Технологическая карта урока 5 класса "Обыкновенные дроби"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока 5 класса "Обыкновенные дроби"

Оценка 4.8
docx
23.01.2021
Технологическая карта урока 5 класса "Обыкновенные дроби"
Технологическая карта урока.docx

Технологическая карта урока.

             Учитель: Хазиева Илюся Ильнуровна

             Класс: 5б

             Предмет: математика

            Тема урока: «Обыкновенные дроби»

Цели деятельности учителя

Главная дидактическая цель: создать условия для формирования представления об обыкновенных дробях; формировать умение записывать результат деления в виде дроби; способствовать развитию математической речи, активной памяти, произвольного внимания, наглядно - действительного мышления; воспитывать культуру поведения.

Формировать УУД:

Личностные: проявление познавательного интереса к урокам математики; доброжелательное отношение к одноклассникам; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Результативные: уметь определить и формировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность действий на уроке адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами коммуникации; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе, следовать им; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; формулировать и аргументировать свое мнение, использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); строить логические цепочки рассуждений; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; самостоятельно сформулировать познавательную цель; извлекать необходимую информацию, анализировать факты и явления.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: знают, какие выражения называются обыкновенными дробями, что такое знаменатель и числитель дробного выражения; различают буквенные и числовые выражения, умеют находить их значение, называть числитель и знаменатель дробных выражений.

Личностные: проявление познавательного интереса к урокам математики; доброжелательное отношение к одноклассникам; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: регулятивные - уметь определить и формировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность действий на уроке адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; коммуникативные - уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами коммуникации; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе, следовать им; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; формулировать и аргументировать свое мнение, использовать речь для регуляции своего действия; познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); строить логические цепочки рассуждений; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; самостоятельно сформулировать познавательную цель; извлекать необходимую информацию, анализировать факты и явления.

Основные понятия

Обыкновенные дроби, частные двух чисел, знаменатель и числитель дробного выражения.

Ресурсы

Учебник

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.

 

Урок 1.Обыкновенные дроби.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

 Планируемые

результаты

предметные

универсальные учебные действия (УУД)

1

2

3

4

5

6

1.Мотивация к учебной деятельности.

Цель: создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность.

Создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Мы начинаем урок математики.

- Сегодня наш урок пройдет под девизом: «Учится можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Эти слова принадлежат французскому писателю и литературному критику Анатолю Франсу.

Давайте последуем этому совету и будем «поглощать» знания с желанием и интересом, ведь они пригодятся вам в вашей дальнейшей жизни.

Слушают учителя, настраиваются на работу.

 

Коммуникативные: уметь строить для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что не знает.

Личностные: проявление познавательного интереса к урокам математики, Доброжелательное отношение к одноклассникам.

2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии; выявление места и причины затруднения.

Цели:

- создать условия для выполнения учениками пробного учебного действия;

-выявить место (шаг, операцию) и причину затруднения учащихся;

-зафиксировать во внешней речи причину затруднения

Создает условия для выполнения учениками пробного учебного действия.

Организует фиксирование учащимися индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения

 

Устный счет(Самооценка на листах самооценки)

Итак, давайте выполним такое задание: Выполните деление: 102:3=34; 102:6=17;         102:5=20(ост.2)

-Чем отличаются эти примеры? (в двух примерах- деление  нацело, в последнем деление с остатком)

-В последнем примере нам не удалось записать ответ натуральным числом. Значит, нам нужно какие-то другие числа. Давайте вместе подумаем, какое это будет число? (Дроби)

-Каким знаком можно заменить деление? (Дробной чертой)

-Замените в примерах деление дробной чертой

-Как назовем такие выражения? (Затруднение учащихся.)

Решают примеры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают пример в тетрадь и заменяют знак деления дробной чертой

Верно решают примеры: деление нацело и деление с остатком.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами коммуникации.

Познавательные: уметь строить логические цепочки рассуждений, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме.

Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу; саморегуляция в ситуации затруднения.

3.Построение проекта выхода из затруднения. Цель: организовать поставку цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации

 

Организует построение проекта бедующих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели

 

-Запишите тему урока - «Обыкновенные дроби».

-Какие цели поставите перед собой? (Узнать, какие выражения называются обыкновенными дробями, научится записывать результат деления в виде дроби.)

-Что нам поможет освоить эту тему и достичь цели, которую мы перед собой поставили? (Учебник.)

Определяют цель урока, планируют учебные действия

 

Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Познавательные: уметь самостоятельно формулировать познавательную цель.

4.Реализация построенного проекта.

Цели:

-организовать построение и фиксацию нового знания;

-зафиксировать преодоления возникшего затруднения.

Организует построение и фиксацию нового знания.

 

Работа с учебником:

п.19,с.86-88.

-Откройте учебник и прочитайте определение обыкновенных дробей. Выполним задания №300,301

Давайте вспомним:

-как читается дробь ;(одна третья)

-как называется число, стоящее над чертой дроби;(числитель)

-как называется число, стоящее под чертой. (Знаменатель)

Числитель дроби-это делимое, а знаменатель-делитель.

- Итак, можете ли вы теперь сформулировать способ записи результата деления с помощью дроби? (Формулируют)

- Замените числа на буквы и запишите эталон в буквенном виде (вывешивают эталоны)

(Самооценка)

 

Читают определение в учебнике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

Могут сформулировать определение дробного выражения. Знают, что такое числитель и знаменатель дробного выражения.

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию, анализировать факты и явления.

Коммуникативные: уметь формулировать и аргументировать свое мнение, использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные:

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, составлять план действий для достижения учебной цели.

5.Физкультминутка

 

Игра «Да или Нет»

1.Деление можно заменить дробной чертой. (Да)

2.Эта дробь  читается, как «три вторых» .(Нет)

3.Число, стоящее над чертой дроби,-это числитель. (Да)

4. Число, стоящее под чертой дроби,-это знаменатель. (Да)

5.Знаменатель дроби – это делимое. (Нет)

6.Числитель дроби – это делимое. (Да)

7.Знаменатель дроби – это делитель. (Да)

 

 

 

 

6.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Цель: закрепление нового знания в речи и знаках.

Организует закрепление нового знания в речи и знаках.

- Давайте уточним наш эталон

- Знаменатель дроби показывает, на сколько равных частей разделили целое, числитель дроби показывает, сколько таких частей взяли.

Работа с учебником: с.88-89, № 303,304,305.

(Письменно, в тетрадях и у доски с комментариями)

(самооценка)

Выполняют задания у доски и в тетрадях

Называют числитель и знаменатель дробных выражений, умеют находить значение дробного выражения

Познавательные: уметь осознано и произвольно строить речевые высказывания.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами коммуникации.

7.Повторение изученного материала. Цели: повторить решение задач на нахождение числа по его дробной части.

Организует повторение решения задач на нахождение числа по его дробной части.

– А теперь давайте проверим, как каждый из вас понял, как применять построенный алгоритм записи. Сейчас сделаем самостоятельную работу

 

− У кого задание вызвало затруднение?

− В чем причина возникшего затруднения?

− У кого задание выполнено правильно?

 

(самооценка)

Решают задачи самостоятельно в тетрадях. После завершения обмениваются вариантами и проверяют правильность выполнения.

 

Познавательные:

уметь устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные:

уметь учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

8.Рефлексия учебной деятельности. Цель: организовать рефлексию и самооценку ученикам собственной учебной деятельности.

Организует рефлексию, самооценку учебной деятельности.

-Подведем итог роботы на уроке. Какую цель мы ставили? Достигли ли цели?

-Расскажите, чему вы научились. С какими новыми понятиями мы познакомились на этом уроке?

-Оцените свою деятельность на уроке. (самооценка)

Домашнее задание:

Отвечают на вопросы. Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание.

 

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уроке на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

 


 

Технологическая карта урока.

Технологическая карта урока.

Основные понятия Обыкновенные дроби, частные двух чисел, знаменатель и числитель дробного выражения

Основные понятия Обыкновенные дроби, частные двух чисел, знаменатель и числитель дробного выражения

Цель: создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

Цель: создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

Построение проекта выхода из затруднения

Построение проекта выхода из затруднения

Самооценка) Читают определение в учебнике

Самооценка) Читают определение в учебнике

Повторение изученного материала

Повторение изученного материала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2021