся критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
|
||||
Формы организации образовательного пространства на уроке |
Фронтальная беседа с учащимися; работа с учебником; индивидуальная работа, работа в парах, работа по карточкам-заданиям. |
||||
Риски |
Тема урока не заинтересует учащихся. Могут возникнуть трудности при проверке работы товарища; не получится планируемая дискуссия при обсуждении ошибок.
|
||||
Средства обучения |
Учебник математики, презентация.
|
||||
Этап урока |
Микроцель |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
|
1.Организационный момент |
Создание положительного эмоционального настроя в классе. |
Приветствует учащихся. |
Приветствуют учителя. |
Включение учащихся в деловой ритм урока. |
|
2. Проверка домашней работы |
Проверить знания и умения, необходимые для работы на данном уроке.
|
Демонстрирует слайд 2,организует работу в парах по взаимопроверке домашней работы |
Работа в парах (взаимопроверка домашней работы) |
а) познавательные УУД: развитие умения применять математические знания к реальным жизненным ситуациям, проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы, применять полученные знания при решении задач; б) коммуникативные УУД: формирование умения работать в коллективе: умение слушать и слышать, отстаивать своё мнение; признавать свои ошибки; в) регулятивные УУД: учить контролировать свою речь при выражении своей точки зрения; самостоятельно оценивать свои мысли и высказывания. г) личностные: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
|
3. Устная работа
(Актуализация знаний учащихся)
|
Повторить учебный материал, необходимый для «открытия нового знания», развивать умение применять черту дроби как знак деления.
|
Демонстрирует слайды, организует фронтальную работу с классом. Слайд 3 Какое математическое действие можно обозначить чертой дроби? Найдите значение дроби.
Слайд 4. Представьте число в виде дроби…..
Слайд 5. Сравните дроби. Какие из данных дробей правильные? Неправильные?
Слайд 6. При каких значениях х дробь будет правильной? При каких значениях х дробь будет неправильной?
Слайды 7-11 Как найти дробь от числа? Как найти число по его дроби? |
Самостоятельно находят ответ на поставленный вопрос. Устно отвечают, анализируют ответы одноклассников.
|
||
4.Применение знаний при решении уравнений, содержащих черту дроби. |
Подвести к формулированию темы и цели урока.
|
Демонстрирует слайды, организует фронтальную работу с классом. Слайд 12. Сравните уравнения правого и левого столбика. Сформулируйте тему урока. Решите уравнения правого столбика.
|
Формулируют тему урока, записывают тему урока в тетради. Осваивают способы деятельности в «измененных условиях», т.е. решение уравнений, содержащих дробную черту.
|
а)Познавательные УУД: в ходе беседы учащиеся делают вывод, как решить уравнение, содержащее черту дроби; б) регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий; в) коммуникативные: учить точно и грамотно выражать свои мысли |
|
5. Работа над задачами. |
|
№1070(устно) Прочитайте задачу. На сколько частей разделили кусок ткани? Сколько частей пошло на брюки? Сколько частей пошло на куртки? Какая это часть целого?
№1073 Прочитайте задачу. Какой способ решения выберем? Какую величину обозначим через х? Решение задачи у доски с комментированием. |
Устно отвечают, анализируют ответы одноклассников.
Записывают решения в тетради. Отвечающий у доски комментирует решение |
а) познавательные УУД: Выдвижение гипотезы о связях и закономерностях объектов задачи; организация исследования с целью проверки гипотез; развитие умения делать умозаключения и выводы на основе аргументации б) коммуникативные УУД: Участие в коллективном обсуждении решения задачи; умение слушать и слышать, отстаивать своё мнение; признавать свои ошибки; в) регулятивные УУД: учить контролировать свою речь при выражении своей точки зрения; самостоятельно оценивать свои мысли и высказывания. г) личностные: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
|
6. Самостоятельная работа (Контроль и самоконтроль.) |
Проверка умения применения учащимися нового материала при выполнении практического задания, воспитание самостоятельности.
|
№1058 1 вариант (а,б) 2 вариант (в,г) После обсуждения в парах учитель показывает правильное решение на слайде 14 .
№1073(2) После обсуждения в парах учитель показывает правильное решение на слайде 15 .
|
Учащиеся самостоятельно выполняют задание, выполняют взаимопроверку, исправляют ошибки соседа.
|
Познавательные: формировать умение решать уравнения, содержащие черту дроби, задачи на составление уравнения; регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий; коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, коррекция, оценка своего действия).
|
|
5. Рефлексия. |
Определить соответствие достигнутых результатов учебного занятия поставленным задачам. Оценивается работа класса и конкретных детей на учебном занятии.
|
Фронтальная беседа с учащимися. 1.Какое действие заменяет дробная черта в уравнении? 2. Как решить уравнение, содержащее дробную черту?
3.Задание на дом. № 1079; №1080. Спасибо за урок. Урок окончен, до свидания.
|
Отвечают на вопросы учителя, подводят итоги своей работы на уроке. Анализируют, что при проверке знаний они проявили самостоятельность, честность, требовательность. При работе в парах оказали взаимопомощь. Во время урока им потребовалась внимательность, собранность, проявление смекалки.
Записывают задания в дневник. |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.