Технологическая карта урока
Учитель |
Кабанова Лариса Ивановна |
Класс |
2 «г» класс |
Предмет |
Русский язык |
Тема |
Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине перед согласным. |
Цели |
Создать условия для повторения способов обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы мягкий знак. |
Задачи |
Образовательные: уточнить особенности буквы «ь»; повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы Ь; учить правильно писать слова с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным звуком; упражнять в каллиграфически правильном написании и соединении с другими буквами мягкого знака; способствовать усвоению написания словарных слов с мягким знаком на конце и в середине слов перед согласным звуком. Развивать орфографическую зоркость учащихся, речь, память, произвольное внимание, наблюдательность, воображение, умение анализировать, обобщать. Воспитывать интерес к русскому языку, бережное отношение к окружающему миру, чувство сопереживания, взаимопомощи, нравственно-этические качества личности, культуру поведения. |
Планируемый результат |
Предметные: учащиеся вспомнят особенности буквы «ь»; повторят способы обозначения мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы Ь; будут учиться правильно писать слова с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным; будут учиться строить высказывания в устной и письменной форме. Личностные: осознавать социальную роль обучающегося, важность получаемых знаний и приобретаемых умений, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, ориентироваться на здоровый образ жизни, на нравственно-этические нормы поведения; находить способы разрешения конфликтов; формировать положительную мотивации к учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке и сохранять учебную задачу, понимать важность полученных знаний, причины успеха или неудачи; работать по коллективно составленному алгоритму; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать и контролировать своё действие и деятельность одноклассников в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, выделять и осознавать, что уже усвоено, а что предстоит усвоить; высказывать свои предположения. Познавательные УУД: строить речевые высказывания в устной форме; уметь ориентироваться в системе знаний, в пространстве учебника, работать со словарём, извлекать необходимую информацию из прочитанных текстов, опираться на свой жизненный опыт, отличать новое от уже известного, добывать новые знания; уметь наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, строить логическую цепочку рассуждений, делать выводы; строить осознанное речевое высказывание в устной форме, уметь создавать алгоритм деятельности; формулировать свои проблемы. Коммуникативные УУД: уметь полно, чётко и грамотно формулировать свои мысли, оформлять их в устной форме; слушать, слышать и понимать речь других; уметь доказывать своё мнение, доносить его до всех участников образовательного процесса; знать правила поведения и общения в школе, развивать навыки сотрудничества с учителем и сверстниками, применять их на практике, адекватно воспринимать оценку своей работы; контролировать, корректировать и оценивать действия партнёра. |
Оборудование |
|
Сценарий урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Формируемые УУД |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Мотивация к учебной деятельности
|
Приветствует учащихся, создает положительный настрой на урок. Учитель:
Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами.
Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку? удачи! Учитель: Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку? Дети:Да! На столе у вас лежит лист самооценки. На каждом этапе урока вы будете себя оценивать. Если вам все удалось то рисуете такой знак ….,, если не все удалось…, совсем не получилось …. Лист самооценки
|
Приветствуют учителя. Выполняют действия, предложенные учителем. Проверяют готовность к уроку.
|
Регулятивные: контролируют свои действия. Коммуникативные: устанавливают отношения сотрудничества между учителем и учеником; слушают и понимают речь других; -учатся самоорганизации. Личностные: осознание социальной роли обучающегося.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Актуализация знаний |
Организует проверку домашней работы. 1. Проверка домашней работы. -Какое было у вас домашнее задание? Я предлагая проверить домашнюю работу в виде игры «Закрась букву». -Я показываю вам словарные слова с пропущенной буквой, а вы закрашиваете нужную букву.
Учитель показывает слова с пропущенной буквой. Л…гушка, сах...р, синон…мы. с…тябрь, ж…лтый, пр…щай, су…та. до свидани…, здра…ствуй.
- Проверьте свою работу, сравнивая с эталоном. -Оцените свою работу в листе самооценки.
2. Минута чистописания. -Посмотрите внимательно, на свой листок какая буква у вас получилась? -Какую букву будем писать на минуте чистописания? -Сколько букв для записи ь знака есть в русском языке? -Почему? -Где может стоять первый знак? Второй знак? -Подчеркните три лучшие буквы. -Оцените свою работу в листе самооценки.
|
Выполняют действия предложенные учителем.
Сравнивают свою работу с эталоном по слайду.
Оценивают свою работу в листе самооценки.
Отвечают на вопросы учителя.
Записывают букву ь в тетрадь. Подчеркивают лучшие буквы, оценивают себя в листе самооценки.
|
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке и сохранять учебную задачу, понимать важность полученных знаний, причины успеха или неудачи; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать и контролировать своё действие и деятельность одноклассников в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свои предположения. Познавательные УУД: строить речевые высказывания в устной форме; уметь ориентироваться в системе знаний: уметь наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, строить логическую цепочку рассуждений, делать выводы; строить осознанное речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные УУД: слушать, слышать и понимать речь других; уметь доказывать своё мнение, доносить его до всех участников образовательного процесса. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III.Сообщение темы урока и целей урока. |
-Что общего у этих слов? -Где он находиться? -Какова его роль? Тема нашего урока: Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине перед согласным. -Новая эта тема для вас или мы ее уже проходили? Цели нашего урока сформулируете сами, опираясь на слова: Повторить...(что ранее учили о мягком знаке) Учиться находить ... (мягкий знак в словах, грамотно писать) Познакомиться ...(с новыми словами) |
Выполняют задание учителя.
Совместно с учителем ставят цели урока.
|
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Познавательные УУД: строить речевые высказывания в устной форме; опираться на свой жизненный опыт, отличать новое от уже известного, добывать новые знания; уметь наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, строить логическую цепочку рассуждений, делать выводы.
Коммуникативные УУД: уметь полно, чётко и грамотно формулировать свои мысли, оформлять их в устной форме; слушать, слышать и понимать речь других. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Объяснение нового материала
|
1. Словарная работа. -Какое слово по вашему мнению лишнее? Почему? -Найдите словарное слово в учебнике стр. 126. Прочитайте его три раза. -Запишите в тетрадь. -Какие слова называются однокоренными? - Подберите однокоренные слова?
2. Работа в парах. -Перед вами шесть слов пальто, медведь, тетрадь, кольцо, письмо, якорь). -Подумайте, какое задание можно выполнить с этой группой слов? -По какому признаку можно разделить на две группы? -Запишите слова в две группы. -Запишите еще по одному слову в каждый столбик. -Подчеркните буквы, которые стоят перед и после мягкого знака. -Проверьте свою работу. -Прочитайте слова , которые записали в первый столбик. -Какие буквы подчеркнули. -Какие они? -Прочитайте слова , которые записали в первый столбик. -Какие буквы подчеркнули. -Какие они? -Прочитайте слова , которые записали в первый столбик. -Какие буквы подчеркнули. -Какие они? Сделайте вывод. Где пишется мягкий знак, какую работу выполняет? -Правописание мягкого знака на конце слова – орфограмма? Почему? -Подтвердите свои слова доказательством из учебника с. 125 - В листах самооценки оцените свою работу в паре.
|
Отвечают на вопросы учителя.
Работают по учебнику. Читают словарное слово, записывают в тетрадь. Подбирают однокоренные слова ( конькобежец, коньковый)
Отвечают на вопросы учителя.
Работают в группе. Подчеркивают буквы. делают выводы.
Обучающиеся высказывают свои предположения.
Вывод: Мягкий знак стоит между двумя согласными буквами. Мягкий знак в середине слова нужен для обозначения мягкости предыдущего согласного звука.
Отвечают на вопросы учителя. Рассуждают. Объясняют свой выбор. Ребята рассматривают с. 125 учебника. Извлекают необходимую информацию из текста. Оценивают свою работу.
|
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке и сохранять учебную задачу, понимать важность полученных знаний, причины успеха или неудачи; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать и контролировать своё действие и деятельность одноклассников в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свои предположения.
Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из прочитанных текстов, опираться на свой жизненный опыт, отличать новое от уже известного, добывать новые знания; уметь наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, строить логическую цепочку рассуждений, делать выводы; строить осознанное речевое высказывание в устной форме, формулировать свои проблемы. Коммуникативные УУД: знать правила поведения и общения в школе, развивать навыки сотрудничества с учителем и сверстниками, применять их на практике, адекватно воспринимать оценку своей работы; контролировать, корректировать и оценивать действия партнёра. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V. Физкультминутка
|
Учитель называет слово, если Ь в конце – дети хлопают; Ь в середине – топают. Сильный, мель, огоньки, конь, пальцы, июль, сентябрь, капелька, жизнь, пень, мальчик, боль, тень, крючки. - А почему на последнем слове вы не сделали никаких движений? |
Выполняют движения по заданию.
|
Личностные: ориентироваться на здоровый образ жизни, на нравственно-этические нормы поведения.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VI. Включение в систему знаний и повторение. |
1.Работа в паре Работа с нетбуками. LearningApps.org https://learningapps.org/view15118237
Оцените свою работу в паре 2.Работа по учебнику Упр. 207 - Прочитайте правило на стр. 126 ( хором).
2. Самостоятельная работа РЭШ -Как переносятся слова с одной строчки на другую? https://resh.edu.ru/subject/lesson/6000/main/271868/
|
Работают в малых группах. Оценивают свою работу в группе.
Работа по учебнику.
Самостоятельная работа . Задание с платформы РЭШ. 1 ученик за компьютером учителя. Остальные на листочках.
|
Личностные: находить способы разрешения конфликтов; формировать положительную мотивации к учебной деятельности. Коммуникативные УУД: знать правила поведения и общения в школе, развивать навыки сотрудничества с учителем и сверстниками, применять их на практике, адекватно воспринимать оценку своей работы; контролировать, корректировать и оценивать действия партнёра. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
|
1. Подводит к сопоставлению целей урока и его результатов. -Над какой темой работали? -Для чего же служит мягкий знак? -В каком месте слова он пишется? -Сколько букв в русском языке для обозначения буквы ь?
2. Самооценка деятельности на уроке. -Поднимите руки те, у кого все улыбки? --Над чем нужно поработать другим ребятам? 3.Было интересно…. Было трудно ….. Я понял, что … У меня получилось….
|
Высказывают своё мнение. Рассказывают, что знают, что смогли, в чём испытывали затруднение.
Подсчитывают баллы в листах самооценки.
Делятся своими выводами. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VIII. Домашнее задание |
Упр. 206 Яндекс. Учебник
|
Ребята записывают домашнее задание. Уточняют непонятные моменты. |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.