ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
УРОКА ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ
ГРЕБЕННИКОВА Е.Б.
ГБОУ АО «СКОШ №5»
Урок естествознания разработан для учащихся с ТМНР с учетом особенностей психофизического развития, познавательной деятельности данной группы детей, их индивидуальных возможностей. Учебный предмет в 9 классе осваивает обучающаяся (с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии), которая усвоила программный материал 8 класса и овладела базовыми умениями в коммуникации: используют доступные невербальные и вербальные средства коммуникации в соответствии с ситуацией, близкой к личному опыту ребенка; проявляет готовность к положительным формам взаимодействия с учителем; с помощью доступных средств коммуникации может выражать свои потребности и желания, проявляет коммуникативную активность в доступной форме соответственно ситуации. Конспект урока содержит материал, способствующий достижению обучающимися того уровня общеобразовательных знаний, умений и трудовых навыков, который необходим им для социальной адаптации.
Класс: 9
Тема: «Отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на нервную систему.»
Раздел: нервная система человека
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Цель: познакомить с отрицательным влиянием алкоголя, никотина, наркотических веществ на нервную систему.
Задачи:
Образовательные:
· уточнить и расширить знания детей о системах тела человека;
· дать понятие о влиянии пагубных привычек на нервную систему
· закрепить названия строения нервной системы;
· расширить доступные умения коммуникации в практике диалогической речи.
Коррекционно-развивающие:
· корригировать и развивать речевую активность, диалогическую речь;
· корригировать и развивать кратковременную и долговременную память;
· корригировать и развивать зрительное восприятие, пространственное мышление;
· совершенствовать ручную и мелкую моторику
Воспитательные:
· воспитывать положительную установку на урок;
· стимулировать положительную реакцию (отсутствие сопротивления) на некоторые формы взаимодействия;
· воспитывать навыки общения, взаимодействия, чувство доброжелательности.
Методы обучения:
По источнику получения знаний:
Словесные (беседа)
Наглядные (тематическое видео)
Практические (дидактическая игра)
По характеру мыслительной деятельности и познавательной активности:
Репродуктивные
Объяснительно – иллюстративные
Частично - поисковые
По логике изложения и восприятия учебного материала:
Дедуктивные (усвоение материала от частного к общему)
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Этап урока |
Цель этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Обучающие и коррекционно-развивающие задания |
Планируемые результаты |
|||
БУД |
Личностные результаты |
Предметные результаты |
||||||
Минимальный уровень |
Достаточный уровень |
|||||||
Организационный этап |
психологический настрой на работу на уроке |
организует вступительную беседу, приветствует учеников |
приветствуют гостей и учителя |
Учебник Естествознание
|
Употребление усвоенных невербальных и вербальных умений коммуникации. |
Эмоционально‑положительный отклик доступным способом на ситуацию взаимодействия.
|
Стабильное проявление сенсомоторной активности в разных проявлениях в ответ на альтернативные и вербальные средства коммуникации. |
Проявление вербальных и невербальных знаков приветствия. |
Этап мотива ции |
создание эмоционального настроя |
карточки |
Узнаёт внутренние органы человека |
Комплект для изучения тела человека |
|
Эмоционально‑двигательные способы поддерживания возможных контактов в соответствии с ситуацией. |
Проявление положительной реакции (отсутствие сопротивления) на некоторые формы взаимодействия. |
Правильноепроговаривание |
Этап направлений актуали зации изученного материа ла |
создание эмоционального настроя, личного отношения к предмету обсуждения
|
организует работу по определению цели урока - какие вредные привычки человека ты знаешь? Что входит в нервную систему человека?
|
перечисляет |
Мы с тобой на предыдущем уроке говорили о нервной системе человека. Сегодня мы поговорим о том, как на неё влияют разные вредные привычки |
Проявление интереса к взаимодействию со взрослым.
|
Эмоционально‑положительный отклик доступным способом на ситуацию взаимодействия. |
|
|
Этап воспроизведения изученного и его применение в стандартных условиях |
проверка понимания изученного материала
|
Просмотр обучающей презентации
|
смотрят тематическую презентацию
выполняют гимнастику для глаз |
|
Проявление интереса к взаимодействию со взрослыми и сверстниками.
|
Эмоционально-двигательные способы (выражают радость, смех, плач, сострадание, огорчение) поддерживания возможных контактов в соответствии с ситуацией. |
Проявление положительной реакции (отсутствие сопротивления) на некоторые формы взаимодействия.
Обращение за помощью (показ жестом, протягивание руки).
Эмоциональное реагирование на сюжет тематической презентации
|
Зполнение таблицы
Выполнение простых инструкций учителя по размещению деталей аппликации (поэтапная, с образцом действия).
Участие в обсуждении композиции совместной аппликации, выражение своих предпочтений (вербально, с помощью жестов) в выборе элементов, их расположения.
|
Этап переноса приобретенных знаний и их первичное применение в измененных условиях |
формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания |
рассказывает
организует работу |
слушают объяснение
участвуют в заполнении всей таблицы |
Проявление коммуникативной активности в игровых ситуациях. |
Эмоционально‑двигательные способы поддерживания возможных контактов в соответствии с ситуацией. |
Проявление интереса к действиям окружающих, наблюдение в течение непродолжительного времени. |
||
Подведение итогов урока |
оценить работу на уроке |
подводит итоги работы |
Делает вывод об уроке |
Настя, что понравилось? Что удалось? |
|
Эмоционально‑положительный отклик доступным способом на ситуацию взаимодействия.
|
Проявление эмоциональной реакции на свое имя. |
Соотнесение себя и своего опыта с темой урока |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.