Технологическая карта урока английского языка по теме «Погода» в 8 классе
Тема урока |
|
«Погода» |
Цель |
|
Создание условий для получения и закрепления новых знаний |
Задачи |
Образовательная |
1. Формировать навыки использования тематической лексики в речи |
Развивающая |
1. Развивать навыки и умения в видах речевой деятельности: чтении, аудировании и устной речи |
|
Воспитательная |
1. Воспитывать уважение к культуре англоязычных стран |
|
Планируемые результаты |
Личностные УУД |
1. Формировать мотивацию к изучению темы, личностный смысл учения |
Регулятивные УУД |
1. Формировать умение прогнозирования будущих событий 2. Формировать умение оценивать правильность выполнения действия, начинать, выполнять и заканчивать действия в требуемый временной момент 3. Развивать способность к самоконтролю и самооценке |
|
Коммуникативные УУД |
1. Формировать умения обмениваться необходимой информацией для общения и деятельности и оказывать необходимую помощь партнеру 2. Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности |
|
Познавательные УУД |
1. Выполнять логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий 2. Формировать умения ознакомительного, и изучающего чтения 3. Развивать умение извлекать информацию, представленную в тексте |
|
Предметные результаты |
1. Развивать навыки использования тематической лексики в речи 2. Развивать навыки работы с контекстом 3. Развивать навыки поиска информации в тексте 4. Развивать навыки говорения |
|
Основные понятия |
|
1. Лексика по теме «Погода» |
Межпредметные связи |
|
География, Русский язык |
Формы учебной деятельности |
|
Фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов |
Планируемые результаты |
|||||||||||||||||||
Предметные |
УУД |
||||||||||||||||||||||
Организационный |
1. Приветствие учащихся 2. Создание условий для работы на уроке 3. Речевая разминка
|
1.Организовывают свое рабочее место 2. Отвечают на вопросы учителя
|
Warming-up activities T: Hello, children! Glad to see you! Sit down! T: How are you today? S: I am well, thank you. |
1. Формировать умение отвечать на вопросы |
Регулятивные: 1. Организовывать свое рабочее место
Коммуникативные: 1. Формировать умение отвечать на вопросы |
||||||||||||||||||
1. Мотивация к учебной деятельности и целеполагание
|
1. Создание эмоционального настроя и мотивации на выполнения заданий 2. Определение совместно с обучающимися цели и задач урока |
1. Отвечают на мой вопрос 2. Определяют цель урока 3. Соотносят английские и русские поговорки, связанные с погодой 4. Определяют задачи урока |
T: I want to ask you one question. What is the first thing you do in the morning? As for me firstly I look out of my window. Can you guess WHY? S: to see what the weather is like today. T: And so what are we going to speak today? S: about the weather T: You are right. You know that the British people enjoy talking about the weather. There are a lot of sayings related to the weather. Look at the screen and match the English and Russian sayings:
You see the weather is very important in our life. Think please what we should do to improve our skills? - To revise the words. - To use them. - To understand texts. - To find information in the texts. - To speak about the weather. |
1.Развивать навык понимания речи на слух 2. Развивать языковую догадку |
Регулятивные: 1. Формировать умение ставить цели и задачи деятельности
Познавательные: 1. Формировать умение осуществлять сравнение
Личностные: 1. Формировать мотивацию к изучению темы
|
||||||||||||||||||
2. Этап актуализации и пробного учебного действия |
1. Организация работы с лексикой (ассоциации, соответствия, кластер) |
1. Произносят лексические единицы (фонетическая зарядка) 2. Заполняют в парах кластер 3. Выполняют упражнение на заполнение пропусков 4. Находят соответствующие реплики |
1) You said that we should work with words. So take card № 1. Let’s revise the words. 2) Please take card № 2. In pairs complete the spidergram with as many words as possible related to weather.
Ok. Let’s check. One student will read his words and all the rest will rise a hand if you have such words. Who can add some words? 3) We’ll continue working with words. Let’s check. Read your phrase in sentence 1, 2, 3, 4, 5. How many mistakes have you done? 4) As we know the weather is the favourite topic of small talks in the UK. Let’s listen to such exchanges and try to match sentences. |
1. Активизировать ранее изученную лексику по теме: Drizzle, frost, howl, meteorologist, mild, pour, roar, rough, saying, shower, whistle, a bit nippy, agreeable weather, boiling hot, clear up, feel under the weather, get snowed in, heavy rain, huge snowstorm, light breeze, scorching sun, soaking wet, weather forecast, melt. 2. Развивать фонетические навыки, навыки чтения, аудирования 3. Развивать навыки использования лексики в диалогической речи |
Регулятивные: 1. Формировать умение самостоятельно осуществлять контроль, корректировать свою деятельность. Познавательные: 1. Формировать навыки работы с контекстом 2. Формировать умение осуществлять классификацию 3. Формировать умение использовать схему для решения задач Коммуникативные: 1. Формировать умение учитывать мнение партнера |
||||||||||||||||||
Relaxation |
1. Организация познавательного отдыха |
1. Слушают звуки, создаваемые погодными явлениями, соотносят с лексическими единицами |
Do you know that the weather sometimes make noise? |
1. Развивать навыки аудирования, языковой догадки |
|
||||||||||||||||||
3. Этап выявление места и причины затруднения |
1. Организация работы с текстом |
1. По заголовку определяют о чем текст 2. Читают и слушают текст, находят ответ на вопрос |
If you use your weather eyes, you may become more weather-wise. Look at the title of the text. What
do you think it means? |
1. Развивать навыки поискового чтения |
Познавательные: 1. Формировать умение поискового чтения, умение извлекать информацию Регулятивные: 1. Формировать умение прогнозирования будущих событий |
||||||||||||||||||
4. Этап открытия нового знания |
1. Организация групповой работы по подготовке монологического высказывания (просмотр видео, презентаций ) |
Абузярова, Калинкина, Кондакова «Новости погоды». Тарасова «Ураган в Пензе» Зверева «Ураган в Японии» |
And now I want you to make your own weather forecast in our region for the next week. Card. . Questions: 1) What is the weather going to be next week in ….2) What temperatures are expected to be at daytime and at nights? 3) Will the clouds bring some rain or snow? What days of the week? 4) What days will it be cloudy, sunny or frosty? |
1. Развивать умение отвечать на вопросы 2. Развивать навыки использования лексики в монологической речи |
Личностные: 1. Формировать навыки сотрудничества в процессе деятельности Регулятивные: 1. Формировать умение самостоятельно анализировать условия достижения цели 2. Формировать умение планировать пути достижения цели 3. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам
Познавательные: 1. Формировать умение строить логическое рассуждение 2. Формировать умение преобразовывать схемы для решения задач Коммуникативные: 1. Формировать умение выбирать способы работы в совместной деятельности 2. Формировать умение приходить к общему решению в совместной деятельности 3. Формировать умение отстаивать свою точку зрения. |
||||||||||||||||||
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
1. Организация групповых прогнозов |
1.Каждая группа рассказывает свой прогноз погоды, выдвигая своего представителя |
We are looking forward to listening to your weather forecasts! Groups, you are welcome! |
1. Формировать умение использовать речевые средства для решения коммуникативных задач 2. Развивать умения монологической речи |
Личностные: 1. Формировать коммуникативную компетенцию в процессе образовательной деятельности Познавательные: 1. Формировать умение самостоятельно оформлять учебный продукт 2. Формировать умение представлять продукт в форме устной презентации Коммуникативные: 1. Формировать умение строить монологическое высказывание средствами устной речи |
||||||||||||||||||
6. Диагностика и рефлексия |
1. Организация диагностики в виде теста |
1. Соотносят задачи урока с результатами их выполнения |
Thank you for your weather forecasts! Your marks are: But at the end of the lesson I want you to discuss your results. Take card № 3 and mark your results. Name _____________
|
1. Давать оценку результатам своей деятельности 2. Формировать положительное отношение к результатам своей деятельности на уроке |
Регулятивные: 1. Формировать умение самостоятельно оценивать свою деятельность
|
||||||||||||||||||
7. Этап информации о домашнем задании |
1. Инструктаж к выполнению домашнего задания |
1. Записывают домашнее задание |
And those students who can make the weather forecast will do the weather forecast for next weekend or the 24th of April. Our lesson is over. Good bye. |
1. Нацелить на закрепление навыков работы с лексикой, развитие навыков письменной речи |
Познавательные: 1. Формировать умение использовать речевые средства для построения письменного высказывания Коммуникативные: 1. Формировать умение строить монологическое высказывание средствами письменной речи |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.