Технологическая карта урока
Оценка 4.8

Технологическая карта урока

Оценка 4.8
Лабораторные работы
docx
биология
5 кл
16.09.2020
Технологическая карта урока
Тех_карта_Строение_клетки_5_класс.docx

Технологическая карта урока – исследования «Строение растительной клетки»

Технологическая карта урока – исследования составлена на основе УМК Пасечника, соответствует требованиям ФГОС, предполагает использование в работе на уроке цифрового микроскопа комплекса «НаукоЛаб» - междисциплинарной лаборатории по изучению естественных наук.

Цель: создать условия для осмысления знаний о строении растительной клетки и функциях ее органоидов, формировать начальные исследовательские компетенции: умение проводить наблюдения и сравнения, описывать результаты, создавать модель-аппликацию, делать выводы.

Задачи урока. Образовательные: закрепить и расширить знания о строении растительной клетки. Развивающие: создать условия для развития познавательного интереса к предмету, развивать умения анализировать, сравнивать, развивать способность к логическому мышлению.  Воспитательные: воспитание чувства ответственности, умения планировать свою деятельность, формирование навыков коммуникативного общения.

Развитие УУД. Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других, договариваться о совместных действиях, оформлять результаты исследований. Регулятивные: формирование положительной мотивации, реализация принципа связи теории и практики. Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную и ранее, и сегодня на уроке.

Планируемые результаты. Предметные: знать основные органоиды растительной клетки, их функции. Личностные: создать условия для формирования познавательного интереса и положительной мотивации к учебной деятельности. Метапредметные: уметь применять цифровой микроскоп для проведения наблюдений.

Оборудование: цифровой микроскоп комплекса «НаукоЛаб» - междисциплинарной лаборатории по изучению естественных наук; микропрепараты кожицы лука, листа камелии; учебник для общеобразовательных учреждений: Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс/ В. В. Пасечник — М.: Дрофа, 2017; инструктивная карточка – рабочий лист для работы в группе, заготовки из цветной бумаги – органоиды клетки, цифры для оформления сносок-пояснений, клей.

Ход урока

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

метапредметные

предметные

Организационный момент.

 

 

 

Мотивация учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вступительное слово учителя: «Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке мы вспомним известные вам органоиды растительных клеток, попробуем применить знания на практике, работая в группах. «Исследование создает новое знание», сказал американский астронавт Нил Амстронг. Какие методы исследования применяют для изучения строения растительных клеток? Сегодня, используя известные вам методы, вы закрепите свои знания о строении растительной клетки.

Дети разбиваются на группы.

 

 

Слушают речь учителя, психологический настрой на продуктивную работу.

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают о методах исследования.

 

Л. Самоопределение

 

 

К. планирование учебного сотрудничества

Л. Проявлять интерес к уроку

 

 

 

 

 

 

 

Р. Удерживать цель деятельности до получения результата

 

 

К. задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Умение отвечать на вопросы

 

 

Умение отвечать на вопросы

Постановка цели и задач

Раздает инструктивные карточки для исследовательской работы. Концентрирует учащихся на формирование новых навыков, на получение новой информации, новых знаний.

Формулируют тему и цели исследования.

П. Постановка целей и задач исследования

Умение сопоставлять, догадываться

Проведение исследования – работа по инструктивной карточке – рабочему листу

Направляет и руководит процессами исследований.

Проводят наблюдения, сравнения. Описывают результаты, делают выводы, создают модель-аппликацию. Получают новые знания через активную работу. Участвуют в анализе данных, работают с текстовой информацией, организуют сотрудничество в группе.

П. постановка и формулирование проблемы, выдвижение предположений, их обоснование, применение предоставленной информации в новой ситуации, уметь добывать знания, делать выводы.

Р: умение оценить мнения и действия товарищей, давать самооценку, преобразование информации из одного вида в другой.

К. планирование учебного сотрудничества в совместной познавательной деятельности в группе, освоение разных способов коммуникаций, умение оформлять свои мысли.

Закрепление основных понятий темы через практическую деятельность, изучение новых понятий

Физкультминутка

Послушайте отрывок из стихотворения Ивана Бунина «Листопад». Ваша задача глазами найти на «доске цветных кружков», те круги, цвета которых упоминаются в тексте.

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.

Обобщение и систематизация знаний

Организует обмен информацией между группами.

Группа представляет свою модель клетки, делает комментарии.

К. организация учебного сотрудничества с другой группой, умение слушать и понимать речь других

Р. умение оценить мнения и действия товарищей, давать самооценку

Умение сделать вывод при подведении итогов исследований

Домашнее задание

Параграф 7, устно вопросы после параграфа

Учащиеся слушают домашнее задание

П. применять полученную информацию

Р. Умение адекватно воспринимать домашнее задание

 

Полученные знания применять в новой ситуации

Рефлексия

Ребята! Оцените работу на уроке с помощью смайлика.

Ребята оценивают свою работу

К. формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы

Умение анализировать свою деятельность на уроке

 

 

Приложение

Инструктивная карточка – рабочий лист «Исследование строения клетки»

 

Состав группы: _______________________________________________________________________

Лабораторная работа «Исследование строения растительной клетки»

Цель: изучить строение растительных клеток, создать макет-аппликацию «строение растительной клетки», составить приложение к макету.

План работы:

1.      Рассмотрите микропрепарат «Кожица лука», используя цифровой микроскоп комплекса «НаукоЛаб». Найдите оболочку, цитоплазму, ядро, вакуоль и подпишите на рисунке ниже…

Клетки кожицы

под микроскопом

 

 

 

Схематический рисунок клеток кожицы лука

2.      Рассмотрите микропрепарат «Лист камелии».

Поразмышляйте над вопросом: «Чем клеточное строение листа камелии отличается от строения кожицы лука?» Какие органоиды, которых нет в кожице лука, присутствуют в клетках листа камелии? Каким образом эти органоиды связаны с окраской листьев? Сформулируйте ответ.

 

 

 

Запишите ответ: Строение листа камелии отличается от строения кожицы лука тем, что _________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

 

3. Используя заготовки, создайте макет-аппликацию «Строение растительной клетки». На макете каждый компонент клетки обозначить цифрой. К макету сделать приложение, используя материал параграфа 7 и таблицу в тетради, в котором придумать вопрос для каждого компонента клетки.

1. _____________________________________________________________________________________

2._____________________________________________________________________________________

3._____________________________________________________________________________________

4._____________________________________________________________________________________

5._____________________________________________________________________________________

6._____________________________________________________________________________________

7._____________________________________________________________________________________


 

Технологическая карта урока – исследования «Строение растительной клетки»

Технологическая карта урока – исследования «Строение растительной клетки»

Актуализация знаний.

Актуализация знаний.

Проведение исследования – работа по инструктивной карточке – рабочему листу

Проведение исследования – работа по инструктивной карточке – рабочему листу

Состав группы: _______________________________________________________________________

Состав группы: _______________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2020