Из опыта работы «Использование КТ в преподавании математики»
Оценка 4.7

Из опыта работы «Использование КТ в преподавании математики»

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
математика
Взрослым
29.01.2019
Из опыта работы  «Использование КТ в преподавании математики»
Использование КТ в преподавании математики.docx
«К вершинам педагогического мастерства» Мир цифр это наш мир, мир учителей математики. И наша с вами задача  познакомить детей с этом миром и сделать все, чтобы они полюбили его.  (просмотр ролика). Все мы взаимодействуем с миром по­разному. Одни воспринимают  информацию с помощью органов зрения. Это визуалы. Другие с помощью слуха – аудиалы. Кинестетикам нужны другие ощущения – тактильные,  прикосновение, движение. Дегеталам нужны цифры, знаки, символы. Конечно,  в чистом виде такие виды не встречаются, но ток или  иной тип преобладает. Как понятно из определения, дети­визуалы лучше запоминают то, что  видят. Любая информация, имеющая хоть какие­нибудь визуальные  компоненты быстрее откладывается в их памяти. Эти компоненты: графики,  схемы, цветовые выделения текста, видео­фрагменты, плакаты, слайды и так  далее. Им легче общаться с учителями, которые используют все эти  компоненты во время объяснения материала.  У аудиалов, в отличие от всех остальных, все, что в одно ухо влетает, в  другое не вылетает, а задерживается в голове, хорошенько перерабатывается и  выдается потоком выводов и гипотез. Они усидчивы и внимательны, любят, и  послушать, и поговорить.  Кинестетики изучают окружающую среду принюхиваясь, приглядываясь  и ощупывая со всех сторон. Дети­кинестетики  любят строить и мастерить.  Также, им очень важен опыт  или забавные факты из жизни, которыми учитель  разбавляет скучные лекции.  Также, кроме трех основных групп существует четвертая ­ дигиталы, еще эта группа называется вербальной. Особенности дигиталов в том, что они  запоминают текст, каким он есть, как он записан и даже где размещен на  странице. Как ни удивительно, но именно детям­дигиталам в наших школах  учится легче всего, они много читают, пользуются раздаточным материалом,  охотно ведут обширные конспекты. На мой взгляд, именно инфрмационные технологии помогают донести  информацию до детей в различном виде. Визуально, наглядно и доступно. «Использование КТ в преподавании математики» К. Ф. Гаусса говорил о том, что «математика – наука для глаз, и для  ушей». Впервые элементы ИКТ я начала использовать около 16 лет назад. Тогда  у меня ещё не было личного компьютера, не было возможности использовать  его на каждом уроке, но была возможность попадать иногда в кабинет  информатики.  С тех пор многое изменилась. Теперь я на ты с компьютером,  есть возможность почти на каждом уроке использовать ИКТ. За эти годы  накопилось огромное количество различных материалов для применения  информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности. Сначала 1 метом проб и ошибок, затем изучала опыт коллег, которым они делятся на  различных сайтах в Интернете, посещала различные практические семинары по  использованию ИКТ. Применять информационные технологии  можно на любом этапе урока:  при проверке домашнего задания, при изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках, при повторении, для контроля знаний.  Использование ИКТ в образовательном процессе позволяет проводить  на высоком эстетическом и эмоциональном уровне  (музыка, анимация,  уроки:  видео);     (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания). обеспечивает наглядность; привлекает большое количество дидактического материала; повышает объём выполняемой работы на уроке; обеспечивает высокую степень дифференциации обучения  ИКТ оправдывают себя во всех отношениях: повышает качество знаний; продвигает ребёнка в общем    развитии; помогает преодолеть трудности, вносит радость в жизнь ребёнка; создает благоприятные условия для   лучшего взаимопонимания учителя       и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе. Поэтому ИКТ вызывают интерес и активно внедряются  мною в  практической деятельности и цели, которые я ставлю при этом: развитие  межпредметных связей математики и информатики; формирование  компьютерной грамотности; развитие самостоятельной работы учащихся на  уроке; реализация индивидуального, личностно­ориентированного подхода.  Основные направления применения ИКТ, которые я использую в  обучении математики: 1) Презентации – одно из наиболее распространенных и доступных  направлений. Они позволяют наглядно продемонстрировать новый материал,  организовать устный счет, решение задач по готовым чертежам,  продемонстрировать тексты проверочных, самостоятельных, обучающих работ, тестов, а затем и ответы и ключи к ним, провести зарядку для глаз или  физминутку. 2) Применение на уроке компьютерных тестов. Это позволяет за  короткое время получить объективную картину уровня усвоения учебного  материала и вовремя ее скорректировать. Значительно экономит время урока, а так же позволяет применять разно уровневые задания. Использую программы –  тестировщики Mytest. В сети Интернет сейчас большое количество он­лайн  тестов готовых и тех, которые можно создавать самим по всем темам  и для  подготовки к ГИА. 2 3) Использование интерактивной доски значительно расширяет   возможности учителя, она позволяет управлять процессом презентации. 4) применение электронных учебников, электронных приложений к  учебникам,  электронных периодических изданий, справочников, обучающих  компьютерных программ  можно и на уроках, и в самостоятельной работе  дома,  электронные библиотеки, электронные книги. 5) Использование интернет ресурсов в подготовке к урокам, а именно в  поиске учебной и методической литературы, возможность самостоятельного  исследовательского поиска материалов, материалов  для подготовки докладов  и рефератов, для создания проектов.          Какие же интернет­ресурсы я использую в своей работе. Это: видеуроки; презентации (заимствованные из Интернета, созданные детьми и мною); анимационные флэш­ролики с решениями задач; демонстрационные 3D­объекты; компьютерные модели стереометрических фигур; компьютерные тесты; обучающие модули; интерактивные тренажёры. 6) В настоящее время дистанционное образование набирает свои  обороты. Полезность проведения он­лайн уроков, консультаций, конференций,  семинаров, конкурсов, вебинаров, заочных олимпиад неоспоримы. На сегодняшний день использование ИКТ на уроках представляется  актуальным и необходимым. Их применение не заменяет учителя, оно  наполняет его деятельность новым содержанием, позволяя сосредоточиться на  обучающих, воспитательных и развивающих функциях. В учебном  информационном пространстве владение средствами ИКТ, как учителем, так и  учащимися, позволяет расширить кругозор детей, дать возможность  раскрыться индивидуальным особенностям учащихся, разнообразить урок и  подать материал разносторонне. Практическая часть. 3 6  класс. Тема «Раскрытие скобок». 4 Дети визуально воспринимают информацию и могут выполнить это  задание с пазлами­знаками. 5 6 Работа с бумажным  треугольником (оригами).  Просмотр видео ролика. Видео ролики практикую в 10 и  11 классах, как лекции.  7 Работа с детьми через социальные сети (ВК) и использование сайта. Сенека говорил «Если не знаешь, куда плыть, никакой ветер не будет  попутным». Мы с вами, уважаемые коллеги, для наших детей попутный ветер,  но чтобы их плаванье состоялось, нужно указывать им верный путь и помочь  познавать мир с интересом.  Вам же я тоже желаю не останавливаться на достигнутом, продолжать  познавать мир. И перед новогодними праздниками я хочу подарить вам орешек, как символ знание, в котором вы найдете пожелания на следующий год. Удачи  всем. 8 9

Из опыта работы «Использование КТ в преподавании математики»

Из опыта работы  «Использование КТ в преподавании математики»

Из опыта работы «Использование КТ в преподавании математики»

Из опыта работы  «Использование КТ в преподавании математики»

Из опыта работы «Использование КТ в преподавании математики»

Из опыта работы  «Использование КТ в преподавании математики»

Из опыта работы «Использование КТ в преподавании математики»

Из опыта работы  «Использование КТ в преподавании математики»

Из опыта работы «Использование КТ в преподавании математики»

Из опыта работы  «Использование КТ в преподавании математики»

Из опыта работы «Использование КТ в преподавании математики»

Из опыта работы  «Использование КТ в преподавании математики»

Из опыта работы «Использование КТ в преподавании математики»

Из опыта работы  «Использование КТ в преподавании математики»

Из опыта работы «Использование КТ в преподавании математики»

Из опыта работы  «Использование КТ в преподавании математики»

Из опыта работы «Использование КТ в преподавании математики»

Из опыта работы  «Использование КТ в преподавании математики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2019