Технологическая карта урока № 3, 7 класс. "Физические величины. Измерение физических величин!
Оценка 4.9

Технологическая карта урока № 3, 7 класс. "Физические величины. Измерение физических величин!

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физика
7 кл
06.09.2024
Технологическая карта урока № 3, 7 класс. "Физические величины. Измерение физических величин!
Урок ознакомления обучающихся с физическими величинами, сопровождающийся презентацией на повторение и закрепление темы предыдущего урока.
ТК 3Физ. величины. Изм. физ. вел. Точность и поргешность изм..docx

7 класс. Технологическая карта урока  3

Тема урока: Физические величины. Измерение физических величин. Точночть и погрешность измерения.

Цели урока:

Познакомить с физическими величинами и их измерением.

Образовательные

Учить правилам работы со шкалой измерительного прибора, определять цену деления прибора и снимать показания с помощью него. Познакомить с приставками единиц измерения, правилами их написания.

Развивающие

Развивать представления о различных единицах измерения одной величины, роль международной системе единиц СИ в интеграции научнотехнологических открытий. Разввивать математические навыки работы с физическими величинами.

Воспитательные

Воспитывать учебную дисциплину в правильном оформлении рабочей тетради, культуру написания величин, оформление необходимых расчетов.

Тип урока

Изучение нововго материала.

Форма урока

Комбинированный.

Опорные понятия, термины

Физическое явление, эксперимент.

Новые понятия

Междунродная ситема единиц СИ, эталон, измерительный прибор, цена деления, погрешность измерения.

Формы контроля

Контроль со стороны учителя.

Домашнее задание

§ 4,5. Повторить по ссылке. Урок 3.   https://disk.yandex.ru/i/iP3Yqg8VoS9TRg

УУД

 

Личностные.

Активное участие в решении практических задач.

Метапредметные.

Использовать алгоритм решения задачи с использованием необходимых ресурсов и собственных возможностей, делать выбор и брать ответственность за свое решение; вносить корректтивы в деятельность на основе возникших трудностей или ошибок.

Предметные.

Использовать изученный понятийный аппарат для записи и вычисления физических величин.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы

Результат взаимодействия

1.Организационный.

 

 

Приветствует учеников.

Приветствуют учителя настраиваются на урок.

 

Настраиваются на урок.

2. Проверка домашнего задания.

Учитель интересуется вопросами по дз.

По необходимости совместно с учениками корректирует ошибки.

Учитель проходит по классу и визуально смотрит наличие выполненного домашнего задания, делает замечания тем, кто не выполнил.

Демонстрация презентация.

https://disk.yandex.ru/i/NBTWw4ucjYaJdg

 

 

Слайд 2. Какие методы научного познания изображены на рисунке.

 

 

 

 

 

Слайд 3. Найдите соответствующую  пару и поясните свой ответ.

Учитель по ходу беседы может задать дополнительные вопросы типа:

Что могло натолкнуть человека на создание ракеты?

Как называется этот метод научного познания?

Почему используются ракеты для полета в космос, а не самолеты?

Какую гипотезу мог выдвинуть человек для решения полета в условиях космической пустоты? Ну так далее.

 

 

 

 

Слайд 4.

Чем: красивыми словами, страстным шепотом, громким криком, страшными клятвам, слезами, угрозами, кулаками, холодным оружием, горячими просьбами или чем-то другим можно убедить ученого с мировым именем Иннокентия в достоверности выдвинутой гипотезы?

Слайд 6.

 Коля ловил девчонок, окунал их в лужу и старательно  измерял глубину погружения каждой девчонки, а Толя только стоял рядышком и смотрел, как девчонки барахтаются. Чем отличаются Колины действия от Толиных и как такие действия называют физики?

- Оцените свою деятельность.

Поднимите руки вверх те, кто не сделал ни одной ошибки.

- Поднимите руку те, у кого возникают значительные затруднения.

Ученики задают вопросы, если они возникли, участвуют в обсуждении ответов.

 

 

 

 

Ученики поднимают руку отвечают по указанию учителя, по необходимости корректируют ответы друг друга.

1, 3 – наблюдение

3,4,5 – опыт

1 – это световое явление следовательно физическое.

3 – искровой разряд – электрическое явление, сл-но физический эксперимент.

Правильные ответы.

Дельфин – самолет (Движение в среде, обтекаемая фоорма самолета повторяет контур дельфина).

Одуванчик – парашют (Зонтик из-за сопротивления воздуха замедляет падение).

Воздушный шар – ракета (Выходящий из шарика сжатый воздух толкает сам шарик в другую сторону, для такого движения не обязательно находися в среде, такое движение возможно в условиях пустоты, так продукты сгорания выходящие из ракеты толкают ее в противоположную сторону).

 

- Любая гипотеза подтверждается или опровергается экспериментом.

Слайд 5 (ответ).

 

 

 

 

 

 

- Коля проводил эксперимент, Толя просто наблюдал.

Слайд 7 (ответ).

 

 

 

 

 

Ребята поднимают руки, по их количеству делают вывод об успешности усвоения материала.

Фронтальная рабта с самопроверкой.

 

 

 

 

Проверяют и корректируют свои знания. Осознают необходимость своевременного выполнения домашнего задания.

3. Постановка проблемного вопроса.

Формулировка темы урока.

Учитель беседует с учениками.

- В последнем вопросе, проводя эксперимент Коля измерял глубину. Разве в опытах важно производить какие то измерения?

 

 

 

 

- Как вы думаете, прежде чем в дальнейшем приступить к изучению вопросов физики, с чем еще мы должны с вами познакомиться.

Учитель формулирует тему урока.

Ученики отвечают на вопрос, подкреляя аргументами.

- Проводить измерения важно, так как чтобы сделать технические устройства они определяются размерами и их характеристики должны соответствовать работе данного устройства.

- Мы должны узнать чем и как измерять.

 

Ученики записывают тему в тетрадях.

Фронтальная работа с классом.

Настраиваются на восприятие новой информации.

4. Изучение темы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа с ученками.

То что подвергается измерению, назыаается величиной. В курсе математики вы уже использовали ряд величин, некоторые из них даже измеряли.

- Приведите примеры таких величин.

 

- Что значит измерить физическую величину?Как вообще человек начал измерять?

 

-Знаете ли вы, как измеряли вес алмазов?

 

Эталоном единицы веса драгоценных камней карат послужили семена рожкового дерева, или цератонии (Ceratonia). Их в Италии называли carato. Каждая семечка весит 0,2 г, и ее масса никогда не отличались от другой в стручке. Их взяли за шаблон для измерения алмазов, так как в античности не было других способов оценки.

 

Слайд 8.

- Т.е., чтобы измерить величину нужно…

Нужно сранить ее с величиной, принятой за единицу.

В каждой стране в ученых кругах существовали свои стандарты величин, что при обмене опытом с другими странами вызывало серьезные затруднения. Чтобы упростить процедуру общения на научные темы ввели международную систему единиц СИ – система интернациональная.

 

В этой системе единицы принято измерять  в метрах, массу в кг, время в секундах.

 

Слайд 9.

На оснве этого слайда учитель знакомит с основными и производными величинами, правилами их написания.

 

- Эту таблицу мы сегодня начинаем и по ходу изучения предмета будем ее продолжать. Вся информация в таблице заучивается наизусть.

 

Введение системы СИ не означает, что нельзя пользоваться и другими единицами. Для перехода от одной единицы измерения в другую существуют специальные приставки, некоторые из них вам знакомы с начальной школы. Слайд 10.

 

Учениеки слушают.

 

 

 

 

- Длина, время, температура, скорость.

- Расстояние измеряли лаптями, длину локтями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Сранить ее с чем-то.

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики перечерчивают таблицу на предпоследнюю страницу рабочей тетради.

Фронтальная работа с классом.

Настраиваются на восприятие новой информации.  Активизируют мыслительные операции.

5. Первичное закрепление.

Слайд 11.

Учитель дает время на выполнение и затем проверяем результат. Имеет смысл объсянить как переводить единицы площади.

·         15 км =           м

·         0,5 км =          м

·         68 см =           м

·         1 200 г =         кг

·         2 кг =              г

·         0,03 кг =         г

·         9800 см2 =        м2

·         707 м2 =            дм2

 

 

Обучающиеся работают, поднимают руки по окончанию.

Проверяют ответы, по необходимости дают пояснения.

Совместная работа учителя и обучающихся

Знакомятся с новым материалом, рассуждают, участвут в управляемом диалоге, учатся проводить опыты, работают в парах.

5. Измерительные приборы и работа с ними.

Для измерения физических величин используют измерительные приборы.

- Как вы думаете, как отличить измерительный прибор от любого другого прибора?

 

Мини пракическая работа.

На парты ученикам выдаются два прибора: термометр, мензурка с водой (у всех одинаково).

Определите скольководы в мензурке, какова температура воздуха в классе.

Далее учитель обращает внимание на оформление прибора, указывает на единицу измерения.

 

Учитель объясняет правила работы со шкалой на примере мензурки.

 

1.      Назначение прибора (по единице измерения);

2.      Определение цены деления прибора и его погрешности;

3.      Определение верхнего и нижнего пределов;

4.      Определение показания прибора.

Отдельно учитель знакомит с понятием абсолютной погрешности и показывает как записывать результат с учетом абсолютной погрешности.

 

 

 

- На измерительных приборах есть шкала.

 

 

 

 

 

 

Ученики дают ответы. Возможно ни все смогут дать ответ, возникнут затруднения.

 

 

 

Ученики по ходу объяснения учителя записывают в тетрадь порядок оформления.

 

 

Практическое задание.

Учаться находить решения в новой ситуации.

6. Закрепление.

Проделать ту же работу для термометра.

Ученики работают самостоятельно, затем делятся своими результатами.

Работа в парах.

Пробуют применять новые знания самостоятельно.

7. Рефлексия.

Учитель задает вопросы.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Какой материал для вас был знакомым?

- Какие сложности возникли на уроке?

- Как вы думаете, что необходимо выучить к следующему уроку?

Учитель собирает рабочие тетради на проверку.

Поднимают руки, отвечают на поставленные вопросы.

Фронтальная работа с классом.

Обобщают материал урока, проговаривают наиболее важные моменты фиструют внимание на домашнем задании.

7. Домашнее задание.

§ 4,5. Повторить по ссылке. Урок 3.   https://disk.yandex.ru/i/iP3Yqg8VoS9TRg

Записывают дз в дневник.

 

Планируют свою учебную деятельность.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока 3

Технологическая карта урока 3

Учитель интересуется вопросами по дз

Учитель интересуется вопросами по дз

Иннокентия в достоверности выдвинутой гипотезы?

Иннокентия в достоверности выдвинутой гипотезы?

Беседа с ученками. То что подвергается измерению, назыаается величиной

Беседа с ученками. То что подвергается измерению, назыаается величиной

Эту таблицу мы сегодня начинаем и по ходу изучения предмета будем ее продолжать

Эту таблицу мы сегодня начинаем и по ходу изучения предмета будем ее продолжать

Далее учитель обращает внимание на оформление прибора, указывает на единицу измерения

Далее учитель обращает внимание на оформление прибора, указывает на единицу измерения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.09.2024