Технологическая карта урока 3 класс на тему "Для чего нужна экономика?"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока 3 класс на тему "Для чего нужна экономика?"

Оценка 4.7
docx
03.04.2022
Технологическая карта урока 3 класс на тему "Для чего нужна экономика?"
окр. мир. 04.03.2022.docx

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

 

 

Технологическая карта по окружающий мир на тему:

«Для чего нужна экономика?» 3 «Б» класс

 

Выполнила:

студентка группы Ш – 47

Совяк Ангелина Герасимовна

Проверили:

Руководитель от школы

Лялькина Елизавета Михайловна

___________________

Отметка «        » (___________________)

Соликамск, 2022

Тема урока

Для чего нужна экономика?

УМК

Школа России

Цели деятельности педагога

Узнать что такое потребности человека, товары и услуги. Научится раскрывать роль экономики в нашей жизни.

Тип урока

Объяснение нового материала

Планируемый результат

Личностные УУД:

- мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.

- принятие и освоение социальной роли обучающегося;

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Предметные результаты: - знать о «потребностях», «товаре», «услуге»;

- рассматривать и сравнивать иллюстрации, извлекать из них информацию о «потребностях» человека;

- приводить примеры;

- раскрывать роль экономики в нашей жизни;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Метапредметные УУД: Познавательные УУД:

- освоение способов решения проблем поискового характера;

- освоение основ познавательной рефлексии;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения,

- установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,

- овладение начальными сведениями о сущности экономики в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

- овладение базовыми предметными понятиями,

- высказывать свое предположение;

Регулятивные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Коммуникативные УУД:

- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 

Методы и формы работы

Формы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: словесный, наглядный, практический.

Основные понятия и термины

Экономика, потребности, товар

 

 

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Орг. момент

Звенит, заливается школьный звонок.

Вас ждёт интересный, полезный урок.

Чудесным пусть будет у вас настроение,

Легко и свободно даётся учение.

-На уроке вы должны слушать внимательно, а работать старательно. И тогда к вам обязательно придёт успех.

Приветствуют.

Личностные:

Умение сохранять дисциплину и организовывать своё рабочее место.

СТИЦ

- А начнем мы наш урок со стихотворения, и мне кажется, что вы найдёте в нём новые и интересные слова.

Экономику - науку –

Не придумаешь от скуки.

Чтобы лучше понимать,

Как хозяйством управлять,

Нам нужны ее ученья

Для дальнейшего уменья.

Мы настроились серьезно

С экономикой дружить,

Чтобы в будущем достойно

И благополучно жить.

- Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? (об экономике)

- Верно, тема сегодняшнего урока «Для чего нужна экономика».

- Какие цели поставим сегодня на урок? (узнать, что такое экономика, для чего она нужна)

- Верно, молодцы!

Об экономике

Личностные:

Умение ставить перед собой цели и придерживаться их на протяжении всего урока.

Объяснение нового материала

- Вы уже наверняка не раз слышали слово «экономика», как вы думаете, что оно обозначает?

- Слово «экономика» произошло от двух греческих слов «экос» и «номос».

 «Экос» означает «дом» или «домашнее хозяйство». А «номос» означает «правило», «закон».

- Получается, что экономика – это правила и законы ведения домашнего хозяйства.

- Как вы понимаете слово «потребности»? (нужда)

- Все, что нужно людям для жизни, называют потребностями.

- Скажите, а какие у вас есть потребности? Запишите их в РТ на с.23.

- Итак, прочитайте, пожалуйста, по цепочке, ваши записи.

(учитель пишет на доске потребности ребят, распределяя их в три столбика )

- Ребята, все наши потребности можно разделить на три большие группы.

 ЕСТЕСТВЕННЫЕ    ОБЩЕСТВЕННЫЕ     ЭКОНОМИЧЕС.

(природные)        (отношения м/у людьми)   (материал. потр.)

Естественные - это потребности природные, то, что дает нам природа.

Общественные – это отношения между людьми, и экономические – это потребности материальные. Все эти потребности нам нужны для жизни.

- Как вы считаете, какая главная задача у экономики?

(Удовлетворение потребностей людей)

-А чтобы закрепить наши знания, я предлагаю вам сыграть в игру «Отгадай потребности», я зачитываю предложения, а вы должны определить потребность.

Я лежу, болею

Сам себя жалею. (потребность в медицине)

Лёшенька, Лёшенька, сделай одолжение.

Выучи, Алёшенька, таблицу умножения. (потреб. в обучении)

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар. (потребность в покупке)

Познавательные:

Иметь желание узнавать новое, расширять свой словарный запас.

Регулятивные:

Сохранять дисциплину.

Личностные:

Уметь воспринимать новую информацию.

Физ.минутка.

А теперь немножко отдохнём

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо. (Наклоны вправо-влево.)

Ветер тише, тише, тише, (Присесть, спина прямая.)

Деревцо все выше, выше. (Встать на носки.)

Раз, два — выше голова, (Поднять голову.)

Три, четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять, шесть — тихо сесть. (Сесть за парту.)

Объяснение нового материала

- Ребята, что производят люди, для удовлетворения своих потребностей?

(Товары и услуги)

- Попробуйте дать определение слову «товар», «услуга»

- Прочитайте про себя на с.40 и сверьте, совпали ли ваши предположения, что такое услуги и товар.

- Итак, а теперь, самостоятельно еще раз скажите, что обозначают эти слова.

Игра «Товар - Услуга»

- Я буду зачитывать предложения, если это товар – хлопаете в ладоши, если услуга – топаете ногами.

Вы сходили в парикмахерскую, сделали причёску.(услуга)

Вы зашли в аптеку и купили  лекарство. (товар)

Вас обслужили в магазине. (услуга)

Вы едете в  автобусе в город. (услуга)

Вам доставили почту. (услуга)

Вы зашли в магазин и купили продукты. (товар)

- Назовите еще вам известные услуги.  

- Назови несколько профессий людей, которые производят товары и услуги.

- Самостоятельно выполните задания, в рабочей тетради стр.25 упр.6.

- Обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку по слайду.

- Мы удовлетворяем  свои многочисленные потребности при помощи разнообразных товаров и услуг. Вся экономика поделена на части – отрасли.

- Где производят хлеб, овощи, молоко? Это продукция сельского хозяйства.

- Без какой отрасли мы бы с вами не смогли жить, оказались бы на улице, не было бы заводов и фабрик, не было бы промышленности, т.к. станки не могли бы круглый год работать под открытым небом? Строительство.

- Что нам помогает произведенную продукцию перевозить? Транспорт.

- В эту часть экономики входят магазины, ларьки, торговые рынки. Продукция фабрик и заводов – это промышленность.

- В каждой отрасли экономики есть свои профессии.

- Определим, к какой отрасли экономики относится профессия: доярка, сапожник, каменщик, водитель, хлебороб, маляр.

Познавательные:

Иметь желание узнавать новое, расширять свой словарный запас.

Регулятивные:

Сохранять дисциплину.

Личностные:

Уметь воспринимать новую информацию.

Итог урока

- Какая была тема урока? (Для чего нужна экономика)

-Смогли ли мы ответить на этот вопрос? Для чего она нужна?

(для удовлетворения потребностей человека)

- Вспомните, пожалуйста, цели нашего урока. Достигли мы их?

- Оцените свою работу на уроке.

На уроке я  работал …  (активно/неактивно)

Своей работой на уроке я …. (доволен/недоволен)

Материал урока мне был ….   (понятен/ непонятен,                                             полезен/бесполезен, интересен/скучен)

- Спасибо за хорошую работу. Молодцы!

Личностные:

Умение делать итог.

Рефлексия

-Возникли ли у вас трудности?

-Что было для вас легко, что сложно?

-Как мы можем использовать полученные знания?

Личностные:

Умение оценивать свою работу.

Домашнее задание

Творческая работа на листе А4 нарисовать схему потребностей со своими примерами.

 


 

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

Тема урока Для чего нужна экономика?

Тема урока Для чего нужна экономика?

Окружающий мир»; - овладение базовыми предметными понятиями, - высказывать свое предположение;

Окружающий мир»; - овладение базовыми предметными понятиями, - высказывать свое предположение;

Методы и формы работы Формы: фронтальная, индивидуальная

Методы и формы работы Формы: фронтальная, индивидуальная

Этапы Деятельность учителяДеятельность ученикаУУД

Этапы Деятельность учителяДеятельность ученикаУУД

Вы уже наверняка не раз слышали слово «экономика», как вы думаете, что оно обозначает? -

Вы уже наверняка не раз слышали слово «экономика», как вы думаете, что оно обозначает? -

Я лежу, болею Сам себя жалею

Я лежу, болею Сам себя жалею

Игра «Товар - Услуга» - Я буду зачитывать предложения, если это товар – хлопаете в ладоши, если услуга – топаете ногами

Игра «Товар - Услуга» - Я буду зачитывать предложения, если это товар – хлопаете в ладоши, если услуга – топаете ногами

Продукция фабрик и заводов – это промышленность

Продукция фабрик и заводов – это промышленность

Технологическая карта урока 3 класс на тему "Для чего нужна экономика?"

Технологическая карта урока 3 класс на тему "Для чего нужна экономика?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2022