Технологическая карта урока № 80,81, 10 класс. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.09.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока с организацией решения задача и подбор материала.
Иконка файла материала т.к 80.5-81.6.docx

Технологическая карта урока 80.5-81.6 (10 класс, 2 урока)

Тема урока: Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей.

Цели урока:

Познакомить с электрическим полем, его характеристиками и свойствами.

Образовательные

Учить изображать напряженность поля в точке для точечного заряда и для системы точечных зарядов, применять геометрические правила работы с векторными величинами.

Развивающие

Развивать понимание введения физических моделей их применения в частных случаях.

Воспитательные

Абстрактнообразное мышление, логику в рассуждениях.

Тип урока

Изучение нового материала.

Форма урока

традиционная

Опорные понятия, термины

Электрический заряд. Закон Кулона.

Новые понятия

Электрическое поле, напряженность поля, суперпозиция полей.

Формы контроля

Самоконтроль.

Домашнее задание

§ 87-89, учить теорию с опорой на тетрадь.

Формируемые УУД

 

Личностные.

–обеспечение возможности самостоятельной постановки целей и задач в предметном обучении;

–обеспечение наличия образовательных событий, в рамках которых решаются задачи, носящие полидисциплинарный и метапредметный характер;

–обеспечение наличия в образовательной деятельности образовательных событий, в рамках которых решаются задачи, требующие от обучающихся самостоятельного выбора партнеров для коммуникации, форм и методов ведения коммуникации;

Коммуникативные.

Представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности; соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога.

 

Общие предметные.

Умение интерпретировать законы термодинамики в реальных и идеальных процессах.

Предметные.

Учиться понимать какие силы действуют на тело в конкретных ситуациях, выработать умения находить способы решения.

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Результат взаимодействия.

 

1. Организационный

Приветствует учеников. Настраивает их на работу.

 

Приветствуют учителя.

 

 

 

Настраиваются на урок.

 

2. Анализ ошибок по проверочной работе.

Учитель организует работу над ошибками.

Решают типовые задания по данной теме.

Фронтальная работа

Корректируют свои знания.

3. Постановка темы и цели урока

Демонстрация: Отклонение стрелки электрометра при влиянии заряженным телом. Зарядка электрометра через влияние.

- Как объяснить явления электризации тел без контакта.

- Почему стрелка электрометра реагирует на заряженную палочку на расстоянии.

- Как меняется характер взаимодействия от расстояния.

- Как вы думаете о чем пойдет речь на нашем уроке.

Ученики смотрят демонстрация, дают свои объяснения на основе знаний 8 класса.

Ученики проговаривают  записывают тему урока в тетрадь.

 

Настраиваются на получение новой информации.

4. Изучение темы..

Учитель излагает новый материал в виде лекции с элементами беседы.

Ученики зписывают в тетрадь новый материал , участвуют в беседе.

https://encom74.ru/wp-content/uploads/6/3/d/63dd956506263119865236f10cb7a243.jpg

Совместная работа.

Первичное восприятие нового материала и его осмысление.

5. Решение задач.

Сборник А.П. Рымеквич 1983 год.

 

№ 697, № 699, № 700, № 703, 705.

Ученики выходят к доске по желанию.

Совместная работа.

Учатся применять новые знания к решению задач.

6. Рефлексия.

 

 

 

Подводят итог своей деятельности,

7. Домашнее задание.

§ 87-89, учить теорию с опорой на тетрадь.