Технологическая карта урока естествознания
Оценка 4.8

Технологическая карта урока естествознания

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
естествознание
Взрослым
12.05.2023
Технологическая карта урока естествознания
Урок естествознания разработан для учащихся с ТМНР с учетом особенностей психофизического развития, познавательной деятельности данной группы детей, их индивидуальных возможностей. Учебный предмет в 9 классе осваивает обучающаяся (с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии), которая усвоила программный материал 8 класса и овладела базовыми умениями в коммуникации: используют доступные невербальные и вербальные средства коммуникации в соответствии с ситуацией, близкой к личному опыту ребенка; проявляет готовность к положительным формам взаимодействия с учителем; с помощью доступных средств коммуникации может выражать свои потребности и желания, проявляет коммуникативную активность в доступной форме соответственно ситуации. Конспект урока содержит материал, способствующий достижению обучающимися того уровня общеобразовательных знаний, умений и трудовых навыков, который необходим им для социальной адаптации.
9 кл..docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

УРОКА ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

ГРЕБЕННИКОВА Е.Б.

ГБОУ АО «СКОШ №5»

Урок естествознания разработан для учащихся с ТМНР с учетом особенностей психофизического развития, познавательной деятельности данной группы детей, их индивидуальных возможностей. Учебный предмет в 9 классе осваивает обучающаяся (с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии), которая усвоила программный материал 8 класса и овладела базовыми умениями в коммуникации: используют доступные невербальные и вербальные средства коммуникации в соответствии с ситуацией, близкой к личному опыту ребенка; проявляет готовность к положительным формам взаимодействия с учителем; с помощью доступных средств коммуникации может выражать свои потребности и желания, проявляет коммуникативную активность в доступной форме соответственно ситуации. Конспект урока содержит материал, способствующий достижению обучающимися того уровня общеобразовательных знаний, умений и трудовых навыков, который необходим им для социальной адаптации.

Класс: 9

Тема: «Отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на нервную систему

Раздел: нервная система человека

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Цель: познакомить с отрицательным влиянием алкоголя, никотина, наркотических веществ на нервную систему.

Задачи:

Образовательные:

·         уточнить и расширить знания детей о системах тела человека;

·         дать понятие о влиянии пагубных привычек на нервную систему

·         закрепить названия строения нервной системы;

·         расширить доступные умения коммуникации в практике диалогической речи.

Коррекционно-развивающие:

·         корригировать и развивать речевую активность, диалогическую речь;

·         корригировать и развивать    кратковременную и долговременную    память;

·         корригировать и развивать зрительное восприятие, пространственное мышление;

·         совершенствовать ручную и мелкую моторику

Воспитательные:

·         воспитывать положительную установку на урок;

·         стимулировать положительную реакцию (отсутствие сопротивления) на некоторые формы взаимодействия;

·         воспитывать навыки общения, взаимодействия, чувство доброжелательности.

Методы обучения: 

По источнику получения знаний:

Словесные (беседа)

Наглядные (тематическое видео)

Практические (дидактическая игра)

По характеру мыслительной деятельности и познавательной активности:

Репродуктивные

Объяснительно – иллюстративные

Частично - поисковые

По логике изложения и восприятия учебного материала:

Дедуктивные (усвоение материала от частного к общему)

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.


Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Обучающие и коррекционно-развивающие задания

Планируемые результаты

БУД

Личностные результаты

Предметные результаты

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Организационный этап

психологический настрой на работу на уроке

организует вступительную беседу, приветствует учеников

приветствуют гостей и учителя

Учебник Естествознание

 

Употребление усвоенных невербальных и вербальных умений коммуникации.

Эмоционально‑положительный отклик доступным способом на ситуацию взаимодействия.

 

Стабильное проявление сенсомоторной активности в разных проявлениях в ответ на альтернативные и вербальные средства коммуникации.

Проявление вербальных и невербальных знаков приветствия.

Этап мотива

ции

создание эмоционального настроя

карточки

Узнаёт внутренние органы человека

Комплект для изучения тела человека

 

Эмоционально‑двигательные способы поддерживания возможных контактов в соответствии с ситуацией.

Проявление положительной реакции (отсутствие сопротивления) на некоторые формы взаимодействия.

Правильноепроговаривание

Этап направлений актуали

зации изученного материа

ла

создание эмоционального настроя, личного отношения к предмету обсуждения

 

организует работу по

определению цели урока

- какие вредные привычки человека ты знаешь?

Что входит в нервную систему человека?

 

перечисляет

Мы с тобой на предыдущем уроке говорили о нервной системе человека. Сегодня мы поговорим о том, как на неё влияют разные вредные привычки

Проявление интереса к взаимодействию со взрослым.

 

Эмоционально‑положительный отклик доступным способом на ситуацию взаимодействия.

 

 

Этап воспроизведения изученного и его применение в стандартных условиях

проверка понимания изученного материала

 

Просмотр обучающей презентации

 

 

 

 

смотрят тематическую презентацию

 

 

выполняют гимнастику для глаз

 

Проявление интереса к взаимодействию со взрослыми и сверстниками.

 

 

 

 

Эмоционально-двигательные способы (выражают радость, смех, плач, сострадание, огорчение) поддерживания возможных контактов в соответствии с ситуацией.

Проявление положительной реакции (отсутствие сопротивления) на некоторые формы взаимодействия.

 

 

Обращение за помощью (показ жестом, протягивание руки).

 

 

 

 

 

Эмоциональное реагирование на сюжет

тематической презентации

 

 

 

Зполнение таблицы

 

Выполнение простых инструкций учителя по размещению деталей аппликации (поэтапная, с образцом действия).

 

 

Участие в обсуждении композиции совместной аппликации, выражение своих предпочтений (вербально, с помощью жестов) в выборе элементов, их расположения.

 

Этап переноса приобретенных знаний и их первичное применение в измененных условиях

формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

рассказывает

 

 

 

организует работу

слушают объяснение

 

 

 

 

участвуют в заполнении всей таблицы

Проявление коммуникативной активности в игровых ситуациях.

Эмоционально‑двигательные способы поддерживания возможных контактов в соответствии с ситуацией.

 

 

 

Проявление интереса к действиям окружающих, наблюдение в течение непродолжительного времени.

Подведение итогов урока

оценить работу на уроке

подводит итоги

работы

Делает вывод об уроке

Настя, что понравилось? Что удалось?

 

Эмоционально‑положительный отклик доступным способом на ситуацию взаимодействия.

 

Проявление эмоциональной реакции на свое имя.

Соотнесение себя и своего опыта с темой урока

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Формы организации познавательной деятельности : фронтальная, индивидуальная

Формы организации познавательной деятельности : фронтальная, индивидуальная

Этап урокаЦель этапаДеятельность учителяДеятельность учащихсяОбучающие и коррекционно-развивающие заданияПланируемые результаты

Этап урокаЦель этапаДеятельность учителяДеятельность учащихсяОбучающие и коррекционно-развивающие заданияПланируемые результаты

Что входит в нервную систему человека? перечисляетМы с тобой на предыдущем уроке говорили о нервной системе человека

Что входит в нервную систему человека? перечисляетМы с тобой на предыдущем уроке говорили о нервной системе человека

Эмоциональное реагирование на сюжет тематической презентации

Эмоциональное реагирование на сюжет тематической презентации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2023