Технологическая карта учебного занятия преподавателя Новотроицкий строительный техникум
Ф.И.О. преподавателя – методиста |
Старостина Ольга Алесеевна |
Наименование дисциплины/ профессионального модуля |
Административное право |
Тема учебного занятия |
Управление в области физической культуры и спорта |
Вид занятия |
Урок |
Цель занятия |
Ø Формирование жизненных ценностей для успешной подготовки современных подростков к социально значимой и профессиональной деятельности; Ø создание условий для формирования у обучающихся представления о жизненных ценностях; Ø развитие универсальных учебных действий; Ø создание условий для получения опыта взаимодействия с социумом и самим собой в различных жизненных ситуациях; Ø формирование у обучающихся мотивации к образованию как основному инструменту достижения личного и профессионального успеха |
Дидактические задачи занятия |
· Обучающие: обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении предмета «Административное право»; проанализировать внутренние содержание управления в области физической культуры и спорта; проанализировать правовое положение Министерства спорта РФ. · Развивающие: создать условия для развития: коммуникативных способностей; умения правильно обобщать данные и делать выводы; умения сравнивать, анализировать; для содействия установлению в |
|
сознании обучающегося устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности; формирования и развития учебно-организационных умений и навыков (взаимоконтроль, самостоятельная работа, работа малыми группами); развития способности к рефлексии как важнейшей составляющей умения учиться. · Воспитательные: создать условия для: заинтересованного отношения к предмету; развития навыков культурного общения; чувства личной ответственности за общее дело; умения работать в коллективе и принимать коллективные решения при выполнении заданий; развития настойчивости и умения преодолевать трудности в достижении намеченной цели; активизации познавательной инициативы обучающихся и формирования их социальной компетентности, чувства гордости за избранную профессию. |
Ожидаемые результаты |
· Предметные умения: Знать: ü Основные нормативно-процессуальные акты, регламентирующие эту сферу ü Что относится к субъектам спорта Уметь: ü определять основной понятийный аппарат; ü формировать функции, которые осуществляет министерство спорта; ü определять основное положение министерства спорта Метапредметные результаты: создание условий для: ü формирования познавательных действий, определяющих умение обучающихся выделять тип заданий и способы их выполнения: основных мыслительных операций (анализ, синтез, классификация, сравнение, аналогия и т.д.) в процессе слушания, говорения, выполнения работ; |
|
ü формирования общеучебных и профессиональных компетенций; ü коммуникативных действий, обеспечивающих возможности сотрудничества обучающихся: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться (работа в малых группах); учится высказывать суждения или мнения; формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения заданий; ü формирования регулятивных действий – действий контроля: приемов самопроверки и взаимопроверки заданий, определения цели своей деятельности, планирования её, самостоятельного движения по заданному плану, оценивания и корректировки полученных результатов; ü личностных действий: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве. |
Межпредметные связи |
· Этика и психология общения; · Умение выдвигать общую и частную темы урока · Умение анализировать информацию |
Метапредметные результаты |
· Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность. · Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества. · Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие |
Формирование общих компетенций |
· ОК 1-14 |
Учебно-материальное оснащение занятия |
· Ноутбук – 2 шт.; · мультимедийный проектор – 2 шт.; |
|
· экран – 2 шт.; · презентация (приложение 1) · дидактический материал (приложение 2) |
|
Ход учебного занятия |
||
Этапы занятия |
Деятельность преподавателя |
|
Организационный |
· проверяет готовность обучающихся к учебному занятию; · озвучивает тему, цель и задачи учебного занятия; · уточняет понимание обучающимися поставленных целей учебного занятия; · создает эмоциональный настрой на достижение цели и задач занятия; · подводит обучающихся к выводу о необходимости применения знаний предмета |
|
Актуализация знаний: обобщение и систематизация знаний |
· организует работу малыми группами по выполнению заданий; · проводит параллель с ранее изученным материалом и напоминает обучающимся: сферы жизни личности, успех как набор правильных привычек, навыки эффективного общения, профессиональные слагаемые успеха |
|
подготовка обучающихся к обобщенной деятельности |
· организует работу малыми группами по выполнению заданий: 2 команды обучающихся и группа экспертов; · организует работу экспертов из числа обучающихся: ü по оценки деятельности участников малых групп; ü ведение оценочного листа экспертов; ü концентрации внимания на выбор информации; ü контроль времени, предоставленного для работы |
|
Применение знаний и умений в новой ситуации |
· выдвигает проблему; · создает эмоциональный настрой на изучение новой темы |
|
· организует самостоятельную работу малых групп по решению данной проблемы; · формулирует задание (Приложение 2): ü Задание № 1. Понятие и содержание темы; ü Задание № 2. Субъекты культуры и спорта |
||
|
ü Задание № 3. Структура Министерства · осуществляет: ü индивидуальный контроль; ü выборочный контроль; · побуждает к высказыванию своего мнения; · обеспечивает положительную реакцию обучающихся на творчество малыми группами; · акцентирует внимание на актуальности темы занятия; · организует работу экспертов из числа обучающихся: ü по оценке деятельности участников малых групп; ü ведение оценочного листа экспертов; ü концентрации внимания на выбор информации; ü контроль времени, предоставленного для работы |
Рефлексия |
· квадрат, треугольник, круг: 4 тезиса по теме, 3 основных направления урока, 1 вопрос для самоконтроля |
Контроль знаний |
· работа экспертов · отмечает степень вовлеченности обучающихся в работу на учебном занятии; · подводит итоги работы экспертов из числа обучающихся по оцениванию деятельности участников малых групп и ведению оценочного листа экспертов |
Домашнее задание |
· дает домашнее задание и комментарии к его выполнению |
Управление в области физической культуры и спорта
Содержание управления в области физической культуры и спорта
В соответствии со ст. 72 Конституции общие вопросы физической культуры и спорта находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ.
Правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта в Российской Федерации определяются Федеральным законом от 04.12.2007 № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
В соответствии с данным Законом физическая культура – часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития. Спорт – это сфера социально-культурной деятельности как совокупность видов спорта, сложившаяся в форме соревнований и специальной практики подготовки человека к ним.
К субъектам физической культуры и спорта в Российской Федерации относятся:
физкультурно-спортивные организации, в том числе физкультурно-спортивные общества, спортивно-технические общества, спортивные клубы, центры спортивной подготовки, спортивные федерации, а также общественно-государственные организации, организующие соревнования
по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта;
образовательные учреждения, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта;
оборонные спортивно-технические организации;
научные организации, осуществляющие исследования в области физической культуры и спорта;
Олимпийский комитет России;
Паралимпийский комитет России;
Сурдлимпийский комитет России;
Специальная олимпиада России;
федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, подведомственные этим органам организации;
федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие руководство развитием военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта;
профессиональные союзы в области физической культуры и спорта;
граждане, занимающиеся физической культурой, спортсмены и их коллективы (спортивные команды), спортивные судьи, тренеры и иные специалисты в области физической культуры и спорта в соответствии с перечнем таких специалистов, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.
К функциям государственного управления в области физической культуры и спорта относятся:
разработка и реализация государственной политики в области физической культуры и спорта, принятие и реализация программ развития физической культуры и спорта в Российской Федерации;
организация мероприятий по подготовке спортивных сборных команд РФ к Олимпийским играм и другим международным спортивным соревнованиям и по участию в таких соревнованиях;
организация и проведение межрегиональных и всероссийских официальных физкультурных мероприятий;
организация межрегиональных и всероссийских официальных спортивных мероприятий;
организация на территории РФ Олимпийских игр, чемпионатов и кубков мира, чемпионатов и кубков Европы, иных международных спортивных соревнований с учетом
требований, установленных соответствующими международными спортивными организациями;
организация и проведение всероссийских спортивных соревнований инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, международных спортивных соревнований указанных лиц, включая Паралимпийские игры и Сурдлимпийские игры, Всемирные специальные олимпийские игры, а также подготовка к таким спортивным соревнованиям;
аккредитация общероссийских спортивных федераций;
организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в области физической культуры и спорта;
разработка технических регламентов о спортивном инвентаре и оборудовании;
материально-техническое обеспечение, в том числе обеспечение спортивной экипировкой, финансовое, научно-методическое, медико-биологическое, медицинское и антидопинговое обеспечение спортивных сборных команд РФ;
организация проведения всероссийских смотров физической подготовки граждан допризывного и призывного возрастов к военной службе, разработка программ и методических рекомендаций по физической подготовке таких граждан;
осуществление пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни;
организация научно-методического обеспечения в области физической культуры и спорта, а также организация издания научной, учебной и научно-популярной литературы по физической культуре и спорту;
организация строительства и реконструкции объектов спорта;
организация научных исследований в области физической культуры и спорта, а также иные функции.
Министерство спорта РФ (Минспорт России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, а также по оказанию государственных услуг (включая предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним) и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта (см. Положение о Министерстве спорта Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.06.2012 №607).
Министерство также осуществляет такие функции, как реализация программ развития физической культуры и спорта в Российской Федерации; проведение мероприятий по организации и проведению всероссийских спортивных соревнований инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, международных спортивных соревнований указанных лиц, включая Паралимпийские игры и Сурдлимпийские игры, Всемирные специальные олимпийские игры, а также подготовку к таким спортивным соревнованиям; организация проведения физкультурных и спортивных мероприятий с участием инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; организацию проведения всероссийских смотров физической подготовки граждан допризывного и призывного возрастов; проведение мероприятий по подготовке спортивных сборных команд РФ к Олимпийским играм и другим международным спортивным соревнованиям и участию в таких соревнованиях; проведение мероприятий по пропаганде физической культуры, спорта и здорового образа жизни, ведение реестра общероссийских и аккредитованных региональных спортивных федераций и предоставляет сведения из этого реестра, осуществляет ряд иных функций в сфере ведения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.