ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Тема |
Деньги. История возникновения денег. |
Класс |
3-4 класс. |
Форма занятия |
Внеурочное мероприятие с игровой деятельностью. |
Цель урока |
Создание условий для формирования начальных представлений о деньгах как средстве приобретения товаров. |
Планируемые результаты |
Предметные 1.Усвоение понятий по теме: деньги, обмен, товар, продажа, покупка. 2.Знание видов денег. 3.Овладение предметными умениями: понимание и правильное использование термина «деньги»; представление о роли денег в обществе; умение пользоваться деньгами и приобретать необходимые товары; проследить процесс развития денег от примитивных форм до современных. Метапредметные Познавательные: - Использование сбора информации (извлечение необходимой информации из различных источников). - Решения проблем поискового характера. - Овладение логическими действиями сравнения, обобщения. Регулятивные: - Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. - Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. - Адекватное восприятие предложений товарищей, учителя. Коммуникативные: - Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. - Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. - Умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности, адекватно оценить собственное поведение и поведение окружающих Личностные - Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных игровых ситуациях. - Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов. |
Оборудование |
Компьютер, проектор. |
Расстановка парт и стульев |
Деление класса на две команды |
Расх. материал |
Бланки для заполнения (на листах А4), карточки с изображениями для игры. |
Дидактический материал |
Презентация, понятийный аппарат. |
ОПИСАНИЕ ХОДА ЗАНЯТИЙ ПО ЭТАПАМ
|
№ слайда, используемые средства |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Образовательный эффект |
||||
1 Организационный момент (3 минуты) |
||||||||
1 |
Слайд 1
Слайд 2 |
Приветствие, ознакомление с темой занятия. Предлагает учащимся разделиться на две группы по цвету жетона. 1 группа: «ВИНТИКИ» 2 группа: «ШПУНТИКИ» |
Приветствие, ознакомление с темой занятия. Распределились по группам, сев за парты согласно своему жетону, который выбрали |
Подготовка к занятию. |
||||
2 Проверка знаний и формирование базовых понятий. (17 минут) |
||||||||
2 |
Слайд 3 |
-Посмотрите отрывок из мультфильма «Незнайка» - Какое слово не знал Незнайка? - А знаете ли Вы, что такое деньги? Подберите ассоциации к слову «деньги» |
Смотрят отрывок из м/ф «Незнайка» Записывают ассоциации на цветных стикерах и прикрепляют к «Корзине ассоциаций». |
Подготовка к последующим видам активности. |
||||
Чтобы вы хотели узнать о них? Составление кластера на доске:
- Какова цель нашего занятия? |
Определяют тему и цель занятия. |
Формирование понятия "деньги". |
||||||
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
|
-Сейчас мы отправимся в прошлое, чтобы найти ответы на ваши вопросы. Долго люди искали то, что было бы деньгами. Для этого подошли драгоценные металлы: золото и серебро… Драгоценные камни тоже дороги, редки и красивы, как золото и серебро. Почему их не стали использовать люди? Потом на эти кусочки стали наносить надписи и картинки – название страны, города, портрет короля или герб. Это и были первые монеты…Как вы думаете, почему в древности не делали монеты из дерева? …А знаете ли Вы, Деньгами на Руси служили шкуры животных – песца, белки, соболя, куницы, которые назывались куны. …Так в Китае примерно тысячу лет назад появились первые бумажные деньги. Их называли летающими, т.к. они были гораздо легче ожерелий из монет. Кто знает, как называются современные бумажные деньги? Как возникли деньги и где, думаю Вы запомнили. - Как Вы думаете, были ли деньги у первобытных людей? Фильм «История вещей. Деньги» Предлагаю поиграть. На столах у учащихся лежат карточки. На одной стороне карточки нарисована картинка - это тот товар, который есть у ребенка. На другой - написано, что ему нужно получить в обмен на этот товар. Карточки составлены таким образом, что обмен может состояться только через посредника. 1 группа: 1 ученик имеет карточку: есть цыпленок, нужна курица; 2 ученик: есть курица, нужна собака; 3 ученик: есть собака, нужен цыпленок. 2 группа: 1 ученик имеет карточку: есть зерно, нужна ткань; 2 ученик: есть ткань, нужно масло; 3 ученик: есть масло, нужно зерно. Цель игры: поменяться карточками так, чтобы получить нужный товар. |
Слушают рассказ, рассматривают «музейные экспонаты»
Дети ищут нужный предмет и пытаются обменяться. Когда все обмены состоялись, проходит обсуждение. |
||||||
3 Обсуждение личного опыта учащихся в планировании семейного бюджета (3 минуты) |
||||||||
3 |
Слайд 10 |
- А как вы распоряжаетесь деньгами? - Как вы понимаете, что такое «семейный бюджет»? - Объяснение обязательных затрат при планировании семейного бюджета. |
Рассказывают об опыте планирования. |
Формирование представления о планировании бюджета у всех участников урока. |
||||
4 Физминутка |
||||||||
4 |
|
«Покупки» Хлопните в ладоши, если можно купить за деньги этот товар. Топните ножкой, если купить это нельзя. Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед. |
Выполняют движения |
|
||||
5 Игра "Планирование семейного бюджета" (10 минут) |
||||||||
5 |
Попробуйте спланировать покупки вашей семьи на месяц с помощью карточек. Проведение игры. Каждая группа получает набор карточек (Приложение 1): «Обязательные», «Необязательные». Обсуждение результатов, разбор ошибок планирования. |
Знакомство с раздаточным материалом. Обсуждение вещей первой необходимости. Участие в игровой деятельности. Представление бюджетов "семей". Обсуждение результатов. |
Повторение понятия вещей первой надобности. Формирование первичных навыков планирования семейного бюджета. Развитие навыков общения и работы в команде. Развитие навыков анализа. |
|||||
5 Закрепление пройденного материала. (7 минут) |
||||||||
5 |
Слайд11,12, 13 14 |
- Деньги это добро? - Деньги это зло? Задает наводящие вопросы и просит детей дать рекомендации для умелого распоряжения деньгами. |
Обсуждение и создание рекомендаций. |
Закрепление полученных знаний и навыков. |
||||
Приложение 1
1)
хлеб
2) сахар
3) минеральная вода
4) масло сливочное
5) кукурузные хлопья
6) масло растительное
7) рыба
8) кириешки
9) газированные напитки
10) молоко
11) яйцо
12) майонез
13) картофель
14)
овощи (морковь, лук, свекла, капуста и др.)
15) сухофрукты
16) соль
17) креветки
18) шоколад
19) сельдь
20) финики сушеные
21) маринады
22) сало копченое
23) орешки соленые
24) конфеты
25) чипсы
26) мясо
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.