Технологическая карта урока "Дорожные знаки" в 3 классе (УМК "Школа России")
Оценка 4.7

Технологическая карта урока "Дорожные знаки" в 3 классе (УМК "Школа России")

Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
docx
окружающий мир
3 кл
14.02.2022
Технологическая карта урока "Дорожные знаки" в 3 классе (УМК "Школа России")
Дорожные знаки техкарта — копия.docx

Ф. И.О. учителя: Александра Дмитриевна Феденёва

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3

Автор УМК: Андрей Плешаков («Школа России»)

Тема урока: «Дорожные знаки»

Тип урока: Открытие нового знания

Цель урока: Создание условий для развития умений узнавать, называть, отличать и читать дорожные знаки.

Учебные задачи :                                      

1.Учебные задачи, направленные на формирование  личностных  результатов:

ü Формировать начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

ü Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

2. Учебные задачи, направленные на формирование метапредметных результатов (регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД):

Регулятивные УУД:

ü Создавать условия для освоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

ü Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; 

Коммуникативные УУД:

ü Формировать готовность слушать собеседника и вести диалог;

ü Развивать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Познавательные УУД:

ü Развивать умение выполнять аналитические, синтезирующие, сравнительные, классификационные операции, формулировать причинно-следственные связи, делать выводы, обобщения;

3.Учебные задачи, направленные на формирование предметных результатов:

ü Учить детей различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям, познакомить с ролью различных групп дорожных знаков.

Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска, презентация Power Point.

Литература: А. А. Плешаков «Окружающий мир» (учебник, рабочая тетрадь), комплект интерактивных тестов «Окружающий мир».

 

 

План урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Средства ИКТ

Организационный момент

«Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок, а значит, начался урок. Если вы готовы к уроку, примите, пожалуйста, правильную посадку, выпрямите спину. Вот теперь я вижу, что все готовы, молодцы, ребята!

Как вы заметили, сегодня мы с вами работаем в группах.

Давайте вспомним правила работы в группах?
По мере того, как дети называют правила, они выводятся на слайд.
А теперь обратите внимание на слайд, что вы видите?

Текст на слайде: «На уроке, друг, обязательно слушать надо внимательно. Не спеши перебивать, другу и себе мешать!»

Очень правильные слова и нам подходят, вы согласны? Давайте сделаем их девизом нашего урока»

Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку.

 

Читают текст, выведенный на слайд.

 

 

Р

Презентация, проектор

Постановка цели урока

«А для того, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, я предлагаю вам её отгадать!

На слайд выведен текст загадки: Самые первые … начали применять ещё до того, как был изобретен автомобиль! Как утверждают ученые, первые … появились в Древнем Риме. Тогда на дорогах можно было встретить  таблички «Опасное место» и «Уступи дорогу».

Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь?

Правильно, ребята, тема нашего сегодняшнего урока – дорожные знаки. Все мы с вами видели дорожные знаки, какие вы можете назвать? Скажите, а зачем они нужны?
Смотрите, как вы разошлись во мнениях, кто-то говорит, чтобы предупреждать пешеходов, кто-то – чтобы помогать водителям. Значит, знаки бывают разные и имеют различные назначения. Некоторые из них вы назвали, но на самом деле групп гораздо больше, с ними мы сегодня и познакомимся.

Но сначала нам нужна цель, которой мы будем следовать. Как вы считаете, что может стать нашей целью?

Вы предложили очень хорошие цели, ребята, давайте объединим их в одну. Цель нашего урока – научиться узнавать, называть, отличать и читать дорожные знаки.

Отгадывают загадку. Называют знакомые им дорожные знаки, отвечают на вопросы учителя, совместно с ним ставят цель урока.

  

            Р

Презентация, проектор

Актуализация знаний

«Ребята, где мы можем встретить знаки? Правильно, на дороге. Скажите, пожалуйста, какой свод правил определяет, как нужно вести себя на дороге? Верно, правила дорожного движения! Как вы считаете, а правила дорожного движения ограничиваются дорожными знаками? А какие правила дорожного движения вы знаете?

Чтобы проверить, как хорошо вы знаете правила поведения на дороге, откройте, пожалуйста, рабочую тетрадь на странице 6 и в группах выполните упражнения №1,2»

Для проверки выполненных упражнений детям предлагается зачитать ответы своей группы, остальные сравнивают данные ответы со своими, высказывают согласие или несогласие.

Отвечают на вопросы учителя, выполняют упражнения, обсуждают ответы.

 

 

            К

 

 

-

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

«Ребята, у вас на столах находятся папки с материалами для сегодняшнего занятия. Достаньте из них основу – цветной лист бумаги и файл №1. В файле находится тема нашего урока, приклейте её на основу. А что же такое «Дорожные знаки»? Попробуем найти значение этого слова. Достаньте из файла различные определения, прочитайте, выберите то, которое наиболее подходит к словосочетанию «Дорожные знаки». Работаем все вместе, совещаемся в группе, решаем, кто будет отвечать»

Определения:

Дорожные знаки - представляют собой фигуры определённой формы, размеров и окраски.

Дорожный знак - материальный чувственно-воспринимаемый предмет.

Знаки дорожные - это элемент оборудования дороги в виде щитка определенной формы с условными обозначениями или надписями, предназначенный для водителей и пешеходов.

Для проверки выполненной работы один представитель от группы зачитывает выбранное определение, представители других групп выражают согласие или несогласие, приводят аргументы в защиту своего мнения.

«Отличная работа, ребята, вы справились с заданием! Посмотрите внимательно на определение, скажите, на что важно обратить внимание? Правильно, знаки предназначены не только водителям, но и пешеходам! Именно поэтому нам с вами важно знать, что они обозначают.

Существуют несколько групп дорожных знаков, сегодня каждая команда будет работать с одной из групп. Достаньте из папки файл №2, в нем содержится название вашей группы знаков, а также сами знаки и их названия. Пользуясь учебником, выберите из всех знаков только знаки вашей группы, соотнесите их с названиями, и подготовьтесь рассказать о них классу»

Группа №1 работает с предупреждающими знаками.

Группа №2 работает с запрещающими знаками.

Группа №3 работает с предписывающими знаками.

Группа №4 работает с информационными знаками.

Группа №5 работает со знаками сервиса.

Проверка этой работы проходит у доски, группа выходит с готовым листом, где уже приклеены знаки и их названия. Дети должны рассказать одноклассникам о своей группе знаков, а также доказать, почему они выбрали из всех предложенных именно эти знаки, какие знаки у них остались в файле и почему они не подошли. Класс может выразить несогласие, задать вопрос.

«Скажите, ребята, а какую мы поставили цель на этот урок? Можем ли мы сказать, что мы стали ближе к её осуществлению? Я тоже так считаю!»

Отвечают на вопросы учителя, подбирают определения, защищают свои ответы перед классом.

 

Работают в группах, выбирая знаки и их названия, выступают перед классом, обсуждают правильность выполненных заданий.

 

       К, Р. Л

 

           -

Динамическая пауза

Мы с вами замечательно поработали, предлагаю сделать небольшой перерыв на физкультминутку!

Постовой стоит упрямый

 (Дети шагают на месте).

Людям машет: Не ходи! 

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо

 (Руки перед собой).

Пешеход, ты погоди! 

(Руки в стороны).

Посмотрите, улыбнулся

 (Руки на пояс).

Приглашает нас идти 

(Шагаем на месте).

Вы машины, не спешите 

(Хлопки руками).

Пешеходов пропустите!

 (Прыжки на месте).

 

Выполняют движения физкультминутки.

-

-

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений

«Отлично, ребята. Теперь откройте, пожалуйста, свои сборники тестов на странице 52. У вас есть пять минут, чтобы выполнить тест №36 по теме «Дорожные знаки». Пожалуйста, выполняйте тесты самостоятельно, без помощи группы»

Для проверки правильности выполнения теста участники группы обмениваются тетрадями, передавая их соседу слева так, чтобы вся группа обменялась тетрадями по часовой стрелке, после чего начинается обсуждение ответов. Ученики отмечают количество правильных ответов в тестах и оценивают работы товарищей по группе в соответствии с теми ответами, которые в ходе общего обсуждения были признаны правильными.

«Ребята, вы молодцы, отлично справились с заданием. Скажите, по каким признакам вы догадались, что знаки относятся к тем или иным группам? Что объединяет все предупреждающие знаки? Запрещающие? Предписывающие? Информационные? Правильно!

По всему миру внешний вид знаков определенных групп будет одинаков. Как вы думаете, почему? Именно, ребята! Чтобы иностранцы, туристы, водители дальних рейсов могли их  понимать. Но есть и знаки, уникальные для определенных стран, а порой и регионов, городов. Сегодня я бы хотела показать вам некоторые из них, вашей задачей будет постараться угадать, что эти знаки обозначают, пользуясь знаниями, полученными на уроке. Работайте в командах!

На слайд выводятся изображения дорожных знаков, учащиеся по поднятой руке высказывают свои предположения, после чего на экран выводится правильное название знака.

Знаки:

Такой указатель используется в Чехии и сигнализирует о возможном образовании тумана.

Табличка, предупреждающая в Германии о несанкционированном появлении на дороге мигрирующих жаб.
https://s.auto.drom.ru/i24240/pubs/4483/72996/3130135.jpg

«Осторожно! Крокодилы»

 

необычные дорожные знаки

«Осторожно! Место приземления парашютистов!»

НЕОБЫЧНЫЕ И УДИВИТЕЛЬНЫЕ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

«Возможная опасность похищения инопланетянами»

 

Выполняют тест, участвуют в взаимопроверке, обсуждении ответов.

 

Строят предположения касательно знаков, обсуждают варианты ответов в командах, дают ответы.

К, П

Презентация, проектор

Обобщение усвоенного

«Итак, какова была цель нашего урока? Что мы делали для её достижения? Достигли ли мы её? Что нового узнали, чего раньше не знаю? Давайте вспомним, какие группы знаков  мы сегодня обсуждали? Каковы отличительные черты каждой группы? Кому и зачем нужны дорожные знаки?»

Отвечают на вопросы учителя.

К, Л

-

Рефлексия деятельности

«Ребята, мы с вами молодцы. Вы сегодня очень хорошо поработали на уроке, повторили еще раз правила дорожного движения, узнали много новых дорожных знаков. Я бы хотела, чтобы каждый из вас оценил свою работу на уроке, лично и в группе.
Продолжите, пожалуйста, предложения на слайде»

Текст на слайде:

Сегодня на уроке мне тяжело далось…

Больше всего мне было интересно…

Сегодня я узнал…

Мне бы хотелось больше узнать о…

Работа в группе далась мне…

«Спасибо большое за продуктивную работу на уроке. Давайте запишем домашнее задание»

Продолжают предложения, рефлексируя свою работу на уроке.

Л, Р

Презентация, проектор

Домашнее задание

Выполнить в рабочей тетради упражнения №1,2.

-

-

-

 


 

Ф. И.О. учителя: Александра Дмитриевна

Ф. И.О. учителя: Александра Дмитриевна

Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

План урока: Этап урока

План урока: Этап урока

Самые первые … начали применять ещё до того, как был изобретен автомобиль!

Самые первые … начали применять ещё до того, как был изобретен автомобиль!

Цель нашего урока – научиться узнавать, называть, отличать и читать дорожные знаки

Цель нашего урока – научиться узнавать, называть, отличать и читать дорожные знаки

Ребята, у вас на столах находятся папки с материалами для сегодняшнего занятия

Ребята, у вас на столах находятся папки с материалами для сегодняшнего занятия

Отличная работа, ребята, вы справились с заданием!

Отличная работа, ребята, вы справились с заданием!

Группа №3 работает с предписывающими знаками

Группа №3 работает с предписывающими знаками

Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Ученики отмечают количество правильных ответов в тестах и оценивают работы товарищей по группе в соответствии с теми ответами, которые в ходе общего обсуждения были признаны…

Ученики отмечают количество правильных ответов в тестах и оценивают работы товарищей по группе в соответствии с теми ответами, которые в ходе общего обсуждения были признаны…

На слайд выводятся изображения дорожных знаков, учащиеся по поднятой руке высказывают свои предположения, после чего на экран выводится правильное название знака

На слайд выводятся изображения дорожных знаков, учащиеся по поднятой руке высказывают свои предположения, после чего на экран выводится правильное название знака

Германии о несанкционированном появлении на дороге мигрирующих жаб

Германии о несанкционированном появлении на дороге мигрирующих жаб

Осторожно! Место приземления парашютистов!» «Возможная опасность похищения инопланетянами»

Осторожно! Место приземления парашютистов!» «Возможная опасность похищения инопланетянами»

Достигли ли мы её? Что нового узнали, чего раньше не знаю?

Достигли ли мы её? Что нового узнали, чего раньше не знаю?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2022