Технологическая карта 9.6 (1 урок 10 класс)
Тема урока: Графики кинематических величин.
Цели урока: |
Обобщить знания по теме «Кинематика прямолинейного движения». Познакомить с различной структурой заданий встречающихся в ВПР и ЕГЭ. Закрепить понимание зависимости кинематических величин со временем. |
Образовательные |
Учить применять знания к анализу графиков, извлекать из них информацию, адаптироваться к новым ситуациям. |
Развивающие |
Развивать навыки работы с заданиями из КИМов, умения находить «подводные камни». |
Воспитательные |
Познавательную активность, взаимное уважение друг к другу, умение вести конструктивный диалог, упорство в достижении цели. |
Тип урока |
Комбинированный. |
Форма урока |
Традиционная с элементами групповой и индивидуальной работы. |
Опорные понятия, термины |
Система отсчета, координата, путь, перемещение, скорость, ускорение. Модель и проекция вектора. |
Новые понятия |
|
Формы контроля |
Самоконтроль. Контроль со стороны учителя. |
Домашнее задание |
Домашняя контрольная работа. |
Формируемые УУД |
|
Регулятивные |
Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему; выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат. |
Познавательные. |
Строить рассуждение от общих закономерностей к частнымявлениям и от частных явлений к общим закономерностям; строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки; излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи. |
Коммуникативные. |
Представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности; соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей; высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога. |
|
|
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Используемые методы, приемы, формы |
Результат взаимодействия. |
1. Организацион ный |
Приветствует учеников. Настраивает их на работу.
Цитата: Наш мир относителен, его реальность зависит от нашего сознания. А. Эйнштейн. В мире нет ничего абсолютного, кроме существования и несуществования. Все остальное поддается вычислению и является относительным. Клод Адриан Гельвеций
|
Приветствуют учителя.
Занимают свои места. |
|
Настраиваются на урок.
|
2. Проверка домашнего задания. |
Учитель организует проверку домашнего задания. - Помним о принципе ВСЕГДА 5. Скажите, какие понятия сегодня вы должны были повторить (выучить). Учитель записывает на доске. 1. Основная задача кинематики. 2. Путь. 3. Перемещение. 4. Мгновенная скорость. 5. Ускорение.
Учитель делит класс. Сейчас мы поделимся на три группы по рядам. Третий ряд – опрос, второй и первый ряд работает по картам, с графиками. Задание 1 и 2. Учитель вызывает к доске одного ученика с 3 ряда по написанию формул остальные по цепочке проговаривают определения. |
Ученики диктуют термины, которые они учили к уроку.
Смотрят раздаточный материал, по необходимости уточняют, что конкретно сделать и приступают к работе. Два ученика у доски записывают формулы и садятся на место. Остальные по цепочке отвечают.
|
Индивидуальный опрос, групповая работа. |
Проверяют уровень своих знаний. |
3. Постановка темы урока. Актуализация знаний.
- Физминутка. |
Учитель привлекает внимание учащихся. - Ребята, скажите, почему мы на протяжении многих уроков уделяем большое внимание графикам?
- Запишем тему урока «Графики кинематических величин» Учитель переходит к анализу графиков с которыми работали ученики 1 и 2 ряда.
Учитель направляет ответы учащихся. |
Ученики отвечают на поставленные вопросы. - Потому, что анализ графиков входит во все виды проверочных работ как по физике, так и по математике. Ученики записывают тему урока.
Два ученика (по одному с каждого ряда) по желанию выходят к доске и дают развернутый ответ. Остальные слушают, задают вопросы, корректируют ответы. |
Фронтальная работа. |
Активизируют мыслительные операции, повторяют пройденный материал. |
4. Решение задач. |
Учитель переходит к разбору заданий (смотри приложение). Демонстрация презентация.
Учитель организует фронтальную работу с классом. На столах задания с презентации для удобства работы.
|
Ученики по желанию или указанию учителя читают задачу, дают ответ, по необходимости выходят к доске, комментируют ответы друг друга. |
Совместная работа учителя и учеников. |
Знакомятся с различными видами заданий , учатся алгоритму работы с ним. |
5. Самостоятельная работа. |
Учитель организует проверочную работу с использованием материалов из КИМ ов.
Учитель по окончанию работы организует взаимопроверку с критериями оценивания. |
Выполняют работу.
Меняются работами и проверяют. |
Самостоятельная работа. |
Учатся самостоятельному поиску, выясняют сильные и слабые свои стороны. |
6. Итоги урока. |
Учитель проводит рефлексию. - Скажите, чем мы занимались сегодня на уроке? - Какие из представленных заданий показались наиболее сложными? - Можно ли говорить о том, что задания из ВПР были проще чем из ЕГЭ - Поднимите руку те кто все равно испытывает затруднения.
|
Ребята отвечают на поставленные вопросы, делятся впечатлениями об уроке. |
Фронтальная беседа. |
Делают для себя выводы, плантируют дальнейшую работу. |
7. Домашнее задание. |
Домашняя контрольная работа. Учитель раздает карточки. |
Записывают домашнее задание. |
|
|
Приложение.
Тренировочные задания.
ВПР.
1. Велосипедист движется по прямому участку пути. На графике представлена зависимость его координаты от времени.Выберите два утверждения
1) Первые 10 с велосипедист двигался со скоростью 4 м/с.
2) Последние 20 с велосипедист движется равномерно.
3) Все движение велосипедиста можно назвать равноускоренным движением.
4) Через 10 с после начала движения велосипедист остановился.
5) Велосипедист всегда движется в одном направлении.
2. Выберите два утверждения, которые верно описывают движение автомобиля, и запишите номера, под которыми они указаны:
1) Автомобиль не останавливался.
2) Первые 10 с автомобиль ехал равноускоренно, с уменьшением скорости.
3) Максимальный модуль ускорения автомобиля 2 м/с2.
4) Максимальная скорость автомобиля за весь период наблюдения составляет 12 км/ч.
5) Через 40 с автомобиль поехал равноускоренно, с уменьшением скорости.
3. Автомобиль движется по прямой улице. На графике представлена зависимость его ускорения от времени.Выберите два утверждения
1) Первые 2 с автомобиль движется равноускоренно, набирая скорость.
2) Первые 2 с автомобиль движется равноускоренно, сбрасывая скорость.
3) Максимальный модуль ускорения автомобиля за весь период наблюдения составляет 2,5 м/с2.
4) Через 4 с автомобиль сменил направление движения на противоположное.
5) В период 2-4 с автомобиль движется равномерно.
4. Из населённого пункта выходит прямолинейная дорога, вдоль которой проложена линия электропередачи. Группа ремонтников выехала на место повреждения ЛЭП в 15 км от населённого пункта. До места поломки они ехали с постоянной скоростью 60 км/ч, ремонт занял 45 мин, обратно они возвращались с постоянной скоростью 45 км/ч. Изобразите график зависимости их координаты от времени, приняв за начало координат населённый пункт, а за начало отсчёта времени момент выезда группы.
ЕГЭ
5. Шарик катится по желобу. Изменение координаты шарика с течением времени в инерциальной системе отсчета показано на графике. На основании этого графика можно уверенно утверждать, что
1. скорость шарика постоянно увеличивалась 2. первые 2 с скорость шарика возрастала, а затем оставалась постоянной 3. первые 2 с шарик двигался с уменьшающейся скоростью, а затем покоился 4. на шарик действовала все увеличивающаяся сила |
|
6. На рисунке представлены графики зависимости пройденного
пути от времени для двух тел. Скорость второго тела υ2
больше скорости первого тела υ1 в n раз, где n равно
|
1. 1,5
2. 2
3. 3
4. 2,5
7. Тело, брошенное вертикально вниз с некоторой высоты, через некоторое время упало на Землю. Система отсчёта связана с Землёй, ось Оy направлена вертикально вверх. Какой из приведённых графиков соответствует зависимости от времени для проекции υy скорости этого тела на ось Oy? Сопротивлением воздуха пренебречь
1. |
2. |
. 3. |
4. |
8. На рисунке приведены графики зависимости координаты от времени для двух тел: А и В, движущихся по прямой, вдоль которой и направлена ось Ох. Выберите верное(-ые) утверждение(-я) о характере движения тел.
А. Временнόй интервал между встречами тел А и В составляет 6 с. Б. Тело А движется со скоростью 3 м/с.
|
||||||||||||||
9. Материальная точка движется прямолинейно с постоянным ускорением. График зависимости её координаты от времени x = x(t) изображён на рисунке. В момент времени t=0 проекции её скорости υx и ускорения ax на ось Ох удовлетворяют соотношениям
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
11. В инерциальной системе отсчёта вдоль оси Ох движется тело массой 20 кг. На рисунке приведён график зависимости проекции υx скорости этого тела от времени t. Из приведённого ниже списка выберите два правильных утверждения
|
||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.