Технологическая карта урока. Биология, 6 класс.
Тема урока: «Размножение организмов. Бесполое размножение».
Цель деятельности учителя: |
создать условия для изучения основных способов размножения, их сходства и отличия; познакомить с видами размножения бактерий и одноклеточных: водорослей, грибов, животных; дать основные понятия по теме «Бесполое размножение». |
Тип урока: |
комбинированный |
Планируемые результаты |
Предметные результаты: · знать основные способы размножения и черты их отличия; · знать виды размножения бактерий и одноклеточных: водорослей, грибов, животных; · знать основные понятия по теме «Бесполое размножение». Метапредметные · овладение приёмами отбора и систематизации материала по теме; · умение вести самостоятельный поиск информации; · способность к преобразованию, сохранению и передача информации, полученной в результате чтения и аудирования; · использование математических навыков при заполнении таблицы. Личностные результаты: · осознание важности изучаемой темы; · понимание направлений использования изученного материала в дальнейшей деятельности; · развитие познавательного интереса, расширение кругозора. |
Методы и формы обучения |
Создание проблемной ситуации; проектно-исследовательская деятельность. Индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах. |
Образовательные ресурсы Оборудование |
· учебник Сухоруковой Л.Н. и др. Биология 5-6 классы, – М.: просвещение, 2013;. · электронное приложение к учебнику; · презентация «Бесполое размножение организмов»; · маршрутный лист (27 шт.); · таблица для групповой работы (7 шт.) · смайлики (27 шт.), закладки · компьютер, мультимедийный проектор, экран |
Основные термины и понятия |
размножение, половое и бесполое размножение, оплодотворение, спора, циста. |
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты и задания |
Деятельность учителя |
Осуществляемая деятельность учащихся |
Формы организации совзаимодействия |
Формируемые умения (универсальные учебные действия) |
Контроль результатов учебной деятельности |
1.Мотивация |
Эмоциональная психологическая и мотивационная подготовка |
Приветствует. Создаёт эмоционально-психологический настрой на совместную работу. |
Слушают учителя, участвуют в диалоге, демонстрируют готовность к уроку |
фронтальная |
1.Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания. 2. Познавательные: осознают познавательную задачу. 3. Регулятивные: планируют в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно необходимые действия, операции. |
|
2. Актуализация и пробные учебные действия |
Эвристическая беседа, систематизация знаний. |
Задаёт вопросы на повторение изученного материала. Проводит тест-контроль на основе электронного приложения к учебнику. Направляет деятельность учащихся при проверке. Таблица №1 |
Отвечают на вопросы, заполняют таблицу. |
индивидуальная |
1.Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. 2. Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия. Для решения учебных задач осуществляют сравнение. 3. Регулятивные: понимают учебную задачу. 4.Коммуникативные: взаимодействие в процессе работы.
|
Тест - контроль |
3. Выявление места и причины затруднения |
Просмотр видеоматериалов электронного приложения к учебнику. Беседа. |
Начало работы над проектом. Организует беседу по вопросам. Демонстрирует видеоролики. Объясняет ход предстоящей работы по таблице. Контролирует выполнение. Представляет подготовленную мультимедийную презентацию по изучаемой теме.
|
Смотрят, воспринимают информацию, работают с учебником, заполняют таблицу |
индивидуальная, фронтальная |
1.Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению: проявляют способность самооценки. 2. Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы. 3. Регулятивные: понимают учебную задачу, недостаточность знаний по теме. 4.Коммуникативные: осуществляют совместную учебную деятельность.
|
Письменная работа. Взаимопроверка. |
4.Целеполагание. Открытие нового знания. |
Беседа по вопросам. Работа со слайдами и учебником. |
Подводит к формулированию темы урока, направляет деятельность учащихся при определении цели и задач. Таблица №3 |
Отвечают на вопросы, формулируют собственные мысли, в сотрудничестве с одноклассниками находят ответы и заносят в таблицу. |
индивидуальная и в парах |
1.Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно оценивать свою деятельность в процессе работы. 2. Познавательные: извлекают необходимую информацию, систематизируют собственные знания. 3. Регулятивные: планируют необходимые действия. 4.Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач
|
Самоконтроль по данному учителем ключу. |
5.Первичное закрепление. |
Беседа по вопросам. Работа с учебником. |
Информирует об источниках получения необходимой информации по теме. Предоставляет дидактический раздаточный материал. Организует и направляет деятельность учащихся.
Таблица №4 |
Отвечают на вопросы, формулируют собственные мысли, в сотрудничестве с одноклассниками находят ответы и заносят в таблицу. |
групповая |
1.Личностные: желают приобретать новые знания и совершенствовать имеющиеся. 2. Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят её в учебнике. 3. Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, работают над их исправлением. 4.Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в группах.
|
листы обратной связи |
|
|
Физкультминутка |
|
|
|
|
6. Включение в систему знаний. Повторение. |
Работа с заполненной таблицей. |
Организует и направляет деятельность учащихся. Помогает осуществить контроль за результатами деятельности. Помогает обобщить и систематизировать знания по изученной теме.
Проверка таблицы №4
Продукт проекта |
Обобщение полученных на уроке сведений. Оценивание результатов работы в группе. |
индивидуальная. групповая.
|
1.Личностные: понимают значение знаний по изученной теме. 2. Познавательные: приобретают умения использовать знания в практической деятельности. 3. Регулятивные: оценивают свою работу, исправляют ошибки. 4.Коммуникативные: высказывают и обосновывают свою точку зрения.
|
Самоконтроль по данному учителем ключу. |
7.Рефлексия учебной деятельности |
Заключительная беседа по вопросам, монологические высказывания |
Организует работу по рефлексии учебной деятельности. Способствует повышению мотивации к учебному предмету. Организует беседу, помогающую социализации и профориентации личности. |
Оценивание своих результатов работы на уроке (самооценка деятельности); определяют своё эмоциональное состояние. |
индивидуальная
|
1.Личностные:приобретают мотивацию к процессу образования. 2. Познавательные: устанавливают взаимосвязь между приобретёнными знаниями и исследовательскими умениями; приобретают способность мотивированно организовывать свою деятельность. 3. Регулятивные: оценивают свою работу. 4.Коммуникативные: высказывают и обосновывают собственную точку зрения.
|
листы обратной связи, смайлики
закладки |
Домашнее задание. |
|
п.45 страницы 114- 115, вопрос для любознательных: «Почему хлорелла побывала в космосе?»
|
|
|
|
|
На доске: таблица №1 для проверки тест –контроля.
изображения бактерий и одноклеточных: водорослей, грибов, животных.
Домашнее задание: п.45 страницы 114- 115, вопрос для любознательных: «Почему хлорелла побывала в космосе?»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.