Предмет |
Алгебра 8 (УМК:А.Г. Дорофеев, С.Е, Суворова, Е.А.Бунимович) |
Тема урока |
Решение систем уравнений способом подстановки
|
Класс |
8А класс |
Учитель |
Бочарова Наталия Васильевна, МБОУ Токаревская СОШ №2 |
Тип урока |
Урок открытия новых знаний |
Цель урока |
•
Деятелъностная: формирование у учащихся умений
реализации новых способов действий, решения систем уравнений с помошью
подстановки. Использование графиков для исследования вопроса о существовании и числе решений рассматриваемой системы, а также для иллюстрации решения.
|
Задачи |
Личностные: · воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе; · умение оценивать свой труд, воспитывать активную личность. Предметные: · формирование системы знаний решений систем уравнений способом подстановки. · Обучение решать системы линейных уравнений способом подстановки. · развивать правильную математическую речь, творческие способности, логическое мышление обучающихся; · развивать познавательные процессы. Метапредметные · учить осуществлять анализ объектов с выделением существенного и несущественного; · учить проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; · обучать навыкам самоконтроля, самооценке; · формировать умение учитывать разные мнения и интересы; · учить осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; |
Используемые педагогические технологии, методы и приёмы |
Технологии: · технология проблемного обучения; · здоровье сберегающие технологии; · информационные коммуникативные технологии; · технология развивающего обучения. Методы: · объяснительно-иллюстративный;
|
Формы работы |
· фронтальная работа; · работа в парах; · индивидуальная работа. |
Оборудование и материалы |
· учебник А.Г. Дорофеев. «Алгебра 8 класс»; · компьютер, проектор. · карточки – с заданиями для индивидуальной работы;
|
Технологическая карта урока алгебры в 8 классе по теме:
«Решение систем уравнений способом подстановки»
№ |
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1. |
Мотивации к учебной деятельности. Орг. момент. Цель: актуализация требований к учебной деятельности |
Включение в деловой ритм. Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей |
Подготовка к работе. |
Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
2. |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Вводная беседа Цель: мотивация учащихся к пробному учебному действию. |
Выявляет уровень знаний. Презентация: https://infourok.ru/backOffice/achievement Новые знания будет трудно осваивать без умения быстро и верно решать уравнения и системы уравнений, а также знаний теории. (, Слайд 3) -Что значит решить систему?
-Что является решением системы?
-Какие способы решения систем уравнений мы изучили? -Как решить систему двух уравнений с двумя переменными способом сложения?
-Устная работа по презентации. (Слайды 4-6)
|
Выполнение заданий, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.
-Решить систему уравнений-это значит найти все ее решения или убедиться в том, что их нет. -Пара чисел, которая является решением каждого уравнения, входящих в систему, называют решением системы. - Графический способ, способ сложения.
-Преобразовывают входящие в систему уравнения так. Чтобы коэффициенты при какой-либо переменной стали противоположными числами; -складывают левые и правые части уравнений; -решают получившееся уравнение с одной переменной; -находят соответствующее значения второй переменной.
Отвечают на вопросы учителю по слайдам и проверяют ответы. |
– анализ, синтез, сравнение, обобщение. – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью ; – аргументация своего мнения и позиции в коммуникации ; Коммуникативные: развитие устной научной речи, умение слушать и говорить. Познавательные: анализ и применение алгоритма решения системы уравнений.
|
3. |
Выявление места и причины затруднения. Постановка учебной задачи. Цель: выявление во внешней речи причин затруднения.
|
Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Пусть требуется решить систему уравнений: {у-2х= -1 3у-5х=2 - какими способами можно решить систему уравнений? - А можно ли решить систему уравнений б) другим способом, не выполняя построения графика? - А как решить систему уравнений используя умения выражать одну переменную через другую? (Слайд 7) - Как этот способ можно назвать? -Какая цель нашего урока сегодня? -Чему должны научиться на уроке? Это и будут наши цели на урок. Запишите тему урока (Слайд 1-2)
|
Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.
Можно.
-Из первого уравнения выражаем переменную у через х и подставим во второе уравнение
- Способ подстановки
-Решение систем уравнений способом подстановки.
|
– анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; – подведение под понятие; – постановка и формулирование проблемы; учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиции; – разрешение конфликтов . |
4. |
Построение проекта выхода из затруднения Цель: постановка проблемы по формулированию темы и цели урока, выбор способа достижения цели. |
Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Пример решения системы уравнения .(Слайд 7) Работа с учебником. Стр.200 -Какой же алгоритм решения системы уравнений мы свами рассмотрели. Сформулируйте его.
|
Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.п.) Выдвигают гипотезы, строят модели, обсуждают различные варианты решения исходной задачи и выбирают оптимальный вариант. Работа над алгоритмом решения системы уравнений способом подстановки. (Слайд8). Алгоритм в учебнике стр. 200 Ребята, читают алгоритм решения системы.
. |
– поиск и выделение необходимой информации; – выбор наиболее эффективных способов решения задач; – использование критериев для обоснования своего суждения. – планирование;
|
5. |
Реализация построенного проекта Цель: выявление первоначальных знаний обучающихся по теме, подготовка к восприятию новой темы. |
Контроль и коррекция действий учащихся по реализации проекта Рассмотрим решения системы способом подстановки, когда одно уравнение линейное, другое второй степени. (Слайд 9) Разберем его решение. -Рассмотрим графическое решение этой системы. (Слайд 10) |
Используют построенный способ действия для решения проблемной ситуации
-Это окружность |
– познавательная инициатива; – поиск необходимой информации; – установление причинно-следственных связей ; – построение логической цепи рассуждений; – осознание ответственности за общее дело;
|
6. |
Первичное закрепление. Цель: организация усвоения учащимися нового материала (фронтально, в парах или группах). |
Устанавливает осознанность ситуации. Решим для закрепления задания у доски и в парах. № 649 (а, в) № 650 (а, в, д) № 651 (а, в, д)
Проверка решения (Слайды11-14)
|
Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.
|
– выполнение действий по алгоритму; – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; – осознание ответственности за общее дело; – следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям . |
7. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: осуществление самопроверки и коррекции ошибок.
|
Организует деятельность по применению новых знаний. Выполняем задания по вариантам. 1вариант (1 уровня) Задания выдаются на платформе Я Класс для выполнения, если не успеют сделать в классе https://dnevnik.ru/ad/promo/yakl 2 вариант (2 уровня)
|
Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Выполняют задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. |
– анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; – выполнение действий по алгоритму; – контроль; – коррекция; – оценка; – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью ; |
8. |
Включение в систему знаний и повторение. Цель: проверка усвоения материала по теме урока. |
В конце урока, собираются тетради на проверку у тех , кто решил. С какой темой мы познакомились на уроке? -Чему мы научились?
Организует выявление границы применимости нового знания Система уравнения и жизнь ( Слайд16) Известные приемы и методы решения систем линейных уравнений применимы для решения задач с практическим содержанием, в частности связанных с экономикой, физикой, химией… А где ещё? Математике должно учить в школе еще с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни. И. Л. Лобачевский
|
|
– анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; – установление причинно-следственных связей; – выведение следствий; – построение логической цепи рассуждения; – контроль, коррекция, оценка – использование критериев для обоснования своего суждения.
|
9. |
Рефлексия деятельности (итог ) Цель: организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности. |
Организует рефлексию. По сигнальным карточкам устанавливаем, как прошел урок Красный – плохо Зеленый- хорошо
|
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. |
– контроль и оценка процесса и результатов деятельности ; – самооценка на основе критерия успешности ; – использование критериев для обоснования своего суждения);
|
10. |
Этап информирования обучающихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Цель – организация пути выполнения домашней работы на основе полученных знаний. |
Дает информацию и рекомендации по выполнению домашнего задания (Слад 17) |
Слушают учителя, определяют пути выполнения домашней работы |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.