Технологическая карта урока 80.5-81.6 (10 класс, 2 урока)
Тема урока: Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей.
Цели урока: |
Познакомить с электрическим полем, его характеристиками и свойствами. |
Образовательные |
Учить изображать напряженность поля в точке для точечного заряда и для системы точечных зарядов, применять геометрические правила работы с векторными величинами. |
Развивающие |
Развивать понимание введения физических моделей их применения в частных случаях. |
Воспитательные |
Абстрактнообразное мышление, логику в рассуждениях. |
Тип урока |
Изучение нового материала. |
Форма урока |
традиционная |
Опорные понятия, термины |
Электрический заряд. Закон Кулона. |
Новые понятия |
Электрическое поле, напряженность поля, суперпозиция полей. |
Формы контроля |
Самоконтроль. |
Домашнее задание |
§ 87-89, учить теорию с опорой на тетрадь. |
Формируемые УУД |
|
Личностные. |
–обеспечение возможности самостоятельной постановки целей и задач в предметном обучении; –обеспечение наличия образовательных событий, в рамках которых решаются задачи, носящие полидисциплинарный и метапредметный характер; –обеспечение наличия в образовательной деятельности образовательных событий, в рамках которых решаются задачи, требующие от обучающихся самостоятельного выбора партнеров для коммуникации, форм и методов ведения коммуникации; |
Коммуникативные. |
Представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности; соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей; высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога.
|
Общие предметные. |
Умение интерпретировать законы термодинамики в реальных и идеальных процессах. |
Предметные. |
Учиться понимать какие силы действуют на тело в конкретных ситуациях, выработать умения находить способы решения. |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Используемые методы, приемы, формы |
Результат взаимодействия. |
|
|
|||||
1. Организационный |
Приветствует учеников. Настраивает их на работу.
|
Приветствуют учителя.
|
|
Настраиваются на урок.
|
|
2. Анализ ошибок по проверочной работе. |
Учитель организует работу над ошибками. |
Решают типовые задания по данной теме. |
Фронтальная работа |
Корректируют свои знания. |
|
3. Постановка темы и цели урока |
Демонстрация: Отклонение стрелки электрометра при влиянии заряженным телом. Зарядка электрометра через влияние. - Как объяснить явления электризации тел без контакта. - Почему стрелка электрометра реагирует на заряженную палочку на расстоянии. - Как меняется характер взаимодействия от расстояния. - Как вы думаете о чем пойдет речь на нашем уроке. |
Ученики смотрят демонстрация, дают свои объяснения на основе знаний 8 класса. Ученики проговаривают записывают тему урока в тетрадь. |
|
Настраиваются на получение новой информации. |
|
4. Изучение темы.. |
Учитель излагает новый материал в виде лекции с элементами беседы. Ученики зписывают в тетрадь новый материал , участвуют в беседе. |
Совместная работа. |
Первичное восприятие нового материала и его осмысление. |
||
5. Решение задач. |
Сборник А.П. Рымеквич 1983 год.
№ 697, № 699, № 700, № 703, 705. |
Ученики выходят к доске по желанию. |
Совместная работа. |
Учатся применять новые знания к решению задач. |
|
6. Рефлексия. |
|
|
|
Подводят итог своей деятельности, |
|
7. Домашнее задание. |
§ 87-89, учить теорию с опорой на тетрадь. |
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.