Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Порецкая средняя общеобразовательная школа»
Технологическая карта урока
английского языка в 4 классе
по теме:
«A working day»
Учитель:
Уляшкина Лилия Михайловна
с. Порецкое, 2025г.
Технологическая карта урока
УМК "Spotlight"
Тема урока «A working day»
Класс: 4
|
Продолжительность урока |
45 минут |
|
Номер урока в данной теме |
2 |
|
Тип урока |
Изучение нового материала |
|
Цели и задачи урока |
Практическая цель: Научить учащихся говорить и писать на английском языке о профессиях. Задачи: 1) Образовательные: · ввести новые лексические единицы по теме «Профессии», активизировать навыки орфографии, обобщить ранее изученный материал. 2) Развивающие: · развивать фонематический слух учащихся; · развивать воображение при моделировании ситуации общения; · развивать умения устанавливать смысловые соответствия при восприятии речи на слух; · расширить кругозор учащихся. 3) Воспитательные: · создать положительную мотивацию к дальнейшему изучению языка, воспитывать уважительное отношение к родной стране. 4) Дидактическая: · формирование УУД в условиях решения учебных и практических задач. |
|
Формы работы |
коллективная, индивидуальная, работа в парах, групповая. |
|
Технологии |
Развивающая, групповая, коммуникативная, здоровьесберегающая, игровая, элементы ИКТ. |
|
Наглядно-демонстрационный материал |
Презентация с упражнениями, карточки с изображением представителей разных профессий. |
|
Оборудование |
УМК «Английский в фокусе» («Spotlight») 4 класс, видеозапись для работы на уроке. |
|
Планируемые
|
Предметные: 1. Формирование языковых (фонетических, орфографических, лексических) навыков в рамках темы. 2. Умение правильно понимать значение лексических единиц (ЛЕ) по теме. 3. Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме по заданной тематике. Регулятивные УУД: 1. Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. 2. Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Коммуникативные УУД: 1. Слушать и понимать речь учителя. 2. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные УУД: 1. Развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности. 2. Действие со знаково-символическими средствами. 3. Развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве). Личностные УУД: 1. Осознание трудностей английского языка, стремление к их преодолению, проявление трудолюбия и желания решить учебную задачу. 2. Формирование личностных качеств учащихся, необходимых во взаимоотношениях с одноклассниками. 3. Метапредметные: 1. Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. |
организационная структура урока
Используемые сокращения:
КУУД – коммуникативные универсальные учебные действия
РУУД – регулятивные универсальные учебные действия
ПУУД – познавательные универсальные учебные действия
ЛУУД – личностные универсальные учебные действия
|
№ |
Этапы урока |
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся, режим работы |
УУД |
|
I. |
Мотивационно-ориентировочный.
1.Организационный момент.
(1 мин.) |
Цель – настроить на общение на английском языке. Проверяет готовность учащихся к уроку; приветствует учащихся. Good morning, children. Nice to see you again. Today we have a very unusual lesson. We have some guests. Let’s say Hello to our guests. Take your sits, please. Let’s start our lesson.
|
Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче. Отвечают на реплики “Good morning, teacher! Nice to see you too.” Здороваются с гостями, ведут элементарный этикетный диалог, оперируя необходимым языковым и речевым материалом.
|
КУУД – оформляют свои мысли в устной форме, работают в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета. РУУД – используют речь для регуляции своего действия.
|
|
|
2.Фонетическая зарядка
(5 мин) |
Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь. научить читать буквы e, i и u в сочетании с буквой r. Обращает внимание на долгий звук [ɜ:]. Следит за правильностью чтения, помогает по мере необходимости Look at the screen. You see a tongue-twister. Let’s listen and repeat it. (слайд 2)
Read this tongue twister to each other. |
Цель - повторить за учителем фонетически правильно английские звуки. Развивают звукопроизносительные навыки, тренируются в произношении звуков по теме. Форма работы: фронтальная, парная.
- A girl with golden curls serves burgers on Thursday. [ə] [gɜ:l] [wıð] [ʹgəʋld(ə)n] [kɜ:ls] [sɜ:vz] [ʹbɜ:gəs] [ɒn] [ʹθɜ:zdı])
Девочка с золотыми локонами подает бургеры в четверг. |
ПУУД – развивают фонетические навыки и навыки аудирования; развивают память, мышление, познавательные и речевые умения. РУУД - осуществляют самоконтроль правильности произношения.
|
|
|
3.Этап целеполагания
(2 мин) |
Цель - поставить познавательную задачу. -Where does this girl with golden curls work? (Где работает эта девочка с золотыми локонами?) -What does she do? (Кто она по профессии? - Tell me what we are going to speak about today? (Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить?) - You are right. The topic of our lesson today is «Professions». We are going to learn the names of different professions.
|
Цель - сформулировать задачи урока - At a café. (В кафе)
- Официантка
- О профессиях |
ПУУД - принимают участие в беседе, формулируют и ставят познавательные задачи. РУУД - умение планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. ЛУУД - мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная) КУУД - взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы |
|
II |
Основная часть урока
4.Актуализация знаний и умений по теме «Учреждения»
(5 мин) |
Цель: повторить лексику по теме, развить навыки аудирования.
Firstly, let’s revise the words from the previous lesson. Look at the pictures and name the buildings: station, garage, café, theatre, baker’s, hospital, greengrocer’s, post office, school, circus (слайд 3)
Look at the map, please! Let’s make the small dialogue. Excuse me, where’s the hospital?
Guess the place (слайды 4-10) 1. You can buy chocolate cakes and bread there. 2. The place where you can see trains and buses. 3. The place where you can buy fruit and vegetables 4. Doctors help people there. 5. The place where you can eat chicken with vegetables, ice-cream and chocolate. 6. The place for cars, bikes and motorbikes. 7. The place where actors and actresses work.
Good of you!!! |
Цель – закрепить речевые навыки употребления ЛЕ Дети вспоминают названия учреждений на английском языке, учитель крепит картинки на доску. Форма работы: фронтальная.
Работа по карте, составление мини-диалога (работа парами)
It’s in Yellow Street. (отработка составления предложений, ориентируясь по карте, обращаем внимание на предлог in в употреблении с улицами)
|
КУУД - понимать на слух речь учителя и воспроизводить услышанное. ПУУД- повторение ранее изученных ЛЕ |
|
|
5. Знакомство с новой лексикой по теме «Профессии» (4 мин) |
Цель ввести и отработать новую лексику/лексические структуры по теме
But what people work at these places? Let’ learn new words. We are going to learn the names of different professions. Be very attentive, listen and repeat after me.
На экране картинки с изображением профессий baker, greengrocer, mechanic, postman (postwoman), waiter waitress), nurse (doctor), clown, teacher, ballerina, vet (слайды 11-16)
|
Цель приобрести речевые навыки употребления новых ЛЕ
Слушают и повторяют новые слова хором, затем по цепочке
Форма работы: фронтальная, индивидуальная.
- baker, greengrocer, mechanic, postman (postwoman), waiter waitress), nurse (doctor), clown, teacher, ballerina, vet
|
ПУУД - осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт. РУУД - принимать и сохранять учебную цель и задачи. КУУД - слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы. ЛУУД - формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях совместной деятельности; |
|
|
6. Физминутка.
(1 мин) |
Цель - смена учебной деятельности на уроке. Учитель организует динамическую паузу: предлагает выполнить упражнения It’s time to have a rest. Составьте слова по новой теме «Профессии», используя буквы на столе. Старайтесь минимально подглядывать на экран. (слова на экране: POSTMAN WAITER VET NURSE BAKER TEACHER) Дети выходят к доске со своими буквами и составляют нужное слово, как можно быстрее. |
Цель - сделать динамический перерыв и составить слова по новой теме, вспомнив английский алфавит. Форма работы: фронтальная. |
ПУУД – вспоминают английский алфавит, сопоставляют действия одноклассников и собственные, активно тренируют слова из нового лексического материала. КУУД – согласовывают свои действия с учителем и одноклассниками, контролируют свои действия, понимают на слух слова. ЛУУД - Формирование установки на здоровый образ жизни
|
|
|
7. Работа по учебнику (8 мин)
8.Развитие навыков письма
(5 мин)
9.Закрепление новых ЛЕ (5 мин) |
Цель – продолжить работу по закреплению ЛЕ. - Open your Student’s books on page 28, Ex.2. Read and guess the profession.
К зданию на доске крепят напротив профессию. Потом из предложенных фраз выбирают нужную и добавляют в третий столбик. Цель – закрепить навыки письма английских слов, закрепить изученные слова.
Open your exercise books and write down the sentences using the example on the blackboard.
A nurse works at a hospital.
Учитель напоминает, что если подлежащее стоит в 3лице единственного числа, то к глаголу добавляется окончание –s/es He, she, it – всегда звенит!
- Next task. Choose any profession and make up a dialogue according to the example in pairs. Учитель раздаёт листочки с образцом диалога, необходимо, выбрав профессию, составить свой диалог.
- Do the crossword. Дети решают кроссворд на листочках. |
Цель – уметь соотносить новые слова с высказываниями представителей разных профессий. Форма работы: индивидуальная, фронтальная.
BARER’S – BAKER – BAKE BREAD
Цель - закреплять письменные навыки употребления изученных ЛЕ. Форма работы: индивидуальная
Записывают в тетрадь предложения, составленные по образцу
A nurse works at a hospital. A baker works at a baker’s. ….
Форма работы: парная А: Who are you? B: I’m a greengrocer. A: Where do you work? B: At a greengrocer’s. А: What do you do? B: I sell fruit and vegetables. |
ПУУД - осознанно и произвольно использовать новые ЛЕ при выполнении задания. КУУД - проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. РУУД - выполнять учебные действия. ЛУУД - формировать навыки сотрудничества.
ПУУД - осознанно и произвольно использовать изученные ЛЕ при выполнении задания. РУУД - выполнять учебные действия. КУУД - использовать опорные и наглядные средства для выполнения задания. |
|
|
10.Рефлексия
(2 мин) |
Цель-подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.
What was the theme of the lesson? Tell me what you've learned (что вы узнали). Thank you for your work! Our lesson has passed so quickly and it’s time to say that I liked your work. You’ve been very active. I hope this work will help you to choose an interesting job in future. You will be good doctors, teachers, mechanics… Your marks are… You have small figures happy and sad with different professions, take one and clip on the map. Choose the building. Учитель крепит карту на доске. Дети выходят и крепят человечков к своим зданиям. |
Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы.
Подводит итоги, оценивает.
Дети оценивают свои знания на этом уроке, выбрав фигурку человека: все понял вопросов нет – веселая фигурка; Что-то недопонял, есть вопросы – грустная фигурка. |
ПУУД - оценивать процесс и результат деятельности. КУУД - формулировать собственное мнение и позицию. ЛУУД - формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека РУУД – адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников. Оценивают правильность выполнения действий. |
|
III |
Итоговый этап учебного занятия
11. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
(2 мин) |
Цель - Объяснить, что они должны сделать в процессе домашнего задания. “Open your diary, please. Your homework is learn by heart new words, workbooks, p. 28 ex. № (объясняет задание).
Thanks for your work. “The lesson is over. Goodbye!” |
Цель – осмыслить и записать домашнее задание.
Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.
Прощаются на английском языке. |
ПУУД - Осуществлять анализ информации. КУУД - Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. РУУД - Использовать речь для регуляции своего действия |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.