Практический опыт создания волонтерского (добровольческого) объединения «ИДИ ДОРОГОЮ ДОБРА».
Оценка 4.8

Практический опыт создания волонтерского (добровольческого) объединения «ИДИ ДОРОГОЮ ДОБРА».

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
8 кл—11 кл
30.09.2023
Практический опыт создания волонтерского (добровольческого) объединения «ИДИ ДОРОГОЮ ДОБРА».
Аннотация: в статье представлен практический опыт создания волонтерского (добровольческого) объединения «ИДИ ДОРОГОЮ ДОБРА». Ключевые слова: школьное волонтёрство, от идеи и проекта к реализации, вовлечение подростков в атмосферу жизнедеятельности, формирование образа жизни достойного Человека; жизненных позиций; ценностного отношения к социальным условиям человеческой жизни; развитие способности к индивидуальному выбору жизненного пути.
Статья. ВаделоваЗА .docx

«ИДИ ДОРОГОЮ ДОБРА»

 

 

   З. А. Ваделова,

 учитель истории и обществознания

 Муниципального  автономного  образовательного учреждения

 «Средняя общеобразовательная школа №4»,

 г.  Покачи,

 

Аннотация: в статье представлен практический опыт создания волонтерского (добровольческого) объединения «ИДИ ДОРОГОЮ ДОБРА».

Ключевые слова: школьное волонтёрство, от идеи и проекта к реализации, вовлечение подростков в атмосферу жизнедеятельности, формирование образа жизни достойного Человека; жизненных позиций; ценностного отношения к социальным условиям человеческой жизни; развитие способности к индивидуальному выбору жизненного пути.

 

 

 

 

 

 

 

 

Авторский логотип «ИДИ ДОРОГОЮ ДОБРА»

«Велика разница между дружеским советом и дружески протянутой рукой»

 «Пшекруй»

Милосердие и доброта – в последнее время чаще стали обращаться к этим словам. Будто прозрев, начали осознавать, что самым острым дефицитом сегодня у нас стали человеческое тепло и Забота  о Ближнем. На мой взгляд, актуальность создания волонтерского (добровольческого) объединения «ИДИ ДОРОГОЮ ДОБРА» состоит  ещё и в том, что оно способствует:

ü    формированию образа жизни достойного Человека;

ü    формированию жизненных позиций участника проекта;

ü    формирование ценностного отношения к социальным условиям человеческой жизни;

ü    развитию способности к индивидуальному выбору жизненного пути.

Целью моей работы было:

 создание, развитие и поддержка  волонтерского (добровольческого) объединения «ИДИ ДОРОГОЮ ДОБРА», формирование культуры социальной помощи как важнейшего фактора развития в современном обществе.

Задачи, которые я ставила перед собой и ребятами:

ü    Воспитание гражданских и патриотических чувств детей и подростков;

ü    Поддержка социальных инициатив, направленных на – распространение гуманизма, милосердия, человеколюбия и сострадания;

ü    Развитие социальной активности детей и подростков, самостоятельности и ответственности, коммуникативных умений и навыков;

ü    Предоставление возможности для самореализации развития организаторских качеств детей и подростков посредством участия в планировании и проведении социально значимых дел, акций;

ü    Пропаганда здорового образа жизни.

Проект создания волонтерского (добровольческого) объединения «ИДИ ДОРОГОЮ ДОБРА»  был направлен на широкое вовлечение подростков в ту атмосферу жизнедеятельности, где нуждаются в их помощи и моральной поддержке. Новизна проекта в том, что в современных условиях  особое значение приобретает то, что помогает объединить, сплотить людей. Среди таких факторов важнейшее место занимает культура и историческая память. В обществе продолжают проявляться проблемы, перешедшие из 90-х годов 20 века: безыдейность, низкая культура поведения, культ денег.  Я уверена, что необходимо вести постоянную, планомерную работу по формированию у подростков гражданской ответственности, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, правового самосознания, чувства верности своему Народу, Отечеству. Но, патриотизму нельзя научить, патриотами становятся. Для этого нужно создавать условия, среду. Необходимо ставить подростка  в ситуации выбора, морального поиска, чтобы  мы  сами научились с честью, достойно выходить из трудного положения. Ведь самым ценным будет свой опыт, свой путь становления личности, пусть пока короткий, но уже с чётким маршрутом следования. Особенно уязвимые слои населения – пожилые люди и молодежь. Волонтерская помощь – это общение с ветеранами, запись их воспоминаний, посильна помощь в хозяйственно-бытовых вопросах. А самое главное и необходимое для  человека  - это внимание и ощущение того, что он не одинок в этом Мире. Ветерану и пожилому человеку важно знать, что он не забыт, его труд на благо Отечества не остался без внимания и молодое поколение всегда рядом в нужную минуту. Посредством реализации проекта частично решился вопрос занятости подростков общественно-полезным трудом. В весенне-летнее время, когда у нас  имеют больше свободного времени, реализация проекта позволит организовать это  время, направить нашу  энергию на благие дела.  В таком деле, как Забота и Внимание Маленьких дел не бывает. Проект «ИДИ ДОРОГОЮ ДОБРА»  был задуман, как  проект создания  волонтерского (добровольческого) объединения из числа учащихся  5 «А» класса (тогда в далёком в 2018 году, сейчас нашему объединению 4 года и мы в 8 «А»), заботящихся о своей жизненной позиции.

Основой  нашего волонтерского (добровольческого) объединения является методика «Равный - Равному».  Ребятами имеют возможность сами участвовать в разработке и планировании мероприятия, разработке его сценария. Группа из числа ребят с активной жизненной позицией создана и естественно мы её создавали для реализации конкретных дел. Ребята и я верим, что главное захотеть и начать с малого. Поверьте, что в «День обнимашек» было сложно выдержать реакцию некоторых людей, когда ты просто дарил смайлик и предлагал обняться.  Но Мы добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку.

Самое главное — Идея, благородная идея, отражающая важность и принципы деятельности нашего волонтерского (добровольческого) объединения «ИДИ ДОРОГОЮ ДОБРА». Именно идея определяет, будет ли человек понимать, что он делает и зачем, появятся ли у него гордость, самоуважение и удовлетворение от работы и результатов деятельности. Это чувства у нас   были сформированы однозначно.  Были ли у нас трудности? Наши трудности были связаны только с занятостью ребят, но желания быть значимыми не только для себя, но и  для тех, кто рядом помогли нам правильно распределить наше время. За эти 4 года у нас в копилки «Добра» много реализованного, но ещё больше того, что мы хотим сделать, сегодня в это нелегкое время для нашей страны наша работа практически  перешла в онлайн формат, но горим желанием и чувствуем тепло наших сердец, а это самое ценное для нас!

Учащиеся 8 «А» класса вовлечены в активную общественную жизнь: в Волонтёрское сотрудничество с «Лангепасским комплексным центром социального обслуживания населения» в городе Покачи, с ресурсным центром «Под зонтом», с АНО «Счастье в детях», с волонтёрским объединением «Вектор доброты», с городской библиотекой, больницей, с Домом культуры Октябрь. Увеличилось число публикаций и выступлений по пропаганде добровольческого движения. Появилась заинтересованность у ребят  проблемами экологии, нравственности, духовности здоровья, взаимопомощи. Возросла увлеченность ребят идеями добра и красоты, духовного и физического совершенствования. Были организованы и проведены игры, диспуты и другие, культурно-эстетические развлекательные мероприятия.  Развёрнуто активное участие в пропаганде ЗОЖ, мы  на все 100% ведём здоровый образ жизни. Нас много  и все мы разные, но нас объединяет желание быть значимыми для себя и полезными для других. Снижены заболеваемость детей, риск совершения преступления и приобщения подростков к употреблению психотропных веществ. Ребята нашего класса заняты желанием сделать Мир чуточку Добрее.   Маленьких дел не бывает, поэтому наша Идея может помочь как школе, так городу и региону. Мы верим, что неравнодушие - ключ к  решению самых сложных проблем. Жизнь показала, что глобальные изменения в окружающей нас жизни начинаются с малого поступка - с посаженного дерева, помощи ближнему, другу. Поступок добровольца влечет за собой не только конкретное действие, но и положительный пример. Сегодня добровольцами называют людей самых разных возрастов, профессий, социального положения, жертвующих своим личным временем и отдающим свои силы, знания и энергию на благо общества. А объединяя усилия, мы можем больше! И мы это доказали на собственном опыте.

Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность  в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации. Современное российское образование подчеркивает приоритетность задач воспитания подрастающего поколения. Во всех сферах жизни сейчас происходят серьезные социальные изменения, которые являются основой предъявления новых требований к молодежи: от нее требуется умение конкурировать, а также умение самоопределяться и самореализовываться.    Именно сейчас школа и должна стать важнейшим фактором формирования у учащихся новых жизненных установок личности, которые и помогут добиться в жизни успеха. Развивающемуся обществу нужны молодые люди, быстро адаптирующиеся к изменяющимся условиям, способные принимать решения, обладающие чувством ответственности, реально ощущающие свою значимость. Поэтому, на мой взгляд, воспитание – это целенаправленный процесс развития успешного человека. Школа один из основных социальных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании личности ребёнка. И самая большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты и познания. Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка стоит во главе воспитания. А это и есть основная задача классного руководителя. Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства. Будучи успешными в школе, молодые люди смогут много добиться в жизни. Основой вопрос для меня, как для классного руководителя, звучит так: «Как сделать жизнь классного коллектива, и каждого ученика в отдельности, позитивной и успешной, доброй»? Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Наверное, вечные ценности потому и называются вечными, что они незримо, но очень четко определяют жизнь страны, а, значит, и нашу с вами жизнь в этом мире. Вечные ценности — и есть та грань, которая отделяет любовь от предательства, честь от подлости, храбрость от трусости, стойкость от подобострастия. О них нет нужды кричать ежедневно, но в критические моменты жизни страны и народа именно эти ценности, составляющие духовный стержень, помогают отделить зерна от плевел и выстоять в трудную минуту, и сохранить себя. Одной из таких ценностей, является нравственная личность.  Быть Человеком с большой буквы, значить чувствовать и сопереживать всем  кто рядом. Наш опыт может быть полезен  ребятам, чтобы  никогда никто   не оставался равнодушным к чужой боли и проблеме. Главное захотеть. Проект стал  участником Всероссийского конкурса волонтёрских инициатив «Хочу Делать Добро» и стал одним целым огромной команды. В 2021 мы стали победителя в городском конкурсе  «Доброволец года». Мы открыты для сотрудничества со всеми школьными благотворительными организациями региона и страны. Давайте поможем друг другу! Сейчас нам четыре  года мы растём и движемся только вперёд!


 

ИДИ ДОРОГОЮ ДОБРА» З

ИДИ ДОРОГОЮ ДОБРА» З

Авторский логотип «ИДИ ДОРОГОЮ

Авторский логотип «ИДИ ДОРОГОЮ

Задачи, которые я ставила перед собой и ребятами: ü

Задачи, которые я ставила перед собой и ребятами: ü

Особенно уязвимые слои населения – пожилые люди и молодежь

Особенно уязвимые слои населения – пожилые люди и молодежь

Наши трудности были связаны только с занятостью ребят, но желания быть значимыми не только для себя, но и для тех, кто рядом помогли нам правильно…

Наши трудности были связаны только с занятостью ребят, но желания быть значимыми не только для себя, но и для тех, кто рядом помогли нам правильно…

А объединяя усилия, мы можем больше!

А объединяя усилия, мы можем больше!

Именно успешные люди являются основой современного общества и государства

Именно успешные люди являются основой современного общества и государства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2023