Технологическая карта урока, 9 класс. Решение графических задач на равноускоренное движение.
Оценка 4.8

Технологическая карта урока, 9 класс. Решение графических задач на равноускоренное движение.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физика
9 кл
06.09.2024
Технологическая карта урока, 9 класс. Решение графических задач на равноускоренное движение.
В данной разработке используются материалы ФИПИ к ОГЭ.
т.к 13.13.docx

Технологическая карта урока 13/13

Тема урока: Графический метод решения задач на равноускоренное движение

 

Цели урока:

Применить знания учащихся для анализа и решения задач с применением графика зависимости кинематических величин от времени.

Образовательные

Учить строить графики, делать переход из одной системы координат в другую, давать характеристику движения по графику и по уравнению движения.

Развивающие

Развивать логическое мышление, операции анализа и сопоставления.

Воспитательные

Культуру поведения при проведения фронтальной работы, взаимное уважение друг к другу, объективность при оценивании результатов одноклассников и собственных результатов обучения.

Тип урока

Урок применения и закрепления знаний и умений.

Форма урока

Традиционная.

Опорные понятия, термины

Координата, перемещение. Скорость. Ускорение. Уравнение координаты и скорости.

Новые понятия

 

Формы контроля

Контроль со стороны учителя, взаимоконтроль.

Домашнее задание

Стр. 336 №14,15,18 Для группы ОГЭ Фоксфорд выполнить тест.

Формируемые УУД

 

Личностные.

Сформировать познавательный интерес и творческую инициативу, самостоятельность в приобретении новых знаний  и практических умений по работе с графиками кинематических величин и уравнением движения;  ценностное отношение друг к другу и учителю, к результатам обучения.

Коммуникативные.

Представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности; соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога.

Общие предметные.

 Использовать метод эмпирического исследования(наблюдение, сравнение, счет, измерение); анализировать и классифицировать различных видов заданий; обрабатывать и объяснять результаты, делать выводы.

 

 

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Результат взаимодействия.

1. Организацион

ный

Приветствует учеников. Настраивает их на работу.

 

Приветствуют учителя.

 

 

 

Настраиваются на урок.

 

2. Актуализация знаний.

Учитель проводит проверку теоретических знаний, вызывает по желанию обучающихся к доске.

 

Определения:

1. Равномерное движение.

2. Скорость.

3. Равноускоренное движение.

4. Ускорение.

5. Перемещение.

Ученики выходят к доске или отвечают с места.

1. ученик записывает все величины, которые используются для описания механического движения.

2. ученик прописывает все формулы.

3. ученик проговаривает определения

 

Совместная работа.

Активизируют мыслительные операции, повторяют основные понятия.

3. Проверка домашнего задания.

Учитель организует физический диктант.

 

Учитель проводит взаимопроверку.

 

Презентация Слайд 2.

 

Ученики выполняют задание на листочках, затем меняются и проверяют.

.

Фронтальная работа.

Проверяют уровень своих знаний.

4. Постановка темы и цели урока.

Учитель беседует с учениками.

- Как вы думаете, для чего вы должны были повторить основные параметры прямолинейного движения.

- Какие задачи вызывают у вас затруднения?

- Сегодня мне бы хотелось заострить внимание на графиках. Как мы назовем наш урок?

 

Ученики отвечают на поставленные вопросы.

- Сегодня мы буде продолжать решать задачи.

- ….

- Решение графических задач.

Записывают в тетрадях тему урока.

Фронтальная беседа.

Определяются с учебными задачами на урок.

5. Решение задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка.

Презентация, слайд 3.

1. Дать характеристику движения.

Учитель слушает ответы учащихся и подводит обучающихся к выводу, что графики могут выглядеть одинокого, но по разному интерпретироваться в зависимости от величин.

2. Дать характеристику движения и построите график в системе координат a(t).

3. На рисунке представлен график зависимости ускорения от времени для тела, движущегося прямолинейно. Равноускоренное движение соответствует участку.

 

 

4. Уравнение движения материальной точки имеет вид:  х= 5- 10t-4t2

1. Дайте характеристику движения.

2. Составьте уравнение скорости.

3. Постройте график зависимости скорости от времени.

4. Постройте график ускорения от времени.

5. рассчитайте перемещение за 5 с от начала движения.

 

Самостоятельная работа (если есть время, если нет, то лучше продолжить предыдущую задачу).

Дополнительные вопросы: Рассчитать пройденный путь, Определить скорость и координату через 3с, 5 с. Рассчитать перемещение для этого случая.

Ученики поднимают руку, отвечают, дополняют и корректируют ответы друг друга.

 

1. График:

Тело сначала стоит, затем движется равномерно прямолинейно против оси.

2 График.

Тело движется равномерно прямолинейно, затем тормозит до остановки.

 

Ученик по желанию выходит к доске и выполняет задание, остальные на местах.

 

 

 

 

 

 

Ученики отвечают с места

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики слушают учителя, на каждое задание выходит ученик по желанию

Остальные работают в тетрадях.

 

 

 

 

 

 

Выполняют самостоятельную работу.

Совместная работа.

Знакомятся с различными заданиями ОГЭ, учатся применять свои знания для решения задач.

5. Рефлексия.

Подведем итог.

1. На что необходимо обращать внимание при анализе или построение графика?

2. Всегда ли с виду одинаковый график предполагает одинаковое движение.

3. Вызвали ли у вас затруднения задания на уроке.

4. поднимите руки те кто понял тему урока.

Ученики отвечают на вопросы, поднимают руки.

Индивидуальная работа.

Подводят итог своей деятельности, Сосредотачиваются на своих успехах, делятся затруднениями.

6. Домашнее задание.

Стр. 336 №14,15,18 Для группы ОГЭ Фоксфорд выполнить тест.

Открывают дневники, записывают домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Технологическая карта урока 13/13

Технологическая карта урока 13/13

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность ученикаИспользуемые методы, приемы, формыРезультат взаимодействия

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность ученикаИспользуемые методы, приемы, формыРезультат взаимодействия

Физминутка. Презентация, слайд 3

Физминутка. Презентация, слайд 3

Решение задач.

Решение задач.

Технологическая карта урока, 9 класс. Решение графических задач на равноускоренное движение.

Технологическая карта урока, 9 класс. Решение графических задач на равноускоренное движение.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.09.2024