Урок английского языка в 5 классе по теме "Пассивный залог"
Оценка 5

Урок английского языка в 5 классе по теме "Пассивный залог"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
английский язык
5 кл
11.11.2019
Урок английского языка в 5 классе по теме "Пассивный залог"
Публикация является частью публикации:
урок.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №19 им. Н.З. Поповичевой города Липецка Разработка урока для 5 класса по теме: «Пассивный залог».                            Предмет преподавания: английский язык                                       Учитель английского  языка:                                                                    Акимова С. В. Липецк 2019 Урок с использованием   системно­деятельностного метода по теме «Пассивный залог». Урок 1 типа – открытие нового знания. Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов  действия (использование пассивного залога в речи). Содержательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых  элементов (научиться переводить из активного залога в пассивный и наоборот). Оборудование: мультимедиа,  раздаточный материал с заданием.  Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД. Личностные результаты  : формирование основ экологической культуры на основе    признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного,  бережного отношения к окружающей среде. Метапредметные  результаты: умение соотносить свои действия с планируемыми  результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения  результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований;  умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её  решения; владение основами самоконтроля, самооценки. Познавательные УУД:  анализ, сравнение, классификация и обобщение фактов и явлений. Коммуникативные УУД   участие в диалоге, умение слушать, использование в общении правил вежливости,  самостоятельная организация учебного взаимодействия в группе, критичное отношение к  своему мнению. Регулятивные УУД   цели, составление плана работы, работа по алгоритму, выполнение учебных действий в  устной и письменной речи, самоанализ, самоконтроль и взаимоконтроль.  : выдвижение версии решения проблемы, выбор средств достижения   : умение контролировать свои действия в коллективной работе,  Ход проведения и содержание урока: 1. Этап мотивации (самоопределения к учебной деятельности). Коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и  совместную деятельность с учителем и сверстниками. ­ Good afternoon, children! I am glad to meet you. How are you? What date is today? Who is absent today? ­ Добрый день, ребята! Я рада вас снова видеть. Как у вас дела? Какое сегодня число? Кто сегодня отсутствует? ­ So, let’s begin our work. I think this lesson will be very useful for you. The subject of our lesson is very important in studying English. ­ Итак, давайте начнём наш урок. Я думаю, он будет очень полезным для вас. Тема нашего урока очень важна в изучении английского языка. ­ But let’s remember our previous lessons. We discussed the ecological situation in the world. You named a lot of problems that people and our nature face today. Look at the pictures and say what you can see in them. ­ Но сначала вспомним наш предыдущий урок. Мы обсуждали экологическую ситуацию в мире. Вы назвали много проблем, с которыми сталкиваются люди и природа в наше время. Посмотрите на картинке и скажите, какие проблемы они отражают. (1 слайд)  ­People leave litter. Factories pollute the air, the water. People cut down trees. Animals lose their homes. People’ activities do a lot of harm to animals and wild nature. ­ Воздух загрязнен, мусор оставлен, вода загрязнена, леса вырублены, животным нанесён вред. Окружающей среде и дикой природе нанесён ущерб.  2. Этап  актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном  действии. Коммуникативные УУД: умение осознанно использовать речевые средства в  соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и  потребностей для планирования и регуляции своей деятельности. ­ В ваших  примерах видно, что над всеми предметами совершено действие. В данном  случае  воздух и вода загрязнены фабриками и заводами, мусор оставлен  несознательными и невоспитанными людьми, леса вырублены людьми,  животным и  растениям также нанесён вред.  ­ Очень часто нам важно сказать, что действие совершено, но неважно кем.  Либо мы с  вами не знаем, кем оно совершено.  3. Этап выявления места и причины затруднения.  Регулятивные УУД: ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и  существующих возможностей; формулировать учебные задачи как шаги достижения  поставленной цели деятельности; самостоятельно обнаруживать и формулировать  учебную проблему, определять цель УД. ­  Ребята, скажите, можем ли мы с вами перевести такие предложения на английский язык? – Конечно, нет. А почему? – Да, потому что во всех предложениях, которые мы с вами   можем   сказать   на   английском   языке,   предмет   (подлежащее)   сам   выполняет действие. (3 слайд – Mrs Brown grows flowers in her garden.) ­ Say, please, how many and what English tenses you know.  ­Сколько английских времён мы с вами уже знаем? ­ Yes, you are right. But we can use them in the active form.  ­ И мы их можем использовать только в активном залоге. Что значит активный залог? –  Как мы уже с вами сказали ранее, подлежащее само совершает действие.  ­ Сейчас мы использовали совершенно новую для вас конструкцию. ­ What is the theme of our lesson? Как вы думаете, как называется тема нашего урока? –  Passive voice. (4 слайд) (4 слайд) ­ Какова цель нашего урока? (­Узнать, что такое пассивный залог) ­ Какие задачи стоят перед нами? (1. Понять, когда употребляется в речи пассивный  залог. 2. Понять, как образуется пассивный залог. 3. Узнать в предложении пассивный  залог. 4. Научиться переводить из активного залога в пассивный и наоборот).  4. Этап построения проекта выхода из затруднения.  Регулятивные УУД: выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы.       Познавательные УУД: умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: умение осознанно строить речевое высказывание.  ­ А теперь вместе попытаемся найти выход из создавшегося  затруднения. ­ Open you exercise­books for writing grammar rules and write the theme of our lesson  Passive voice.      ­ Запишите тему нашего урока в тетради для грамматических правил. In Russian it means пассивный или страдательный залог.  В 7 классе при изучении  русского языка вы встретите такое понятие как краткое страдательное причастие (дом  построен, текст переведён). ­  Какие шаги мы с вами должны выполнить, когда нужно поставить сказуемое в то или  иное время?  1. Понять, почему в данном предложении используется именно это время. Какие слова  спутники на это указывают. 2. Вспомнить, как образуется то или иное время. ­ А теперь, познакомившись с пассивным залогом,  надо добавить 3 шаг: 3. Определить, употребляется ли в данном предложении пассивный залог. ­ Итак, Passive voice образуется  при помощи вспомогательного  глагола to be в  соответствующей форме (а какие его формы вы знаете для настоящего простого  времени и прошедшего простого времени?) и причастия 2 основного глагола. Для так  называемых правильных глаголов эта форма совпадает с формой Past Simple.  У  неправильных глаголов эту форму нужно запомнить. А её вы уже знаете, потому что  это 3 форма глагола, которую мы с вами уже выучили (для какого времени?). (5 слайд)  to be + Participle II  (Ved/V3). Present Simple Passive am, is, are + Participle II   (Ved/V3). Сегодня мы с вами будем применять  пассивный залог  только для   настоящего времени.  А в дальнейшем мы узнаем формы пассивного залога и для  остальных времён, но их меньше, чем в активном залоге.  ­ Как,  вы считаете, образуется отрицательная и вопросительная формы глагола? (6  слайд) Such books are not sold here.                                  Was St. Petersburg founded in 1703? 5. Этап реализации построенного проекта. Регулятивные УУД: определять необходимые действия в соответствии с учебной и  познавательной задачей.        Коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и     совместную деятельность с учителем, критически относиться к собственному мнению, с  достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать  его. ­ Open your exercise books. Write the date. Let’s use passive voice for the verb make in  the sentence. The table (make) of wood. Open the bracket and explain how you do it.  ­ Откройте ваши тетради. Запишите дату. Поставьте глагол make в данном  предложении в пассивный залог. Объясните, как вы будете это делать.  6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.  Познавательные УУД: строить логическое рассуждение. Регулятивные УУД: определять необходимые действия в соответствии с учебной и  познавательной задачей. ­ Open your textbooks on the page number 131, ex. Number 10. Make up true sentences  using passive voice. Explain how you do it.  ­ Откройте учебники на странице 131, упражнение  10. Употребите глаголы, данные  в скобках, в пассивном залоге. По мере выполнения задания, объясните, как вы это  делаете. 7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.       Регулятивные УУД: самостоятельно искать средства для решения задачи, оценивать  свою деятельность; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и  осуществления осознанного выбора учебной и познавательной задачи.        Коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и  совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально, в группе и  в паре: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и  учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.  ­ Find out mistakes:  ­ Перед вами листочки с заданиями. Найдите ошибки в предложениях и исправьте их.  (7 слайд) 1. A rose are known as the emblem of England. 2. Breakfast is cook in the morning. 3. Football played all over the world. 4. Cars are sell in special shops. 5. Songs is sung in music classes.            ­ А теперь поменяйтесь листочками с соседом по парте и проверьте,  все ли ошибки  он нашёл. Посмотрите на слайд и сравните, все ли ошибки были исправлены. (8 слайд) 1. A rose is known as the emblem of England. 2. Breakfast is cooked in the morning. 3. Football is played all over the world. 4. Cars are sold in special shops. 5. Songs are sung in music classes. ­ Let’s work in pairs. Complete the sentences filling in the verbs from the box. Use  Passive voice. (9 слайд) (eat, build, make, speak, buy)   1. Bread….every day. 2. A lot of houses ….in the city every year. 3. English  ….all over the world. 4. Cold drinks…when the weather is hot. 5. Cheese …from  milk.   ­ Работаем в парах. Перед вами предложения с пропущенными словами. Выберите  подходящие по смыслу глаголы из предложенного списка и поставьте их в  пассивный залог. Один представитель из пары записывает на доске полученное  предложение. Объясните, как вы это сделали. 2. Этап включения в систему знаний и повторения. Познавательные УУД: находить в тексте требуемую информацию, ориентироваться в  содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст. ­ Let's come back to the problem that we discussed at the beginning of our lesson.  А  теперь вернёмся к проблеме, которую мы обсуждали с вами в начале урока. Read the poem. Прочитайте стихотворение. What ecological problems are there in this  poem?   Какие экологические проблемы поднимаются в данном стихотворении?   ­ Find the verbs that are written in the passive voice.  Read them.  ­ Найдите в стихотворении глаголы в пассивном залоге.  (10 слайд)                                          Forests are cut down.                                         Water is polluted.  Air pollution is not reduced. Join us and clean the Earth.                                 Everyone can make a difference! (доброе дело)                                (11 слайд)                                          Forests are cut down. Water is polluted.  Air pollution is not reduced. Join us and clean the Earth.                                 Everyone can make a difference! (доброе дело) ­ Look at the pictures and say what you can see in them. Use Passive voice. These  words can help you.  ­ Посмотрите на картинки, теперь вы сможете описать экологическую ситуацию,  изображённую на них, в пассивном залоге. (12 слайд) 3. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Регулятивные УУД: в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно  выбранные критерии оценки. (13 слайд) ­ Вернёмся к цели и задачам нашего урока. Посмотрим, выполнили ли мы их. Какова  цель нашего урока? (­Узнать, что такое пассивный залог) ­ Какие задачи стоят перед нами? (1. Понять, когда употребляется в речи пассивный  залог. 2. Понять, как образуется пассивный залог. 3. Узнать в предложении пассивный  залог. 4. Научиться переводить из активного залога в пассивный и наоборот).      ­ What new things have you learnt today?      ­ Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?      ­ Fill in these sentences.       ­ Закончите эти предложения. Они помогут вам подвести итог тому, что вы узнали  сегодня на уроке. (14 слайд)      ­ I think this lesson has been interesting and useful for you. We have learnt to      use a new English form, the Passive voice.         ­   Я   думаю,   что   этот   урок   был   интересным   и   полезным   для   вас.   Мы   научились использовать в речи новую английскую форму ­ пассивный залог.       ­ Choose one sentence to express your opinion about the lesson.       ­ Выберите одно предложение, чтобы выразить ваше мнение об уроке.         (14 слайд)       ­ Thanks for your good work.       ­ Спасибо за вашу хорошую работу.      ­ Your marks for today …      ­ Ваши отметки…      ­You are brilliant. Good luck! ­ I hope you will be always so active in studying English.      ­ Я надеюсь, что вы всегда будете активными в изучении английского языка.      ­ Your homework is the rule, WB p39­40 ex 3, 4.       ­ Ваше домашнее задание: правило, рабочая тетрадь, стр.39­40, упр.3, 4. Давайте  разберём, что вы должны будете сделать в данных упражнениях. Дополнительное домашнее задание: напишите примеры в пассивном залоге, которые отражают экологическую  ситуацию в нашем городе.      ­ The lesson is over. Good­bye!

Урок английского языка в 5 классе по теме "Пассивный залог"

Урок английского языка в 5 классе по теме "Пассивный залог"

Урок английского языка в 5 классе по теме "Пассивный залог"

Урок английского языка в 5 классе по теме "Пассивный залог"

Урок английского языка в 5 классе по теме "Пассивный залог"

Урок английского языка в 5 классе по теме "Пассивный залог"

Урок английского языка в 5 классе по теме "Пассивный залог"

Урок английского языка в 5 классе по теме "Пассивный залог"

Урок английского языка в 5 классе по теме "Пассивный залог"

Урок английского языка в 5 классе по теме "Пассивный залог"

Урок английского языка в 5 классе по теме "Пассивный залог"

Урок английского языка в 5 классе по теме "Пассивный залог"

Урок английского языка в 5 классе по теме "Пассивный залог"

Урок английского языка в 5 классе по теме "Пассивный залог"

Урок английского языка в 5 классе по теме "Пассивный залог"

Урок английского языка в 5 классе по теме "Пассивный залог"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2019