Технологическая карта урока № 2, 7 класс. "Методы научного познания"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока № 2, 7 класс. "Методы научного познания"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физика
7 кл
06.09.2024
Технологическая карта урока № 2, 7 класс. "Методы научного познания"
Данная разработка урока представляет возможность учителю организовать при помощи простых экспериментов изучение нового материала. Урок очень насыщенный, вызывает отклик и интерес обучающихся, достаточно прост в его организации.
ТК 2 Методы научного познания..docx

7 класс. Технологическая карта урока  2.2

Тема урока: Методы научного познания.

Цели урока:

Провести мониторинг усвоения знаний по предыдущей теме. Познакомить обучающихся с  этапами научного познания.

Образовательные

Учить различать наблюдение и опыт, научный вопрос от гипотезы. Сформировать представление о физической теории.

Развивающие

Развивать представления о научном методе познания и формировать исследовательское отношение к окружающим предметам. Формировать читательскую грамотность.

Воспитательные

Воспитывать интерес к процессу познанию, к фантастической и научно популярной литературе. Воспитывать культуру поведения при проведении фронтальных экспериментальных работ.

Тип урока

Изучение нововго материала.

Форма урока

Комбинированный.

Опорные понятия, термины

Материя, вещество, поле, физическое тело, явления.

Новые понятия

Наблюдения, опыт (эксперимент), гипотеза, физическая теория.

Формы контроля

Контроль со стороны учителя.

Домашнее задание

 

УУД

 

Личностные.

Осознание ценности физической науки как мощного инструмента познания мира, основы развития технологий. Развитие научной любознательности, интереса к исследовательской деятельности.

Метапредметные.

Провдить несложный физический эксперимент, самостоятельно формулировать выводы по его результату, выявлять причинно-следственные связи при изучении физических процессов (явлений), делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений. Выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах.

Предметные.

Использовать понятия: явление, наблюдение, эксперимент, модель, гипотеза и интерпритация результатов конкретных физических процессов в этих категориях.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы

Результат взаимодействия

1.Организационный.

 

 

Приветствует учеников.

Приветствуют учителя настраиваются на урок.

 

Настраиваются на урок.

2. Актуализация знаний.

Учитель задает вопросы:

На прошлом уроке вы познакомились с предметом физика. Вспомним, что изучает эта наука?

- Какую терминологию мы будем использовать на уроке?

 

Перед проверочной работй потренируемся.

Демонстрация – презентация.

https://disk.yandex.ru/i/eld7uxI89yHNaw

 

Ученики отвечают на поставленные вопросы.

 

 

 

Фронтальная рабта с самопроверкой.

 

 

 

 

Проверяют уровень усвоения знаний,пониманиепройденного материала.

3. Самостоятельная работа.

Учитель раздает карточки.

Ученики выполняют работу

Самостоятельная работа по готовым карточкам.

Применяют знания к частным учебным ситуациям.

4. Постановка проблемного вопроса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка темы и цели урока.

 

Беседа с ученками.

Теперь мы знаем, что мы будем изучать на уроке и сегодня зададимся другим вопросом – Как изучать?

 

Ответьте пожалуйста на вопрос.

 

Вспомогательные вопросы

- Каким образом человек догадался, что огонь можно добывать трением.

- Как объснил возникновение молнии, и др.

 

Все, что вы мне сейчас назвали: наблюдение, опыт, объяснение - есть ни что иное как методы научного познания. Это тема нашего урока.

Учениеки слушают.

 

 

 

 

Отвечают с места по очереди, делятся своими предположениями.

Возможны ответы: человек наблюдал…, пробовал объснить…., экспериментировал.

 

Записывают в тетрадь тему урока.

Фронтальная работа с классом.

Настраиваются на восприятие новой информации.  Активизируют мыслительные операции.

5. Изучение темы.

Учитель организует изучение темы на основе небольшой исследовательской работы.

Демонстрация. Учитель поочередно раняет какие либо предметы.

- Ребята, сейчас вы смотрели на меня и что – то видели. Что вы видели?

 

- Когда вы смотрели за падением – это первый этап научного познания и называется он – наблюдение.

Чтобы данное наблюдение превратить в научное исследование нам необходимо задаться некоторым вопросом. Второй этап научного познание – это постановка научного вопроса.

Давайте придумаем это вопрос.

 

Ну из всех предложенных вами вопросов, остановимся например на таком.

- Какие тела падают быстрее – тяжелые или легкие?

… и как вы думаете какие?. Может они вообще падают одинаково?

- Все что вы сейчас предлагается, свои объсянения называются гипотезой. Это третий этап научного познания.

- Ну и как теперь узнать, кто же прав?

- Чтобы проверить верна гипотеза или нет -необходимо поставить опыт. Когда человек ставит опыт он должен четко продумать его сценарий что он должен сделать, что проверить,как проверить. Это 4 этап.

Эксперимент.

Возмите на парте три предмета: дневник, ластик, лист бумаги. Поднимите их над партой на высоту приблтзительно 1м и одновременно ураните. Что вы наблюдаете?

- Все ваши объяснения по эксперименту, которые опровергают или подтверждают вашу гепотезу это 5этап научного познания – Выводы, объяснение.

 

- Так какие выводы мы с вами сделаем.

 

 

 

 

В свое время Аристотель утверждал, что чем тяжелее тело тем быстрее оно падает. Как вы думаете, что он не учел?

- Снова надо проверять. Как это сделать?

- Возмем наш листочек и сомнем его, посмотрите как изменилось падение. Попробуйте сложить его плотнее. -Сделайте вывод.

- Спустя 20 веков Галилею удалось опровергнуть утверждение Аристотеля, а еще позже обосновать справедливость слов Галилея пришлось Ньютону.

Дальше учитель делает вывод, что падение тел на землю не зависит от массы тела.

 

Обучающиеся смотрят, и отвечают на поставленные вопросы.

- Мы видели падение физических тел.

Пишут в тетрадях:

1. Наблюдение.

 

 

 

 

2. Постановка научного вопроса.

Ученики предлагают свои варианты.

 

 

 

Обучающиеся предлагают свои варианты.

 

 

Пишут:

3. Выдвижение гипотезы.

 

- надо проверить.

 

 

Пишут:

4. Постановка эксперимента.

Выполняют эксперимент и предлагают свои ответы.

 

 

 

 

 

 

Записывают:

5. Выводы, объсянение.

- Лист бумаги упал последним, а ластик и дневник упали одновременно. Как- то непонятно.

- Может из-за воздуха лист падает медленнее?

Ученики предлагают свои варианты.

Ученики проделвают опыт на местах, предлагают свои объсянения.

Совместная работа учителя и обучающихся

Знакомятся с новым материалом, рассуждают, участвут в управляемом диалоге, учатся проводить опыты, работают в парах.

5. Закрепление.

Задание: Имея лист бумаги сделайте из него мост. В качестве опор можно использовать две книги.

 

 

 

- Начали мы рассуждения с постановки вопроса. Как обычный лист бумаги превратить в устойчивую конструкцию.

- Предложите способ.

 

- Ваши технические решения есть ни что иное, как гипотезы.

- Как будем проверять ваши мосты.

 

- Из предложенных конструкций наиболее удачной моделью является мост Ф.И ученика. Сделай выводы по своемутехничекому решению

Ученики ищут способ построение моста, который бы мог выдержать некоторую нагрузку, которую не выдерживает лист в своем развернутом расположение.

 

 

Ученики предлагают свои конструкции, объясняя ее устойчивость.

 

- Ставить эксперимент. Например что-то тяжелеположить на мост, например пенал.

- Ученик поясняет свою модель.

Практическое задание.

Учатся искать техническое решение, обосновывать и доказывать его эффективность.

6. Рефлексия.

Подведем итоги нашего урока.

- Назовите этапы научного познания.

- Чем отличется наблюдение от опыта?

 

Поднимают руки, отвечают на поставленные вопросы.

Фронтальная работа с классом.

Обобщают материал урока, задают вопросы.

7. Домашнее задание.

§ 3. Сделать задания по ссылке. Урок 2.   https://disk.yandex.ru/i/iP3Yqg8VoS9TRg

Записывают дз в дневник.

 

Планируют свою учебную деятельность.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока 2

Технологическая карта урока 2

Какую терминологию мы будем использовать на уроке?

Какую терминологию мы будем использовать на уроке?

Второй этап научного познание – это постановка научного вопроса

Второй этап научного познание – это постановка научного вопроса

Снова надо проверять. Как это сделать? -

Снова надо проверять. Как это сделать? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.09.2024