7 класс. Технологическая карта урока 3
Тема урока: Физические величины. Измерение физических величин. Точночть и погрешность измерения.
Цели урока: |
Познакомить с физическими величинами и их измерением. |
Образовательные |
Учить правилам работы со шкалой измерительного прибора, определять цену деления прибора и снимать показания с помощью него. Познакомить с приставками единиц измерения, правилами их написания. |
Развивающие |
Развивать представления о различных единицах измерения одной величины, роль международной системе единиц СИ в интеграции научнотехнологических открытий. Разввивать математические навыки работы с физическими величинами. |
Воспитательные |
Воспитывать учебную дисциплину в правильном оформлении рабочей тетради, культуру написания величин, оформление необходимых расчетов. |
Тип урока |
Изучение нововго материала. |
Форма урока |
Комбинированный. |
Опорные понятия, термины |
Физическое явление, эксперимент. |
Новые понятия |
Междунродная ситема единиц СИ, эталон, измерительный прибор, цена деления, погрешность измерения. |
Формы контроля |
Контроль со стороны учителя. |
Домашнее задание |
§ 4,5. Повторить по ссылке. Урок 3. https://disk.yandex.ru/i/iP3Yqg8VoS9TRg |
УУД |
|
Личностные. |
Активное участие в решении практических задач. |
Метапредметные. |
Использовать алгоритм решения задачи с использованием необходимых ресурсов и собственных возможностей, делать выбор и брать ответственность за свое решение; вносить корректтивы в деятельность на основе возникших трудностей или ошибок. |
Предметные. |
Использовать изученный понятийный аппарат для записи и вычисления физических величин. |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Используемые методы |
Результат взаимодействия |
1.Организационный.
|
Приветствует учеников. |
Приветствуют учителя настраиваются на урок. |
|
Настраиваются на урок. |
2. Проверка домашнего задания. |
Учитель интересуется вопросами по дз. По необходимости совместно с учениками корректирует ошибки. Учитель проходит по классу и визуально смотрит наличие выполненного домашнего задания, делает замечания тем, кто не выполнил. Демонстрация презентация. https://disk.yandex.ru/i/NBTWw4ucjYaJdg
Слайд 2. Какие методы научного познания изображены на рисунке.
Слайд 3. Найдите соответствующую пару и поясните свой ответ. Учитель по ходу беседы может задать дополнительные вопросы типа: Что могло натолкнуть человека на создание ракеты? Как называется этот метод научного познания? Почему используются ракеты для полета в космос, а не самолеты? Какую гипотезу мог выдвинуть человек для решения полета в условиях космической пустоты? Ну так далее.
Слайд 4. Чем: красивыми словами, страстным шепотом, громким криком, страшными клятвам, слезами, угрозами, кулаками, холодным оружием, горячими просьбами или чем-то другим можно убедить ученого с мировым именем Иннокентия в достоверности выдвинутой гипотезы? Слайд 6. Коля ловил девчонок, окунал их в лужу и старательно измерял глубину погружения каждой девчонки, а Толя только стоял рядышком и смотрел, как девчонки барахтаются. Чем отличаются Колины действия от Толиных и как такие действия называют физики? - Оцените свою деятельность. Поднимите руки вверх те, кто не сделал ни одной ошибки. - Поднимите руку те, у кого возникают значительные затруднения. |
Ученики задают вопросы, если они возникли, участвуют в обсуждении ответов.
Ученики поднимают руку отвечают по указанию учителя, по необходимости корректируют ответы друг друга. 1, 3 – наблюдение 3,4,5 – опыт 1 – это световое явление следовательно физическое. 3 – искровой разряд – электрическое явление, сл-но физический эксперимент. Правильные ответы. Дельфин – самолет (Движение в среде, обтекаемая фоорма самолета повторяет контур дельфина). Одуванчик – парашют (Зонтик из-за сопротивления воздуха замедляет падение). Воздушный шар – ракета (Выходящий из шарика сжатый воздух толкает сам шарик в другую сторону, для такого движения не обязательно находися в среде, такое движение возможно в условиях пустоты, так продукты сгорания выходящие из ракеты толкают ее в противоположную сторону).
- Любая гипотеза подтверждается или опровергается экспериментом. Слайд 5 (ответ).
- Коля проводил эксперимент, Толя просто наблюдал. Слайд 7 (ответ).
Ребята поднимают руки, по их количеству делают вывод об успешности усвоения материала. |
Фронтальная рабта с самопроверкой.
|
Проверяют и корректируют свои знания. Осознают необходимость своевременного выполнения домашнего задания. |
3. Постановка проблемного вопроса. Формулировка темы урока. |
Учитель беседует с учениками. - В последнем вопросе, проводя эксперимент Коля измерял глубину. Разве в опытах важно производить какие то измерения?
- Как вы думаете, прежде чем в дальнейшем приступить к изучению вопросов физики, с чем еще мы должны с вами познакомиться. Учитель формулирует тему урока. |
Ученики отвечают на вопрос, подкреляя аргументами. - Проводить измерения важно, так как чтобы сделать технические устройства они определяются размерами и их характеристики должны соответствовать работе данного устройства. - Мы должны узнать чем и как измерять.
Ученики записывают тему в тетрадях. |
Фронтальная работа с классом. |
Настраиваются на восприятие новой информации. |
4. Изучение темы.
|
Беседа с ученками. То что подвергается измерению, назыаается величиной. В курсе математики вы уже использовали ряд величин, некоторые из них даже измеряли. - Приведите примеры таких величин.
- Что значит измерить физическую величину?Как вообще человек начал измерять?
-Знаете ли вы, как измеряли вес алмазов?
Эталоном единицы веса драгоценных камней карат послужили семена рожкового дерева, или цератонии (Ceratonia). Их в Италии называли carato. Каждая семечка весит 0,2 г, и ее масса никогда не отличались от другой в стручке. Их взяли за шаблон для измерения алмазов, так как в античности не было других способов оценки.
Слайд 8. - Т.е., чтобы измерить величину нужно… Нужно сранить ее с величиной, принятой за единицу. В каждой стране в ученых кругах существовали свои стандарты величин, что при обмене опытом с другими странами вызывало серьезные затруднения. Чтобы упростить процедуру общения на научные темы ввели международную систему единиц СИ – система интернациональная.
В этой системе единицы принято измерять в метрах, массу в кг, время в секундах.
Слайд 9. На оснве этого слайда учитель знакомит с основными и производными величинами, правилами их написания.
- Эту таблицу мы сегодня начинаем и по ходу изучения предмета будем ее продолжать. Вся информация в таблице заучивается наизусть.
Введение системы СИ не означает, что нельзя пользоваться и другими единицами. Для перехода от одной единицы измерения в другую существуют специальные приставки, некоторые из них вам знакомы с начальной школы. Слайд 10.
|
Учениеки слушают.
- Длина, время, температура, скорость. - Расстояние измеряли лаптями, длину локтями.
- Сранить ее с чем-то.
Слушают учителя.
Ученики перечерчивают таблицу на предпоследнюю страницу рабочей тетради. |
Фронтальная работа с классом. |
Настраиваются на восприятие новой информации. Активизируют мыслительные операции. |
5. Первичное закрепление. |
Слайд 11. Учитель дает время на выполнение и затем проверяем результат. Имеет смысл объсянить как переводить единицы площади. · 15 км = м · 0,5 км = м · 68 см = м · 1 200 г = кг · 2 кг = г · 0,03 кг = г · 9800 см2 = м2 · 707 м2 = дм2
|
Обучающиеся работают, поднимают руки по окончанию. Проверяют ответы, по необходимости дают пояснения. |
Совместная работа учителя и обучающихся |
Знакомятся с новым материалом, рассуждают, участвут в управляемом диалоге, учатся проводить опыты, работают в парах. |
5. Измерительные приборы и работа с ними. |
Для измерения физических величин используют измерительные приборы. - Как вы думаете, как отличить измерительный прибор от любого другого прибора?
Мини пракическая работа. На парты ученикам выдаются два прибора: термометр, мензурка с водой (у всех одинаково). Определите скольководы в мензурке, какова температура воздуха в классе. Далее учитель обращает внимание на оформление прибора, указывает на единицу измерения.
Учитель объясняет правила работы со шкалой на примере мензурки.
1. Назначение прибора (по единице измерения); 2. Определение цены деления прибора и его погрешности; 3. Определение верхнего и нижнего пределов; 4. Определение показания прибора. Отдельно учитель знакомит с понятием абсолютной погрешности и показывает как записывать результат с учетом абсолютной погрешности.
|
- На измерительных приборах есть шкала.
Ученики дают ответы. Возможно ни все смогут дать ответ, возникнут затруднения.
Ученики по ходу объяснения учителя записывают в тетрадь порядок оформления.
|
Практическое задание. |
Учаться находить решения в новой ситуации. |
6. Закрепление. |
Проделать ту же работу для термометра. |
Ученики работают самостоятельно, затем делятся своими результатами. |
Работа в парах. |
Пробуют применять новые знания самостоятельно. |
7. Рефлексия. |
Учитель задает вопросы. - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Какой материал для вас был знакомым? - Какие сложности возникли на уроке? - Как вы думаете, что необходимо выучить к следующему уроку? Учитель собирает рабочие тетради на проверку. |
Поднимают руки, отвечают на поставленные вопросы. |
Фронтальная работа с классом. |
Обобщают материал урока, проговаривают наиболее важные моменты фиструют внимание на домашнем задании. |
7. Домашнее задание. |
§ 4,5. Повторить по ссылке. Урок 3. https://disk.yandex.ru/i/iP3Yqg8VoS9TRg |
Записывают дз в дневник. |
|
Планируют свою учебную деятельность. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.