Технологическая карта урока английского языка. Урок рефлексии 5 класс "Моя спальня"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока английского языка. Урок рефлексии 5 класс "Моя спальня"

Оценка 4.6
doc
07.05.2020
Технологическая карта урока английского языка. Урок рефлексии   5 класс "Моя спальня"
5 класс Моя спальня.doc

 

 

Данный урок разработан для 5-го класса, 4-й год обучения английскому языку по УМК “Spotlight”, авторы: Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс.

Урок рефлексии

Тема раздела

«Мой дом, моя крепость»

Тема урока

«Моя спальня»

Тип урока

комбинированный

Методы

Коммуникативный и наглядно-визуальный метод

Технологии

здоровьесберегающая,  ИКТ

Цель темы

Образовательные:

1.      Во всех видах речевой деятельности повторить ранее изученные и освоить новые лексические единицы по теме «Мой дом».

2.      Повторить пре6длоги места.

3.      Формировать навыки ознакомительного и изучающего чтения.

4.      Формировать навыки письменной речи.

Развивающие:

1.      Развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять собственное монологическое  высказывание.

 

Воспитательные:

      1. Воспитывать  интерес к образованию как части культуры любой  страны.

Задачи

- Активизация ранее изученной лексики.

- Развитие умения прогнозирования содержания текста (ознакомительное чтение).

- Развитие умения поискового чтения.

- Умение вести диалог-обмен мнениями в связи с прочитанным  (диалогическая речь).

- Научиться работать в группах.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД (БУ и ПУ)

1.     Вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета.

2.     Читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

3.     Составлять монологическое высказывание по теме,  объем  высказывания – 30-50 слов.

4.     Воспринимать на слух аудио-текст с полным пониманием содержания.

 

Личностные: 

Самоопределение (формирование мотивации учения,  положительного отношения к дому и семье; адекватного  содержательного представления о семейных ценностях; формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками).

 

Смыслообразование («Какое значение, смысл имеет для меня мой дом?»,  уметь находить ответ на этот вопрос через внутреннюю рефлексию).

Нравственно-этическое оценивание (эмоционально положительное принятие своей личности, своего места в семейных отношениях, уважение и принятие членов семьи и других  людей).

Регулятивные: 

умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке); способность принимать, сохранять цели  и следовать им в учебной деятельности; понимание и принятие  учебной задачи, поставленной учителем; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки; умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, расход времени и сил, вклад личных усилий, понимать причины ее успеха/неуспеха.

 Познавательные: 

Обшеучебные:

развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества; готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;  развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве; умение выделять существенную информацию из текстов; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий); свободная ориентация в текстах и восприятие их, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, действие со знаково-символическими средствами.

Логические:

умение логически рассуждать;

умение создавать структуры взаимосвязей смысловых единиц текста (выбор и организация элементов информации);

умение выражать смысл ситуации различными средствами (план, изображения, символы);

умение выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения.

Коммуникативные: 

умение не просто высказывать, но и аргументировать свое предложение,  способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов, умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; умение задавать вопросы и отвечать на них; способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания.

Основные понятия

Предлоги места  in, on, under, behind, next to, in front of. Структуры There is/are. Притяжательные местоимения единственного и множественного числа.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Оборудование

Русский язык

Искусство

 

 

Индивидуальная, фронтальная, парная

- учебник

- рабочая тетрадь

- звуковое приложение (CD)

- компьютерная презентация,

- карточки с изображением предметов

 


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап. Мотивационный

·         Приветствие. Проверка готовности.

·         Учитель ставит условные вопросы в форме загадок, нацеливает обучающихся на освоение новых знаний, умений, навыков с позиции их практического значения.

 

Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу, делают предположения, систематизируют информацию до изучения нового материала, задают вопросы.

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету.

Приветствуют учителя. Определяются со своей точкой зрения, проговаривают ее.

Предполагают тему урока с опорой на полученную информацию.

Слушать собеседника, строить понятные высказывания.

Готовятся к началу урока. Воспринимают информацию учителя, осмысливают значимость для себя предлагаемого к изучению материала. Складывается отношение субъекта к целям и задачам предстоящего действия и содержанию материала, намеченного для усвоения.

При необходимости задавать вопросы учителю, связанные с освоением данного материала.

 

2-й этап. Актуализация

 

·         Помогает учащимся сформулировать цель урока и составить план деятельности, через которую будут получены недостающие знания и умения.

·         Ставит учебные задачи, вопросы, моделирует ситуации, в ходе решения которых учащиеся приходят к осознанию нехватки определенных знаний и умений.

Вспоминают, что им известно по изучаемому материалу, определяют «поле своего незнания».

Воспринимать информацию на слух и анализировать ее. Получать информацию из прочитанного текста и корректировать ее.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме.

Слушать собеседника, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Высказывать собственное мнение.

Формулируют  тему, цель и план деятельности на уроке и моделируют учебную ситуацию.

Прогнозировать результат, владеть целеполаганием, моделировать учебную ситуацию.

3-этап. Исполнительский

·         Организует работу с учебником.

 

Знакомятся с творческим заданием  и выполняют его.

 

Изображать объект по описанию.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов в форме диалога.

Уметь точно выражать свои мысли.

Понимать на слух ответы.

Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи.

Осуществляют самоконтроль выполнения задания.

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Осуществлять самоконтроль.

·         Организует повторение грамматического и лексического материала.

 

Вспоминают  грамматический и лексический материал.

 

Осуществлять поиск и выделение информации.

 

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме и в форме диалога.

Уметь точно выражать свои мысли.

Понимать на слух ответы.

Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи.

Осуществляют самоконтроль.

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Осуществлять самоконтроль.

·         Предлагает выстроить высказывание по модели.

Строят высказывание по предложенной модели диалога.

 

Выполнять задания репродуктивного характера.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме.

Уметь точно выражать свои мысли.

Понимать на слух ответы.

Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи.

Осуществляют самоконтроль понимания диалога.

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Осуществлять самоконтроль.

·         Предлагает соотнести полученный материал с жизненным опытом через выбор учебной ситуации в одной из форм (индивидуальная, парная, групповая работа).

 

 

 

 

Соотносят материал с жизненным опытом.

Выбирают учебную ситуацию в одной из форм.

 

Уметь учиться и  организовывать свою деятельность.

·         Организует аудирование учебного текста.

Воспринимают на слух  и осмысливают предложенную аудиозапись.

Уметь выделять существенную информацию.

 

 

 

 

·         Организует работу в группе, паре, индивидуально (по выбору обучающихся). Задает  домашнее задание.

Предпринимают попытки различными путями решить поставленную учебную задачу.

Выявляют недостающие знания и умения, строят учебную модель, доступную возрасту, выполняют действия, запланированные на предыдущем этапе, выбирая форму выполнения действия. Выполняют частно-практические задания, исходя из найденного общего способа действий.

Уметь мыслить структурами (модель). Уметь выражать смысл ситуации различными средствами.

Совместно вырабатывают план описания комнаты.

Уметь аргументировать свое предложение, убеждать, уступать, сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов.

Действуют по составленному плану.

Уметь планировать свою деятельность и действовать по плану.

 

·         Направляет деятельность обучающихся, консультирует, корректирует ход решения учебной задачи.

 

 

 

 

.

.

 

.

4-й этап. Контрольный

·         Организует прослушивание и демонстрацию готового продукта обучающихся.

·         Задает вопросы, вскрывающие ошибки обучающихся (если таковые были допущены).

Воспринимают на слух  и осмысливают предложенную информацию.

Уметь выделять существенную информацию из сообщений.

Предлагают свою модель описания и аргументируют свое мнение.

Уметь не просто высказывать, но и аргументировать свое предложение.

Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи.

Осуществляют самоконтроль понимания  построенной модели описания.

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию.

·         Предлагает критерии личной самооценки и самооценки  групп.

·         Оценивает результаты учебной работы отдельных обучающихся или микрогрупп (пар).

 

 

Оценивают индивидуальную работу и работу групп, пар.

Уметь договариваться, находить общее решение практической задачи (приходить к компромиссному решению).

На основе предложенных критериев оценивают результаты индивидуальной учебной работы и работы групп, пар.

Уметь сличать способ действия и его результата с заданным образцом с целью обнаружения отклонений и отличий от образца.

5-й этап. Рефлексивный

Организует рефлексию.

 

Систематизируют полученную информацию. Строят высказывания.

Выполнять задания репродуктивного характера.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время рефлексии.

Уметь точно выражать свои мысли.

Понимать на слух ответы.

Рефлектируют  свои действия как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.

Строят понятные высказывания.

 

Уметь анализировать различные пути, методы и средства решения учебной задачи, оценивать оптимальность выбранного пути решения, определять значимость полученных на уроке знаний и умений для себя (личностная значимость).

Список литературы:

1.                   Spotlight. Английский в фокусе. Учебник для 5 класса общеобразовательных школ. Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. М., Просвещение

2.                   Spotlight. Английский в фокусе. Английский язык. Рабочая тетрадь. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М., Просвещение.


Данный урок разработан для 5-го класса, 4-й год обучения английскому языку по

Данный урок разработан для 5-го класса, 4-й год обучения английскому языку по

Данный урок разработан для 5-го класса, 4-й год обучения английскому языку по

Данный урок разработан для 5-го класса, 4-й год обучения английскому языку по

Логические: умение логически рассуждать; умение создавать структуры взаимосвязей смысловых единиц текста (выбор и организация элементов информации); умение выражать смысл ситуации различными средствами (план, изображения, символы);…

Логические: умение логически рассуждать; умение создавать структуры взаимосвязей смысловых единиц текста (выбор и организация элементов информации); умение выражать смысл ситуации различными средствами (план, изображения, символы);…

Русский язык Искусство

Русский язык Искусство

Этапы урока Деятельность учителя

Этапы урока Деятельность учителя

Ставит учебные задачи, вопросы, моделирует ситуации, в ходе решения которых учащиеся приходят к осознанию нехватки определенных знаний и умений

Ставит учебные задачи, вопросы, моделирует ситуации, в ходе решения которых учащиеся приходят к осознанию нехватки определенных знаний и умений

Осуществлять самоконтроль. ·

Осуществлять самоконтроль. ·

Выполняют частно-практические задания, исходя из найденного общего способа действий

Выполняют частно-практические задания, исходя из найденного общего способа действий

Предлагает критерии личной самооценки и самооценки групп

Предлагает критерии личной самооценки и самооценки групп
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2020