Технологическая карта урока для 8 класса "Обращение"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока для 8 класса "Обращение"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
8 кл
19.01.2021
Технологическая карта урока для 8 класса "Обращение"
Технологичекская карта урока. Обращение.doc

Технологичекская  карта урока

Учитель – Ефимова Татьяна Львовна

Предмет – русский язык

Класс – 8

Базовый учебник- Русский язык. 8 кл. /М.М. Разумовская, С.И. Львова,  В И. Капинос, В.В. Львов; под ред. М.М. Разумовской, П.А.Леканта.-6-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2019.-270 с.: ил., 8л.цв.вкл.-(Российский учебник).

Тема урока – Обращение (1 урок)

Цель – достижение учащимися предметных и метапредметных результатов

Задачи урока через планируемые результаты:

Предметные – повторить и систематизировать изученные сведения по теме «Обращение», расширить и углубить знания

Личностные -  проявлять интерес к новому содержанию; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; осознавать границы собственного знания и незнания; стремление к речевому самосовершенствованию;

Метапредметные:

Регулятивные - определять цели и задачи урока; составлять план и последовательность действий; внесение необходимых корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном;

Познавательные - понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять с учётом решаемых задач; уметь извлекать нужную информацию из других областей знаний

 

Коммуникативные - умение выражать свои мысли и идеи; обосновывать свое мнение, участвовать в обсуждении вопросов; умение работать с различными источниками информации;

Межпредметные связи: русский язык, литература,

Необходимое оборудование- проектор, компьютер, экран

Формы организации деятельности: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

                   УУД

1.Организационный

Приветствие. Положительный эмоциональный настрой, включение учащихся в деятельность.

-Доброе утро, ребята. Я очень рада встрече с вами в этот прекрасный солнечный день. Надеюсь, что у всех хорошее настроение, позитивный настрой на дальнейшую работу. Итак, мы начинаем урок

Приветствие. Включение в работу.

Личностные: мобилизация внимания

Коммуникативные: умение слушать собеседника

2.Формулирование темы урока.

 

1. Слайд 1

– Обратите внимание на экран. Перед вами 2 предложения.

1)     Сыплет черёмуха снегом.

2)     Сыпь ты, черёмуха, снегом.

 -Скажите, пожалуйста, что общего между этими предложениями?

-А чем отличаются эти предложения друг от друга?

 

 

 

 

 

- Как вы думаете, о чем сегодня будем говорить на уроке?

 

- Молодцы. Откройте тетради и запишите дату и тему урока: «Обращение» (Слайд 2)

Сравнивают предложения, делают выводы, отвечают на вопросы.

Примерные ответы:

 

- В этих предложениях есть слово черёмуха

- В  первом предложении слово черёмуха является именем существительным и выполняет синтаксическую функцию подлежащего.  Во втором предложении оно является обращением и не является членом предложения.

 

-Сегодня будем говорить об обращении

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, выполнение логических задач (обобщение)

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные УУД

1. Формулировать тему урока.

2. Делать предположения на основе наблюдений.

 

3.Постановка цели и задач урока. Мотивация  учебной деятельности учащихся

Обобщить все высказывания обучающихся, и вместе с ними определить цели и задачи урока. Мотивировать учащихся к деятельности.

- Скажите, пожалуйста, эта тема новая для нас или знакомая?

_ Что мы должны, по-вашему, сегодня делать на уроке? Каковы цели нашего занятия?

Определяют цели и задачи урока, отвечают на поставленные вопросы

 

 

-Тема знакомая.

 

-Повторить и систематизировать изученные сведения по теме «Обращение» 

-Расширить и углубить знания об обращении

Коммуникативные: участвовать в диалоге, обосновывать свое мнение, умение строить высказывание

Регулятивные: определить цели и задачи урока

Познавательные: построение логической цепи рассуждений

Личностные: проявление интереса к материалу, стремление к речевому самосовершенствованию

4. Работа с информацией учебника

 

 

 

 

 

 

 

 

Вместе с детьми определяет источники информации

-Скажите, пожалуйста, где можно найти информацию об обращении?

-Обратимся к главному источнику информации- учебнику

1 Групповая работа.

-Ваша задача: изучить информацию параграфа и передать её

1 группа 4 предложениями

2 группа-3, 3 группа-2

 

 

 

 

В это же время экспертная группа ребят проводит

2.исследовательскую работу.

- Изучите информацию из учебников 5 и 8 классов. Какую новую информацию даёт учебник 8 класса?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Групповая работа

- А теперь составьте вопросы по теме нашего урока

Называют основные источники информации: учитель, учебник, интернет, справочники

 

 

 

 

1.Работают в группах. Читают информацию учебника об обращении, находят ключевые слова и выражения, передают информацию в сжатом виде, 

выбирают старшего в группе, который знакомит с информацией весь класс

Сравнивают информацию об обращении в учебнике 5 класса и 8 класса, находят сходства и различия, сообщают информацию.

Новые знания:

-Обращения бывают распространённые и нераспространённые

-Обращения произносятся со звательной интонацией

- Обращения выполняют в речи 3 функции: звательную выразительную (олицетворение, риторическое обращение), функция выражения чувств и эмоций

Составляют вопросы по изучаемому материалу, задают друг другу и отвечают на них

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за результат своей деятельности, осознание границ своего знания и «незнания»

Регулятивные: сличение способа действия и его результата с эталоном с целью обнаружения отличий от него

Коммуникативные: умение вести диалог с собеседником, обосновывать свое мнение

Познавательные: работа с информационным текстом, выполнение логических операций

5.Физкультминутка

Упражнения на расслабление определенных групп мышц

Делают физкультминутку, отдыхают и расслабляются.

 

6.Творческое применение знаний

1. Коллективная работа

- Обратите внимание на экран. Перед вами предложения (Приложение 1).

- В   чём особенность этих предложений?

-Что вы можете сказать об обращении в этих предложениях?

 

 

 

 

2. Решение проблемной ситуации. Помощь детям в решении проблемной ситуации

-Перед вами ещё 2 предложения

Найдите, пожалуйста, обращения в этих предложениях? (Приложение2)

 

1Внимательно слушают, сравнивают предложения, отвечают на вопросы,   делают выводы

- Во всех предложениях есть обращения. Они могут быть выражены именем существительным, , именем прилагательным, именем числительным, причастием,  словосочетанием

 

В двух предложениях находят обращение, в третьем предложении затрудняются в определении обращения.

Возникает проблемная ситуация, ищут выход из ситуации, используя различные источники информации: интернет, справочники по русскому языку

Личностные: стремление к речевому самосовершенствованию, потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры

Регулятивные: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

Познавательные: самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные:  участвовать в обсуждении вопросов

 

7.Рефлексия (подведение итогов занятия)

Вопросы рефлексии, беседа

-Что нового узнали на уроке?

-Что вам понравилось?

 -Как вы оцениваете свою работу на уроке?

-Как вы оцениваете работу класса на уроке?

 

Отвечают на вопросы, беседа

Личностные: формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении

Регулятивные: оценка качества и уровня усвоения материала, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли, отвечать на вопросы

7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Предлагается выбрать любой вариант домашнего задания, объяснение домашнего задания

Варианты заданий:

1.Записать формы обращения учителей, родных, друзей к вам

2.Записать формы обращения к родным, учителям, друзьям

3.Записать формы обращения к прохожим на улицах в зависимости от возраста

Выбирают вариант домашнего задания, слушают учителя, обсуждают задания

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за результат своей деятельности

Регулятивные: составление плана и последовательности действий

Познавательные: работать с информационным текстом, выполнять логические операции

Коммуникативные: адекватно понимать устную и письменную информацию, умение самостоятельно добывать знания

 

 

 

Приложение 1

  1) Ребята! Вперед, на вылазку, за мною! (А. Пушкин)

  2) Жизнью пользуйся, живущий. (В.Жуковский) 

  3) Ты прощай, любимый… (С.Смирнов)

  4) - Здорово, шестая! - послышался густой спокойный голос полковника. (А. Куприн)

  5) Друзья мои, прекрасен наш союз. (А.Пушкин)

  6) Серебристая дорога, ты зовёшь меня куда? (С.Есенин)

 

 

Приложение2

1) Здравствуй, солнце да утро веселое! (Никитин).

2) Хорошая, любимая, родная, мы друг от друга далеко живем (С. Щипачёв)

3) Отколе, умная, бредешь ты, голова? (И. Крылов)


Скачано с www.znanio.ru

Технологичекская карта урока

Технологичекская карта урока

Слайд 1 – Обратите внимание на экран

Слайд 1 – Обратите внимание на экран

В это же время экспертная группа ребят проводит 2

В это же время экспертная группа ребят проводит 2

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Приложение2 1 ) Здравствуй, солнце да утро веселое! (Никитин)

Приложение2 1 ) Здравствуй, солнце да утро веселое! (Никитин)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2021