Технологическая карта, урок математики 5 класс тема:"Деление дробей"
Оценка 4.9

Технологическая карта, урок математики 5 класс тема:"Деление дробей"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
5 кл—6 кл
14.01.2021
Технологическая карта, урок математики 5 класс тема:"Деление дробей"
Технологическая карта, урок математики 5 класс тема:"Деление дробей"
технологическая карта.doc

Технологическая карта урока математики по теме «Деление дробей»

Ф.И.О. учителя

 Кравченко Дмитрий Михайлович

Предмет

Математика

Класс

5

Тип урока

  Урок закрепления знаний и способов деятельности

Тема урока

 Деление дробей

Цель урока

 Сформировать умение выполнять действия по делению дробей.

Задачи урока

образовательные: учить как правильно делить дроби.

развивающие: создать условия для развития внимания, инициативы, воображения; вести работу по развитию  математической речи, логического мышления; формировать умение анализировать,  находить ошибки, делать выводы.

воспитательные: содействовать формированию взаимоуважения, умения отстаивать своё мнение, интереса к урокам математики.

 

Планируемые результаты

предметные – моделируют ситуации, требующие замены знака деления дробной чертой и обратно; личностные – проявляют устойчивый и широкий интерес к новой теме и к изучению предмета; метапредметные -  регулятивные – обнаруживают проблему «недостатка» знаний для решения заданий, содержащих черту дроби;

 познавательные учатся осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач                                                                                        коммуникативные – умеют слушать других, учатся критично от­носиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

 

Формы организации образовательного пространства на уроке

Фронтальная беседа с учащимися; работа с учебником; индивидуальная работа, работа в парах, работа по карточкам-заданиям.

Риски

  Тема урока не заинтересует учащихся. Могут возникнуть трудности при проверке работы товарища; не получится планируемая дискуссия при обсуждении ошибок.

 

Средства обучения

Учебник математики, презентация.

 

Этап урока

Микроцель

Деятельность  учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1.Организационный момент

Создание положительного эмоционального настроя в классе.

Приветствует учащихся.

Приветствуют учителя.

Включение учащихся в деловой ритм урока.

2. Проверка домашней работы

Проверить знания и умения, необходимые для работы на данном уроке.

 

 Демонстрирует слайд 2,организует работу в парах по взаимопроверке домашней работы

 Работа в парах (взаимопроверка домашней работы)

а) познавательные УУД: развитие умения применять математические знания к реальным жизненным ситуациям, проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы,

 применять  полученные знания  при решении задач;

б) коммуникативные УУД:

формирование умения работать в коллективе: умение слушать и слышать, отстаивать своё мнение; признавать свои ошибки;

в) регулятивные УУД:

 учить  контролировать свою речь при выражении своей точки зрения; самостоятельно оценивать свои мысли и высказывания.

г) личностные: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

3. Устная работа              

 

(Актуализация знаний учащихся)

 

 Повторить учебный материал, необходимый для «открытия нового знания»,

развивать умение  применять черту дроби как знак деления.

 

   Демонстрирует слайды, организует фронтальную работу с классом.

  Слайд 3

Какое математическое действие  можно обозначить чертой дроби?

Найдите значение дроби.

 

 Слайд 4.

 Представьте число в виде дроби…..

 

Слайд 5.

Сравните дроби. Какие  из данных дробей правильные? Неправильные?

 

Слайд 6.

При каких значениях х дробь будет правильной?

При каких значениях х дробь будет неправильной?

 

 Слайды 7-11

Как найти дробь от числа?

Как найти число по его дроби?

Самостоятельно находят ответ на поставленный вопрос.

 Устно отвечают,

анализируют ответы

 одноклассников.

 

4.Применение знаний при решении уравнений, содержащих черту дроби.

Подвести к формулированию темы и цели урока.

 

Демонстрирует слайды, организует фронтальную работу с классом.

 Слайд 12.

Сравните уравнения  правого и

 левого столбика.

Сформулируйте тему урока.

 Решите уравнения правого столбика.

 

 Формулируют тему урока, записывают   тему урока в тетради.

Осваивают способы деятельности в «измененных условиях», т.е. решение уравнений, содержащих дробную черту.

 

а)Познавательные УУД:

в ходе беседы учащиеся делают вывод, как решить уравнение, содержащее черту дроби;

б) регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий;

в) коммуникативные:

учить точно и грамотно выражать свои мысли

5. Работа над задачами.

 

№1070(устно)

Прочитайте задачу.

На сколько частей разделили кусок ткани?

 Сколько частей пошло на брюки?

 Сколько частей пошло на куртки?

 Какая это часть целого?

 

№1073

Прочитайте задачу.

Какой способ решения выберем?

 Какую величину обозначим через х?

Решение задачи у доски с комментированием.

Устно отвечают,

анализируют ответы

 одноклассников.

 

 

 

 

 

Записывают решения в тетради.

Отвечающий у доски  комментирует решение

а) познавательные УУД: Выдвижение гипотезы о связях и закономерностях объектов  задачи;

организация исследования с целью проверки гипотез;

развитие умения делать умозаключения  и выводы на основе аргументации

б) коммуникативные УУД:

Участие в коллективном обсуждении решения задачи;

 умение слушать и слышать, отстаивать своё мнение; признавать свои ошибки;

в) регулятивные УУД:

учить  контролировать свою речь при выражении своей точки зрения; самостоятельно оценивать свои мысли и высказывания.

г) личностные: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

6. Самостоятельная работа

(Контроль и самоконтроль.)

Проверка  умения применения учащимися нового материала при выполнении практического задания, воспитание самостоятельности.

 

 №1058

1 вариант (а,б)

2 вариант (в,г)

После обсуждения в парах учитель показывает правильное решение на слайде 14 .

 

 

 

 

 

 

 

 

 №1073(2)

После обсуждения в парах учитель показывает правильное решение на слайде 15 .

 

Учащиеся самостоятельно  выполняют задание, выполняют взаимопроверку, исправляют ошибки соседа.

 

Познавательные: формировать умение решать уравнения, содержащие черту дроби,

задачи на составление уравнения;

 регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий; коммуникативные: управлять своим пове­дением (контроль, коррекция,  оценка своего действия).

 

5. Рефлексия.

Определить соответствие достигнутых результатов учебного занятия поставленным задачам.

Оценивается работа класса и конкретных детей на учебном занятии.

 

Фронтальная беседа с учащимися.

1.Какое действие заменяет дробная черта в уравнении?                                 2. Как решить уравнение, содержащее дробную черту?                        

 

 

 

 

 

 

3.Задание на дом.                                  № 1079; №1080.

Спасибо за урок.

Урок окончен, до свидания.

 

 

Отвечают на вопросы учителя, подводят итоги своей работы на уроке.

 Анализируют, что при проверке знаний они проявили самостоятельность, честность, требовательность. При работе в парах оказали

взаимопомощь.

Во время урока им потребовалась внимательность, собранность, проявление смекалки.

 

Записывают задания в дневник.

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока математики по теме «Деление дробей»

Технологическая карта урока математики по теме «Деление дробей»

Проверка домашней работы Проверить знания и умения, необходимые для работы на данном уроке

Проверка домашней работы Проверить знания и умения, необходимые для работы на данном уроке

Подвести к формулированию темы и цели урока

Подвести к формулированию темы и цели урока

Самостоятельная работа (Контроль и самоконтроль

Самостоятельная работа (Контроль и самоконтроль

Рефлексия. Определить соответствие достигнутых результатов учебного занятия поставленным задачам

Рефлексия. Определить соответствие достигнутых результатов учебного занятия поставленным задачам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2021