Дата:
Тема: Решение задач на проценты.
Тип урока: закрепление новых знаний и способов действий.
Технология проведения |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты |
|||||||||||||||||||||||||
Предметные |
УДД |
||||||||||||||||||||||||||||
1.Мотивация к учебной деятельности Цели: - актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности; - создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включения в учебную деятельность; - проверить уровень подготовки к уроку |
Организует актуализацию требований к ученику с позиции учебной деятельности; |
I. Устные упражнения. 1. Выполнить действия (написано на доске). а) 0,25 : = б) 7,5 : = в) 6 : 10 = г) 11,11 : 11 = д) 1,634 × 5 = е) 7 – 7 : 10 = ж) 1 : 0,2 – 0,2 = з) 1,63 × 5 =
|
Отвечают на вопросы; выполняют задания на доске |
Уметь выполнять арифметические действия |
Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме |
||||||||||||||||||||||||
II. Закрепление с проговариванием во внешней речи. Цели: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. |
Организует усвоение нового способа действий с проговариванием во внешней речи |
Работа по теме урока. (каждому ученику выдается ксерокопия задания № 1 и № 2). 1. Найдите: 2. Заполните пропуски: 3. Выполните действия: (0,32 3,5 6 0,25 + 0,02) 3,2 + 321,6 = 4. Заполните пропуски в тексте:
– самое глубокое озеро в мире. Его называют «жемчужной» нашей планеты, так как в нем самая чистая вода. Его глубина составляет . В него впадает больших и малых рек, а вытекает лишь одна –
Задание № 2 В тексте «Вода на Земле» замените буквенные обозначения х, у, t и m числами, предварительно выполнив математические задания. Прочитайте текст с учетом найденных значений. Вода на Земле
% поверхности Земли покрыто водой. Пресная вода составляет % от всех водных запасов. % всей пресной воды находится в озере Байкал. % всей пресной воды содержится в ледниках Арктики и Антарктиды. х =(0,22 + 9,96) 6,7 = _______________ у = 1,5 4 – 0,5 8 = ________________ t = = ________ m = 2,3 3 (32 + 0,2 5) = ____________ 5. Быстро оформляется «витрина магазина»: выставляются игрушки и вывешивается объявление К товару прикрепляются ценники, в которых зачеркнута старая цена, нужно внести изменения в ценники. Назначается «директор магазина», который приглашает несколько «бухгалтеров», которые на доске выполняют нужные вычисления. 6. Разобрать устно решение задач № 1570, 1574, 1576. 7. Решить письменно № 1582.
|
Выполняют задания на доске и в тетрадях |
Уметь выполнять деление десятичного числа на десятичное число |
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной речи, слушать и понимать речь других. |
||||||||||||||||||||||||
III. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. |
Организует фиксирование нового содержания, рефлексию и самооценку учебной деятельности |
IV. Итог урока. Самостоятельная работа (обучающая, можно посадить парами «сильный – слабый»). Задача № 1 Из овса получается 40% муки. Сколько муки получится из 26,5 т овса? Задача № 2 Засеяли 65% поля, что составляет 325 га. Найдите площадь всего поля. Задача № 3 В старших классах 120 учащихся. Из них 102 ученика работали летом на ферме. Сколько процентов учащихся старших классов работали летом на ферме? IV. Домашнее задание: п. 40; № 1602, 1604, 1552. Подготовиться к самостоятельной работе.
|
Отвечают на вопросы; рассказывают, что узнали; осуществляют самооценку; записывают домашнее задание |
|
Регулятивные: уметь оценивать правильность действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.