Технологическая карта урока.
Учитель: Хазиева Илюся Ильнуровна
Класс: 5б
Предмет: математика
Тема урока: «Обыкновенные дроби»
Цели деятельности учителя |
Главная дидактическая цель: создать условия для формирования представления об обыкновенных дробях; формировать умение записывать результат деления в виде дроби; способствовать развитию математической речи, активной памяти, произвольного внимания, наглядно - действительного мышления; воспитывать культуру поведения. Формировать УУД: Личностные: проявление познавательного интереса к урокам математики; доброжелательное отношение к одноклассникам; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Результативные: уметь определить и формировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность действий на уроке адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами коммуникации; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе, следовать им; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; формулировать и аргументировать свое мнение, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); строить логические цепочки рассуждений; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; самостоятельно сформулировать познавательную цель; извлекать необходимую информацию, анализировать факты и явления. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные: знают, какие выражения называются обыкновенными дробями, что такое знаменатель и числитель дробного выражения; различают буквенные и числовые выражения, умеют находить их значение, называть числитель и знаменатель дробных выражений. Личностные: проявление познавательного интереса к урокам математики; доброжелательное отношение к одноклассникам; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: регулятивные - уметь определить и формировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность действий на уроке адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; коммуникативные - уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами коммуникации; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе, следовать им; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; формулировать и аргументировать свое мнение, использовать речь для регуляции своего действия; познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); строить логические цепочки рассуждений; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; самостоятельно сформулировать познавательную цель; извлекать необходимую информацию, анализировать факты и явления. |
Основные понятия |
Обыкновенные дроби, частные двух чисел, знаменатель и числитель дробного выражения. |
Ресурсы |
Учебник |
Организация пространства |
Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа. |
Урок 1.Обыкновенные дроби.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.
Технология проведения |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Деятельность учеников |
Планируемые |
результаты |
предметные |
универсальные учебные действия (УУД) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1.Мотивация к учебной деятельности. Цель: создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность. |
Создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность. |
- Здравствуйте, дорогие ребята! Мы начинаем урок математики. - Сегодня наш урок пройдет под девизом: «Учится можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Эти слова принадлежат французскому писателю и литературному критику Анатолю Франсу. Давайте последуем этому совету и будем «поглощать» знания с желанием и интересом, ведь они пригодятся вам в вашей дальнейшей жизни. |
Слушают учителя, настраиваются на работу. |
|
Коммуникативные: уметь строить для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что не знает. Личностные: проявление познавательного интереса к урокам математики, Доброжелательное отношение к одноклассникам. |
2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии; выявление места и причины затруднения. Цели: - создать условия для выполнения учениками пробного учебного действия; -выявить место (шаг, операцию) и причину затруднения учащихся; -зафиксировать во внешней речи причину затруднения |
Создает условия для выполнения учениками пробного учебного действия. Организует фиксирование учащимися индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения
|
Устный счет(Самооценка на листах самооценки) Итак, давайте выполним такое задание: Выполните деление: 102:3=34; 102:6=17; 102:5=20(ост.2) -Чем отличаются эти примеры? (в двух примерах- деление нацело, в последнем деление с остатком) -В последнем примере нам не удалось записать ответ натуральным числом. Значит, нам нужно какие-то другие числа. Давайте вместе подумаем, какое это будет число? (Дроби) -Каким знаком можно заменить деление? (Дробной чертой) -Замените в примерах деление дробной чертой -Как назовем такие выражения? (Затруднение учащихся.) |
Решают примеры.
Записывают пример в тетрадь и заменяют знак деления дробной чертой |
Верно решают примеры: деление нацело и деление с остатком. |
Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами коммуникации. Познавательные: уметь строить логические цепочки рассуждений, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме. Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу; саморегуляция в ситуации затруднения. |
3.Построение проекта выхода из затруднения. Цель: организовать поставку цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации
|
Организует построение проекта бедующих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели
|
-Запишите тему урока - «Обыкновенные дроби». -Какие цели поставите перед собой? (Узнать, какие выражения называются обыкновенными дробями, научится записывать результат деления в виде дроби.) -Что нам поможет освоить эту тему и достичь цели, которую мы перед собой поставили? (Учебник.) |
Определяют цель урока, планируют учебные действия |
|
Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Познавательные: уметь самостоятельно формулировать познавательную цель. |
4.Реализация построенного проекта. Цели: -организовать построение и фиксацию нового знания; -зафиксировать преодоления возникшего затруднения. |
Организует построение и фиксацию нового знания.
|
Работа с учебником: п.19,с.86-88. -Откройте учебник и прочитайте определение обыкновенных дробей. Выполним задания №300,301 Давайте вспомним: -как читается дробь ;(одна третья) -как называется число, стоящее над чертой дроби;(числитель) -как называется число, стоящее под чертой. (Знаменатель) Числитель дроби-это делимое, а знаменатель-делитель. - Итак, можете ли вы теперь сформулировать способ записи результата деления с помощью дроби? (Формулируют) - Замените числа на буквы и запишите эталон в буквенном виде (вывешивают эталоны)
(Самооценка)
|
Читают определение в учебнике.
Отвечают на вопросы. |
Могут сформулировать определение дробного выражения. Знают, что такое числитель и знаменатель дробного выражения. |
Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию, анализировать факты и явления. Коммуникативные: уметь формулировать и аргументировать свое мнение, использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, составлять план действий для достижения учебной цели. |
5.Физкультминутка |
|
Игра «Да или Нет» 1.Деление можно заменить дробной чертой. (Да) 2.Эта дробь читается, как «три вторых» .(Нет) 3.Число, стоящее над чертой дроби,-это числитель. (Да) 4. Число, стоящее под чертой дроби,-это знаменатель. (Да) 5.Знаменатель дроби – это делимое. (Нет) 6.Числитель дроби – это делимое. (Да) 7.Знаменатель дроби – это делитель. (Да)
|
|
|
|
6.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. Цель: закрепление нового знания в речи и знаках. |
Организует закрепление нового знания в речи и знаках. |
- Давайте уточним наш эталон : - Знаменатель дроби показывает, на сколько равных частей разделили целое, числитель дроби показывает, сколько таких частей взяли. Работа с учебником: с.88-89, № 303,304,305. (Письменно, в тетрадях и у доски с комментариями) (самооценка) |
Выполняют задания у доски и в тетрадях |
Называют числитель и знаменатель дробных выражений, умеют находить значение дробного выражения |
Познавательные: уметь осознано и произвольно строить речевые высказывания. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами коммуникации. |
7.Повторение изученного материала. Цели: повторить решение задач на нахождение числа по его дробной части. |
Организует повторение решения задач на нахождение числа по его дробной части. |
– А теперь давайте проверим, как каждый из вас понял, как применять построенный алгоритм записи. Сейчас сделаем самостоятельную работу
− У кого задание вызвало затруднение? − В чем причина возникшего затруднения? − У кого задание выполнено правильно?
(самооценка) |
Решают задачи самостоятельно в тетрадях. После завершения обмениваются вариантами и проверяют правильность выполнения. |
|
Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные: уметь учитывать правило в планировании и контроле способа решения. |
8.Рефлексия учебной деятельности. Цель: организовать рефлексию и самооценку ученикам собственной учебной деятельности. |
Организует рефлексию, самооценку учебной деятельности. |
-Подведем итог роботы на уроке. Какую цель мы ставили? Достигли ли цели? -Расскажите, чему вы научились. С какими новыми понятиями мы познакомились на этом уроке? -Оцените свою деятельность на уроке. (самооценка) Домашнее задание: |
Отвечают на вопросы. Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание. |
|
Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уроке на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.