Технологическая карта урока. Биология, 6 класс. Тема урока: «Размножение организмов. Бесполое размножение».
Оценка 5

Технологическая карта урока. Биология, 6 класс. Тема урока: «Размножение организмов. Бесполое размножение».

Оценка 5
docx
21.11.2019
Технологическая карта урока.  Биология, 6 класс.  Тема урока: «Размножение организмов. Бесполое размножение».
1.Технологическая карта урока.docx

Технологическая карта урока.  Биология, 6 класс.

 Тема урока: «Размножение организмов. Бесполое размножение».

Цель деятельности учителя:

создать условия для изучения основных способов размножения, их сходства и отличия; познакомить с видами  размножения бактерий и одноклеточных: водорослей, грибов, животных; дать основные понятия по теме «Бесполое размножение».

Тип урока:

комбинированный

Планируемые результаты

Предметные результаты:

·        знать основные способы размножения и черты их отличия;

·        знать виды размножения бактерий и одноклеточных: водорослей, грибов, животных;

·        знать основные понятия по теме «Бесполое размножение».

Метапредметные

·        овладение приёмами отбора и систематизации материала по теме;

·        умение вести самостоятельный поиск информации;

·        способность к преобразованию, сохранению и передача информации, полученной в результате чтения и аудирования;

·        использование математических навыков при заполнении таблицы.

Личностные результаты:

·        осознание важности изучаемой темы;

·        понимание направлений использования изученного материала в дальнейшей деятельности;

·        развитие познавательного интереса, расширение кругозора.

Методы и формы обучения

Создание проблемной ситуации;  проектно-исследовательская деятельность.

Индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах.

Образовательные ресурсы Оборудование

·                   учебник Сухоруковой Л.Н. и др. Биология 5-6 классы, – М.: просвещение, 2013;.

·                   электронное приложение к учебнику;

·                   презентация «Бесполое размножение организмов»;

·                   маршрутный лист (27 шт.);

·                   таблица для групповой работы (7 шт.)

·                   смайлики (27 шт.), закладки

·                   компьютер, мультимедийный проектор, экран

Основные термины и понятия

размножение, половое и бесполое размножение, оплодотворение, спора, циста.

 

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты и задания

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

Контроль результатов учебной деятельности

1.Мотивация

Эмоциональная психологическая и мотивационная подготовка

Приветствует.

Создаёт эмоционально-психологический настрой на совместную  работу.

Слушают учителя, участвуют в диалоге, демонстрируют готовность к уроку

фронтальная

1.Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания.

2. Познавательные: осознают познавательную задачу.

3. Регулятивные: планируют в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно необходимые действия, операции.

 

2. Актуализация и пробные учебные действия

Эвристическая беседа, систематизация знаний.

Задаёт вопросы на повторение изученного материала.

Проводит тест-контроль на основе электронного приложения к учебнику.

Направляет деятельность учащихся при проверке.

                                    Таблица №1

Отвечают на вопросы, заполняют таблицу.

индивидуальная

1.Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

2. Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия. Для решения учебных задач осуществляют сравнение.

3. Регулятивные: понимают учебную задачу.

4.Коммуникативные: взаимодействие в процессе работы.

 

Тест - контроль

3. Выявление места и причины затруднения

Просмотр видеоматериалов электронного приложения к учебнику. Беседа.

Начало работы над проектом.

Организует беседу по вопросам.

Демонстрирует видеоролики.

Объясняет ход предстоящей работы по таблице.

Контролирует  выполнение.

Представляет подготовленную мультимедийную презентацию по изучаемой теме.

 

Смотрят, воспринимают информацию, работают с учебником, заполняют таблицу

индивидуальная, фронтальная

1.Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению: проявляют способность самооценки.

2. Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

3. Регулятивные: понимают учебную задачу, недостаточность знаний по теме.

4.Коммуникативные: осуществляют совместную учебную деятельность.

 

Письменная работа. Взаимопроверка.

4.Целеполагание. Открытие нового знания.

Беседа по вопросам. Работа со слайдами и учебником.

Подводит к формулированию темы урока,

направляет деятельность учащихся при определении цели и задач.

Таблица №3

Отвечают на вопросы, формулируют собственные мысли, в сотрудничестве с одноклассниками находят ответы и заносят в таблицу.

индивидуальная и в парах

1.Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно оценивать свою деятельность в процессе работы.

2. Познавательные: извлекают необходимую информацию, систематизируют собственные знания.

3. Регулятивные: планируют необходимые действия.

4.Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач

 

Самоконтроль по данному учителем ключу.

5.Первичное закрепление.

Беседа по вопросам. Работа с учебником.

Информирует об источниках получения необходимой информации по теме.

Предоставляет дидактический раздаточный материал.

Организует и направляет деятельность учащихся.

 

Таблица №4

Отвечают на вопросы, формулируют собственные мысли, в сотрудничестве с одноклассниками находят ответы и заносят в таблицу.

групповая

1.Личностные: желают приобретать новые знания и совершенствовать имеющиеся.

2. Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также  самостоятельно находят её в учебнике.

3. Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, работают над их исправлением.

4.Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в группах.

 

листы обратной связи

 

 

Физкультминутка

 

 

 

 

6. Включение в систему знаний. Повторение.

Работа с заполненной таблицей.

Организует и направляет деятельность учащихся.

Помогает осуществить контроль за результатами деятельности.

Помогает обобщить и систематизировать знания по изученной теме.

 

                 Проверка таблицы №4

 

Продукт проекта

Обобщение полученных на уроке сведений. Оценивание результатов работы в группе.

индивидуальная.

групповая.

 

1.Личностные: понимают значение знаний по изученной теме.

2. Познавательные:  приобретают умения использовать знания в практической деятельности.

3. Регулятивные: оценивают свою работу, исправляют ошибки.

4.Коммуникативные: высказывают и обосновывают свою точку зрения.

 

Самоконтроль по данному учителем ключу.

7.Рефлексия учебной деятельности

Заключительная беседа по вопросам, монологические высказывания

Организует работу по рефлексии учебной деятельности.

Способствует повышению мотивации к учебному предмету.

Организует беседу, помогающую социализации и профориентации личности.

Оценивание своих результатов работы на уроке (самооценка деятельности); определяют своё эмоциональное состояние.

индивидуальная

 

1.Личностные:приобретают мотивацию к процессу образования.

2. Познавательные:  устанавливают взаимосвязь между приобретёнными знаниями и исследовательскими умениями; приобретают способность мотивированно организовывать свою деятельность.

3. Регулятивные: оценивают свою работу.

4.Коммуникативные: высказывают и обосновывают собственную точку зрения.

 

листы обратной связи, смайлики

 

 

 

 

 

 

 

 

закладки

Домашнее задание.

 

п.45 страницы 114- 115,

вопрос  для любознательных:

«Почему хлорелла побывала в космосе?»

 

 

 

 

 

 

На доске: таблица №1 для проверки тест –контроля.

                 изображения бактерий и одноклеточных: водорослей, грибов, животных.

Домашнее задание: п.45 страницы 114- 115,  вопрос  для любознательных: «Почему хлорелла побывала в космосе?»

 

Технологическая карта урока. Биология, 6 класс. Тема урока: «Размножение организмов. Бесполое размножение».

Технологическая карта урока.  Биология, 6 класс.  Тема урока: «Размножение организмов. Бесполое размножение».

Технологическая карта урока. Биология, 6 класс. Тема урока: «Размножение организмов. Бесполое размножение».

Технологическая карта урока.  Биология, 6 класс.  Тема урока: «Размножение организмов. Бесполое размножение».

Технологическая карта урока. Биология, 6 класс. Тема урока: «Размножение организмов. Бесполое размножение».

Технологическая карта урока.  Биология, 6 класс.  Тема урока: «Размножение организмов. Бесполое размножение».

Технологическая карта урока. Биология, 6 класс. Тема урока: «Размножение организмов. Бесполое размножение».

Технологическая карта урока.  Биология, 6 класс.  Тема урока: «Размножение организмов. Бесполое размножение».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2019