Технологическая карта урока №31 по алгебре в 9 классе по теме "Построение графика функции у -kf(x)"
Оценка 5

Технологическая карта урока №31 по алгебре в 9 классе по теме "Построение графика функции у -kf(x)"

Оценка 5
doc
09.08.2021
Технологическая карта урока №31 по алгебре в 9 классе по теме "Построение графика функции у -kf(x)"
Технол карта урока 31. 9кл Алгебра.doc

 

Технологическая карта урока №31 по алгебре в 9 классе по теме: «Построение графика функции у = kf(х)»

Предмет

Алгебра

Класс

9

Автор  УМК

Учебник Алгебра 9 класс. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.

Тема  урока

Построение графика функции у = kf(х).

Тип  урока

Урок закрепления знаний.

Цели  деятельности 

учителя

Образовательные: отработать алгоритм построения графика функции у = kf(х);  вместе с учащимися  учиться выбирать рациональные способы построения графиков в зависимости от  условий, формировать навык самостоятельной работы.

Развивающие: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Воспитательные: умение слушать и вступать в диалог, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность.

Формировать   универсальные  учебные  действия:

Личностные:  способность  к  самооценке  на  основе  критерия  успешности  учебной  деятельности.

Регулятивные:  умения  определять  и  формулировать  цель  на  уроке  с  помощью  учителя;  проговаривать  последовательность  действий  на  уроке;    выявление   сделанных  ошибок;   высказывать  свое  предположение; формировать    самооценку – способность  осознать  то,  что  уже  усвоено,  и  то,  что  еще  нужно  усвоить,  способность  осознать  уровень  усвоения. 

Коммуникативные:  умения  оформлять  свои  мысли  в  устной  форме;  слушать  и   понимать  речь  других;  совместно  договариваться  о  правилах  поведения  и  общения  в  школе  и  следовать  им. 

Познавательные:  умения  ориентироваться  в  своей  системе  знаний,  отличать  новое знание   от уже  известного  с  помощью  учителя;  добывать  новые  знания;  находить  ответы  на  вопросы,  используя  учебник,  свой  жизненный  опыт  и  информацию,  полученную  на  уроке.  

Формируемые   

результаты

Предметные:  формировать умение строить график функции у = kf(х).

Личностные:  формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки.     

Метапредметные: формировать умение понимать и использовать математические средства наглядности.

Планируемые   

результаты

Учащийся научится строить график функции у = kf(х).

Основные  понятия

Квадратичная функция, график функции, парабола

Оборудование

Компьютер, презентация «Графики функций», шаблоны парабол у=х2, у=2х2,  у=3х2,  у=1/2х2,  у=1/3х2,  у=1/4х2.

Организация 

пространства

Фронтальная работа, самостоятельная работа, практическая работа, работа у доски.

 

 

Организационная структура урока

 

 

Этап  урока

Содержание  учебного  материала

Формируемые  УУД

Деятельность  учащихся

Деятельность учителя

1. Самоопре-деление к деятельности Организаци-онный момент.

(1 мин)

 

Учитель: Перечислите, шаблоны графиков каких функций, вы сделали дома.

 

Регулятивные: прогнозирование своей деятельности;

коммуникативные, личностные: умение слушать и вступать в диалог

Приветствуют учителя. Желают друг другу удачи. Раскладывают сделанные шаблоны

Отвечают на вопрос учителя.

Проверяет готовность класса. Приветствует уч-ся. Высказывает

добрые пожелания; предлагает пожелать друг другу удачи

2.Определе-ние и  постановка учебных задач

Учитель: Зачем нам нужны шаблоны?

Учитель: Почему тема урока сегодня осталась прежней?

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: постановка цели учебной задачи. Коммуникативные, личностные: умение слушать и вступать в диалог.

Отвечают на вопрос учителя. Озвучивают тему урока, цели урока

Задает вопросы классу

3.Проверка д/з.

Учитель: Обменяйтесь тетрадями, проверьте д/р, найдите ошибки.

Коммуникативные, личностные: умение слушать и вступать в диалог.

Выполняют проверку, объясняют ошибки

Проверяет объяснения учащихся, поправляет ошибки в речи и решениях

4. Актуализа-ция знаний.

1. Практическая работа.

    1) В одной системе координат с помощью

        шаблонов постройте графики функций

        у= -х2,         у=2х2,         у= -3х2,     

        у=1/2х2,       у=1/3х2,      у= -1/4х2.

2. Сформулируйте вывод.

3. Взаимопроверка.

Познавательные: поиск и выде-ление необходимой информации, структурирование знаний.

Анализ объектов.

Регулятивные: контроль полученного результата.

Самостоятельно выполняют предложенные задания.

Выполняют проверку, объясняют ошибки

Предлагает выполнить задание в группах. Инструктирует, как выполнить.

5.Закрепление изученного материала

Выполняем:

№ 294 (у доски)

№ 296 (каждый у доски сам-но с последующей взаимопроверкой)

№ 300 (у доски с пояснениями учителя)

Познавательные: поиск и выде-ление необходимой информации, структурирование знаний. Анализ объектов.

Регулятивные: контроль полученного результата.

Выполняют предложен-ные задания.

Осуществляют взаимопроверку  с соседом по парте.

Консультирует, помогает

 

 

6.Повторение

ОГЭ. № 11.

 

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний.

Анализ объектов.

Регулятивные: контроль полученного результата.

Самостоятельно выполняют предложенные задания.

Выполняют проверку, объясняют ошибки

Предлагает выполнить задание, зачитать ответ, сверить с эталоном, показать, как записать ответ в бланке ответов ОГЭ

7.Рефлексия учебной деятельности

Ответьте на вопросы:

Самое интересное задание _________________

Самое трудное задание ____________________

Почему? ________________________________

Оцените свою работу на уроке  _____________

 

Познавательные: рефлексия спо-собов и условий действия, пони-мание причин успеха и неудач.

Регулятивные: для повышения мотивации учебной деятельнос-ти.

Личностные: собственное мнение и позиция. Умение выражать свои мысли, аргументация.

Отвечают на вопросы, проводят самооценку

Предлагает ответить на вопросы, оценить свои успехи на уроке

8. Информа-ция о д/з

§ 9 (выучить выводы), решить № 295, 297, 301.

 

Записывают домашнее
задание

Информирует о харак-тере выполнения дом/з

 


Технологическая карта урока №31 по алгебре в 9 классе по теме: «Построение графика функции у = kf (х)»

Технологическая карта урока №31 по алгебре в 9 классе по теме: «Построение графика функции у = kf (х)»

Этап урока Содержание учебного материала

Этап урока Содержание учебного материала

Повторение ОГЭ. № 11.

Повторение ОГЭ. № 11.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.08.2021