Технологическая карта урока №1, 8 класс. Основные положения молекулярного строения вещества и их опытное обоснование.
Оценка 4.8

Технологическая карта урока №1, 8 класс. Основные положения молекулярного строения вещества и их опытное обоснование.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физика
8 кл—10 кл
06.09.2024
Технологическая карта урока №1, 8 класс. Основные положения молекулярного строения вещества и их опытное обоснование.
Урок носит характер повторения материала 7 класса, с частичными элементами усложнения
ТК 1 Основные положение МКТ. Молекулы..docx

8 класс. Технологическая карта урока 1.

Тема урока: Основные положения МКТ и их опытные подтверждения. Масса и размер атомов и молекул.

 

Цели урока:

Повторить и углубить знания по строению вещества. Оценить размер молекулы способом Д. Релея.

Образовательные

Учить применять теоретический цикл познания для обобщения и систематизации знаний.

Развивающие

Развивать умения работы с текстом, нахождения ответов на поставленные вопросы с использованием собственных знаний или материала учебника.

Воспитательные

Сформировать познавательный интерес к науке через демонстрацию развития научной мысли.

Тип урока

Повторение и углубление ранее изученного материала.

Форма урока

Традиционная с элементами работы в парах и фронтальной совместной деятельности.

Опорные понятия, термины

Молекулы, атомы, диффузия, броуновское движение, температура, сила, плотность.

Новые понятия

-

Формы контроля

Самоконтроль. Контроль со стороны учителя.

Домашнее задание

§ 1. https://disk.yandex.ru/i/fdaS9qsjd4dWgA

Формируемые УУД

 

Личностные.

Осознание ценности физической науки, как мощного инструмента познания мира, основы развития технологий.

Метапредметные.

Выявлять и характеризовать существенные признаки объектов, выявлять причинно – следственные связи, делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключение.

Предметные.

Понимать и использовать понятия атом, молекула, диффузия, броуновское движение, температура, сила, плотность.

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Результат взаимодействия.

1. Организацион

ный.

Приветствует учеников. Настраивает их на работу.

 

Учитель проводит вводный инструктаж по ТБ.

 

 

Учитель повторяет требования к ученикам по ведению тетрадей.

Приветствуют учителя.

 

 

Обучающиеся слушают и расписываются в журнале по ТБ.

 

Подписывают тетради в едином стиле, сдабт тетради ддлч контрольных и лабораторных работ.

Фронтальная работа с классом.

Настраиваются на урок.

 

2. Обзорное повторение курса физики 7 класса.

Беседа с учениками.

 

- Назовите основные физические понятия, которые мы изучаем на уроках.

 

 

 

 

- Вспомните явления, которые мы рассмотрели в курсе физики 7 класса.

 

 

 

 

- с какими величинами познакомились?

- Как отличить величину от других понятий?

 

 

 

 

- Вспомним законы из курса физики 7 класса.

 

Ученики отвечают на поставленные вопросы.

- На уроках физики мы рассматриваем физические явления, описываем их с использованием величин и находим связи между величинами в виде законов.

- В основном мы рассматривали механические явления: взаимодействие, инерция, деформация, всемерное тяготения…

 

- ответы учеников.

- Величина характеризуется числовым значением, обозначается и имеет единицу измерения.

 

- ответы учеников.

Фронтальная работа с классом.

Активизируют мыслительные операции, вспоминают основное содержание курса физики 7 класса.

3. Постановка темы и цели урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение предмета в 7 классе мы начали с рассмотрения вопросов о строении вещества.

 

Что вы помните о строении вещества.

 

В 8 классе мы перейдем к рассмотрению тепловых, электрических и магнитных явлений и для описания этих явлений нам необходимо повторить тему строение вещества. В научном мире это раздел носит название «Молекулярно – кинетической теория».

 

- Как вы думаете, почему кинетическая?

 

 

 

Учитель формулирует тему урока.

 

 

 

Ученики отвечают на поставленные вопросы.

- слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

- Возможно, потому, что молекулы непрерывно движутся, то есть обладают кинетической энергией.

 

Записывают тему в тетрадях.

Беседа.

Настраиваются на восприятие информации.

4. Изучение темы.

 

 

Физминутка.

Раздаточный материал.

Учитель сопровождает деятельность учеников, отвечает на их вопросы. Можно использовать учебник §1.

Задание № 13 решаем совместно.

Капля масла массой 240 мкг растеклась по поверхности воды и образовала пленку толщиной в одну молекулу. Площадь пленки составляет 3000 см2. Плотность масла 0,8 г/см3.

(на основе метода Релея Д.).

В процессе решения задачи организуется работа по повторению формул расчета объема фигуры цилиндрической формы, плотности вещества, порядка оформлению физической задачи, работа с единицами измерения.

 

По окончанию решения проговариваются вслух выводы по работе.

Ученики 10 минут работают в парах отвечая на поставленные вопросы, коротко записывают ответы в рабочих тетрадях.

 

Один ученик у доски по желанию, остальные сопровождают решение с места, оформляют задачу в тетрадях.

 

 

 

 

 

 

 

Ученики формулируют основные положения МКТ и исходя из своей деятельности, для каждого положения прописывают их опытное обоснование.

 

Работа в парах.

Вспоминают, повторяют, углубляют знания по ранее изученной теме.

 

 

5. Закрепление.

Учитель организовывает работу с презентацией по задачам.

Презентация.

https://disk.yandex.ru/i/J6UW97Hd1RhcaA

Ученики по желанию или указанию учителя зачитывают с места задачу и отвечают на поставленные вопросы в ней.

Совместная работа.

Применяют свои знания к решению типовых физических задач.

7. Рефлексия.

1. О чем шла речь сегодня на уроке.

2. Какие явления мы повторили?

 

3. Какие величины использовали при решении задачи?

4. Какие формулы вспомнили и применили?

5. Что еще новое вы для себя открыли?

6. Был ли для вас урок доступным и продуктивным?

7. У кого возникли значительные затруднения?

1. О строении вещества.

2. Диффузия, броуновское движение.

3. Плотность, объем, площадь.

4. Формулу расчета объема цилиндра, формулу плотности.

5. ответы учеников.

Фронтальная беседа вопрос-ответ

Определяют свои сильные и слабые стороны, обозначают пути дальнейшего развития.

8. Домашнее задание.

  § 1 читать. Учить положения.

 https://disk.yandex.ru/i/fdaS9qsjd4dWgA

Открывают дневники записывают домашнее задание.

 

Планируют домашнюю деятельность.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока 1

Технологическая карта урока 1

Этап урока Деятельность учителя

Этап урока Деятельность учителя

Постановка темы и цели урока.

Постановка темы и цели урока.

Изучение темы. Физминутка

Изучение темы. Физминутка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.09.2024