Технологическая карта урока 8 класс "Электризация. Взаимодействие электрических зарядов. Два рода электрических зарядов". Урок в логике технологии проблемного обучения с элементами информационно-коммуникационных технологии
Оценка 4.8

Технологическая карта урока 8 класс "Электризация. Взаимодействие электрических зарядов. Два рода электрических зарядов". Урок в логике технологии проблемного обучения с элементами информационно-коммуникационных технологии

Оценка 4.8
doc
08.12.2022
Технологическая карта урока 8 класс "Электризация. Взаимодействие электрических зарядов. Два рода электрических зарядов". Урок в логике технологии проблемного обучения с элементами информационно-коммуникационных технологии
УРОК_доделанный1 (1).doc

Общие сведения

Фамилия, имя, отчество

Баранова Маргарита Михайловна

Образовательное учреждение

МБОУ «СОШ №7», г.Владимира

Стаж работы

6 лет

Квалификационная категория

Первая

Предмет

Физика

УМК

Перышкин, А.В. Физика Дрофа

Ф. И. О.  автора учебника

Перышкин, А.В.

Тема урока

Электризация. Взаимодействие электрических зарядов. Два рода электрических зарядов. Электроскоп.

Класс

8

Тип урока

Урок - предъявления и усвоения (изучения) нового учебного материала

 

Пояснительная записка к уроку

Тема урока: «Электризация. Взаимодействие электрических зарядов. Два рода электрических зарядов. Электроскоп». Данный урок является первым в теме «Электрические явления», рассчитанной на 40 часов. На данном уроке создаются необходимые условия для формирования таких понятий как: электризация, электрический заряд, электрические силы; позволяет усвоить начальные сведения о понятие электризации и процессе её осуществления, что в последующем позволит более детально понять происхождение проводников, полупроводников, диэлектриков, понятие электрического тока и  характеристик электрического тока. На изучение темы: «Электризация. Взаимодействие электрических зарядов. Два рода электрических зарядов. Электроскоп» отведён один учебный час. Перед  изучением данной темы был изучен раздел - тепловые явления. За этим уроком следует урок изучения  нового материала по теме «Проводники и диэлектрики. Электрическое поле». На нем будут сформированы понятия: проводник, диэлектрик, полупроводник, электрическое поле. Должны уметь: объяснять взаимодействие электрических зарядов на основе представлений об электрическом поле. Решать простейшие качественные задачи.

Тема: Электризация. Взаимодействие электрических зарядов. Два рода электрических зарядов. Электроскоп.

Цель: создать условия для  учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению представлений об явление электризации, электрическом заряде и взаимодействии заряженных тел.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

1)                формирование познавательного интереса к физике, интеллектуальных и творческих способностей;

2)                готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

3)                мотивация образовательной деятельности на основе личностно-ориентированного подхода;

4)                формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений.

5)                формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к физике при анализе физических явлений, формирование мотивации постановки познавательных задач, раскрытия связи теории и опыта, развития внимания, памяти, логического и творческого мышления

 

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1)                овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности;

2)                постановке целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

3)                развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способность выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

4)                освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

5)                формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию;

6)                развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, работать в команде, формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с текстом учебника

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

1)                формирование представлений о электризации, электрическом заряде, электрических силах, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений и т.д.;  формирование научного мировоззрения учащихся, методах научного познания природы  и формирование на этой основе представлений о физической картине мира.

2)                развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

3)                коммуникативные умения: докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссиях. Кратко и четко отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации;

4)                понимать и  объяснять такие явления природы, такие как электризация, электрический заряд, электрические силы и электрическое взаимодействие;

5)                умения измерять электрический заряд;

6)                владение экспериментальными методами исследования степени наэлектризованности тел;

7)                понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон сохранения электрического заряда;

8)                умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности).

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, доска, презентация (приложение 1), электроскоп, электрометр, опорные конспекты (приложение 4), тексты (приложение 3), магниты, карточки со смайлами, карточки для индивидуального решения  (приложение 2), дидактическое сопровождение (приложение 5)

Технологическая карта урока

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Мотивационно-ориентировочный – помогает определить проблему, план ее решения

1.                Приветствует, анализ настроения в начале урока.

2.                Активизация внимания (стихотворение, вопросы)

3.                 Создание проблемной ситуации (задача Шерлока)

4.                Организация работы по формулирования темы урока и целепологанию

5.                Актуализация знаний

1.                Приветствие

2.                Отвечают на вопросы.

3.                Выявляют проблему

4.                Определяют тему и цели урока

5.                Работают индивидуально с карточками

 

 

П.: Выделение существенной информации из слов учителя; Компетенция обучающихся в области физики; Выдвигают предположения; Принимают участие в дискуссиях и обсуждениях; Рецензируют  ответы товарищей; Систематизируют учебный материал; Распознают и воспроизводят изученный материал.

Принимают участие в обсуждениях; Ставят вопросы своим товарищам и учителю; Объяснение более слабым учащимся непонятные места; Осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме; Оценивание ответов и их корректировка; Анализировать возможность отбора и сравнение материала по нескольким источникам, возможность работы с научно-популярной литературой; возможность находить несколько вариантов решения познавательной задачи (проблемы).

К.: Взаимодействуют с учителем; Слушание учителя; Сотрудничают с учителем и сверстниками; Осуществление актуализации личного жизненного опыта; построение понятных для собеседника высказываний; Развитие монологическая речь

Регулирование своего поведение и поведения товарищей; Согласования усилий по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать мнения других; Выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; Понимание на слух ответы обучающихся; Умение формулировать собственное мнение и позицию; Умение использовать речь для регулирования своего действия; Проведение саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний.

Р.: Мобилизуют силы и энергию, прогнозируют результат и уровень усвоения; Умение настраиваться на занятие; Развитие регуляции учебной деятельности; Контроль правильности ответов обучающихся; Умение слушать в соответствие с целевой установкой; Принятие и сохранение учебной цели и задачи; Уточнение и дополнение высказываний обучающихся; Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Планировать свои действия. Корректировать свои действия; Уточнение и дополнение высказываний обучающихся; Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания в группах, саморегуляция; Мотивация волевой саморегуляции; Осознают качество и уровень усвоения; Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; Составление плана и последовательность действий

2.

Операционно-исполнительский – этап решения проблемы.

1.   Организация деятельности учащихся в группах сменного состава по поиску решения проблемы («Зигзаг»)

2.   Обобщение полученной информации (кластер)

3.   Создание условий для ответа на ключевой вопрос урока

1.                 Работают с текстами в группах сменного состава.

2.                 Составление кластера.

3.                 Поиск ответа на главный вопрос урока

3.

Рефлексивно-оценочный этап - предназначен для осмысления и оценки результатов проведенных исследований, оценки и самооценки учебной деятельности.

1.   Постановка вопросов

2.   Рефлексия настроения

3.   Сообщение домашнего задания (создание условий для выбора домашнего задания)

1. Отвечают на вопросы

2. Рефлексируют настроение

3. Записывают домашнее задание

 

 


Общие сведения Фамилия, имя, отчество

Общие сведения Фамилия, имя, отчество

На изучение темы: « Электризация

На изучение темы: « Электризация

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: 1) овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности; 2) постановке целей, планирования, самоконтроля и оценки…

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: 1) овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности; 2) постановке целей, планирования, самоконтроля и оценки…

Кратко и четко отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации; 3) понимать и объяснять такие явления природы, такие как электризация, электрический заряд,…

Кратко и четко отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации; 3) понимать и объяснять такие явления природы, такие как электризация, электрический заряд,…

Приветствует, анализ настроения в начале урока

Приветствует, анализ настроения в начале урока

Выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Мотивационно-ориентировочный – помогает определить проблему, план ее решения 1

Мотивационно-ориентировочный – помогает определить проблему, план ее решения 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2022