«К вершинам педагогического мастерства»
Мир цифр это наш мир, мир учителей математики. И наша с вами задача
познакомить детей с этом миром и сделать все, чтобы они полюбили его.
(просмотр ролика).
Все мы взаимодействуем с миром поразному. Одни воспринимают
информацию с помощью органов зрения. Это визуалы. Другие с помощью слуха
– аудиалы. Кинестетикам нужны другие ощущения – тактильные,
прикосновение, движение. Дегеталам нужны цифры, знаки, символы. Конечно,
в чистом виде такие виды не встречаются, но ток или иной тип преобладает.
Как понятно из определения, детивизуалы лучше запоминают то, что
видят. Любая информация, имеющая хоть какиенибудь визуальные
компоненты быстрее откладывается в их памяти. Эти компоненты: графики,
схемы, цветовые выделения текста, видеофрагменты, плакаты, слайды и так
далее. Им легче общаться с учителями, которые используют все эти
компоненты во время объяснения материала.
У аудиалов, в отличие от всех остальных, все, что в одно ухо влетает, в
другое не вылетает, а задерживается в голове, хорошенько перерабатывается и
выдается потоком выводов и гипотез. Они усидчивы и внимательны, любят, и
послушать, и поговорить.
Кинестетики изучают окружающую среду принюхиваясь, приглядываясь
и ощупывая со всех сторон. Детикинестетики любят строить и мастерить.
Также, им очень важен опыт или забавные факты из жизни, которыми учитель
разбавляет скучные лекции.
Также, кроме трех основных групп существует четвертая дигиталы, еще
эта группа называется вербальной. Особенности дигиталов в том, что они
запоминают текст, каким он есть, как он записан и даже где размещен на
странице. Как ни удивительно, но именно детямдигиталам в наших школах
учится легче всего, они много читают, пользуются раздаточным материалом,
охотно ведут обширные конспекты.
На мой взгляд, именно инфрмационные технологии помогают донести
информацию до детей в различном виде. Визуально, наглядно и доступно.
«Использование КТ в преподавании математики»
К. Ф. Гаусса говорил о том, что «математика – наука для глаз, и для
ушей».
Впервые элементы ИКТ я начала использовать около 16 лет назад. Тогда
у меня ещё не было личного компьютера, не было возможности использовать
его на каждом уроке, но была возможность попадать иногда в кабинет
информатики. С тех пор многое изменилась. Теперь я на ты с компьютером,
есть возможность почти на каждом уроке использовать ИКТ. За эти годы
накопилось огромное количество различных материалов для применения
информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности. Сначала
1 метом проб и ошибок, затем изучала опыт коллег, которым они делятся на
различных сайтах в Интернете, посещала различные практические семинары по
использованию ИКТ.
Применять информационные технологии можно на любом этапе урока:
при проверке домашнего задания, при изучении нового материала, закреплении,
на обобщающих уроках, при повторении, для контроля знаний.
Использование ИКТ в образовательном процессе позволяет проводить
на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация,
уроки:
видео);
(индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания).
обеспечивает наглядность;
привлекает большое количество дидактического материала;
повышает объём выполняемой работы на уроке;
обеспечивает высокую степень дифференциации обучения
ИКТ оправдывают себя во всех отношениях:
повышает качество знаний;
продвигает ребёнка в общем развитии;
помогает преодолеть трудности,
вносит радость в жизнь ребёнка;
создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя
и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.
Поэтому ИКТ вызывают интерес и активно внедряются мною в
практической деятельности и цели, которые я ставлю при этом: развитие
межпредметных связей математики и информатики; формирование
компьютерной грамотности; развитие самостоятельной работы учащихся на
уроке; реализация индивидуального, личностноориентированного подхода.
Основные направления применения ИКТ, которые я использую в
обучении математики:
1) Презентации – одно из наиболее распространенных и доступных
направлений. Они позволяют наглядно продемонстрировать новый материал,
организовать устный счет, решение задач по готовым чертежам,
продемонстрировать тексты проверочных, самостоятельных, обучающих работ,
тестов, а затем и ответы и ключи к ним, провести зарядку для глаз или
физминутку.
2) Применение на уроке компьютерных тестов. Это позволяет за
короткое время получить объективную картину уровня усвоения учебного
материала и вовремя ее скорректировать. Значительно экономит время урока, а
так же позволяет применять разно уровневые задания. Использую программы –
тестировщики Mytest. В сети Интернет сейчас большое количество онлайн
тестов готовых и тех, которые можно создавать самим по всем темам и для
подготовки к ГИА.
2 3) Использование интерактивной доски значительно расширяет
возможности учителя, она позволяет управлять процессом презентации.
4) применение электронных учебников, электронных приложений к
учебникам, электронных периодических изданий, справочников, обучающих
компьютерных программ можно и на уроках, и в самостоятельной работе
дома, электронные библиотеки, электронные книги.
5) Использование интернет ресурсов в подготовке к урокам, а именно в
поиске учебной и методической литературы, возможность самостоятельного
исследовательского поиска материалов, материалов для подготовки докладов
и рефератов, для создания проектов.
Какие же интернетресурсы я использую в своей работе. Это:
видеуроки;
презентации (заимствованные из Интернета, созданные детьми и мною);
анимационные флэшролики с решениями задач;
демонстрационные 3Dобъекты;
компьютерные модели стереометрических фигур;
компьютерные тесты;
обучающие модули;
интерактивные тренажёры.
6) В настоящее время дистанционное образование набирает свои
обороты. Полезность проведения онлайн уроков, консультаций, конференций,
семинаров, конкурсов, вебинаров, заочных олимпиад неоспоримы.
На сегодняшний день использование ИКТ на уроках представляется
актуальным и необходимым. Их применение не заменяет учителя, оно
наполняет его деятельность новым содержанием, позволяя сосредоточиться на
обучающих, воспитательных и развивающих функциях. В учебном
информационном пространстве владение средствами ИКТ, как учителем, так и
учащимися, позволяет расширить кругозор детей, дать возможность
раскрыться индивидуальным особенностям учащихся, разнообразить урок и
подать материал разносторонне.
Практическая часть.
3 6 класс. Тема «Раскрытие скобок».
4 Дети визуально воспринимают информацию и могут выполнить это
задание с пазламизнаками.
5 6 Работа с бумажным
треугольником (оригами).
Просмотр видео ролика.
Видео ролики практикую в 10 и
11 классах, как лекции.
7 Работа с детьми через
социальные сети (ВК) и
использование сайта.
Сенека говорил «Если не знаешь, куда плыть, никакой ветер не будет
попутным». Мы с вами, уважаемые коллеги, для наших детей попутный ветер,
но чтобы их плаванье состоялось, нужно указывать им верный путь и помочь
познавать мир с интересом.
Вам же я тоже желаю не останавливаться на достигнутом, продолжать
познавать мир. И перед новогодними праздниками я хочу подарить вам орешек,
как символ знание, в котором вы найдете пожелания на следующий год. Удачи
всем.
8 9
Из опыта работы «Использование КТ в преподавании математики»
Из опыта работы «Использование КТ в преподавании математики»
Из опыта работы «Использование КТ в преподавании математики»
Из опыта работы «Использование КТ в преподавании математики»
Из опыта работы «Использование КТ в преподавании математики»
Из опыта работы «Использование КТ в преподавании математики»
Из опыта работы «Использование КТ в преподавании математики»
Из опыта работы «Использование КТ в преподавании математики»
Из опыта работы «Использование КТ в преподавании математики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.