Технологическая карта урока
Оценка 4.8

Технологическая карта урока

Оценка 4.8
Документация
doc
английский язык
5 кл
15.11.2023
Технологическая карта урока
технологическая карта составлена в соответствии с обновлёнными ФГОС
технологич карта урока.doc

                                                    разработка технологической карты

ФИО разработчика

Кабанова Надежда Ивановна

Место работы

МКОУ «Великогубская СОШ»

 

Класс

5 класс

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

Урок № 2 по календарно-тематическому планированию.

( Unit 3 ‘Healthy Ways”)

Тема урока

Обозначение времени

Уровень изучения

базовый

Тип урока :

 урок освоения новых знаний и умений

 

Планируемые результаты (по ПРП):

 

·                                 Личностные:

·                                 развивать навыки сотрудничества со сверстниками в образовательной деятельности,

·                                 формировать уважительное отношение к культуре и традициям англоговорящей страны

·                                  проявлять интерес к новому содержанию;

·                                 осознавать возможность использования имеющихся знаний в новой языковой ситуации;                            

·                                 оценивать уровень собственной  языковой компетенции.                     

·                                 развивать мотивацию к дальнейшему изучению

·                                  

Метапредметные:

  научиться самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

          умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, планирования и регуляции своей деятельности.

 

Предметные:

                                  уметь называть точное время, употребляя предлоги past / to, слова  half, quarter,oclock.

                                  закрепить лексический материал по теме.

                                   уметь составить краткое  высказывание, используя изученные структуры.

                                   формировать языковые навыки в рамках темы

                                   формировать социокультурную осведомленность.

Ключевые слова урок системно – деятельностного – подхода, развивающий,  с применением  игровой технологии и технологии критического мышления,  здоровьесберегающий.

Краткое описание

Урок разработан на основе учебного издания серии «Английский язык. Rainbow English » Афанасьева О.В., Михеева И.В.,  К.М.Баранова 5 класс, учебник для  общеобразовательных организаций: базовый уровень. Москва, «Дрофа», 2020.

Цель урока: способствовать формированию умения спрашивать о времени и отвечать на вопрос – “Который час?” Задачи:

обучающие:  на базе имеющихся знаний, умений, навыков, совершенствуя их, обучать школьников навыкам аудирования и говорения обогащать словарный запас учащихся структурами в диалогической речи, в переводе с русского на английский язык, развивать грамматические навыки

развивающие: развивать познавательные процессы, память, воображение;  

развивать мыслительные навыки: обобщение, систематизация, логическое образное мышление;

формировать познавательные умения;

Обучающиеся учатся пользоваться такими приемами мыслительной деятельности сравнение, анализ,  работают в различных режимах: в индивидуальном, групповом, фронтальном, изучают и закрепляют лексику и грамматическую структуру в небольших высказываниях.

оборудование:

 презентация Microsoft Point

компьютер, экран, проектор, аудиофайлы.

раздаточный материал

Урок структурирован, каждый этап имеет целевые установки.

 

 

3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

 

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

 

Фронтальная работа по определению  темы урока для мотивации мыслительной деятельности.

Учитель предлагает анаграмму для того, чтобы обучающиеся могли определить тему урока.

meti no eth ckolc. Тема урока определена – Time on the clock.

 

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

.

создание ситуации успеха путем проверки владения материалом прошлого урока.

1) Фронтальная работа: listen and say, which sentences   you can hear. Past Simple (irregular verbs): grew, thought, brought, slept, spelt, taught, said. Textbook exercise 1 on page 99 – 100.

2) Групповая работа: insert the appropriate verbs into the sentences.

My Dad ………… me to swim well.

We ……… in tents near the lake.

My best friend ……… me a lovely present.

I …………about the moon and the stars.

He……….. the   word “ country” right again.

My granny………a lot of vegetables in summer.

She …… that  they would have time to do it.

Answers: taught, slept, brought, spelt, grew, thought.

 

 3) Индивидуальная. Do the crossword using irregular verbs, translate them.

 

                                         DID   - делал                                     

                                     D RANK - пил

                                      G REW  - вырастил

                                       SPELT – произнёс по буквам.

                               THO U GHT - думал

                                   TA UGHT - учил

                                      SLEPT - спал

                                     S AID -  сказал

                                   B  ROUGHT -  принёс

 

                   

 

 

 

 

Этап 1.3. Целеполагание

 

Настрой на определение целей урока. Do you know the famous English clock – Big Ben?

Children, look at the screen and try to guess: What is  the  aim of our lesson? Учащиеся смотрят  слайд презентации: часы со знаком вопроса и сам вопрос на английском.

Учащиеся отвечают. We  dont  know how to say in English: полчаса, час, четверть, без десяти 5, 10 минут 7, циферблат, стрелка, минута, секунда, наручные часы. Высказывают мнение: нужно узнать, как обозначается время. Whats the time? Translate my question into Russian, please! ОК! This is our aim! Read after me all together: What’s the time?

Continue my idea: Today we’ll   learn new words and word combinations. We listen to them. We read and write them. We use new words and word combinations in different exercises».

 

 

 

 

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Вид деятельности: применение лексического и грамматического материала по теме.

Отработка  употребления предлогов to/past и словосочетаний It is one minute to/past twelve. It’s a quarter to/past four. It’s half   past two  при их чтении   и сопоставлении с картинками.  Now let’s train the expressions in different situations. Do exercise 3 on page 101.

Вид деятельности: игровой.

Работа в парах. Let’s play the game ‘The Naval Battle’. Look at the table, read and repeat the words.

 The rules of the game:

1. Mark the time.

2. Your partner makes the same.

3. Try to guess naming different variants.

4.Do it by turn.

5. The winner is who the first guesses.

It’s

one

two

three

four

five

six

seven

eight

nine

ten

eleven

twelve

half past

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 minutes to

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

a quarter to

 

 

 

 

 

 

·         

 

 

 

 

 

20 minutes to

 

 

 

 

 

·         

·         

 

 

 

 

 

5 minutes past

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

a quarter past

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13 minutes past

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Вид деятельности: применение новых лексических единиц по теме. Фронтальная работа. Do exercise 4 at page 101 -102. Look at the pictures and answer the questions. Choose the right answer using the picture. Exercise 5 at page 102. Look at the pictures and say what time  it is by these clocks and watches.

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Закрепление лексического материала по  предыдущей теме «Famous People». Чтение текста с извлечением конкретной информации.

Индивидуальная работа с карточками.

 Shakira is the world’s favourite Latin singer. She’s young, she’s beautiful, she has got a wonderful voice. She’s a ‘Woman of Grace’. Her name was Shakira Isabel Mebarak Ripoll and she’s from Colombia, South America. She was born on 2nd February 1977. She’s got four brothers and four sisters.  In her childhood she liked painting and listening to jazz. She learned five foreign languages. When she was a little girl she could also dance and sing.

Your  task is to find the necessary information in the text.

 

 

Shakira's full name was ...

 She is from (place) ...

Her was born on...

 She has got...

Her hobbies were ...

She could... 

 

 

.

Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Read the text and say which sentences are true or false.

It’s 3a.m. and Jane is asleep. She is dreaming about a vacation. In her dreams   she is on a beach in Acapulco, Mexico. She is staying at a hotel overlooking the Pacific Ocean. The water is blue and warm, the sand is white. A gentle breeze cools the heat of the Mexican sun. Jane can hear   wonderful music in a nearby restaurant. They are playing traditional music. Tropical flowers are everywhere. The blooms of their flowers are yellow, pink, red and blue. Everything there is slower and more relaxed. She stretches and smiles. Jane is happy. She continues to sleep and dream.

True or False.

Acapulco is in Mexico.

Jane is on vacation.

They are performing a play.

Some tropical plants have blooms.

Jane is awake.

 

Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Match the expressions using logical relations.Соедините слова, используя логические связи. Повторение материала предыдущей темы.

 

Make                        in photography

Dream                      for London

Get                          on homework

Places of                 a good career

Interested               travelling abroad

Leave                     interest

Spend time             presents

Answers: make a good career, dream – travelling abroad, get presents, places of interest, interested in photography, leave for London, spend time on homework.

Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Закрепление лексических  единиц с помощью упражнения. Анаграмма Look at the words on the screen, guess them and write them in your copybooks. Translate them, please! Words to guess: meti, stpa, chtaw, tenumi, lfha, ertraqu, ckolkc. Check up the words, please. They are : time, past, watch, minute, half, quarter, clock.

 

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Составление синквейна. Индивидуальная работа. Выражение своего мнения, оценка своей работы и работы своих одноклассников.

Make up a cinquain with the word clock.

The rules of the cinquain:

  1. The first line is a noun.
  2. The second line is two adjectives describing the object.
  3. The third line is three verbs that can be used with this word.
  4. The fourth line is the sentence.
  5. The fifth line is the synonym of the first word.

Do it individually, after that you will read them aloud and we’ll choose the best.

                           clock                                                     

                      new, old

                 look at,  buy,  repair

We can see it in the classroom or in the kitchen at home.

                           time.

 

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Подведение итогов урока. Учитель просит учащихся соотнести поставленную цель с полученным результатом, выделить затруднения и наметить дальнейшие действия по их устранению.

Have you understood the new material?

Is everything clear to you?

Побуждает к самооценке. Учащиеся оценивают степень сложности данного нового материала.

It’s not difficult. We’ve learned the new grammar material –naming  time on the clock.

Просит выставить себе оценки  с помощью карточек. Give marks to yourself. Координирует работу по алгоритму самооценки.

 I’ve done the tasks without mistakes. My mark is «5».

 I’ve done the tasks with mistakes. My mark is «4».

I’ve made many mistakes. My mark is «3».

Этап 5.2. Домашнее задание

Нарисовать циферблат часов, обозначить время и составить предложения, иллюстрирующие это время. Draw the face of the clock, mark the time and make up sentences using the structure It’s half   past (ten minutes to, a quarter to seven, twenty minutes past).

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      Приложение. Презентация.

 

 


Скачано с www.znanio.ru

ФИО разработчика

ФИО разработчика

Метапредметные: научиться самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной…

Метапредметные: научиться самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной…

Обучающиеся учатся пользоваться такими приемами мыслительной деятельности сравнение, анализ, работают в различных режимах: в индивидуальном, групповом, фронтальном, изучают и закрепляют лексику и грамматическую структуру в…

Обучающиеся учатся пользоваться такими приемами мыслительной деятельности сравнение, анализ, работают в различных режимах: в индивидуальном, групповом, фронтальном, изучают и закрепляют лексику и грамматическую структуру в…

My Dad ………… me to swim well

My Dad ………… me to swim well

Этап 1.3. Целеполагание

Этап 1.3. Целеполагание

The winner is who the first guesses

The winner is who the first guesses

She has got... Her hobbies were

She has got... Her hobbies were

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Нарисовать циферблат часов, обозначить время и составить предложения, иллюстрирующие это время

Нарисовать циферблат часов, обозначить время и составить предложения, иллюстрирующие это время

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2023