Технологическая карта урока английского языка
5 класс
Тема урока: «Игра слов».
Цель: провести исследование и показать многообразие русского и английского языков.
Форма урока: урок применения предметных умений, комбинированный урок, урок решения практических, проектных задач.
Педагогические технологии: дифференцированная технология
Ожидаемые результаты: учащиеся научатся выявлять иностранные слова, знать область применения данных лексических единиц и необходимость, выяснят возможность замены иноязычной лексики на русскую.
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
||||
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Этап «Организационно-мотивационный» |
||||||
Учитель приветствует уч-ся, даёт задание: предлагает уч-ся посмотреть мультфильм. Просит выдвинуть предположения о теме предстоящего урока, ориентируясь на выражения, услышанные в мультфильме. Ставит цель просмотра мультфильма. Создает проблемную ситуацию на уроке, мотивируя уч-ся. Помогает уч-ся показать приобретенные ранее знания. Учитель предлагает использовать систему для голосования, для дальнейшей мотивации детей. Учитель просит учащихся перечислить возникающие затруднения и назвать содержание недостающих для решения новой практической задачи знаний. Подводит итоги задания. |
Знакомятся с лексическими единицами, выделяют известную и неизвестную лексику, формулируют на основе полученной информации познавательную цель.
|
Обучающиеся выделяют необходимую информацию; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; находят ответы на вопросы в предложенном мультфильме. Извлекают информацию, строят логические цепочки. |
Смотрят мультфильм, взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.
|
Формулируют и аргументируют собственное мнение и позицию. Выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации. Слушают собеседника, правильно отреагируют на предлагаемые вопросы. |
Оценивают правильность выполнения задания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяет, что ещё необходимо узнать по данной теме). |
Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания, целеполагание, постановка учебных целей и задач. |
Этап «Информационно-аналитический» |
||||||
Организует самостоятельную деятельность учащихся в группах. Создает проблемную ситуацию. Предлагает провести исследование. Говорит цель деления на группы. Раздает необходимый материал. Выясняет возникшие затруднения. Помогает неизвестными лексическими единицами. Объясняет, что конечный результат исследования – проект оформляется в форме презентации. Учитель предлагает учащимся осуществить в дискуссионной форме, взаимооценку по результатам групповой работы с выбором оптимального варианта. Предлагает учащимся самостоятельно сделать выводы по теме исследований. |
Включаются в самостоятельную деятельность, ищут способы решения учебной задачи. Осуществляют выбор наиболее эффективных способов выполнения задания. Систематизирует полученную информацию. Осуществляют осознанное построение речевого высказывания.
|
Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения. Развить умение языковой догадки. Развивать умения пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей. |
Взаимодействуют с учителем во время выполнения упражнения при фронтальной работе в классе. Проявляют уважительное отношение к партнерам.Планируют учебное сотрудничество со сверстниками — определяют функций участников, способы взаимодействия (работа в группах). Догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Задавают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
Сотрудничают с партнерами — определяют функций участников, способы взаимодействия. Умение слушать собеседника, строить понятные собеседнику высказывания.
Формулировать собственное мнение и позицию, координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. |
Выделяют и осознают то, что уже усвоили и ещё нужно усвоить. Соотносят свои действия с планируемыми результатами, осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректируют свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
|
Осуществляют самоконтроль и анализируют ошибки. Самостоятельно оценивают правильность выполнения действия, вносят необходимые коррективы в выполнение задания. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осознавать уровень собственных достижений, качество знаний, ошибки и их причины, пути их устранения.
|
Заключительная часть (итог, оценивание, домашняя работа, рефлексия). |
||||||
Домашнее задание: базовый уровень – продолжить работу по выявлению иноязычной лексики в нашей речи, повышенный уровень – провести исследование о необходимости применения иностранной лексики или заменяемости иноязычных слов русскими лексическими единицами. |
||||||
Учитель просит назвать учащихся трудности, с которыми им пришлось столкнуться на уроке и ответить на вопрос, удалось ли им преодолеть данные трудности. Побуждает обучающихся к оценке собственной деятельности на уроке. Объясняет домашнее задание, помогает учащимся выбрать тот объем домашнего задания, который они в состоянии осуществить дома. |
Систематизирует полученную информацию.
Записывают домашнее задание.
|
Осуществляют актуализацию полученных знаний по предмету.
Используют изученную ранее и новую лексику для построения высказывания. |
Взаимодействуют с учителем в процессе обобщающей беседы по материалу урока во фронтальном режиме. |
Слушают учителя, собеседника. Формулируют собственное мнение и позицию, координируют её с позициями партнёров. |
Понимают причины успеха или неуспеха.
Оценивает результаты достигнутого на уроке. Определяют объем домашней работы. |
Формируют способность осознавать трудности и причины успеха или неуспеха и пути их преодолении.
Осознают качество и уровень усвоения знаний, прогнозируют результы работы.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.