Аннотация к уроку английского языка в 6 классе на тему: «Жизнь и творчество Шекспира»
Конспект урока разработан в соответствии с ФГОС. Данный урок связан с предыдущими уроками повторением лексики по теме “Земля Шекспира” в 6 классе. Тема урока актуальна, так как содержание материала позволяет развить речевые способности учащихся, формируются умение отвечать на вопросы учителя и собеседника, формируется читательская функциональная грамотность обучающихся. На уроке используются парная, групповая и индивидуальная формы работы. Большое внимание уделяется развитию у обучающихся умения планировать свою деятельность на уроке. Урок проходит динамично. Задача учителя - активизировать деятельность каждого учащегося, создать ситуацию успеха для его творческой активности. Учитель выступает в роли координатора деятельности учеников. Урок разработан с использованием элементов системно-деятельностного подхода. Учебный материал урока построен на базе учебника Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Английский язык 6 класс», упражнений из учебника, дополнительных заданий по теме.
В ходе урока применяются следующие методы обучения:
- репродуктивный (учит учащихся применять знания и умения в знакомой ситуации, действовать по образцу);
- частично-поисковый (учит самостоятельно выполнять отдельные шаги в целостном процессе познания);
- объяснительно-иллюстративный (использование наглядности);
- словесный, практический.
В ходе урока используются следующие педагогические приемы:
- прием эмоционального вхождения в урок;
- прием подводящего диалога;
- прием интеллектуальной разминки, такой прием способствует развитию мышления, внимания, умения анализировать;
- приём «Перепутанные логические цепочки», «Найди ошибки»;
- прием динамической паузы.
В качестве форм контроля на уроке применяется самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя.
С целью достижения предметных, метапредметных результатов используются технологии, создающие активную образовательную среду: контролирующие (тестирование), информационные, здоровьесберегающие, технология сотрудничества, технология критического мышления, технология самооценивания (оценивания учебных успехов).
Технологическая карта урока английского языка (6 класс, ФГОС)
Автор: учитель английского языка Мельникова Н.А.
Тема урока: “ William Shakespeare. Life and work.” («Жизнь и творчество Шекспира»)
Цель урока: расширить лингвострановедческие знания обучающихся в процессе знакомства с краткой биографией Уильяма Шекспира.
Задачи урока:
Развивающие: развитие языковой догадки, умения находить нужную информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы.
Учебные: практиковать учащихся во всех видах речевой деятельности на иностранном языке (аудировании, говорении, чтении, письме) по теме урока.
Воспитательные: воспитание уважительного отношения к культурным ценностям страны изучаемого языка. Развитие умения работать в группе (паре).
Вид урока: бинарный (интеграция на уровне образовательных технологий, видов речевой деятельности; межпредметная интеграция: английский язык, литература).
Тип урока: комбинированный (решалось несколько дидактических задач: повторение пройденного и изучение новых знаний).
Место урока в учебном плане: 2 урок в разделе «Shakespeare’s Land».
Учебно-методическое оснащение урока: учебник английского языка для VI класса школ с углубленным изучением английского языка (авторы О. В. Афанасьева, И. Н. Верещагина), презентация к уроку, видеофильм «Уильям Шекспир», проверочный тест в интерактивном режиме, раздаточные материалы.
Техническое оснащение урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Планируемые результаты:
Личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию;
- формирование уважительного отношения друг к другу, иному мнению, мировоззрению, иной культуре, языку;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и культуры страны изучаемого языка.
Метапредметные:
· Регулятивные: умение осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей; умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
· Коммуникативные: умение учитывать разные мнения; умение сотрудничать в группе; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
· Познавательные: проводить анализ языкового материала под руководством учителя; умение читать текст и полностью понимать прочитанное, умение делать логические выводы, развитие навыков смыслового чтения, усвоения содержания, поиска необходимой информации, а также представление ее в графической форме.
Предметные:
- развитие речевой, языковой, социокультурной, страноведческой, коммуникативной, компенсаторной компетенций;
- освоение учащимися учебного материала урока, умение использовать его в заданных ситуациях.
Содержательная часть урока.
Этап урока |
Цель/ Методы, формы обучения |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
|||||
1.Организационный этап. Приветствие.
|
Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне. |
Форма: индивидуальная Метод: беседа T: Good-morning, children! T: I’m glad to see you, too! Sit down, please! Are you ready to start our lesson? T: Let’s begin then… |
Учащиеся приветствуют учителя.
|
Личностные – формирование положительного отношения к учебе и развитие мотивации к дальнейшему изучению английского языка. Коммуникативные - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, понимать настроение одноклассников. Регулятивные-осознание того, что уже усвоено. Познавательные - извлекать необходимую информацию из прослушанного.
|
|||||
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
|
На этом этапе учащимся предлагалось самостоятельно определить тему урока. Форма: фронтальная, а именно словесная передача учебной информации путем обмена информации между учителем и учащимися. Приём «Ассоциация» Приём «Тема, вопрос, план»
|
T: Слайд 1 Используя вопросы, подвожу учащихся к теме и цели урока -Look at the screen and guess what the topic of our lesson is. What are we going to do? With whom are all these things associated? P: William Shakespeare Слайд 2-3 T: Today we are going to speak about him. I hope you will help me to do it. Our today’s lesson’s theme is “Biography and works of William Shakespeare”. The aim of our today’s lesson is to learn more about this great man. Who was he? We shall try to find the answer to this question today. On your desks you can find a piece of paper, write on it your answer. Who was William Shakespeare? I give you some minutes. Раздаю карточки для саморегуляции. Лист самооценки: - работа полностью выполнена; - допущены ошибки; -не смог выполнить работу
|
Расшифровывают слово Sport
Отвечая на наводящие вопросы, сами делают выводы о цели урока.
Называют тему урока. Ставят задачи урока. (Read the text, know English words, phrases, listen) |
||||||
3.Актуализация ранее изученного материала.
|
На этом этапе учащимся предлагалось закрепить уже изученные слова по теме. |
Форма: фронтальная, парная Метод: словесно-наглядный с ИКТ. Прием “Matching” T: Work in groups. At first let’s remember the words from the last lesson. Look at the board and translate them. Now match the words in these columns. T: Let’s check up. Слайд 4
|
Работают в группах. Учащиеся читают слова и переводят их. Повторяют хором слова.
Взаимопроверка по образцу в парах.
|
Познавательные - воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения. Коммуникативные - понимать и произвольно произносить новые ЛЕ. Личностные- формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях |
|||||
4.Этап изучения нового учебного материала. |
Совершенствование навыков чтения с целью извлечения информации.
Организует работу по открытию новых знаний: - организация предтекстовой работы; - организация ознакомительного чтения текста; - организация чтения с извлечением запрашиваемой информации; - организация чтения с пониманием дополнительной информации. |
Форма: фронтальная, парная. Метод смыслового чтения Поисковый метод Лингвострановедческий подход. 1.Подготовка к чтению. Предтекстовая работа. Снятие языковых трудностей. T: Look at the board, read the words and guess what these words mean. Stratford-upon-Avon Ann Hathaway Susannah Hamnet Judith the Globe Theatre the River Thames Слайд 5 2.Текстовый этап. Работа в группах. Let’s read the short biography of William Shakespeare. Ex.18 p.12 T: Before the text you can see the questions. Find the answers for them after reading. Чит |
Читают текст по абзацам, затем отвечают на вопросы. |
Коммуникативные- слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы. Регулятивные-оценивание качества и уровня усвоения; способность к мобилизации сил и энергии; осознание того, что усвоено. |
|||||
Динамическая пауза |
Смена учебной деятельности. |
T: Let’s have a rest. Let’s do eye exercises! 1) Roll your eyes! 2) Rub your palms. Warm your eyes! 3) Focus on the tip of the pen. Extend your arm. Bring it back. 4) Blink your eyes! Do it 10 times. 5) Trace a path along a number 8 with your eyes. |
Выполняют зарядку
Слайд 6.
|
|
|||||
5. Этап закрепления учебного материала.
|
Создание ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. Форма: групповая Метод: практический, репродуктивный Приём «Перепутанные логические цепочки». Приём «Найди ошибку». |
1) T: I give you the cards with sentences from the text. You should put them in a logical order. But one sentence is odd. Find it.
William was born in 1564 in Stratford-upon-Avon. He had a good education. He was married and had three children. In 1587 Shakespeare went to work in London. In 1666 there was the Great Fire of London. He was an actor and a writer. In 1613 he stopped writing. He died in 1616. Слайд 7. 2) T: Work in groups. Find and correct mistakes.
T: Now watch video to sum up the information.
|
Работают в группах. На отдельных листах выписываются фразы, соответствующие содержанию текста, но одна фраза лишняя, её надо найти и расставить предложения в логическом порядке.
Взаимопроверка.
Учащимся предлагается сравнить текст с кратким содержанием, найти ошибки и исправить их.
Смотрят видеоролик и называют дополнительную информацию.
|
П: умение переводить предложения. Регулятивные-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения и оценку своих одноклассников в процессе работы в группе. Регулятивные - осуществлять самоконтроль. Личностные - положительное отношение к процессу познания. |
|||||
6.Рефлексия.
7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. |
Организация самооценки учащихся. Подведение итогов урока. Приём «Кластер»
Объяснить, что учащиеся должны сделать в процессе домашнего задания.
|
Форма: индивидуальная. Метод: дискуссия T: Now can you answer the question: Who is William Shakespeare? T: We are summing up: did we manage to solve the problem? Was it difficult for you or not? How did you work at the lesson? Do you want to read the plays of Shakespeare in English? Подводит итоги занятия. Предлагает осуществить самооценку достижений. T: Now let us listen to one of his sonnets. It is sonnet 18.
T: Ex.18 p.12. – retell about W. Shakespeare Задание для высокомотивированных уч-ся: http://learnenglishkids.britishcouncil.org/short-stories/macbeth Слайд 8.
|
В группах делают кластер.
Ученики заполняют листы саморегуляции Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы.
Слушают 18 сонету.
Записывают домашнее задание (дифференцированное).
|
Познавательные: Осуществлять анализ информации. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия. Л: соотношение результатов с поставленными задачами. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.