Технологическая карта урока 5 класс "Решение задач на проценты"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока 5 класс "Решение задач на проценты"

Оценка 4.9
doc
31.01.2020
Технологическая карта урока 5 класс "Решение задач на проценты"
13 апр.doc

Дата:

Тема: Решение задач на проценты.

Тип урока: закрепление новых знаний и способов действий.

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

УДД

1.Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности;

- создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включения в учебную деятельность;

- проверить уровень подготовки к уроку

Организует актуализацию требований к ученику с позиции учебной деятельности;

I. Устные упражнения.

1. Выполнить действия (написано на доске).

а) 0,25 :  =                             б) 7,5 :  =                в) 6 : 10 =

г) 11,11 : 11 =               д) 1,634 × 5 =              е) 7 – 7 : 10 =

ж) 1 : 0,2 – 0,2 =                    з) 1,63 × 5 =

 

Отвечают на вопросы; выполняют задания на доске

Уметь выполнять арифметические действия

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме

II. Закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цели: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Организует усвоение нового способа действий с проговариванием во внешней речи

 Работа по теме урока.

(каждому ученику выдается ксерокопия задания № 1 и № 2).

1. Найдите:

2. Заполните пропуски:

3. Выполните действия:

(0,32  3,5 6 0,25 + 0,02)  3,2 + 321,6 =

4. Заполните пропуски в тексте:

49

2,4

3,4

1,5

15

 

 

 

 

 

 

– самое глубокое озеро в мире. Его называют «жемчужной» нашей планеты, так как в нем самая чистая вода. Его глубина составляет  . В него впадает  больших и малых рек, а вытекает лишь одна –

2,4

60

4,5

2,4

12

 

 

 

 

 

 

Задание № 2

В тексте «Вода на Земле» замените буквенные обозначения х, у, t и m числами, предварительно выполнив математические задания. Прочитайте текст с учетом найденных значений.

Вода на Земле

 

   % поверхности Земли покрыто водой. Пресная вода составляет     % от всех водных запасов.

   % всей пресной воды находится в озере Байкал.

   % всей пресной воды содержится в ледниках Арктики и Антарктиды.

х =(0,22 + 9,96)  6,7 = _______________

у = 1,5  4 – 0,5  8 = ________________

t =  = ________

m = 2,3  3  (32 + 0,2  5) = ____________

5. Быстро оформляется «витрина магазина»: выставляются игрушки и вывешивается объявление

К товару прикрепляются ценники, в которых зачеркнута старая цена, нужно внести изменения в ценники.

Назначается «директор магазина», который приглашает несколько «бухгалтеров», которые на доске выполняют нужные вычисления.

6. Разобрать устно решение задач № 1570, 1574, 1576.

7. Решить письменно № 1582.

 

Выполняют задания на доске и в тетрадях

Уметь выполнять деление десятичного числа на десятичное число

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной речи, слушать и понимать речь других.

III. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию и самооценку учебной деятельности

IV. Итог урока.

Самостоятельная работа (обучающая, можно посадить парами «сильный – слабый»).

Задача № 1

Из овса получается 40% муки. Сколько муки получится из 26,5 т овса?

Задача № 2

Засеяли 65% поля, что составляет 325 га. Найдите площадь всего поля.

Задача № 3

В старших классах 120 учащихся. Из них 102 ученика работали летом на ферме. Сколько процентов учащихся старших классов работали летом на ферме?

IV. Домашнее задание: п. 40; № 1602, 1604, 1552. Подготовиться к самостоятельной работе.

 

Отвечают на вопросы; рассказывают, что узнали; осуществляют самооценку; записывают домашнее задание

 

Регулятивные: уметь оценивать правильность  действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности

учебной деятельности

 

 


Дата: Тема: Решение задач на проценты

Дата: Тема: Решение задач на проценты

Организует усвоение нового способа действий с проговариванием во внешней речи

Организует усвоение нового способа действий с проговариванием во внешней речи

Прочитайте текст с учетом найденных значений

Прочитайте текст с учетом найденных значений

II . Закрепление с проговариванием во внешней речи

II . Закрепление с проговариванием во внешней речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020