Технологическая карта урока
Оценка 4.8

Технологическая карта урока

Оценка 4.8
docx
03.06.2024
Технологическая карта урока
Баскетбол. Правила игры
правила игры 19.02.24.docx

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Название предмета__физическая культура______   Класс____8_______       Урок № ___________             Дата __________

Тема урока_                Баскетбол. Правила игры                                    ____________________________________ ____________________________

Цели:

Предметные:

- иметь углубленные представления о технике выполнения бросков баскетбольного мяча в корзину, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с баскетбольными мячами в парах и спортивной игры «Баскетбол».

- научиться разминаться с баскетбольным мячом; выполнять контрольные баскетбольные упражнения; играть в спортивную игру «Баскетбол»;                     - подводить итоги контрольного урока

 

Метапредметные:

 

Регулятивные: 

-  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции;

- осуществлять действие по образцу и заданному правилу

Познавательные:

- выполнять учебно-познавательные действия;

- ориентироваться в своей системе знаний;

- ставить и формулировать проблемы;

- высказывать предположения;

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные:

 - слушать и слышать учителя и друг друга;

- устанавливать рабочие отношения;

- эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Личностные:

- формирование навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных видах деятельности, готовности и способности к образованию и самообразованию;

- формирование нравственного сознания на основе общечеловеческих ценностей;

- принятие и реализация ценности здорового и безопасного образа жизни;

- формирование бережного и ответственного отношения к физическому и психологическому здоровью (как собственному, так и других людей)

 

 

Тип урока ___  урок развивающего контроля                                                                          __________________________________________________

 

Основные термины и понятия  вбрасывание мяча, аут, пробежка, три секунды                  _____________________________                           _____

 

Наглядность__                    ___________________________  Оборудование_________________________________________________ _________

Раздаточный материал   ____ баскетбольные мячи   по количеству обучающихся, 2 веревки (скакалки), секундомер свисток_________________

Формы работы на уроке  ___фронтальная, в группах, в  парах  поточный, индивидуальный, игровой, соревновательный       ___________________

Используемые технологии __игровые технологии, здоровье-сберегающие технологии                                                                                             __  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Виды деятельности

 

 

Результаты

Универсальные учебные действия,  способствующие отработке личностных, предметных и метапредметных  результатов

 

учителя

 

учащихся

Подготовительный этап (12 мин)

I. Организационный момент

1. Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, расчёт по порядку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 .Повторить технику безопасности на уроке физической культуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение целей и задач на урок.

освобожденные:

работают по  индивидуальному заданию.

 Тема урока

Баскетбол. Правила игры

Провести разминку. 

1. Разминка в движении:                                                                                                                                       Разминочный бег (5 мин.) Ходьба

- Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому мы начнем урок с ходьбы:

На   ле-во (Дети идут в обход по залу.)

( Комментировать 1,2,3,4,  -1,2,3,4…

Разновидности ходьбы:

- на носках (руки вверх);

- на пятках (руки в стороны спина прямая);

- на внешней стороне стопы (руки за голову в замок);

- руки в замок круговые вращения кисти

- во время ходьбы наклоны головы вправо, влево руки на поясе

- руки в стороны круговые вращения кисти, локтей, вращение прямых рук; 

- руки в замок вперед ладонью к груди, от груди тыльной стороной;

- наклоны вперед и назад на каждый шаг;

- выпады вперед руки повернули поворот вправо,

- прыжки на правой, левой ноге:

Бег с высоким подниманием бедра, руки сзади в замок. На каждый  второй шаг поднимать руки за спиной вверх .                Бег  упражнения с высоким поднимание бедра  с поворотами  головы направо-налево.

Скрестный бег правым боком. 

Скрестный бег левым боком.

Бег спиной вперед с круговыми движениями руками назад.

«Олений бег» (многоскоки)

 Бег с выпрыгиванием на каждый второй или четвертый шаг.

- вращение вперед одной.

Берут мячи:

- ходьба в полуприсяде мяч за голову;

- гусиным шагом мяч перед собой;

- бег с мячом, мяч в правой руке;

- бег змейкой;

- ходьба с мячом, вращение мячом вокруг шеи вправо влево;

- вращение мячом вокруг туловища вправо, влево;

- на месте вращение мяча вокруг одной ноги, смена ног в прыжке вращение мяча вокруг другой ноги; 

- ноги шире плеч сесть ниже, мяч подбросить руки за спину и наоборот мяч подбросить руки впереди;

Беговые упражнения с мячом:

- ведение мяча захлестыванием голени;

- прыжки в движении с ведением мяча на правом, левой ноге;

- ускорение с мячом;

Ходьба, восстановление дыхания:

1-2 руки через стороны дугами вверх, вдох.

3-4 руки через стороны дугами вниз, выдох.

 

 

Проверяет готовность обучающихся  к уроку

Подает команду на построение

- Класс становись,  равняйсь, смирно, вольно!  Здравствуйте! По порядку рассчитайсь! Правила поведения и техника безопасности на уроке физической культуры (повторить вместе с детьми).

Создает эмоциональный  настрой на урок

Форма одежды, обувь. Дистанции во время ходьбы бега (два шага или вытянутая рука). Проверить игровое поле на наличие посторонних предметов. Не играть на мокрой площадке. Во время игры пальцы не выставлять. Без команды мячи не бросать. Бросать мяч только тогда, когда вас видит напарник.

 

 

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока.

 

 

 

 

Повторяют правила игры в баскетбол

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Озвучивает тему и цель урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следить за осанкой, дистанцией. Четко выполнять команды.

Подготовить организм занимающихся  к  работе в основной части урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Во время ходьбы и бега следит за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, выполнением упражнений в движении.

Во время движения объясняет положения рук и ног, показывая упражнения.

 

 

 

 

 

 

Ведение мяча в движении, выполняя прыжки на одной ноге.

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию и контролирует его выполнение

 

 

 

Ведет контроль за выполнением упражнений словестно и индивидуально.

 

 

Следит за правильностью выполнения упражнений

 

 

Подготовка класса к работе. Весь класс во фронтальном режиме слушает задачи учителя, и четко следуют им.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы преподавателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы преподавателя.

 

 

 

 

Отвечают на вопросы преподавателя.

 

 

 

 

 

Во время движений выполняют упражнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деятельность направлена  на продуктивное взаимодействие при проведении  разминки,  как со сверстниками при работе, так и с учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют правильно упражнения в движении. Выполняют команды учителя, контролируют свои действия.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умеют выполнять физические упражнения  для развития мышц

 

Соблюдают дистанцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умеют выполнять физические упражнения  для развития мышц

 

 

 

 

 

 

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Соблюдать технику безопасности в процессе участия в подвижной игре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение действий по инструкции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают задачи учителя и четко следуют им.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение действий по инструкции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществление самоконтроля по образцу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать технику выполнения упражнений в движении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют команды и контролируют свои действия согласно инструкции учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют команды и контролируют свои действия согласно инструкции учителя

 

 

Личностные:

- формирование потреб­ности ежедневно зани­маться физическими упражнениями; разви­тие навыков сотрудни­чества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях;

- умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных си­туаций;

- формирование установки на безопас­ный, здоровый образ жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные:

- научиться вы­полнять разминку с мячами в парах, тактические дей­ствия в баскет­боле, вбрасывать и бороться за мяч;

- играть в спортив­ную игру «Баскет­бол».

 

Коммуникативные:

  - слушать и слышать друг друга и учителя;

- устанавливать ра­бочие отношения;  

- эффективно сотруд­ничать и способствовать продуктивной кооперации.

 

Регулятивные

- осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению пре­пятствий и самокоррекции;

- проектиро­вать траектории развития через включе­ние  новые виды деятельности и формы сотрудничества

 

Познавательные:

- осознанно и произ­вольно строить речевые высказывания;

- самостоятельно выделять и формулиро­вать познавательную цель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСНОВНОЙ ЭТАП

II. Актуализация знаний.

 

 

 

Смыкание и перестроение.

 

 Смыкание и перестроение.

Мотивация  обучающихся

Класс делится на две группы  ( группа А и группа Б). 

 

Игрок (Б) делает рывок, выполняет остановку в два шага в заданном месте. Партнер (А) вбрасывает мяч, но только после остановки партнера. Мяч передается точно в руки. Ученик, приняв мяч, выполняет ведение правой рукой, два шага и бросок мяча в корзину.

Подбирает его и ведет левой рукой через середину поля к группе (А). Игрок после вбрасывания ускоряется к середине поля и занимает место в группе (Б) и т.д.  

 

Вспомните, как правильно бросать мяч в руки, рассчитывать бросок, перемещаться и т. п. Каждое упражнение выполняют не менее 2 мин.

 

 

1. Упражнения с мячом в паре

 

 

 

 

 

2. Упражнение с мячом в тройке.

 

 

3. Спортивная игра баскетбол.

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа с освобожденными:

1. Работают с буклетом.

2. Составить наибольшее количество слов из слова Баскетбол.

Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний

 

Итак, мы провели разминку 

 

С чего начинается игра в баскетбол?

 

 

 

Объяснение учителем основных элементов вбрасывания мяча в игре.

 

 

 

 Отработка индивидуальных действий нападающего: вбрасывание мяча из-за лицевой линии в нападении.

 

 

 

 

 

 

 

Мяч передается точно в руки. Ученик, приняв мяч, выполняет ведение правой рукой, два шага и бросок мяча в корзину.

Подбирает его и ведет левой рукой через середину поля.

Побуждение познавательного интереса.

Класс делится на две группы 

Объяснение учителем выполнения задания

Показывает технику выполнения упражнений.

Подсказывает, где лучше встать,  как приспособиться к действиям партнёра, к силе его броска, чтобы рассчитать куда полетит мяч.

Учитель проводит игру баскетбол. В случае нарушений правил учитель останавливает игру и разбирает ошибки

 

Организует деятельность

-Следит за безопасностью выполнения задания

-Следить за техничным выполнением

упражнения

-Акцентирует  внимание учащихся на движение рук, ног.

 

 

 

Формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личную ответственность за свои проступки

Активно участвуют в диалоге

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная  работа  ловля и передача мяча двумя руками,  со сменой мест, ведение мяча поочередно правой или левой рукой, два шага и бросок в корзину.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бросок мяча в кольцо, ведение мяча на скорости, передача мяча в движении партнёру, бег с ускорением с изменением направления.

 

С мячом не более двух шагов в движении. Использовать принцип «куда кидаю – туда бегу»

 

Ученики делятся на команды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умения перестраиваться из одной шеренги  в две

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

- формирование потреб­ности ежедневно зани­маться физическими упражнениями; разви­тие навыков сотрудни­чества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях;

- умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных си­туаций;

- формирование установки на безопас­ный, здоровый образ жизни

 

Предметные:

- научиться вы­полнять разминку с мячами в парах, тактические дей­ствия в баскет­боле, вбрасывать и бороться за мяч;

- играть в спортив­ную игру «Баскет­бол».

 

Коммуникативные:

  - слушать и слышать друг друга и учителя;

- устанавливать ра­бочие отношения;  

- эффективно сотруд­ничать и способствовать продуктивной кооперации.

 

 

 

 

Регулятивные

- осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению пре­пятствий и самокоррекции;

- проектиро­вать траектории развития через включе­ние  новые виды деятельности и формы сотрудничества

 

Познавательные:

- осознанно и произ­вольно строить речевые высказывания;

- самостоятельно выделять и формулиро­вать познавательную цель

 

 

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Восстановление дыхания, снижение ЧСС, подготовка к следующему уроку.

Построение в шеренгу.

 

 

Релаксация:

Ученики идут по кругу, руки за спину. Учитель подает сигнал, дети отсчитывают про себя. Как только они считают, что минута  закончилась делают шаг в круг и останавливаются. Выигрывает тот, кто угадал время.

Подведение итогов:

- что нового вы узнали?

- какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?

- что получалось на уроке лучше всего?

- какие виды передач вы знаете?

 

Домашнее задание.

Организованный  уход из зала.

 

Указания учителя.

Акцентирует внимание на конечный результат учебной деятельности обучающихся на уроке.

 

 

Организует рефлексию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность.

 

 

 

 

 

 

 

-Задает домашнее задание

Осуществляют самооценку собственной  учебной деятельности

 

Создают эмоциональный настрой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют конечный результат своей работы на уроке

умение    

- определить собственные ощущения при освоении учебных задач на уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-оценить свою работу на уроке

Личностные:

- формирование потреб­ности ежедневно зани­маться физическими упражнениями; разви­тие навыков сотрудни­чества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях;

- умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных си­туаций;

- формирование установки на безопас­ный, здоровый образ жизни

 

Предметные:

- научиться вы­полнять разминку с мячами в парах, тактические дей­ствия в баскет­боле, вбрасывать и бороться за мяч;

- играть в спортив­ную игру «Баскет­бол».

 

Коммуникативные:

  - слушать и слышать друг друга и учителя;

- устанавливать ра­бочие отношения;  

- эффективно сотруд­ничать и способствовать продуктивной кооперации.

 

Регулятивные

- осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению пре­пятствий и самокоррекции;

- проектиро­вать траектории развития через включе­ние  новые виды деятельности и формы сотрудничества

 

Познавательные:

- осознанно и произ­вольно строить речевые высказывания;

- самостоятельно выделять и формулиро­вать познавательную цель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тип урока ___ урок развивающего контроля __________________________________________________

Тип урока ___ урок развивающего контроля __________________________________________________

Этапы урокаВиды деятельности

Этапы урокаВиды деятельности

Сообщение целей и задач на урок

Сообщение целей и задач на урок

Бег с высоким подниманием бедра, руки сзади в замок

Бег с высоким подниманием бедра, руки сзади в замок

Беговые упражнения с мячом: - ведение мяча захлестыванием голени; - прыжки в движении с ведением мяча на правом, левой ноге; - ускорение с мячом;

Беговые упражнения с мячом: - ведение мяча захлестыванием голени; - прыжки в движении с ведением мяча на правом, левой ноге; - ускорение с мячом;

Смыкание и перестроение.

Смыкание и перестроение.

Упражнения с мячом в паре 2

Упражнения с мячом в паре 2

Ученики идут по кругу, руки за спину

Ученики идут по кругу, руки за спину

Восстановление дыхания, снижение

Восстановление дыхания, снижение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2024