Технологическая карта урока алгебра 8 класс
Оценка 4.9

Технологическая карта урока алгебра 8 класс

Оценка 4.9
docx
математика
19.09.2020
Технологическая карта урока алгебра 8 класс
технологическая карта урока алгебра 8 класс.docx

Технологическая карта урока 

Алгебра 8 класс

Фамилия, имя, отчество учителя

Силкина Валентина Александровна

Учебное заведение

Оржевский филиал МБОУ «Умётская СОШ»                                        

Тип урока

Урок формирования умений и навыков

Тема урока

«Линейные неравенства с одной переменной»

Цель деятельности

Продолжить формировать умения решать неравенства с одной переменной путём перехода к равносильному неравенству

Задачи урока

Образовательные: повторить алгоритм решения линейных неравенств, закрепить свойства, используемые при решении неравенств, графическое изображение множества решений, запись решения в виде числового промежутка, расширить знания о линейных неравенствах, продолжить подготовку обучающихся к ОГЭ.

Развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания, монологической речи в ходе обоснования  выполняемых действий, навыков самостоятельной работы.

Воспитательные: формирование интереса к математике, познавательной активности, побуждение учащихся к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности.

Планируемые 
образовательные 
результаты

 Предметные:  уметь  применять равносильные преобразования к решению неравенств с одной переменной, уметь записывать решения неравенства в виде числового промежутка.

 Метапредметные:

 Познавательные УУД: уметь работать с различными источниками информации,  сравнивать и анализировать информацию, понимать   смысл поставленной задачи, приводить примеры, делать выводы,    давать    определения,  понятия. Умение строить речевые высказывания  в устной и письменной форме.

 Личностные УУДуметь контролировать процесс и результат учебной  деятельности, развивать потребность в справедливом оценивании своей   работы и работы одноклассников. Уметь применять полученные знания в     практической деятельности.

 Регулятивные УУД: уметь определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения. Уметь представлять результаты работы.

  Коммуникативные УУДуметь воспринимать информацию на слух,  строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при   выполнении совместной  работы.

Методы и формы 
обучения

Формы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Образовательные 
ресурсы

-Алгебра 8 класс Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Москва «Просвещение» 2015

 -Алгебра. 8 класс. Дидактические материалы. Кузнецова Л.В., Минаева С.С. и др.М.: Просвещение, 2017  

-Видеолекция: https://interneturok.ru/lesson/matematika/8-klass/bslozhenie-i-vychitanie-naturalnyh-chiselb/chislovye-i-bukvennye-vyrazheniya?trainers-;

- Практическая работа: www.mob-edu.ru; http:// «Учи.ру»Uchi.ru ;http://fcior.edu.ru/card/12534/zapis-chtenie-i-sostavlenie-vyrazheniy-znachenie-vyrazheniya-p1.html ;

-Презентация слайды 1-15;

-Физкультминутка: https://infourok.ru/fizkultminutki-na-urokah-matematiki-v-klasse-2937557.html

-Домашнее задание:www.mob-edu.ru;http://interneturok.ru/ru/school/matematika/8-klass/bslozhenie-i-vychitanie-naturalnyh-chiselb/chislovye-i-bukvennye-vyrazheniya

Оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор,  экран, компьютеры для каждого учащегося, учебник, презентация к уроку, тесты, карточки с алгоритмом, карточки с заданиями самостоятельной работы.

 

 

 

 

                                                                                             

 

 

 

 

 

 

                                                                                                

                                                                                                          

 

 

 

 

Этап урока

Название используемых ЭОР

 

Деятельность учителя

 

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

1

2

3

5

6

7

8

9

10

1

Мотивация к деятельности

 

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

Мотивация

 

Девиз урока.

 

Приветствие учителя.

 

 

 

1

Умение ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу

Нацеливание на успешную работу.

Умение выполнять задание в соответствии поставленной цели

 

Формирование познавательного интереса.

Умение выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Выражение собственного мнения. Аргументация. Умение оформлять свои мысли в устной форме.

2

Постановка учебной задачи. Постановка учащимися цели урока как собственной учебной задачи

 

Презентация

Слайды 1-5

 

Создаёт условия для включения учащихся в учебную деятельность.

Подводит к теме урока: вопросы фронтальной беседы:

«Третий лишний»

Из трех выражений исключить лишнее, объяснить выбор.

 

 

Как называются оставшиеся  выражения?

Значит тема нашего урока….

 

 

 

Для этого мы должны

-повторить

 

 

 

-закрепить 

 

 

 

 

-расширить

 

 

-продолжить

Высказывают свои предложения по теме урока. Формулируют (уточняют) тему урока.

 

Лишнее:

а)выражение с переменной.

в)уравнение.

 

 

неравенства

 

Самостоятельно формулируют цели урока

 

 

-алгоритм решения линейных неравенств,

- свойства, используемые при решении неравенств,

 

-знания о линейных неравенствах,

-подготовку обучающихся к ОГЭ

4

Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели и темы урока

Целепологание (постановка учебной задачи на основе того, что уже изучено и что еще не известно)

Формирование познавательного интереса.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

3

Повторение изученного материала.

Устный счет

Презентация

слайд 5

 

 

 

Решают устно неравенства, объяснив  какое свойство использовали.

.

а) перенос слагаемого.

в) деление на положительное число.

с) деление на отрицательное число.

 

5

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую).

 

 

Умение формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. 

Умение слушать и вступать в диалог

4

Закрепление изученного материала

www.mob-edu.ru;

«Учи.ру»Uchi.ru

Комментирует и  направляет работу учащихся. Проверяет правильность выполнения.

Работа с электронным ресурсом.

Работают в парах. При необходимости обращаются за консультацией к учителю. Проверяют правильность выполнения своих действий. Оценивают взаимную работу.

12

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль  в форме сличения способа действия  и его результата.

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

5

Физкультминутка

https://infourok.ru/fizkultminutki-na-urokah-matematiki-v-klasse-2937557.html

 

 

Выполняют упражнения.

2

 

 

 

6

Выполнение теста.

Контроль полученных знаний в ходе выполнения теста

http://fcior.edu.ru/card/12534/zapis-chtenie-i-sostavlenie-vyrazheniy-znachenie-vyrazheniya-p1.html

Работа состоит из 5 заданий. Все задания параметризированы. Это позволяет учителю формировать индивидуальные задания для каждого учащегося.

Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь учащимся по их запросу. Оценивает работу учащихся.

Учащиеся выполняют индивидуальные задания.

Учащиеся самостоятельно выбирают уровень сложности теста и выполняют задания на бланке.

 

9

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов, знаково-символические действия.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Умение слушать и вступать в диалог, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности.

7

Использование межпредметных связей с целью активизации познавательной активности учащихся

 

 

Предлагает прочесть стихотворение; определить ключевую фразу относящуюся к теме урока и выяснить как, как называется стихотворение

Согласны ли вы с утверждением Асадова «Что родители Больше любят детей»

Работают в парах

 

 

 

 

Асадов «Неравенство»

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

6

Анализ объектов и синтез, выбор оснований и  критериев для сравнения.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, оценка, саморегуляция

Самоопределение с целью получения результата.

9

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Презентация

Слайды 11-15

 

Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке.  Просит учеников оценить свою работу на уроке, после прочтения притчи

Притча

Шел мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого он спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «Я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием:

«А я принимал участие в строительстве храма!»

Кто ответил бы также как первый человек?   (поднимают   круг)

Кто ответил бы также как второй человек?   (поднимают  треугольник)

Кто ответил бы также как третий  человек?   (поднимают  квадрат)

 

Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; выставляет ученикам оценки за урок.

Учащиеся высказывают своё мнение, подводят общий итог урока.

Анализируют свою деятельность на уроке.

 

 

3

Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия

Контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Умение слушать и вступать в диалог.

Личностное самоопределение

10

Домашнее задание

www.mob-edu.ru;

http://interneturok.ru/ru/school/matematika/8-klass/bslozhenie-i-vychitanie-naturalnyh-chiselb/chislovye-i-bukvennye-vyrazheniya

Даёт инструктаж выполнения домашнего задания

 

Учащиеся записывают домашнее задание

2

Построение речевых высказываний,

Умение ориентироваться в своей системе знаний

 

 

 

Выявление и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения нового материала

Повышение внутренней мотивации.

Умение аргументировать свой ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Планируемые образовательные результаты

Планируемые образовательные результаты

Этап урока Название используемых

Этап урока Название используемых

Как называются оставшиеся выражения?

Как называются оставшиеся выражения?

Выполнение теста. Контроль полученных знаний в ходе выполнения теста http://fcior

Выполнение теста. Контроль полученных знаний в ходе выполнения теста http://fcior

Анализ объектов и синтез, выбор оснований и критериев для сравнения

Анализ объектов и синтез, выбор оснований и критериев для сравнения

А я принимал участие в строительстве храма!»

А я принимал участие в строительстве храма!»

Домашнее задание www . mob - edu

Домашнее задание www . mob - edu
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2020